ИНФОСАЙТ.ру
Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное обновление. Круглосуточный бесплатный доступ!
БИБЛИОТЕКА ГОСТОВ, СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВОВ

:: АЛГОТРЕЙДИНГ ::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом


БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ по созданию торговых роботов на PYTHON с нуля, шаг за шагом.


Минимальные знания на PYTHON.
Библиотеки BackTrader и Pandas, сигналы с Pine Script из TradingView.
Связка с брокерами, телеграм.
Создание простых интерфейсов.

 

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.


3.4. САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ

Санитарная охрана территории
Российской Федерации

Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.4.2318-08

1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Г.Г. Онищенко, С.Д. Кривуля, Ю.М. Федоров, Н.Д. Пакскина, О.Н. Скударева); ФГУЗ Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» (В.В. Кутырев, В.П. Топорков, А.Е. Шиянова, Л.Н. Дмитриева, В.А. Сафронов, А.В. Топорков); ФГУЗ Противочумный центр Роспотребнадзора (В.Е. Безсмертный, Н.Л. Новиков, К.С. Фонарева); ФГУЗ Ростовский-на-Дону научно-исследовательский противочумный институт (Ю.М. Ломов, Э.А. Москвитина, В.И. Прометной); ФГУЗ Иркутский научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока (А.С. Марамович, С.А. Косилко, Г.А. Воронова); ФГУЗ Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт (А.Н. Куличенко, Г.А. Грижебовский); ФГУЗ Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт (В.В. Алексеев, С.Т. Савченко); Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу (Д.М. Курнаев); Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на транспорте в г. Санкт-Петербурге (М.П. Иванов); Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области (Ю.В. Рыжков); Управлением Роспотребнадзора по Псковской области (С.Н. Луценко).

2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 6 декабря 2007 г. № 3).

3. Утверждены и введены в действие с 1 мая 2008 г. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 22 января 2008 г. № 3.

4. Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 г., регистрационный номер 11459.

5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Г.Г. Онищенко от 25 апреля 2008 г. № 29 утверждены и введены в действие СП 3.4.2366-08 «Изменения и дополнения 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам «Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08 (дополнение таблицы 1 «Перечень инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации» нозологическими формами и новой редакцией). Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 г., регистрационнй номер 11760.

6. Изданы с учетом дополнения 1 - СП 3.4.2366-08.

7. Введены взамен санитарно-эпидемиологических правил «Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.1328-03».

Федеральный закон
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
№ 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).

«Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).

«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации» (статья 55).

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СП 3.4.2318-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.01.08

Москва

№ 3

 

Об утверждении санитарно-
эпидемиологических правил
СП 3.4.2318-08

(с изменениями от 25 апреля 2008 г.)

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6070) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295, 2005, № 39, ст. 3953)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила "Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08" (приложение).

2. Ввести в действие СП 3.4.2318-08 с 1 мая 2008 года.

3. Считать утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 г. № 108 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.1328-03"* с 1 мая 2008 года.

Г. Онищенко

______________________________

* Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный № 4754

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 22 января 2008 г. № 3.

3.4. САНИТАРНАЯ ОХРАНА ТЕРРИТОРИИ

Санитарная охрана территории Российской Федерации

Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.4.2318-08
(с изменениями от 25 апреля 2008 г.)

Приложение

1. Область применения

2. Общие требования

3. Информационное обеспечение мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации

4. Санитарно-эпидемиологические требования в пунктах пропуска через государственную границу

5. Требования по предупреждению заноса и распространения Болезней

6. Мероприятия в отношении грузов и товаров

7. Требования к проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на всей территории Российской Федерации

Приложение 1 п еречень инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации (с изменениями от 25 апреля 2008 г.)

Приложение 2 Комплект медицинский (универсальная укладка для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни)

Приложение 3 (справочное) Схема принятия решений для оценки и уведомления о событиях, которые могут представлять собой черезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение

Приложение 4 (справочное) Образец свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля/ свидетельства о прохождении судном санитарного контроля

Приложение 5 (справочное) Образец морской медико-санитарной декларации

Приложение 6 (справочное) Медико-санитарная часть общей декларации воздушного судна

Приложение 7 (справочное) Образец Международного свидетельства о вакцинации или профилактике

1. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070); Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной границе Российской Федерации" № 4730-1 (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 29.04.1993, № 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1861; 1996, № 50, ст. 5610; 1997, № 29, ст. 3507; № 46, ст. 5339; 1998, № 31, ст. 3805; № 31, ст. 3831; 1999, № 23, ст. 2808; 2000, № 46, ст. 4537; № 32, ст. 3341; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; № 52 (ч. 1), ст. 5134; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 10, ст. 763; 2007, № 1, ст. 29); Федеральным законом от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" № 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 1998, № 4, ст. 531; № 30, ст. 3606; 1999, № 26, ст. 3175; 2003, № 2, ст. 159; № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 27, ст. 2877; № 31 (ч. I), ст. 3420); Федеральным законом от 2 января 2000 года "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2, 2003, № 2, ст. 167, № 27 (ч. 1) ст. 2700, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 19, ст. 1752, № 50, ст. 5242, 2006, № 1, ст. 10, № 14, ст. 1458; 2007, № 1, ст. 29); Федеральным законом от 17 сентября 1998 года "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" № 157-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2000, № 33, ст. 3348; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25): постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 485; № 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776); постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 (ч. 1), ст. 124; № 18, ст. 1863; 2002, № 3, ст. 222; 2003, № 7, ст. 653); постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года № 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 39, ст. 3953); постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2001 года № 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1711; № 28, ст. 2895; 2002, № 3, ст. 222; 2003, № 7, ст. 653); постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года № 529 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34); постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2006 года № 893 "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 года, регистрационный № 8803); требованиями Международных медико-санитарных правил (2005 г.).

