ИНФОСАЙТ.ру
Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное обновление. Круглосуточный бесплатный доступ!
БИБЛИОТЕКА ГОСТОВ, СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВОВ

:: АЛГОТРЕЙДИНГ ::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом


БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ по созданию торговых роботов на PYTHON с нуля, шаг за шагом.


Минимальные знания на PYTHON.
Библиотеки BackTrader и Pandas, сигналы с Pine Script из TradingView.
Связка с брокерами, телеграм.
Создание простых интерфейсов.

 

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.


Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 120

Об утверждении ведомственной целевой программы "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы" (далее - целевая программа ведомства).

2. Федеральному агентству геодезии и картографии (А.В. Бородко) обеспечить реализацию целевой программы ведомства.

3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Е.С. Москвичева.

 

Министр                            И. Левитин

 

Ведомственная целевая программа "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

2. Основные цели и задачи Программы

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам

4. Перечень и описание программных мероприятий

5. Сроки реализации Программы

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации

7. Оценка эффектности расходования бюджетных средств

8. Методика оценки эффективности Программы

8.1. Экономическая эффективность Программы по уровню топографической обеспеченности территории Российской Федерации

8.2. Экономическая эффективность Программы за счет сокращения продолжительности общего технологического цикла в результате внедрения мероприятий Программы

8.3. Экономическая эффективность Программы за счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда Российской Федерации

8.4. Экономическая эффективность Программы на 1 рубль затрат

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

10. Описание системы управления реализацией Программы

Приложение N 1 Нормы периодичности и площади обновления государственных топографических карт на территориях первоочередной необходимости

Приложение N 2 Плановые количественные значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы

Приложение N 3 Мероприятия целевой программы ведомства "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

Приложение N 4 Обоснование затрат на реализацию мероприятий целевой программы ведомства

Приложение N 5 Ожидаемая эффективность расходования бюджетных средств

Приложение N 6 Ресурсное обеспечение программы "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

Приложение N 7 Разделение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Роскартографии, отвечающими за реализацию Программы

Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 13 августа 2007 г. N 120

Ведомственная целевая программа "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

Цель и задачи Программы

Цели Программы:

 

1. Повышение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности.

 

2. Обеспечение наполнения достоверной картографической информационной базы.

 

3. Повышение уровня доступности материалов и данных Федерального картографо-геодезического
фонда (далее - ФКГФ).

 

Задачи Программы:

 

1.1. Актуализировать государственные топографо-геодезические и картографические материалы и данные на основании Норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов территории Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608 "Об утверждении норм плотности размещения пунктов государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей и норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов" (далее - Нормы).

 

1.2. Внедрить новые технологии, позволяющие повысить точность, оперативность и экономическую эффективность создания и обновления государственных топографических карт и планов.

 

2.1. Обеспечить правовой зашитой материалы и данные ФКГФ как объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Российской Федерации.

 

2.2. Подготовить необходимую нормативную базу в области наименований географических объектов.

 

3.1. Разработать порядок предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.

 

3.2. Повысить оперативность и доступность материалов и данных ФКГФ путем создания и ведения базы метаданных и обеспечения доступа к ним потребителей непосредственно и за счет использования Интернет-технологий.

Целевые индикаторы и показатели Программы

В качестве показателей, характеризующих степень реализации Программы, приняты:

 

- доведение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, до 40% от нормативного, т.е. повышение этого уровня в 2,6 раза;

 

- доведение уровня наполнения достоверной картографической информационной базы до 45% т.е. повышение этого уровня в 2,5 раза;

 

- доведение уровня доступности материалов и данных ФКГФ до 60%, т.е. повышение этого уровня в 2,7 раза.

Характеристика программных мероприятий

Система программных мероприятий включает:

 

- создание и обновление государственных топографических карт и планов городов масштабов 1:10000-1:25000;

 

- создание и обновление государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000;

 

- создание и обновление государственных топографических карт масштаба 1:50000 и мельче;

 

- осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных ФКГФ, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ;

 

- мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации;

 

- создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда и проведение комплекса мероприятий по внедрению Интернет-технологий;

 

- ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда;

 

- внедрение нормативно-технических документов в области наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.

Сроки реализации Программы

2007-2009 годы.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы на 2007-2009 годы составит 3747,28 млн. руб. (в ценах соответствующих лет) за счет бюджета действующих обязательств (прочие услуги).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Выполнение мероприятий Программы приведет к следующим промежуточным технико-экономическим результатам:

- повышению доступности топографо-геодезической и картографической информации для органов государственной власти, образования, науки и населения путем создания и ведения базы метаданных и перевода топографических материалов на машинные носители;

- повышению качества принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления;

 

- снижению государственных издержек за счет сокращения расходов на создание топографо-геодезической основы;

 

- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.;

 

- обеспечению сохранности и защите от несанкционированного доступа материалов и данных ФКГФ;

 

- повышению доступности топографо-геодезической и картографической информации для органов государственной власти, образования, науки и населения путем создания и ведения базы метаданных и перевода топографических материалов на машинные носители;

 

- повышению качества принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления;

 

- снижению государственных издержек за счет сокращения расходов на создание топографо-геодезической основы;

 

- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.;

 

- обеспечению сохранности и защите от несанкционированного доступа материалов и данных ФКГФ;

 

- правовой защите материалов и данных ФКГФ, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации. В конечном счете реализация программных мероприятий на конец 2009 года позволит:

 

- обеспечить новый, более высокий уровень удовлетворения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в современных высокоточных топографо-геодезических и картографических материалах и данных;

 

- достигнуть эффективности расходования бюджетных средств в сфере топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации в 2009 году до 2,5 рублей на 1 рубль затрат.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

В соответствии с пунктом "р" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся геодезия и картография; наименования географических объектов. В связи с этим, а также в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Федеральный закон) и от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" на федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии возложено удовлетворение потребностей государства, юридических лиц и граждан в геодезической и картографической продукции федерального назначения. В частности, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона установлено, что к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов;

- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

- стандартизация, учет и упорядочение употребления географических названий. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона определено: "Осуществление исполнительных, распорядительных, разрешительных, надзорных и иных функций в области геодезической и картографической деятельности, относящихся к ведению Российской Федерации, выполняет федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2004 года N 386 утверждено Положение о Федеральном агентстве геодезии и картографии, которое предусматривает, что Федеральное агентство геодезии и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и региональных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

- работу (в пределах своей компетенции) по установлению, нормализации, употреблению, регистрации, учету и сохранению наименований объектов;

- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

- проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Важным результатом геодезической и картографической деятельности является карта, которая всегда выступала в роли государствообразующего фактора, имеющего политическое, экономическое, военное, демографическое, этнографическое и историческое значение.

Темпы роста экономического развития страны, уровень валового внутреннего продукта в значительной степени определяется результатами отраслей экономики, деятельность которых в значительной степени зависит от актуальности топографо-геодезических материалов и данных. Без современной карты и геодезических данных невозможно решать вопросы проектирования и строительства различных инженерных сооружений, дорог, мостов, эффективного использования земель, недвижимости и их кадастрового учета, осуществлять мероприятия по экологической защите и предотвращению чрезвычайных ситуаций, вести геологическую разведку недр и добывать полезные ископаемые, вести военные действия, выполнять различные научные исследования и т.п.

