| 
  | 
 Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте. 
 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИВ ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ(ОРГТРАНССТРОЙ)ТЕХНОЛОГиЧЕСКАЯ кАРТАУСТРОЙСТВО АЭРОДРОМНЫХ ОСНОВАНИЙ ИЗ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ ЦЕМЕНТОМ, С ПРИГОТОВЛЕНИЕМ СМЕСИ В УСТАНОВКЕТехнологическая карта составлена отделом автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнитель инж. В.К. Пишванов) по материалам Челябинской и Ростовской нормативно-исследовательских станций. Ответственный за выпуск инж. О.Н. Добровольский. Cодержание Технологическая карта предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ. Карта составлена на устройство цементогрунтового основания
толщиной  Цементогрунтовая смесь должна удовлетворять требованиям «Указаний по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами» СН 25-64. Из условия надежного уплотнения смеси предусмотрена ее укладка в два слоя с раздельным уплотнением слоев. В технологическую карту включены работы по установке и снятию рельс-форм, приемке, разравниванию и уплотнению цементогрунтовой смеси, уходу за уложенным цементогрунтовым основанием. 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   Машинист автокрана  | 
  
   5 разр -  | 
  
   1  | 
 
| 
   Такелажник  | 
  
   3 разр  | 
  
   1  | 
 
| 
   Дорожные рабочие:  | 
  
   4 разр -  | 
  
   1  | 
 
| 
   
  | 
  
   3 разр -  | 
  
   1  | 
 
| 
   
  | 
  
   2 разр-  | 
  
   1  | 
 
В первой половине смены дорожные рабочие 3 и 2 разр. делают разбивку работ по вехам, установленным геодезистом, укладывают подкладки под стыки рельс-форм, планируют грунтовое основание под рельс-формы, а после установки рельс-форм подштопывают их и забивают штыри.
Дорожный рабочий 4 разр. и такелажник 3 разр. с помощью автокрана (машинист 5 разр.) на подготовленное основание устанавливают рельс-формы и производят их рихтовку.
После установки рельс-форм на очередной захватке из звена выделяется группа для снятия рельс-форм на участках затвердевшего цементогрунтового основания в составе: машиниста автокрана, дорожного рабочего 3 разр. и такелажника 3 разр.
Дорожный рабочий и такелажник вытаскивают штыри, отделяют рельс-формы от цементогрунтового основания, смазывают грани основания эмульсией или разжиженным битумом, разбирают рельс-формы на звенья, очищают рельс-формы, а затем с помощью автокрана грузят их в автомобили.
На месте установки рельс-форм дорожный рабочий 2 разр. подштопывает рельс-формы, а дорожный рабочий 4 разр. рихтует установленные рельс-формы после обкатки их профилировщиком. Эти же рабочие выгружают рельс-формы из транспортных средств на новом месте установки.
Укладка смеси и уход за основанием
| 
   Машинист профилировщика  | 
  
   6 разр -  | 
  
   1  | 
 
| 
   Машинист компрессора  | 
  
   4 разр -  | 
  
   1  | 
 
| 
   Дорожные рабочие:  | 
  
   3 разр -  | 
  
   1  | 
 
| 
   
  | 
  
   2 разр -  | 
  
   3  | 
 
Один рабочий 2 разр. принимает смесь, указывая шоферам место выгрузки смеси, очищает кузова автомобилей-самосвалов после выгрузки, с помощью самосвалов перемещает переездные мостики по ходу работ.
Машинист профилировщика и два рабочих 2 разр. производят разравнивание, профилирование и уплотнение цементо-грунтовой смеси. При этом рабочие 2 разр. идут впереди отвала профилировщика и поддерживают равномерное сечение валика смеси.
Машинист профилировщика управляет машиной при разравнивании, профилировании, уплотнении смеси, а также производит обкатку установленных рельс-форм; он также выполняет все работы, связанные с уходом и обслуживанием машины.
Машинист компрессора и рабочий 3 разр. выполняют работы по уходу за цементогрунтовым основанием; рабочий 3 разр. принимает битумную эмульсию, заполняет ею рабочую емкость, подготовляет к работе шланги и ручной краскопульт (или другой распылитель). В начале смены он помогает двум рабочим 2 разр. распределять цементогрунтовую смесь впереди профилировщика.
Рабочей площадкой (зоной) при устройстве оснований служит место у сменной захватки движущего потока, которое предварительно должно быть очищено, обеспечивая свободное размещение рабочих, инструментов, приспособлений, машин и материалов.
На рабочей площадке располагаются оборудованные в передвижных вагонах:
служебное помещение;
бытовое помещение для отдыха, обогрева и приема пищи с душевой установкой;
кладовая для хранения инструментов, запчастей и приспособлений;
ремонтная мастерская для текущего ремонта машин.
Применяемые материалы (доски для подкладок под стыки рельс-форм, горюче-смазочные материалы), а также запасной резерв рельс-форм складируют на передвижной платформе.
При работе бригады в темное время рабочая площадка должна быть хорошо освещена; источником электроэнергии служит передвижная электростанция (ПЭС).
Для повышения производительности профилировщика Д-345 разгружать смесь следует расстилая ее по земляному полотну, не создавая куч, а также правильно настраивать рабочие органы машины.
Положение отвала профилировщика регулируется по высоте
относительно поддона вибробруса, и это обеспечивает нормирование припуска в
толщине слоя на уплотнение с требуемой степенью плотности, а также позволяет
добиться образования во время рабочего хода машины перед профилирующим отвалом
небольшого валика излишка смеси высотой 15-
Сначала для более эффективной настройки рабочих органов машины Д-345 вибробрус устанавливают на уровне проектных отметок поверхности цементогрунтового основания в данном сечении, затем при движении машины профилирующий отвал перед вибробрусом постепенно поднимают и этим увеличивают величину припуска в толщине слоя смеси на уплотнение.
Поднимая вместе с отвалом передний «рай вибробруса, увеличивают угол его наползания. Величина подъема переднего края бруса должна быть несколько меньше величины подъема отвала и равна примерно 50-60 % от величины полной осадки смеси при максимальном уплотнении. От правильного подбора угла наползания и величины припуска в толщине слоя на уплотнение зависит эффективность уплотнения слоя смеси, а следовательно, и производительность профилировщика.
Высокая эффективность уплотнения цементогрунтового слоя машиной Д-345 обеспечивается тем, что вибробрус машины снабжен механическими вибраторами, работа которых синхронизирована по всей длине бруса. В начале строительного сезона рекомендуется проверить, правильно ли установлены дебалансы вибраторов: все они должны быть расположены на валу строго по прямой линии.