1.2. Санитарные правила распространяются на:

1.2.1. Инфекционные болезни (далее - болезни), которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - Чрезвычайные ситуации), требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации (Приложение 1).

1.2.2. Болезни и другие события, требующие принятия решений для оценки и уведомления о выявлении Чрезвычайных ситуаций. Схема принятия решений прилагается (Приложение 2).

1.2.3. Чрезвычайные ситуации, связанные с ввозом на территорию Российской Федерации товаров и грузов, представляющих риск для здоровья населения.

1.3. Санитарные правила устанавливают основные требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям по санитарной охране территории Российской Федерации.

1.4. Санитарные правила применяют при проведении:

· санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

· санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации в целях санитарной охраны.

1.5. Соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.6. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Федерального закона от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ).

1.7. Мероприятия по предотвращению распространения чумы из ее природных очагов на территории Российской Федерации и других особо опасных инфекционных болезней, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации, проводят в соответствии с санитарными правилами и другими актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Общие требования

2.1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

2.2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Координатором по Международным медико-санитарным правилам (2005 г.) - далее ММСП (2005 г.) в Российской Федерации и осуществляет связь с Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которое является для Российской Федерации Координатором ВОЗ по ММСП (2005 г.), для взаимного обмена экстренной информацией, касающейся Чрезвычайных ситуаций и применения ММСП (2005 г.) на территории Российской Федерации.

2.3. В случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.4. Не допускают к ввозу на территорию Российской Федерации опасные грузы и товары, ввоз которых на территорию страны запрещен законодательством Российской Федерации, а также грузы и товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создает угрозу возникновения и распространения инфекционных болезней или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) (статья 30 Федерального закона от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ).

2.5. Санитарно-эпидемиологические требования к товарам, веществам, отходам и другим грузам, ввозимым на территорию Российской Федерации, регламентируются правовыми актами Российской Федерации.

2.6. При невыполнении требований, предусмотренных санитарными правилами, может быть запрещен въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации транспортных средств, а также ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, веществ, отходов, других грузов, багажа и международных почтовых отправлений (статьи 26, 27 Федерального закона от 15.08.96 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" № 114-ФЗ и статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" № 164-ФЗ).

3. Информационное обеспечение мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации

3.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в случае обращения к ним лиц с жалобами на состояние здоровья, немедленно информируют должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль.

3.2. При выявлении случая болезни (подозрения на нее, носительство возбудителя) лечебно-профилактическая организация независимо от формы собственности направляет внеочередное донесение о возникновении чрезвычайной ситуации в течение 2 часов после установления факта чрезвычайной ситуации в органы и учреждения Роспотребнадзора (Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", в противочумное учреждение).

3.3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивает в течение 24 часов информирование Контактного пункта ВОЗ по ММСП (2005 г.), а по запросам - дипломатических миссий и консульств иностранных государств на территории Российской Федерации о возникновении чрезвычайных ситуаций, связь с Контактным пунктом ВОЗ по ММСП (2005 г.) осуществляется в круглосуточном режиме.

3.4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивает в установленном порядке оперативное информирование органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органов управления здравоохранением:

· об изменениях эпидемической обстановки по болезням за рубежом и в Российской Федерации;

· о странах, имеющих зараженные районы;

· о чрезвычайных ситуациях эпидемического характера за рубежом и в Российской Федерации, а также о событиях санитарно-гигиенического порядка, представляющих угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, имеющих международное значение.

3.5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека доводит список эпидемически неблагополучных стран, рекомендованный ВОЗ, и перечень инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения профилактических прививок или приема профилактических средств (противомалярийных препаратов) до всех заинтересованных ведомств, обеспечивающих поездки за рубеж.

3.6. При информировании лиц, совершающих поездку за рубеж, управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органы управления здравоохранением, авиакомпании, турагентства обращают внимание на риски для здоровья по маршруту следования, связанные с болезнями, и меры профилактики.

4. Санитарно-эпидемиологические требования в пунктах пропуска через государственную границу

4.1. Санитарно-эпидемиологические требования в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявляют к территории пункта пропуска, транспортным организациям, транспортным средствам международных сообщений, членам экипажей морских (речных), воздушных судов, поездных бригад, водителям автотранспорта, а также к лицам, совершающим международные поездки, и перевозимых через границу их багажу, товарам и грузам.

4.2. В пунктах пропуска обеспечивают:

· надлежащее санитарное состояние территории и находящихся на ней объектов;

· защиту территории транспортных организаций, а также расположенных на ней зданий, сооружений и транспортных средств от проникновения и распространения грызунов, насекомых и проведение мероприятий по борьбе с грызунами, комарами и другими членистоногими в соответствии с установленными требованиями;

· питьевым водоснабжением, объектами питания, общественными туалетами, отвечающими требованиям санитарных правил:

· эффективной системой удаления и обеззараживания экскрементов, отбросов, сточных вод, забракованных пищевых продуктов и других факторов риска для здоровья человека;

· проведение профилактической (ежегодно) и по эпидемиологическим показаниям дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

· подготовку экипажей транспортных средств по вопросам профилактики болезней и проведения первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении этих болезней (или подозрении на них).