Уровень государственного управления экономическим развитием страны, система обороны и безопасности в значительной степени зависят от актуальности топографо-геодезических материалов и данных.

Без актуализированных топографо-геодезических материалов и данных невозможно эффективное проведение военных и антитеррористических операций.

В последнее время значение геодезии и картографии в государственном управлении, в обеспечении безопасности и обороны государства под влиянием экономических, геополитических и военно-стратегических факторов значительно возросло и продолжает расти.

Значительно повышены требования обороны и безопасности к топографо-геодезическому обеспечению Российской Федерации в части: повышения точности и оперативности выполнения комплекса геодезических и топографических работ; изменения масштаба, содержания, видов и средств доведения до потребителей картографической информации; представления результатов некоторых видов топографо-геодезических и картографических материалов и данных в масштабе времени, близком к реальному.

Широкое внедрение в органах государственной власти, вооруженных силах геоинформационных технологий требует оперативного создания и своевременного обновления государственных топографических карт в цифровом виде.

Вместе с тем, анализ существующей ситуации топографо-геодезического обеспечения вышеперечисленных государственных нужд в Российской Федерации показывает, что имеется ряд очень серьезных проблем, которые не позволяют решать в полном объеме государственные задачи по обороне и безопасности государства, существенно сдерживают развитие инфраструктуры в стране.

Одной из главных проблем современного состояния топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации является низкий уровень актуальности информации на государственных топографических планах и картах.

Для решения указанной проблемы постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608 "Об утверждении норм плотности размещения пунктов государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей и норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов" утверждены Нормы периодичности обновления государственных топографических карт и планов территории Российской Федерации. В соответствии с этими Нормами ежегодно Роскартография должна обновлять 96413 номенклатурных листов разных масштабов, а на территории первоочередной необходимости 64345 номенклатурных листов при минимальном периоде обновления и 16124 номенклатурных листа при максимальном периоде обновления. В Приложении N 1 к настоящей целевой программе ведомства приведены нормы периодичности и площади обновления государственных топографических карт на территории первоочередной необходимости, рассчитанные, исходя из максимального периода обновления, то есть на 16124 номенклатурных листов.

Однако дефицит финансовых ресурсов явился причиной отставания в темпах обновления государственных топографических карт и сказался на выполняемых объемах, которые значительно ниже установленных Нормами. В результате государственные топографические карты старели быстрее, чем успевали обновляться. Так, за последние десять лет уровень актуальности информации на государственных топографических планах и картах снизился с 40% до 15%.

Анализ состояния и востребованности потребителями государственных топографических карт и планов из картографо-геодезических фондов показал, что государственные крупномасштабные топографические планы населенных пунктов и карты масштаба 1:10 000 на обжитые и экономически развитые районы являются наиболее востребованными. Однако большая часть информации, отображаемая на них, устарела более чем на 80%, и для удовлетворения в них потребителей необходимо практически выполнить новую съемку. Основными потребляемыми картами других масштабов являются карты масштабов 1:100 000 и 1:200 000 (более 70% из них на сегодня устарели). Процент устаревших государственных топографических карт и планов имеет тенденцию к увеличению.

Эффективность топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и технических средств. Для развития эффективного топографо-геодезического обеспечения страны требуется создание условий, стимулирующих внедрение и использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, широкое использование цифровых технологий, позволяющих повысить производительность труда и оптимизировать управленческие и производственные процессы.

Таким образом, сложились объективные предпосылки для неотложного принятия комплекса мероприятий по повышению эффективности геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации.

Перечисленные факторы приводят к необходимости системного анализа и определения базовых направлений топографо-геодезического обеспечения государственных нужд с учетом сформировавшихся тенденций экономического развития страны, уровня развития техники и технологий и проблем, назревших в предшествующий и настоящий периоды. Решение вышеперечисленных задач предлагается программно-целевым методом - путем реализации целевой программы ведомства "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы" (далее - Программа). В основе Программы лежит задача создания и обновления государственных топографических карт и планов.

В соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии" и Положением о Федеральном агентстве геодезии и картографии на Роскартографию возложено создание и обновление государственных топографических карт и планов, проведение геодезических, картографических, топографических работ в целях обороны и безопасности на всей территории России за исключением специальных районов, где эти работы выполняются Минобороны России (топографической службой вооруженных сил). Минобороны России также выполняет топографо-геодезические и картографические работы на зарубежных территориях. Проведение указанных работ в специальных районах и на зарубежных территориях в рамках Программы не предусматривается.

Задачу создания и обновления государственных топографических карт и планов для территории России решает только Роскартография, как федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии, являющийся государственным заказчиком геодезических и картографических работ федерального назначения. Другие органы государственной власти или хозяйствующие субъекты проводят специальные (землеустроительные, лесоустроительные, кадастровые и др.) работы на топографо-геодезической и картографической основе, создаваемой Роскартографией, разработка которой и рассматривается в качестве предмета настоящей Программы. Проведение специальных работ в Программе не предусматривается.

Таким образом, предусмотренная Программой актуализация государственных топографических карт и планов и доведение ее до соответствия установленным Правительством Российской Федерации нормам не дублирует деятельность других органов власти и организаций по подготовке картографического материала, а является необходимым условием для осуществления их деятельности.

Уровень развития техники и технологий, традиционно сильные позиции России в области решения задач геодезии и картографии, наличие необходимых производственных мощностей и большого опыта выполнения топографо-геодезических и картографических работ позволяют обеспечить выполнение Программы с технологической и организационной стороны.

Реализация Программы позволит переломить негативные тенденции более быстрого устаревания государственных топографических карт, чем происходит их обновление, и тем самым будут созданы условия для более полного удовлетворения потребителей в актуальных топографо-геодезических материалах и данных. Это позволит повысить эффективность государственного планирования проектирования и управления.

2. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:

1. Повышение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности.

2. Повышение уровня наполнения достоверной картографической информационной базы.

3. Повышение уровня доступности материалов и данных ФКГФ.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.1. Актуализировать государственные топографо-геодезические и картографические материалы и данные на основании Норм.

1.2. Внедрить новые технологии, позволяющие повысить точность, оперативность и экономическую эффективность создания и обновления государственных топографических карт и планов.

2.1. Обеспечить правовой защитой материалы и данные ФКГФ как объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Российской Федерации.

2.2. Подготовить необходимую нормативную базу в области наименований географических объектов.

3.1. Разработать порядок предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.

3.2. Повысить оперативность и доступность материалов и данных ФКГФ путем создания и ведения базы метаданных и обеспечения доступа к ним потребителей непосредственно и за счет использования Интернет-технологий.

Программа направлена на реализацию стратегической цели Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы" и решение тактической задачи Роскартографии "Обеспечить создание (обновление) геодезической и картографической основы территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми, нормативными техническими и другими актами в сфере геодезической и картографической деятельности".

Единая топографическая основа страны, соответствующая современному состоянию местности, является важным компонентом информационного обеспечения при решении проблем, сформулированных в "Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р. К таким проблемам относится развитие территорий, имеющих геополитическое значение и требующих разработки отдельных программ, учитывающих особенности их территориального и политического положения. В их числе: создание международных транспортных коридоров на территории России, повышающих уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения, проектирование нефтегазопроводов, устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности государственного управления, которое непосредственно связано с созданием и использованием информационных систем с пространственно привязанными объектами (геоинформационные системы), в основе которых также лежит топографическая информация, соответствующая современному состоянию местности.