Примечание. Цифры над линией - число рабочих.
| 
   №  | 
  
   Шифр норм  | 
  
   Наименование работы  | 
  
   Состав бригады  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Объем работ  | 
  
   Норма затрат труда на единицу измерения, чел-ч  | 
  
   Расценка,  | 
  
   Количество чел-ч на полный объем работ  | 
  
   Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.  | 
 
| 
   1  | 
  
   ЕНиР-17, §17-11, № 1  | 
  
   Подготовка основания под рельс-формы и установка рельс-форм с помощью крана К-51 (K-6I)  | 
  
   Машинист 5 разр. - 1 Такелажник 3 разр. - 1 Дорожные рабочие: 4 разр. - 2 3 разр. - 2 2 разр. - 1  | 
  
   100 пог. м одной нитки  | 
  
   1,43  | 
  
   18,9  | 
  
   8-60  | 
  
   27  | 
  
   12-30  | 
 
| 
   2  | 
  
   Общая часть  | 
  
   Прием цементогрунтовой смеси с очисткой кузова автомобиля-самосвала  | 
  
   Дорожный рабочий 2 разр. - 1  | 
  
   чел-ч  | 
  
   7  | 
  
   1  | 
  
   0-37  | 
  
   7  | 
  
   2-59  | 
 
| 
   3  | 
  
   ЕНиР-17, §17-12  | 
  
   Планировка и уплотнение цементогрунтового основания профилировщиком Д-345  | 
  
   Машинист 6 разр. - 1 Дорожные рабочие 2 разр. - 2  | 
  
   | 
  
   20  | 
  
   1,8  | 
  
   0-82,8  | 
  
   36  | 
  
   16-56  | 
 
| 
   4  | 
  
   Т-36-19  | 
  
   Нанесение битумной эмульсии ручным краскопультом  | 
  
   Машинист 4 разр. - 1 Дорожный рабочий 3 разр. - 1  | 
  
   То же  | 
  
   10  | 
  
   1,3  | 
  
   0-59,3  | 
  
   13  | 
  
   5-93  | 
 
| 
   5  | 
  
   ЕНиР-17, §17-11, №.2  | 
  
   Снятие рельс-форм, очистка их и погрузка в автомобиль краном К-51 (К-61)  | 
  
   Машинист крана 5 разр. - 1 Такелажник 3 разр. - 1 Дорожный рабочий 3 разр. - 1  | 
  
   100 пог. М одной нитки  | 
  
   1,43  | 
  
   7,6  | 
  
   3-57  | 
  
   10,9  | 
  
   5-10  | 
 
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   Итого  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   93,9  | 
  
   42-48  | 
 
| 
   
  | 
  
   По графику  | 
  
   По калькуляции  | 
 
| 
   Трудоемкость работ на   | 
  
   13,1  | 
  
   13,4  | 
 
| 
   Количество маш-смен
  на  Выработка одного рабочего в смену, м2  | 
  
   3 76  | 
  
   3,7 53  | 
 
| 
   Профилировщик Д-345  | 
  
   0,9  | 
 
| 
   Самоходный кран К.-61  | 
  
   0,92  | 
 
| 
   Компрессор ЗИФ-55  | 
  
   0,79  | 
 
| 
   Цементогрунтовая смесь Битумная эмульсия 1030  | 
  
   | 
 
| 
   Профилировщик Д-345  | 
  
   1  | 
 
| 
   Самоходный кран К-61 (К-51) Компрессор ЗИФ-55  | 
  
   1 1  | 
 
| 
   Распылитель эмульсии  | 
  
   1  | 
 
| 
   Звенья рельс-форм с креплениями и штырями  | 
  
   600 пог. м  | 
 
| 
   Рейка-шаблон 3-метровая Шаблоны для установки подкладок  | 
  
   1 2  | 
 
| 
   Деревянные подкладки под рельс-формы Щиты деревянные размером 4×5 м Рулетка стальная  | 
  
   150 4 1  | 
 
| 
   Ломы-лапы  | 
  
   2  | 
 
| 
   Ломы  | 
  
   2  | 
 
| 
   Молотки  | 
  
   2  | 
 
| 
   Кувалды  | 
  
   9  | 
 
| 
   Лопаты совковые  | 
  
   4  | 
 
| 
   Лопаты штыковые  | 
  
   4  | 
 
| 
   Стропы из тросов (захваты) Шнур трассировочный  | 
  
   9  | 
 
| 
   Трамбовки деревянные  | 
  
   2  | 
 
| 
   Вёдра  | 
  
   2  | 
 
| 
   Щетки капроновые  | 
  
   2  | 
 
| 
   Доски
  для рабочих швов (длиной   | 
  
   2  | 
 
| 
   Нивелир  | 
  
   1  | 
 
| 
   Рейки нивелирные  | 
  
   2  | 
 
| 
   Теодолит  | 
  
   1  | 
 
 
  |