4.3. Исполнение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации возложено на должностных лиц управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту, создающих специальные подразделения (санитарно-карантинные пункты - СКП, пограничные санитарно-карантинные пункты - ПСКП, санитарно-карантинные отделы - СКО), функционирующие в соответствии с характером и схемой деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

4.4. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска с должностными лицами, осуществляющими пограничный, таможенный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, миграционный и транспортный контроль, осуществляется в установленном порядке.

4.5. Санитарно-карантинный контроль лиц, транспортных средств, товаров и грузов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.

4.6. Помещения, сооружения и материально-технические средства в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, необходимые для проведения комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространение на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих потенциальную опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации товаров, биологических, химических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека должны соответствовать установленным требованиям.

4.7. Организацию санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляют:

· по постоянной схеме при наличии регулярных транспортных перевозок;

· по временной схеме (выездные бригады-группы специалистов, определенные приказом органов Роспотребнадзора) при поступлении информации о международных транспортных средствах, прибывающих или убывающих за рубеж, от администрации пункта пропуска, таможенных органов или пограничной службы.

4.8. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации:

· получают от администрации аэропортов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных организаций ежесуточные сводки движения транспортных средств;

· организуют проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении больных (подозрительных) болезнями на транспортном средстве и в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

· обеспечивают контроль готовности изолятора для временной изоляции выявленных больных, лиц с подозрением на болезнь;

· утверждают оперативные планы противоэпидемической готовности российских транспортных средств, осуществляющих международные рейсы;

· проводят контроль противоэпидемической готовности российских транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в страны, имеющие зараженные районы, в том числе оснащения защитной одеждой, необходимым медицинским оборудованием, лекарственными и профилактическими препаратами, дезинфекционными, дезинсекционными средствами и ратицидами;

· организуют проведение подготовки экипажей транспортных средств по вопросам профилактики болезней и проведения первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев болезней (или подозрений на них);

· проводят контроль за подготовкой членов экипажей морских (речных), воздушных судов, поездных бригад, водителей автотранспорта по вопросам эпидемиологии, профилактики и проведения противоэпидемических мероприятий при возникновении болезней в пути следования транспортных средств;

· осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за территорией пункта пропуска, объектами инфраструктуры пункта пропуска, транспортными предприятиями в пункте пропуска, транспортными средствами международного сообщения, находящимися на территории пункта пропуска;

· контролируют выполнение требований санитарных правил перевозки химических, биологических веществ, радиоактивных материалов, грузов;

· осуществляют санитарно-карантинный контроль ввозимых товаров, химических, биологических веществ и радиоактивных материалов, отходов и иных грузов, представляющих потенциальную опасность для человека;

· организуют по показаниям проведение лабораторно-инструментального контроля грузов, товаров и материалов, прибывающих из контаминированных* районов в результате химических и биологических аварий;

* Справочно: В соответствии с ММСП (2005 г.) «контаминация» означает наличие инфекционного или токсичного агента на поверхности тела человека или животного, в продукте или на продукте, приготовленном для потребления, или на других неодушевленных предметах, включая перевозочные средства, который может представлять риск для здоровья населения.

· при выявлении нарушений санитарного законодательства выдают предписания с целью недопущения завоза болезней, носителей и переносчиков возбудителей Болезней, а также грузов и товаров, запрещенных для реализации на территории Российской Федерации, грузов, признанных опасными для здоровья населения после проведения инструментально-лабораторных методов контроля;

· осуществляют контроль за безопасным удалением любых контаминированных и подозрительных на контаминацию объектов из транспортных средств (воды, продуктов питания, отходов жизнедеятельности людей или животных, сточных вод и других объектов).

4.9. Руководители транспортных организаций, операторы перевозки, владельцы транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, обеспечивают:

· соответствие транспортных средств, допущенных в международный рейс, санитарно-гигиеническим требованиям;

· противоэпидемическую готовность транспортных средств;

· оперативное информирование должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, о каждом случае заболевания среди членов экипажей и пассажиров и санитарно-эпидемиологической обстановке на транспортном средстве;

· разработку и корректирование не реже 1 раза в год оперативных планов противоэпидемической готовности российских транспортных средств, осуществляющих международные рейсы;

· подготовку членов экипажей (бригад, водителей) транспортных средств по вопросам профилактики болезней и проведения первичных противоэпидемических мероприятий;

· проведение мероприятий по недопущению загрязнения окружающей среды (акватории портов, территорий аэропортов, железнодорожных станций и автовокзалов) сточными хозяйственно-бытовыми и балластными водами, мусором;

· защиту транспортных средств от проникновения и распространения грызунов, насекомых-переносчиков;

· проведение профилактической и по эпидемиологическим показаниям дезинфекции, дезинсекции, дератизации транспортного средства;

· проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления в пути следования среди пассажиров или членов экипажа (бригад) болезней;

· химиопрофилактику малярии членам экипажа до и во время рейса на транспортных средствах, заходящих в порты эндемичных по малярии стран;

· проведение по показаниям деконтаминации* транспортного средства.