Достижение сформулированных целей Программы возможно при условии выполнения в полном объеме каждой из поставленных задач. Для этого требуется создание единой высокоэффективной топографо-геодезической основы страны, позволяющей повысить точность, оперативность и экономическую эффективность создания и обновления государственных топографических карт и планов. В ходе реализации Программы планируется обеспечить:

- современными топографо-геодезическими и картографическими материалами и данными выполнение государственных услуг для транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, инвентаризацию объектов недвижимости, создание и ведение земельного, градостроительного, природно-ресурсного и других видов кадастров, работы в целях землеустройства и т.д.;

- необходимыми современными топографо-геодезическими и картографическими материалами и данными Вооруженные силы Российской Федерации для использования в современных видах вооружения и управления войсками и при проведении антитеррористических операций на территории Российской Федерации;

- геоинформационную поддержку деятельности органов государственной власти;

- компоненты роста производительности труда при предоставлении государственных услуг за счет использования прогрессивной цифровой топографо-геодезической и картографической продукции.

Отличительными особенностями Программы являются:

- формирование программных мероприятий по принципу обеспечения достижения цели Программы;

- комплексный характер, отражающий потребности и проблемы органов государственного управления, обороны, безопасности, образования, науки и населения страны;

- учет перспектив дальнейшей интеграции создаваемой пространственной информации в единое информационное пространство Российской Федерации.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам

Основное внимание в период 2007-2009 годы будет уделено обеспечению в полном объеме мер, направленных на достижение уровня обновления государственных топографических карт и планов до 40% соответствия Нормам.

Выполнение мероприятий Программы приведет к следующим промежуточным технико-экономическим результатам:

- повышению доступности топографо-геодезической и картографической информации для органов государственной власти, образования, науки и населения путем создания и ведения базы метаданных и перевода топографических материалов на машинные носители;

- повышению качества принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления;

- снижению государственных издержек за счет сокращения расходов на создание топографо-геодезической основы;

- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.;

- обеспечению сохранности и защите от несанкционированного доступа материалов и данных ФКГФ;

- правовой защите материалов и данных ФКГФ, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации.

В конечном счете реализация программных мероприятий на конец 2009 года позволит:

- обеспечить новый, более высокий уровень удовлетворения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в современных высокоточных топографо-геодезических и картографических материалах и данных;

- достигнуть эффективности расходования бюджетных средств в сфере топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации в 2009 году до 2,5 рублей на 1 рубль затрат.

Целевые индикаторы и показатели целевой программы ведомства сформированы на основе целей, задач и показателей Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минтранса России, как субъекта бюджетного планирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели достижения уровня решения этой проблемы:

- уровень обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, как отношение обновленных государственных топографических планов и карт к их общему количеству, подлежащих обновлению в соответствии с Нормами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608, в процентах;

- уровень наполнения достоверной картографической информационной базы, оцениваемый по формуле:

,

где И - процент наполнения картографической информационной базы;

ГН - общее число географических названий, подлежащих каталогизации;

ГН i - число каталогизированных географических названий на отчетный год Программы;

КГ - общее число государств Мира, на территории которых должны быть созданы карты;

КГ i - число государств Мира, на территории которых созданы карты на отчетный год Программы;

КС - число субъектов Российской Федерации;

КС i - число субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы карты на отчетный год Программы;

N - количество показателей, используемых для оценки наполнения картографической информационной базы;

 

- уровень доступности материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ), оцениваемый по формуле:

где ДМ - процент доступных материалов и данных ФКГФ;

БМ - количество объектов, которое должно быть занесено в базу метаданных;

БМ i - количество объектов, которое должно быть занесено в базу метаданных на отчетный год Программы;

МП - общее количество материалов и данных ФКГФ, которое подлежит выдаче потребителям;

МП i - количество материалов и данных ФКГФ, выданных потребителям на отчетный год Программы;

М - общее количество открытых и закрытых материалов и данных ФКГФ;

ОМ i - количество открытых материалов и данных ФКГФ;

N - количество показателей, используемых для оценки доступности материалов и данных ФКГФ.

 

Целевые индикаторы Программы измеряются в процентах, и при достижении конечной цели Программы уровень обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, будет составлять 40% от Норм. По состоянию на начало работ по Программе этот уровень составляет 15%.

В Программе рассмотрен вариант постепенного наращивания объемов финансирования на мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.

Запланированные значения целевых индикаторов - измеряемых количественных показателей решения поставленных задач в ходе реализации Программы по годам соответствуют предусмотренным в федеральном бюджете на 2007 год и перспективном финансовом плане Российской Федерации, на 2007-2009 годы, принятым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 1860-р, бюджетным ассигнованиям.

В Приложении N 2 к целевой программе ведомства приведены плановые количественные значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы.

Сравнительный анализ показывает, что средняя скорость падения уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, в последние годы замедлилась в результате внедрения цифровых технологий и составляет 1% в три года. С учетом выделенных лимитов бюджетных средств предполагается переломить негативные тенденции с обновлением государственных топографо-геодезических и картографических материалов и данных и обеспечить уровень их актуальности до 40% от нормативного, т.е. повысить этот уровень в 2,6 раза.

Индикаторы 1, 2 и 3 взаимосвязаны, хотя их реализация обеспечивается независимо. Так, например, можно достичь 100% уровня доступности материалов и данных ФКГФ, но при отсутствии актуальной информации в фонде потребитель не сможет удовлетворить свои запросы.

Реализация намеченных мероприятий Программы будет способствовать:

- повышению качества государственного управления, принимаемых государственных решений, точности анализа и показателей работы в органах государственного управления, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях;

- снижению расходов консолидированного бюджета за счет сокращения расходов на создание единой топографо-геодезической основы;

- повышению безопасности на транспорте, при проведении геологоразведочных работ, эксплуатации месторождений и т.п.;

- повышению уровня обеспечения топографической и картографической информацией органов государственного управления, обороны, безопасности, образования, науки и населения;

- созданию благоприятных условий для развития и совершенствования работы органов государственного управления, оборонного комплекса, науки и образования за счет использования современной топографической и картографической информации;

- достижению экономической эффективности расходования бюджетных средств от использования топографо-геодезического обеспечения, начиная с 2009 года, около 2,5 рублей на 1 рубль затрат (Приложение N 5 к целевой программе ведомства).

Показатели и объемы финансирования по Программе рассчитаны на достижение к концу трехлетнего периода значения показателя уровня обновления карт до 40%.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Система мероприятий Программы ориентирована на достижение намеченных целей, в том числе на обеспечение потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в современных топографо-геодезических и картографических материалах и данных как составной части информационного обеспечения решения задач, определенных национальными целями, поставленными Президентом Российской Федерации, проблем, сформулированным в "Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р (далее - Программа социально-экономического развития России) Приложение N 3 к целевой программе ведомства.

Система программных мероприятий включает:

- создание и обновление государственных топографических карт и планов городов масштабов 1:10000-1:25000;

- создание и обновление государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000;

- создание и обновление государственных топографических карт масштаба 1:50000 и мельче;

- осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных ФКГФ, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ;

- мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации;

- создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда и проведение комплекса мероприятий по внедрению Интернет-технологий;

- ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда;

- внедрение нормативно-технических документов в области наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.

Объем финансирования по направлениям деятельности программных мероприятий определялся, исходя из планируемых объемов работ, себестоимости выполнения намеченных мероприятий, удельных затрат по статьям расходов, а также действующих норм выработки, расценок, системы оплаты труда, стоимости материальных затрат и ресурсов. При этом учитывались ожидаемое снижение себестоимости и повышение производительности труда за счет внедрения новых технических средств и технологий.

Мероприятиями по совершенствованию ведения, предоставления в пользование, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных материалов и данных ФКГФ предусмотрено:

- аттестация технических средств на обработку закрытой информации;

- аттестация ПО по обработке закрытой информации и хранению баз и банков данных;

- аттестация помещений хранилищ закрытой информации;

- монтаж и отладка системы учета и поиска материалов и данных ФКГФ;

- перевод государственных топографических материалов на электронные носители.

В Приложении N 3 к целевой программе ведомства приведены объемы потребного финансирования по мероприятиям Программы.

Система программных мероприятий направлена на повышение уровня обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности, до 40%.

Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы обеспечивают достижение плановых количественных показателей Программы. Обоснование затрат на реализацию мероприятий Программы приведено в Приложении N 4.

5. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2007-2009 годы.

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации

Программа направлена на преодоление сложившейся на предыдущем этапе развития страны вынужденной ориентации на решение преимущественно задач текущего характера, не обеспечивающих установленного нормативного уровня поддержания и развития топографо-геодезического обеспечения Российской Федерации, и переход на выработку инструментов эффективного развития государственной геодезии и картографии, ликвидацию отставания от мирового уровня и диспропорций в развитии топографо-геодезического производства за счет увеличения целевых ассигнований на первоочередные работы федерального назначения и технологического перевооружения.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года включает такие разделы, связанные с обеспечением эффективности и безопасности движения, как развитие транспортной инфраструктуры, внедрение современных, управленческих и информационных технологий, существенным компонентом которых являются топографо-геодезические материалы и данные.

Как следует из раздела 7, ожидаемая эффективность только от использования актуальных государственных топографических планов масштаба 1:2000 (созданных в соответствии с Программой) при решении вышеприведенных задач ориентировочно составит (0,2 ´ S) млн. руб., где S - площадь топографической съемки в кв. км.

Вклад в достижение стратегической цели Министерства транспорта Российской Федерации оценивается через увеличение доли обновленных планов и топографических карт в общем объеме планов и топографических карт, подлежащих обновлению в соответствии с установленными нормами.

Выполнение Программы существенно повысит уровень удовлетворения (до 40%) государственных потребностей в материалах и продукции топографо-геодезического производства и картографической промышленности современными топографо-геодезическими материалами за счет создания и обновления государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издания этих карт и планов, а также осуществления топографического мониторинга.

Актуализированные государственные топографические карты и планы всего масштабного ряда будут также служить основой для создания открытой картографической продукции в интересах всего населения страны.

Целевые индикаторы и показатели Программы сопровождаются соответствующим методическим, технологическим и нормативным правовым обеспечением.

Социальные последствия

Социальные последствия от внедрения программных мероприятий будут проявляться:

- в увеличении уровня доступности государственных топографических и картографических материалов для всех потребителей, в широком их использовании в образовательном процессе;

- в сокращении в 1,5 раза времени поиска информации о местонахождении объектов по актуализированным топографо-геодезическим материалам;

- значительном высвобождении численности специалистов на трудоемких полевых работах за счет внедрения высокотехнологичных циклов федеральных топографо-геодезических и картографических работ (планируемое увеличение объемов работ в 2,6 раза не потребует увеличения численности основного производства);

- в значительном сокращении полевых работ, улучшении условий труда. Социально-экономическими последствиями от реализации мероприятий Программы является обеспечение потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения в высокоточной геодезической основе, в современных топографо-геодезических и картографических материалах и данных как составной части информационного обеспечения решения задач, определенных национальными целями, поставленными Президентом Российской Федерации, а также тактической задачи, решаемой Роскартографией, "Обеспечить создание (обновление) геодезической и картографической основы территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми, нормативными техническими и другими актами в сфере геодезической и картографической деятельности".

Государственная топографическая основа, соответствующая современному состоянию местности, явится важным компонентом информационного обеспечения при решении проблем, сформулированных в Программе социально-экономического развития России. В их числе: создание международных транспортных коридоров на территории России, повышающих уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения, развитие транспортной сети для устранения инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности государственного управления, которое непосредственно связано с созданием и использованием информационных систем с пространственно привязанными объектами (геоинформационные системы), в основе которых также лежит топографическая информация, соответствующая современному состоянию местности.

Экономические последствия

Общая оценка вклада целевой программы ведомства в экономическое развитие будет проявляться через:

- вклад в обеспечение эффективного управления развитием производительных сил России путем использования топографической продукции в 3-4 раза возросшем объеме и ассортименте;

- существенную экономию средств в результате использования единой государственной цифровой картографической продукции в системах налогообложения, выдачи юридических кадастровых документов, учета недвижимости и природных ресурсов, а также в разрабатываемых пользовательских системах инвентаризации границ, ведения отраслевых кадастров, экологического мониторинга, прогнозирования, управления и др.;

- экономический эффект от внедрения новых технологических решений;

- повышение уровня автоматизации производственных процессов создания и обновления государственных цифровых и электронных карт;

- повышение производительности труда и сокращение трудовых и материальных затрат топографо-геодезических работ федерального назначения.

Внедрением цифровых технологий достигается:

- оперативность обеспечения пользователей современной, точной и достоверной информацией о местности за счет кратного сокращения продолжительности технологического цикла создания и обновления цифровых и аналоговых карт (с трех лет до одного - двух лет);

- гарантированное государством качество картографической продукции, соблюдение стандартов передачи данных, стандартов оформления аналоговой продукции и стандартов содержания, согласованных по масштабам и типам карт. Соблюдение последнего требования принципиально важно для информационного взаимодействия систем управления различных уровней: федерального, регионального, муниципального;

- снижение затрат на создание, обновление и доведение до потребителей цифровой и аналоговой продукции;

- изготовление цифровых и аналоговых карт по требованиям конкретного потребителя (масштаб, проекция, система координат, объектовый состав, точность, условные знаки и др.). При выполнении определенных условий могут изготавливаться несекретные варианты крупномасштабных карт, что особенно важно для расширения круга потребителей и увеличения эффективности использования создаваемых цифровых фондов;

- повышение производительности труда при улучшении условий труда (до 2-х раз);

- гарантирование информационной безопасности;

- экономия сил и средств на геоинформационное обеспечение государственных органов управления и законодательной власти, всех типов кадастров и геоинформационных систем;

- создание геоинформационной индустрии и постепенный ее подъем до мирового уровня.

Повышение уровня автоматизации только производственных процессов создания и обновления цифровых и электронных карт на 1% приводит к экономии более 3,9 млн. рублей.

Экологические последствия

Экологические последствия от внедрения программных мероприятий связаны с уменьшением стоимости и повышением оперативности проведения съемок в целях экологического картографирования и контроля состояния окружающей среды.