* Справочно: «деконтаминация» - в соответствии с ММСП (2005 г.) означает процедуру, имеющую цель устранить инфекционный или токсичный агент на поверхности тела человека или животного, в продукте или на продукте, приготовленном для потребления, или на других неодушевленных предметах, включая перевозочные средства, который может представлять риск для здоровья населения.

4.10. Администрация пунктов пропуска, обеспечивает:

· надлежащее санитарное состояние территории пункта пропуска и расположенных на ней объектов;

· выделение и оборудование в морских и речных портах, аэропортах, железнодорожных и автодорожных вокзалах и станциях, открытых для международного сообщения, санитарных причалов, стоянок, тупиков, площадок, в соответствии с установленными требованиями, для временной изоляции транспортных средств и проведения:

· санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включая дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию транспортных средств;

· защиту территории пункта пропуска и расположенных на них зданий, сооружений от проникновения и распространения грызунов, насекомых-переносчиков;

· предупреждение загрязнения окружающей среды (акватории портов, территорий аэропортов, железнодорожных станций и автовокзалов) сточными хозяйственно-бытовыми и балластными водами, мусором;

· предоставление помещений на территории пункта пропуска для размещения персонала, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, и временной изоляции больного;

· выделение в распоряжение медицинских учреждений транспорта (автомашина, катер) для оперативного проведения санитарно-карантинного контроля (противоэпидемических мероприятий);

· эффективную систему удаления и обеззараживания экскрементов, отбросов, сточных вод, забракованных пищевых продуктов и других опасных для здоровья людей объектов;

· выделение специальных мест для перегрузки опасных грузов и соблюдение условий их временного хранения;

· выделение помещения (пункта) для временного содержания пассажиров из числа иностранных граждан, не допущенных к паспортному контролю по состоянию здоровья;

· в зоне прямого транзита в любом аэропорту выделение помещений для размещения людей и животных.

4.11. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, при наличии реальной угрозы заноса болезней и возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут подвергнуть санитарно-карантинному контролю по прибытии любое транспортное средство, товары и грузы, а также любое лицо, прибывшее международным рейсом.

4.12. Ответственные члены экипажа транспортного средства заблаговременно информируют аэропорт, порт, железнодорожный и автодорожный вокзалы прибытия о каждом случае заболевания на борту, в поезде, автобусе, а также о санитарном состоянии на транспортном средстве; руководители транспортных организаций немедленно передают полученную информацию должностным лицам, на которых возложено проведение санитарно-карантинного контроля в пункте пропуска через государственную границу.

4.13. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, на основе сведений, полученных от ответственного члена экипажа транспортного средства до его прибытия, об отсутствии на нем больных, подозрительных на болезни, насекомых-переносчиков этих болезней, павших грызунов, радиационных и химических аварий при перевозках опасных грузов, дают разрешение на право свободной практики в морском, речном порту, аэропорту, на автовокзале, железнодорожном вокзале (станции).

4.14. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, при получении информации об отсутствии на транспортном средстве до его прибытия в пункт пропуска больных, радиационных и химических аварий при перевозках опасных грузов, не применяют медико-санитарные меры:

· к воздушным судам, прибывающим из незараженных районов;

· к транзитным воздушным судам в случаях, если нахождение судна будет ограничено определенной зоной аэропорта без права посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки грузов; любому такому воздушному судну разрешается взять на борт под контролем должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, запасы топлива, воды, продовольствия;

· к морским (речным) судам, следующим из незараженных районов и (или) проходящим морским путем или по внутренним путям в порт, находящийся на территории другого государства;

· к морским (речным) судам, проходящим без захода в порт или высадки членов экипажа и пассажиров на берег;

· к наземным транспортным средствам, прибывающим из незараженных районов и пересекающим территорию без посадки и высадки пассажиров, погрузки или выгрузки товаров и грузов.

4.15. Транспортное средство, прибывшее из страны, от которой имеется уведомление о событиях, которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию, а также имеющее на борту товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для здоровья населения, подлежит обязательному санитарно-карантинному контролю.

4.16. Санитарно-карантинный контроль прибывающих транспортных средств включает:

· оценку информации, получаемой от экипажей транспортных средств (командира или ответственного лица) до его прибытия, согласно сведениям Морской медико-санитарной декларации, Медико-санитарной части общей декларации воздушного судна, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте;

· проверку по прибытии перечисленных медико-санитарных документов, на морских судах - свидетельства о прохождении судном санитарного контроля / свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля;

· проверку санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;

· проведение при необходимости медицинского осмотра - опроса, термометрии, проверки международных свидетельств о вакцинации или профилактике - членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров;

· визуальный осмотр транспортных средств (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), контейнеров, грузов и товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, не связанный со вскрытием грузовых помещений транспортного средства и с нарушением упаковки грузов и товаров, в том числе осмотр на наличие носителей и переносчиков возбудителей болезней (грызунов, комаров) или следов их пребывания;

· проверку в случае, когда перевозимый груз представляет потенциальную опасность для здоровья населения - товарно-транспортных и иных документов, наличие и ведение которых регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами;

· радиационный контроль транспортных средств, перевозимых грузов и товаров;

· досмотр при необходимости транспортных средств, грузов и товаров в целях установления соответствия санитарным правилам, связанный со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров либо емкостей, контейнеров и других мест;

· индикацию при необходимости потенциально опасных химических веществ с целью выявления контаминации транспортного средства, груза;

· отбор при необходимости проб грузов, товаров (в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов) для проведения экспертизы в целях определения их качества, соответствия санитарным требованиям, выявления токсических веществ;

· отбор при необходимости для исследований проб воздуха, воды и почвы на территории пункта пропуска.