Оценка внешних условий и рисков реализации Программы

Выполнение геодезических и картографических работ это очень сложный процесс, включающий в себя много этапов, требующий больших материальных затрат, высокой квалификации работников различных специальностей и очень зависящий от природно-климатических и погодных условий. Перед работниками, выполняющими эти работы, стоит высокая ответственность за качество и достоверность создаваемых ими карт и геодезических данных, поскольку любые ошибки чреваты большими материальными потерями для государства и даже угрозой для жизни людей.

Кроме того, реализация Программы очень зависит от стоимости транспортных услуг и цен на горюче-смазочные материалы, так как транспортная составляющая в составе себестоимости геодезических и картографических работ очень велика. Особенно это касается авиационного транспорта, который используется при выполнении аэрофотосъемки и при доставке необходимого оборудования и персонала в районы работ.

Немаловажную роль при создании геодезической и картографической продукции играет наличие на орбите достаточного количества космических аппаратов, обеспечивающих оптимальное функционирование российской глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), а также выполнение космических съемок земной поверхности для целей картографирования.

При проведении необходимых мероприятий по достижению целей Программы неизбежны риски, которые могут помешать достижению планируемого уровня целевых показателей. К основным рискам можно отнести:

1. Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, спада в промышленности и т.д. При таком сценарии нереализуемыми окажутся цели развития не только топографо-геодезического комплекса, но и большинства других отраслей экономики.

2. По-прежнему, критическим фактором для развития топографо-геодезического обеспечения продолжает оставаться мировой уровень цен на энергоносители. Снижение данного вида рисков напрямую зависит от диверсификации российской экономики, увеличения структурной доли продукции с высокой добавленной стоимостью.

3. Геополитические риски. Без интеграции пространственных топографо-геодезических данных Российской Федерации нельзя реализовать навигацию во всех видах транспорта в соответствии с международными стандартами.

7. Оценка эффектности расходования бюджетных средств

Ожидаемая экономическая эффективность расходования бюджетных средств будет проявляться в использовании системного подхода и комплексности реализации планируемых мероприятий, исключении дублирования расходов из федерального бюджета на создание топографо-геодезического обеспечения при предоставлении государственных услуг потребителям.

По зарубежным оценкам, экономический эффект от использования государственных топографо-геодезического обеспечения составляет не менее 10 долларов на 1 доллар затрат (США) и 8 евро на 1 евро затрат (страны Западной Европы).

Расчет ожидаемой эффективности расходования бюджетных средств на мероприятия Программы приведен в Приложении N 5 к целевой программе ведомства.

Ожидаемую экономическую эффективность можно видеть на примере топографической съемки масштаба 1:2000 населенного пункта площадью 25 кв. км:

- затраты на выполнение топографической съемки - около 1,350 млн. рублей;

- затраты потенциальных потребителей при отсутствии топографической съемки - около 13,4 млн. рублей;

- затраты потенциальных потребителей при наличии топографической съемки - около 8,1 млн. рублей;

- снижение затрат при использовании уже созданной топографической съемки - (13,4 - 8,1)/1 = 5,3 раза.

Топографическая съемка масштабов 1:2000-1:5000 в населенных пунктах в частности используется потребителями при: обеспечении органов управления; обеспечении общественной безопасности; осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф; ведении государственной статистики и различных видов переписи; обеспечении медицинского обслуживания населения и др.

Оценка фактически достигнутой эффективности расходования бюджетных средств будет определяться в процессе реализации Программы ежегодно в соответствии с нижеприведенной "Методикой оценки эффективности ведомственной целевой программы".

8. Методика оценки эффективности Программы

8.1. Экономическая эффективность Программы по уровню топографической обеспеченности территории Российской Федерации

 

Эффективность Программы по уровню топографической обеспеченности территории Российской Федерации достигается за счет:

- снижения себестоимости работ при внедрении компьютерных технологий (в том числе цифрового картографирования и повышения уровня автоматизации), увеличения объемов работ;

- многоцелевого использования базовой топографо-геодезической информации и в результате повышения доступности топографо-геодезических материалов и данных.

По первому направлению эффективность Программы по уровню топографической обеспеченности территории Российской Федерации рассчитывается по формуле (1).

                                   (1)

где Э - годовой экономический эффект, руб.;

А2 - годовой объем производства продукции с использованием новых технических средств и технологий;

З1 - приведенные затраты на единицу работ по базовому варианту;

З2 - приведенные затраты на единицу работ при использовании новых технических средств и технологий.

 

При этом:

                           (2)

,

где: С1 - себестоимость единицы продукции по базовому варианту, руб.;

С2 - себестоимость единицы продукции при использовании новых технических средств и технологий, руб.;

К1 - удельные затраты на обновление техники по базовому варианту, руб.;

К2 - удельные затраты на новую технику, руб.;

E1 - эффективность затрат по базовому варианту;

E2 - эффективность затрат при использовании новых технических средств и технологий.

 

По второму направлению эффективность оценивается при условии отсутствия у потребителей топографической съемки, предусмотренной Программой.

8.2. Экономическая эффективность Программы за счет сокращения продолжительности общего технологического цикла в результате внедрения мероприятий Программы

Экономическая эффективность Программы за счет сокращения продолжительности общего технологического цикла в результате внедрения мероприятий Программы рассчитывается по данным отчетности предприятий отрасли по показателям завершения объектов путем сравнения фактически полученных годовых значений показателей и показателей, рассчитанных на начало периода действия Программы.

Экономия затрат за счет достигнутого сокращения продолжительности технологического цикла определяется по формуле:

                              (3)

где ЭDТ - годовой экономический эффект, руб.;

Тн - продолжительность общего технологического цикла, рассчитанная на начало периода действия ведомственной Программы, лет;

Тг - продолжительность общего технологического цикла, рассчитанная на определенный год действия ведомственной Программы, лет;

А1 - фактический объем производства продукции за установленный нормативами технологический цикл.

8.3. Экономическая эффективность Программы за счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда Российской Федерации

Экономическая эффективность Программы за счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда Российской Федерации (ФКГФ) рассчитывается на основе показателей:

окупаемости затрат на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями;

экономии, полученной вследствие частичного возврата в бюджет средств, затраченных на создание материалов и данных ФКГФ.

Расчеты экономии затрат на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями выполняются в соответствии с отчетными данными предприятий о размерах средств, полученных за использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда по формуле:

                         (4)

где Эф - экономия затрат на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями, руб.;

Цф - стоимость использования всех видов материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, полученная за год, руб.;

Зф - среднегодовые фактические затраты на содержание фонда и поддержание его в соответствии с установленными требованиями, руб. (суммарные затраты на оплату работников, обслуживающих фонд, и содержание площадей фонда), руб.

8.4. Экономическая эффективность Программы на 1 рубль затрат

Экономическая эффективность Программы на 1 рубль затрат определяется путем расчета суммы средств, как экономического эффекта от выполнения Программы с исключением затрат федерального бюджета на развитие топографо-геодезического обеспечения.

В соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации к государственному топографо-геодезическому обеспечению территории Российской Федерации определяются объемы и стоимость работ по геодезическому и топографическому обеспечению Российской Федерации, которое будет выполнено в соответствии с Программой. Далее в соответствии с методологией расчета, принятой зарубежными геодезическими службами, устанавливается эффективность расходования бюджетных средств от использования государственного топографо-геодезического обеспечения на 1 рубль затрат.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемого на текущие расходы по основной деятельности (Приложение N 6 к целевой программе ведомства).