4.17. По результатам санитарно-карантинного контроля должностным лицом, осуществляющим его, принимается решение:

· о выдаче разрешения на посадку или высадку пассажиров, разгрузку или погрузку грузов, багажа или запасов (свободная практика согласно определению ММСП - 2005 г.) воздушным судам - в аэропорту, морским, речным судам - в морском (речном) порту, автотранспорту и железнодорожному транспорту - на авто- и железнодорожной станции;

· о необходимости отведения транспортного средства на санитарную стоянку, санитарный причал, санитарную площадку, санитарный тупик для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

· о выдаче предписания о санитарных правонарушениях должностным, юридическим лицам и гражданам, создавшим угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

· о подготовке материалов для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, допустивших санитарные правонарушения требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", настоящих санитарных правил.

4.18. При выезде с территории Российской Федерации должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проверяют:

· на морских судах - свидетельство о прохождении судном санитарного контроля / свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля, морскую медико-санитарную декларацию, санитарное свидетельство на право эксплуатации судна, протокол санитарно-гигиенического обследования соответствующего оборудования морского (речного) судна для предотвращения опасности попадания возбудителей болезней в объекты окружающей среды;

· на воздушных судах - медико-санитарную часть общей декларации воздушного судна с отметкой о последней проведенной профилактической дезинфекции, дезинсекции или других санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, примененных к судну;

· на железнодорожном транспорте - санитарный журнал:

· международные свидетельства о вакцинации или профилактике у пассажиров и экипажа транспортного средства, выезжающего в эпидемически неблагополучные страны, отсутствие у пассажира международного свидетельства о вакцинации или профилактике не является препятствием для выезда.

4.19. Наличие документа о вакцинации против болезней обязательно для каждого члена экипажа транспортного средства, пользующегося любым портом, аэропортом, железнодорожными или автодорожными вокзалами и станциями, расположенными в эпидемически неблагополучных странах.

4.20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, направляющие граждан в страны, неблагополучные по болезням, а также осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, при организации поездок в страны, неблагополучные по болезням, извещают граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке и возможном риске заражения в странах, куда они направляются, симптомах болезней, мерах личной профилактики, действиях в случае заболевания, и необходимости вакцинации.

4.21. На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускают без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и подозрительных на заражение возбудителями болезней, насекомых - переносчиков, грызунов, следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого).

4.22. По результатам санитарно-карантинного контроля должностное лицо, осуществляющее его, принимает решение об отведении (постановке) транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик, если перед убытием на нем выявлено:

· наличие лиц с подозрением на болезнь и (или) возможность проникновения на транспортное средство носителей или переносчиков возбудителей этих болезней;

· неудовлетворительное санитарное состояние осмотренных участков транспортного средства, которое может привести к угрозе возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди экипажа и пассажиров.

4.23. В случаях отсутствия возможностей для осуществления противоэпидемических мероприятий, дезинфекции, дезинсекции, дератизации возможна выдача разрешения на выезд при соблюдении следующих условий:

· во время отправления транспортного средства направляют сообщение в следующий пункт въезда;

· обнаруженные факты и необходимые меры контроля указывают в медико-санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морского (речного) судна или свидетельстве о прохождении судном санитарного контроля, санитарном журнале поезда.

5. Требования по предупреждению заноса и распространения болезней

5.1. При выявлении больного (подозрительного) болезнью на морском судне в рейсе проводят следующие мероприятия:

· изоляцию до прибытия в ближайший пункт назначения, где имеются условия для его госпитализации и лечения; место изоляции должно быть недоступно для комаров;

· до начала лечения осуществляют забор биологического материала у больного;

· лиц, бывших в тесном контакте с больным, изолируют в каютах или других помещениях; за всеми лицами, общавшимися с больным, устанавливают медицинское наблюдение; по эпидемиологическим показаниям лицам, общавшимся с больными, проводят экстренную профилактику;

· на судне проводят дезинфекцию, а при обнаружении грызунов или насекомых-переносчиков - дератизацию и дезинсекцию; обнаруженных павших грызунов сохраняют в соответствии с нормативными документами для бактериологического исследования.

5.2. При выявлении больного на грузовом судне член экипажа, ответственный за медицинское обеспечение, принимает меры по изоляции больного, оказывает ему первую помощь и обеспечивает наблюдение за лицами, общавшимися с ним.

5.3. При обнаружении больного в самолете, автобусе, железнодорожном вагоне принимают меры для его временной изоляции в свободном отсеке или на заднем сиденье самолета, салона автобуса, в купе поезда до прибытия в ближайший пункт назначения по пути следования, где есть условия для его госпитализации и лечения; за лицами, общавшимися с больным, устанавливают медицинское наблюдение во время рейса и далее по месту их жительства до окончания инкубационного периода.

5.4. Иностранные граждане, подозрительные на заболевание болезнью, отказавшиеся от госпитализации, подлежат временному помещению в медицинский изолятор на территории пункта пропуска до решения вопроса об их возвращении в страну выезда.

5.5. По прибытии транспортного средства на территорию Российской Федерации, на котором имеются больные (подозрительные) болезнью, павшие грызуны, проводят следующие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия:

· срочно информируют управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, администрацию пункта пропуска и другие службы в соответствии со схемой оповещения;

· отводят транспортное средство по решению администрации пункта пропуска к санитарному причалу, на санитарную стоянку, санитарную площадку, в санитарный тупик;

· приостанавливают выход членов экипажа, высадку пассажиров, выгрузку багажа, грузов;

· приостанавливают проведение всех видов государственного контроля в пунктах пропуска (пограничного, таможенного, ветеринарного, фитосанитарного, миграционного);

· обеспечивают охрану транспортного средства и находящихся на нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий:

· временно помещают больного (подозрительного) болезнью в медицинский изолятор или в специально приспособленное помещение с последующей госпитализацией в лечебно-профилактическое учреждение на срок, необходимый для исключения диагноза болезни, а при его подтверждении - до полного излечения больного;

· осуществляют медицинское наблюдение за пассажирами и членами экипажа (бригады) в течение инкубационного периода болезни с момента прибытия или изоляции их и назначения экстренной профилактики по эпидемиологическим показаниям; изоляция и наблюдение могут быть отменены в случае снятия диагноза:

· проводят эпидемиологическое расследование с целью установления причин и условий возникновения эпидемического очага болезни, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на заболевание (заражение);

· забирают биологический материал от больных (подозрительных на заболевание, заражение) для проведения лабораторных исследований;

· анкетируют контактировавших с больными лиц с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор;

· забирают биологический материал от лиц, контактировавших с больными (по показаниям);

· проводят дезинфекцию (дезинсекцию, дератизацию).

5.6. Лица, подлежащие медицинскому наблюдению, могут продолжить поездку, если они не представляют реального риска для здоровья населения; эти лица сообщают должностному лицу, осуществляющему санитарно-карантинный контроль, маршрут своего следования, адрес постоянного или временного места жительства в течение всего инкубационного периода болезни, в случае отсутствия адреса - название командировавшей или принимающей организации; информацию доводят до учреждения здравоохранения по маршруту следования.

5.7. Дезинсекцию, дератизацию, дезинфекцию проводят по предписанию должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, предприятия дезинфекционного профиля.

5.8. Дератизацию морских, речных судов проводят при пустых трюмах, кроме случаев, когда невозможна разгрузка; на морских, речных судах, заполненных балластом, дератизацию проводят до погрузки.

5.9. Заключительную дезинфекцию (дезинсекцию, дератизацию) транспортного средства, грузов, багажа, в том числе постельных принадлежностей, проводят после их выгрузки на перрон в зоне санитарной стоянки, санитарного причала, санитарной площадки, санитарного тупика.

5.10. Дезинсекцию, дератизацию, дезинфекцию и другие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят таким образом, чтобы избежать причинения вреда или создания дискомфорта для лиц, или же нанесение ущерба окружающей среде, который может оказать воздействие на здоровье населения, или ущерба для багажа, грузов, контейнеров, перевозочных средств, товаров и почтовых посылок.

5.11. После завершения дезинфекции, дезинсекции, дератизации должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль, делает отметку в международных медико-санитарных документах транспортного средства.

5.12. По окончании проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль, выдает разрешение транспортному средству начать посадку пассажиров, погрузку грузов, багажа, запасов в аэропорту, морском (речном) порту, на автовокзале, железнодорожном вокзале.

5.13. На транспортном средстве, заходящем в порты эндемичных по малярии стран, обеспечивают:

· проведение экипажу химиопрофилактики до и во время рейса;

· информирование пассажиров о правилах и схемах химиопрофилактики в портах захода;

· запись в индивидуальных картах членов экипажа (бригад) о сроках пребывания в эндемичных районах и применяемой химиопрофилактике (препарат, доза, регулярность и продолжительность приема);

· применение экипажами и пассажирами репеллентов во время стоянки судна (самолета) в порту (аэропорту), где имеется риск заражения малярией.

5.14. Противоэпидемические мероприятия при выявлении случая смерти на транспортном средстве больного от инфекционной (паразитарной) болезни, прибывшем на территорию Российской Федерации, включают:

· снятие и транспортирование трупа эвакуационной бригадой в морг инфекционного стационара, предусмотренного для вскрытия больных особо опасными инфекционными болезнями, с соблюдением требований биологической безопасности;

· проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, как и при наличии больного.

6. Мероприятия в отношении грузов и товаров

6.1. В отношении грузов и товаров санитарно-эпидемиологические требования предъявляют:

· если есть санитарно-эпидемиологические основания считать, что эти грузы, товары, отходы и вещества могли быть контаминированы возбудителями болезни (наличие насекомых, грызунов и следов их пребывания);

· в отношении товаров и грузов, потенциально опасных для здоровья населения;

· в случае если имеется превышение допустимых значений мощности излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов;

· при наличии грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого.

6.2. Получатель груза, прибывшего из страны, неблагополучной по Болезням, чрезвычайным ситуациям, обнаруживший при вскрытии контейнера или лихтера насекомых, переносчиков или носителей возбудителей болезней, ставит в известность об этом территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

6.3. Санитарно-эпидемиологические требования и меры применяют к почтовым посылкам с нарушенной целостностью, содержащим белье, одежду или постельные принадлежности, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий.