Для реализации Программы в 2007, 2008 и 2009 годах потребуется финансирование в объеме 3747,28 млн. руб. из средств федерального бюджета. Расчет объемов финансирования выполнен в соответствии со "Сметными укрупненными расценками на топографо-геодезические работы", введенным в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 года N 196-пр и обновлением площадей в соответствии с Нормами периодичности обновления (Приложение N 2 к целевой программе ведомства).

10. Описание системы управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, номенклатурных и тематических планов, определение источников финансирования и создание условий для реализации проектов, предусмотренных Программой.

Программа утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации, как субъекта бюджетного планирования в сфере геодезии и картографии, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.

Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели Программы и утвержденных значений целевых индикаторов.

Программа реализуется Федеральным агентством геодезии и картографии, являющимся главным распорядителем средств федерального бюджета.

Федеральное агентство геодезии и картографии:

- обеспечивает реализацию мероприятий Программы и их финансирование;

- формирует и представляет субъекту бюджетного планирования отчетность о реализации Программы.

В целях создания благоприятных условий для проведения работ по Программе целесообразно реализовать следующий комплекс мер:

- разработка нормативных правовых актов, определяющих взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при выполнении топографо-геодезических и картографических работ федерального назначения;

- подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке формирования и исполнения сводного ежегодного государственного заказа на геодезическую и картографическую продукцию федерального назначения";

- разработка требований к топографо-геодезическому обеспечению нужд федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по видам продукции, точности данных, территориальному покрытию и др.;

- заключение соглашений между Федеральным агентством геодезии и картографии и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о топографо-геодезическом обеспечении их нужд и долевом финансировании геодезических и картографических работ;

- разработка расценок на выполнение геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд реально компенсирующих затраты на создание продукции в современных условиях.

Управление Программой осуществляется в рамках отраслевого управления Федеральным агентством геодезии и картографии в рамках предоставленных ему Положением полномочий.

Разделение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Роскартографии, отвечающими за ее реализацию производится в соответствии с Приложением N 7 к целевой программе ведомства.

Реализация проектов и мероприятий, входящих в состав Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе и оформляется в виде государственных контрактов, в которых со стороны Федерального агентства геодезии и картографии предусматриваются механизмы контроля работ по выполнению этого контракта, за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

Конкурсы организует главный распорядитель средств федерального бюджета Федеральное агентство геодезии и картографии.

Основным видом оперативной отчетности исполнителей о ходе их выполнения являются ежемесячное ведомственное статистическое наблюдение по форме 6-гк, утвержденное Федеральным агентством геодезии и картографии и ежеквартальное государственное статистическое наблюдение по форме 1-БЗ, утвержденное постановлением Госкомстата России.

По итогам года исполнителями представляются в Федеральное агентство геодезии и картографии годовые отчеты о выполнении государственных контрактов, на основе которых Федеральным агентством геодезии и картографии составляется отчет о ходе выполнения Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Федеральным агентством геодезии и картографии, а также в процессе комплексных проверок с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Приложение N 1

к целевой программе ведомства

Нормы периодичности и площади обновления государственных топографических карт на территориях первоочередной необходимости

Города (городские поселения)

1:2000 / 1-5 лет

4,326

1:10000 / 5-10 лет

1:25000 / 5-10 лет

3,245

Сельские населенные пункты (сельские поселения)

1:5000 / 1-5 лет

10,808

 

 

Города и сельские населенные пункты (городские и сельские поселения)

 

 

1:50000 и

мельче / 5-10 лет

9,167

Иные экономически освоенные территории, территории повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приграничные территории

1:10000 / 5-20 лет 1:25000 / 5-20 лет

97,712

1:50000 и

мельче / 15-20 лет

227,955

Районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы

1:10000 / 15-20 лет 1:25000 / 15-20 лет

137,624

1:50000 и

мельче / 15-20 лет

278,929

Приложение N 2

к целевой программе ведомства

Плановые количественные значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели

Единица измерения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г

2009 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Уровень обеспечения потребностей органов государственной власти, обороны, безопасности, образования, науки и населения топографо-геодезической информацией, соответствующей современному состоянию местности

%

15

15

21

28

40

2. Уровень наполнения достоверной картографической информационной базы

%

18

18

26

34

45

3. Уровень доступности материалов и данных ФКГФ

%

22

22

32

46

60

Приложение N 3

к целевой программе ведомства

Мероприятия целевой программы ведомства "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия (направление деятельности)

Финанс. средства на 2007-2009 гг., млн. руб.

В том числе

Ожидаемые результаты

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1 Создание и обновление государственных топографических карт и планов масштабов 1:10000-1:25000.

2225,38

634,15

815,29

775,94

Ежегодное увеличение объемов создания и обновления государственных топографических карт масштабов 1:10000-1:25000 и доведение объемов их ежегодного обновления в 2009 г. до 40% от Норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 608.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

2. Создание и обновление государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000.

422,98

109,11

155,98

157,89

Ежегодное увеличение объемов создания и обновления государственных топографических планов масштабов 1:2000-1:5000 территорий городов и других населенных пунктов и доведение объемов их ежегодного обновления в 2009 г. до 40% от Норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 608.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

3. Создание и обновление государственных топографических карт масштаба 1:50000 и мельче.

801,34

141,55

301,81

357,98

Ежегодное увеличение объемов создания и обновления государственных топографических карт масштаба 1:50000 территории страны и доведение объемов их ежегодного обновления в 2009 г. 40% от Норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 608.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

4. Осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных ФКГФ, обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ.

157,78

35,33

61,48

60,97

Повышение эффективности функционирования федерального топографо-геодезического фонда и обеспечение его материалами и данными потребителей. Обеспечение сохранения государственной тайны. Достижение установленных нормативов (60%) по обеспечению потребителей материалами и данными ФКГФ.

Повышение доходов федерального бюджета от использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

5. Мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, как объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации.

39,90

8,40

12,60

18,90

Обеспечение защиты авторских и имущественных прав на материалы и данные федерального картографо-геодезического фонда, являющихся федеральной собственностью. Пресечение выпуска контрафактной картографической продукции. Повышение доступности материалов ФКГФ за счет вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

6. Создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда и проведение комплекса мероприятий по внедрению Интернет-технологий.

69,30

15,75

23,62

29,93

Повышение оперативности и упрощения доступа к материалам федерального картографо-геодезического фонда за счет использования базы метаданных и Интернет-технологий.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

7. Ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда.

23,10

5,25

7,88

9,97

Достижение уровня доступности материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, соответствующего уровню обновления топографических планов и карт.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий. Программы.

8. Внедрение нормативно-технических документов в область наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий.

7,50

2,40

2,50

2,60

Обеспечение выполнения Федерального закона "О наименованиях географических объектов".

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы.

3747,28

951,91

1381,16

1414,18

 

Приложение N 4

к целевой программе ведомства

Обоснование затрат на реализацию мероприятий целевой программы ведомства

Расчет стоимости обновления государственных топографических карт на территориях первоочередной необходимости (см. пункты 1-3 Приложения N 3 к целевой программе ведомства) выполнен по сборнику "Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы" (СУР-2002), введенному в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 года N 196-пр.

Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы рассчитаны на основе Единых норм выработки (времени) на геодезические и топографические работы в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами и техническими документами (указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами по отрасли, инструкциями, наставлениями и т.п.), действовавшими по состоянию на 1 декабря 2002 года.

Ставка оплаты первого разряда принята на уровне минимальной заработной платы (700 руб.), ставки последующих разрядов определялись путем умножения на тарифные коэффициенты ETC в соответствии с квалификацией исполнителей.

До настоящего времени сметные укрупненные расценки не индексировались, несмотря на инфляцию и повышение цен на энергоносители, транспорт и др. материалы, а также повышение ставки минимальной заработной платы до 1100 руб. с 1 мая 2006 г.

Конкретные расчеты стоимости обновления по каждому масштабу карт приведены в таблицах 1-8 настоящего Приложения.

Обоснование затрат по пунктам 4-8 Приложения N 3 к целевой программе ведомства

Пункт 4.

Осуществление мероприятий по совершенствованию ведения, предоставления в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ), обеспечению защиты государственной тайны, и сохранности государственных топографических материалов ФКГФ.

На комплекс работ по ведению ФКГФ в 48 фондохранилищах (приемка и экспертиза материалов и данных, учет картографической изученности территории Российской Федерации, ведение дежурных справочных карт, проведения ежегодной выборочной инвентаризации и один раз в три года сплошной инвентаризации материалов и данных (более 70 млн. ед. хранения) перевод материалов и данных на электронные носители) по результатам прямого расчета затрачивается ежегодно 48,4 млн. рублей.

На реализацию мероприятий по защите государственной тайне, обеспечению сохранности государственных топографических материалов в 48 фондохранилищах общей площадью 20000 кв. м, проведению один раз в три года штатных мероприятий, определенных требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, затрачивается ежегодно 87,5 тыс. рублей на одно фондохранилище. Общий объем финансирования этих мероприятий ежегодно составляет 4,2 млн. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий по пункту 4 на период 2007-2009 гг. составляет 157,78 млн. рублей.

Пункт 5.

Мероприятия по правовой защите топографических материалов и данных включают внедрение электронной подписи на государственных цифровых топографических картах и планах, мониторинг выпуска контрафактной отечественной и зарубежной продукции на территории Российской Федерации, оформление и юридическая защита авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность Российской Федерации. Затраты на реализацию этих мероприятий по экспертным оценкам и существующим прецедентам ежегодно составляет в среднем 13,3 млн. рублей. Общий объем финансирования мероприятий по пункту 5 на период 2007-2009 гг. составляет 39.90 млн. рублей.

Пункт 6.

Создание базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического фонда (общий объем хранящихся государственных материалов и данных составляет более 70 млн. единиц), предусматривает занесение в базу ежегодно около 3.4 млн. единиц записей о государственных материалах и данных. При стоимости занесения в базу единицы записи, рассчитанной по прямым затратам, 6,80 рублей (1 запись на 10 характеристик по 10 знаков, т.е. 100 символов. Время записи 2 минуты.) на период 2007-2009 гг. объем финансирования составляет 69,3 млн. рублей.

Пункт 7.

Ведение базы метаданных о материалах и данных федерального картографо-геодезического включает: мониторинг базы, пополнение новыми данными. При стоимости занесения в базу единицы (записи) 6,80 рублей (ежегодный объем мониторинга осуществляется в среднем по более 1,133 млн. записей) объем финансирования на три года составит 23,1 млн. рублей.

Пункт 8.

На внедрение нормативно-технических документов в области наименований географических объектов (около 100 документов) и порядка предоставления в пользование и использования материалов Государственного каталога географических названий потребуется, исходя из имеющегося в Роскартографии опыта, не менее 7,5 млн. рублей.

Таблица 1

Расчет стоимости обновления территорий городов (городских поселений) в масштабе 1:2000

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс. руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:8000 с Fk=152 мм

кв. км

1

6000,00

6,000

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Обследование и восстановление пунктов и реперов, составление абрисов

пункт

10

554,40

5,544

2.

Обновление плана в м-бе 1:2000

кв. км

1

29918,00

29,918

 

Итого полевых работ

кв. км

1

 

35,462

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

25

134,24

3,356

2.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:2000, вывод гр. копий

кв. дм

25

367,28

9,182

 

Итого камеральных работ

кв. дм

25

 

12,538

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

54,000

 

Итого затрат на обновление городов на годовой объем (норма обновления через 5 лет)

кв. км

4325,67

54000

233586,200

Таблица 2

Расчет стоимости обновления территорий городов (городских поселений) в масштабах 1:10 000 и 1:25 000

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс. руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:20000 с Fk=100 мм

кв. км

1

1300,00

1,300

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Обновление плана в м-бе 1:10000 с обследованием пунктов

кв. км

1

3734,00

3,734

 

Итого полевых работ

кв. км

1

 

3,734

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Обновление ЦТП в м-бе 1:10000 с фото- и фотограмм, работами

кв. дм

1

890,00

0,890

2.

Вывод комплекта диапозитивов (9 красок)

кв. дм

1

99,00

0,099

3.

Обновление ЦТП в м-бе 1:25000 методом генерализации

кв. дм

0,16

1387,50

0,222

4.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

0,16

68,75

0,011

 

Итого камеральных работ

кв. дм

1,16

 

1,222

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

6,256

 

Итого затрат на обновление городов на годовой объем (норма обновления через 10 лет)

кв. км

3245,00

6256

20300,720

Таблица 3

Расчет стоимости обновления территорий сельских населенных пунктов в масштабе 1:5000

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс. руб.

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

АФС в м-бе 1:20000 с Fk=152 мм

кв. км

1

1300,00

1,300

Полевые работы

 

 

 

 

Обследование и восстановление пунктов и реперов, составление абрисов

пункт

4

549,00

2,196

Обновление плана в м-бе 1:5000

кв. км

1

5730,00

5,730

Итого полевых работ

кв. км

1

 

7,926

Камеральные работы

 

 

 

 

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

4

126,00

0,504

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:5000, вывод гр. копий

кв. дм

4

317,75

1,271

Итого камеральных работ

кв. дм

4

 

1,775

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

11,001

Итого затрат на обновление сельских населенных пунктов на годовой объем (норма обновления через 5 лет)

кв. км

10808,00

11001

118898,800

Таблица 4

Расчет стоимости обновления территорий городских и сельских населенных пунктов в масштабе 1:50000 и мельче

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость руб.

Сметная стоимость всего объема тыс. руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм

кв. км

1

250,00

0,250

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Обновление плана в м-бе 1:50000

кв. км

1

483,00

0,483

 

Итого полевых работ

кв. км

1

 

0,483

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

0,04

1075,00

0,043

2.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:50000

кв. дм

0,04

1525,00

0,061

3.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

0,04

75,00

0,003

 

Итого камеральных работ

кв. дм

0,04

 

0,107

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

0,840

 

Итого затрат на обновление городских и сельских населенных пунктов на годовой объем (норма обновления через 5 лет)

кв. км

9167,00

840

7700,280

Таблица 5

Расчет стоимости обновления экономически освоенных и приграничных территорий, территорий повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в масштабах 1:10000 и 1:25000

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс.руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм

кв. км

1

250,00

0,250

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Плановая привязка в масштабе 1:10000

оп.знак

1

1041,00

1,041

2.

Плановая привязка в масштабе 1:25000

оп.знак

1

1471,00

1,471

3.