6.4. Багаж пассажиров, товары и грузы, прибывшие из стран, от которых поступили уведомления о событиях, которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию, при наличии эпидемиологических показаний подвергают дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

6.5. Санитарно-карантинный контроль товаров и грузов, потенциально опасных для здоровья населения, осуществляют в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных; необходимость санитарно-карантинного контроля грузов и товаров определяют при получении информации от таможенной, пограничной служб, при наличии - из межведомственной информационной системы о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных, внесение данных в которую обеспечивают органы таможенного контроля.

6.6. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (статья 66 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494).

6.7. По результатам санитарно-карантинного контроля должностные лица, осуществляющие его, принимают решение о:

· возможности ввоза товара, груза;

· о временном приостановлении оформления груза в случае отсутствия документов на груз, подтверждающих его безвредность, безопасность и качество, или при их неправильном оформлении или несоответствии фактическому грузу;

· необходимости вскрытия для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы;

· необходимости отбора проб для исследований;

· составлении протокола об административном нарушении санитарного законодательства.

6.8. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, не допускают к ввозу на территорию Российской Федерации:

· продукцию и товары, не имеющие санитарно-эпидемиологического заключения, а также грузы и товары в случаях выявления нарушений требований санитарных правил, а также опасные грузы и товары;

· впервые внедряемую в производство продукцию, ранее неиспользовавшиеся химические, биологические вещества, отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, новые пищевые продукты, материалы и изделия, не имеющие государственной регистрации;

· товары и грузы, содержащие несанкционированные источники ионизирующего излучения и неоформленные в соответствии с действующим законодательством;

· опасные грузы в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого;

· радиоактивные материалы, имеющие превышение допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами.

6.9. По результатам досмотра, связанным со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров, емкостей, контейнеров, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, составляют акт в 2 экземплярах; второй экземпляр акта вручают лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении транспортных средств, грузов и товаров.

6.10. По результатам отбора проб должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, составляют акт в 2 экземплярах; второй экземпляр акта вручают лицу, обладающему соответствующими полномочиями в отношении грузов и товаров, отобранных в качестве образцов.

6.11. Управления Роспотребнадзора организуют по показаниям проведение лабораторного и инструментального контроля грузов и товаров, прибывающих из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов.

6.12. На основании проведенных лабораторных исследований лица, проводившие экспертизу, дают заключение в письменной форме, результаты проведенного исследования проб доводят до сведения таможенных органов.

7. Требования к проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на всей территории Российской Федерации

7.1. Органы и учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации взаимодействуют с соответствующими органами исполнительной власти на территориальном, региональном и федеральном уровнях.

7.2. Мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации носят межведомственный характер, разрабатываются органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами управления здравоохранением административных территорий, включаются в комплексные планы мероприятий по санитарной охране территории и утверждаются 1 раз в 5 лет органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

7.3. В комплексных планах предусматривают проведение санитарно-профилактических мероприятий в благополучный период и период угрозы и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включая ограничительные мероприятия (карантин), по локализации и ликвидации возникших эпидемических очагов болезней; в комплексных планах предусматривают развертывание в эпидемическом очаге при необходимости противоэпидемической, лабораторной, госпитальной, профилактической служб, а также мероприятий по ликвидации последствий контаминации объектов окружающей среды.

7.4. Санитарную охрану территории Российской Федерации осуществляют в рамках единой системы готовности к чрезвычайным ситуациям, диагностики, мониторинга и контроля возбудителей особо опасных, зоонозных, природно-очаговых инфекционных болезней, массовых неинфекционных болезней (отравлений) при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-гигиенического мониторинга, контроля контаминации окружающей среды.

7.5. При выявлении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации используется лабораторная база учреждений Роспотребнадзора, противочумных учреждений, при необходимости возможно привлечение лабораторной базы других ведомств.

7.6. Структура готовности органов и учреждений Роспотребнадзора и Росздравнадзора в рамках санитарной охраны территории Российской Федерации определяется оперативными планами, в которых предусматривают на всех этапах функционирования формирование настороженности медицинского персонала в отношении чрезвычайных ситуаций, порядок их выявления на основе клинико-эпидемиологических признаков, введение схемы оповещения, проведение первичных противоэпидемических мероприятий, взятие материала от больных (умерших) и из объектов окружающей среды с использованием медицинского комплекта - универсальной укладки для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни (приложение 2).

7.7. Органы управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации обеспечивают иммунопрофилактику лиц, совершающих международные поездки, с выдачей Международного свидетельства о вакцинации или профилактике; вакцинацию, меры профилактики проводят только с согласия лица (его опекуна), предварительно информированного о рисках для здоровья, связанного с поездкой, а также с вакцинацией или профилактикой.