Обновление карты в масштабе 1:10000

кв. км

1

881,00

0,881

1.

Обновление карты в м-бе 1:25000

кв. км

1

285,00

0,285

 

Итого полевых работ

кв. км

1

 

3,678

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Подготовительные работы при обновлении

кв. км

1

76,00

0,076

2.

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

1,16

293.10

0,340

3.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:10000

кв. дм

1

1446,00

1,446

4.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

1

66,00

0,066

5.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:25000

кв. дм

0,16

2393,75

0,383

6.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

0,16

68,75

0,011

 

Итого камеральных работ

кв. дм

1,16

 

2,322

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

6,250

 

Итого затрат на обновление топографических карт в масштабах 1:10000 и 1:25000 на годовой объем (норма обновления через 20 лет)

кв. км

97712,00

6250

610700,000

Таблица 6

Расчет стоимости обновления экономически освоенных и приграничных территорий, территорий повышенного риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в масштабе 1:50000 и мельче

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс.руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм

кв. км

1

250,00

0,250

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Обновление карты в м-бе 1:50000

кв. км

1

483,00

0,483

 

Итого полевых работ

кв. км

1

 

0,483

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

0,04

1075,00

0,043

2.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:50000

кв. дм

0,04

1525,00

0,061

3.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

0,04

75,00

0,003

 

Итого камеральных работ

кв. дм

0,04

 

0,107

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

0,840

 

Итого затрат на обновление топографической карты в масштабе 1:50000 на годовой объем (норма обновления через 20 лет)

кв. км

227955,17

840

191482,340

Таблица 7

Расчет стоимости обновления топографических карт в масштабах 1:10000 и 1:25000 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс.руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм

кв. км

1

250,00

0,250

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Плановая привязка в масштабе 1:10000

оп.знак

 

1499,00

1,499

2.

Плановая привязка в масштабе 1:25000

оп.знак

 

2118,00

2,118

3.

Обновление карты в масштабе 1:10000

кв. км

 

1282,00

1,282

1.

Обновление карты в м-бе 1:25000

кв. км

 

431,00

0,431

 

Итого полевых работ

кв. км

 

 

5,330

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Подготовительные работы при обновлении

кв. км

1

109,00

0,109

2.

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

1,16

422,41

0,490

3.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:10000

кв. дм

1

2082,00

2,082

4.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

1

66,00

0,066

5.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:25000

кв. дм

0,16

3450,00

0,552

6.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

0,16

68,75

0,011

 

Итого камеральных работ

кв. дм

1,16

 

3,310

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

8,890

 

Итого затрат на обновление топографических карт в масштабах 1:10000 и 1:25000 на годовой объем (норма обновления через 20 лет)

кв. км

137624,00

8890

1223477,360

Таблица 8

Расчет стоимости обновления топографических карт в масштабе 1:50000 и мельче в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах

NN п/п

Наименование видов работ

Единицы измерения

Объем работ в натуральном выражении

Стоимость единицы, руб.

Сметная стоимость всего объема тыс. руб.

I

Аэрофотосъемочные работы

 

 

 

 

1.

АФС в м-бе 1:60000 с Fk=100 мм

кв. км

1

500,00

0,500

 

Полевые работы

 

 

 

 

1.

Обновление карты в м-бе 1:50000

кв. км

1

966,00

0,966

 

Итого полевых работ

кв. км

1

 

0,966

 

Камеральные работы

 

 

 

 

1.

Фотограм. работы, изготовление цифровых фотопланов, сканирование

кв. дм

0,04

2150,00

0,086

2.

Создание и обновление ЦТП в м-бе 1:50000

кв. дм

0,04

3050,00

0,122

3.

Вывод комплекта диапозитивов (6 красок)

кв. дм

0,04

150,00

0,006

 

Итого камеральных работ

кв. дм

0,04

 

0,214

 

Итого по аэрофотосъемочным, полевым и камеральным топографо-геодезическим работам

кв. км

1

 

1,680

 

Итого затрат на обновление топографической карты в масштабе 1:50000 и мельче на годовой объем (норма обновления через 20 лет)

кв. км

278929,00

1680

468600,720

Приложение N 5

к целевой программе ведомства

Ожидаемая эффективность расходования бюджетных средств

Показатели

Единица измерения

Значение показателей по годам

2007

2008

2009

Экономический эффект:

От снижения себестоимости продукции

млн. руб.

323,2

465,2

472,2

От сокращения продолжительности общего технологического цикла

млн. руб.

265,5

381,9

387,4

За счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, использования базы метаданных.

млн. руб.

434,2

772,3

935,2

От многоцелевого использования базовой топографо-геодезической информации, и в результате повышения доступности топографо-геодезических материалов и данных

млн. руб.

1185,6

1695,4

1712,4

Всего

млн. руб.

2208,5

3314,8

3507,2

Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы

млн. руб.

951,94

1381,16

1414,18

Ожидаемая эффективность бюджетных средств

руб./1 руб. затрат

2,3

2,4

2,5

 

Примечания:

1. Экономический эффект от снижения себестоимости (36,5%) и сокращения продолжительности общего технологического цикла рассчитан на основании расценок и трудозатрат по СУР-2002 (Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы. Введены в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 24 декабря 2002 года N 196-пр.); таблица 5.4 - обновление площадей ЦТК традиционным методом и таблица 11.5 - методом автоматизированной генерализации на цифровой фотограмметрической станции.

2. Расчет экономического эффекта за счет использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда произведен по двум направлениям:

- за счет использования топографических карт, издательских и составительских оригиналов;

- за счет использования базы метаданных.

Расчет произведен исходя из Временных размеров платы за пользование материалами и данными ФКГФ, утвержденных приказом Роскартографии N 23-п от 14 февраля 1998 года. Для расчета экономического эффекта были определены годовые объемы использованных материалов и данных ФКГФ, которые получены в единицах хранения по данным предприятий отрасли и филиалов ФКГФ.

3. Расчет экономического эффекта от многоцелевого использования базовой топографо-геодезической информации и в результате повышения доступности топографо-геодезических материалов и данных произведен на основании "Обобщенных сведений по востребованности топографических карт". Было установлено ежегодное количество номенклатур, запрошенных 1-4 раза; 5-10 раз; более 10 раз. Годовой экономический эффект получен произведением стоимости работ по созданию топографической карты на количество раз востребований с минусом затрат на одну топографическую съемку.

Приложение N 6

к целевой программе ведомства

Ресурсное обеспечение программы "Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники и направления финансирования

Объем финансирования - всего

В том числе

2007 год

2008 год

2009 год

Средства федерального бюджета, предусматриваемые целевым назначением на реализацию мероприятий Программы - всего

3747,28

951,94

1381,16

1414,18

Приложение N 7

к целевой программе ведомства

Разделение полномочий и ответственности между структурными подразделениями Роскартографии, отвечающими за реализацию Программы

Выполнение производственных работ по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов (мероприятия 1-3)

Управление топографо-геодезических и картографических работ Роскартографии

Развитие базы метаданных, ведение федерального картографо-геодезического фонда, обеспечение информационной безопасности (мероприятия 4-8)

Управление географических информационных систем Роскартографии

 



уроки по алготрейдингу на Python с нуля



Яндекс цитирования

   Copyright © 2008-2024 ,  www.infosait.ru

backtrader - уроки алготрейдинга на python