7.8. Органы управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации организуют и обеспечивают постоянную готовность лечебно-профилактических учреждений к проведению мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

7.9. Лечебно-профилактические организации осуществляют:

· выявление больных с симптомами болезней на всех этапах оказания медицинской помощи населению и, прежде всего, среди лиц, прибывших из стран, неблагополучных по Болезням;

· госпитализацию, клинико-эпидемиологическое и лабораторное обследование и лечение каждого больного болезнью;

· выявление, изоляцию (при необходимости), обследование, медицинское наблюдение и экстренную профилактику лиц, контактировавших с больными;

· провизорную госпитализацию всех больных с сигнальными симптомами Болезней в эпидемическом очаге и медицинское наблюдение за лицами, контактировавшими с ними, в течение инкубационного периода болезни;

· профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению внутрибольничного распространения болезней;

· патологоанатомическое вскрытие умерших в установленном порядке от болезней неясной этиологии, подозрительных на особо опасную инфекционную болезнь, с целью установления диагноза и взятия материала для лабораторного исследования; вскрытие, взятие материала, его транспортирование и исследование проводят в установленном порядке с соблюдением требований биологической безопасности;

· вскрытие умерших от контагиозных вирусных геморрагических лихорадок и взятие материала от них не производят.

7.10. Органы и учреждения системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют:

· санитарно-эпидемиологическое обследование эпидемического очага болезни;

· выявление и учет лиц, контактировавших с больными;

· своевременное проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации эпидемического очага Болезни;

· организацию и контроль проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очаге в соответствии с эпидемиологическими показаниями.

7.11. Ограничительные мероприятия (карантин) вводят в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

7.12. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 апреля 2008 г. № 29 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2008 г.

Приложение 1
перечень инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации
(с изменениями от 25 апреля 2008 г.)

N п/п

Нозологическая форма

Код по МКБ-10*

1.

Оспа

В03

2.

Полиомиелит, вызванный диким полиовирусом

А80.1, А80.2

3.

Человеческий грипп, вызванный новым подтипом

J10; J11

4.

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)

 

5.

Холера

А.00: А.00.0, А00.1, А00.9

6.

Чума

А20: А20.0, А20.1, А20.2, А20.3, А20.7, А20.8, А20.9

7.

Желтая лихорадка

А95: А95.0, А95.1, А95.9

8.

Лихорадка Ласса

А96.2

9.

Болезнь, вызванная вирусом Mapбург

А98.3

10.

Болезнь, вызванная вирусом Эбола

А98.4

11.

Малярия

В50, В51, В52, В53.0

12.

Лихорадка Западного Нила

А92.3

13.

Крымская геморрагическая лихорадка

А98.0

14.

Лихорадка Денге

А90, А91

15.

Лихорадка Рифт-Вали (долины Рифт)

А92.4

16.

Meнингококковая болезнь

А39.0, А39.1, А39.2

* Коды болезней соответствуют Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем.

 

Приложение 2
Комплект медицинский (универсальная укладка для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни)

N п/п

Наименование предметов

Количество (шт.)

 

Предметы общего назначения

 

1

Кофр для упаковки предметов

2

2

Перчатки латексные

4

 

Защитные костюмы (комбинезоны Тайкем С и Тайвек, сапоги А РТС)

2+1

4

Полная маска для защиты органов дыхания и респиратор

2

5

Инструкция по забору материала

1

б

Направление на исследование (бланки)

10

7

Бумага листовая для письма формат А4

10

8

Карандаш простой

1

9

Маркер перманентный

1

10

Лейкопластырь

1

11

Клеенка подкладная

1

12

Нитки

1

13

Спички

1

14

Пластилин

1

15

Спиртовка

 

16

Пинцеты анатомический и хирургический

2

17

Скальпель

1

18

Ножницы

1

19

Бикс или контейнер для транспортировки биологического материала

1

20

Стерилизатор

1

Предметы для забора крови

21

Скарификаторы одноразовые стерильные

10

22

Шприцы объемом 5,0, 10,0 мл одноразовые

по 2

23

Жгут кровоостанавливающий венозный

1

24

Настойка йода 5 %

1

25

Спирт ректификат 96° (100 мл), 70° (100 мл)

по 1

26

Вакуумная пробирка для получения сыворотки крови с иглами и держателями для вакуумных пробирок стерильные

10

27

Вакуумная пробирка с EDTA для забора крови с иглами и держателями для вакуумных пробирок стерильные

10

28

Предметные стекла

10

29

Фиксатор (смесь Никифорова)

1

30

Питательные среды для посева крови (флаконы)

2

31

Салфетки марлевые спиртовые

1 (уп.)

32

Салфетки марлевые стерильные

1 (уп.)

33

Бинт стерильный

1

34

Вата стерильная

1

Предметы для забора биологического материала

35

Контейнеры для сбора и транспортировки образцов полимерные (полипропиленовые) с завинчивающимися крышками объем не менее 100 мл стерильные

10

36

Контейнеры с ложкой для сбора и транспортирования фекалий с завинчивающейся крышкой полимерные (полипропиленовые) стерильные

10

37

Пакеты полиэтиленовые

50

38

Шпатель для языка прямой двусторонний полимерный одноразовый стерильный

4

39

Тампоны свабы без транспортных сред

10

40

Полимерные петли - пробоотборники стерильные

2

41

Петля (зонд) ректальная полимерная (полипропиленовая) прямая стерильная

10

42

Катетеры одноразовые стерильные № 26, 28

2

43

Питательный бульон рН 7,2 во флаконе (50 мл)

2

44

Питательный бульон рН 7,2 в пробирках по 5 мл

3

45

Физиологический раствор во флаконе (50 мл)

1

46

Пептонная вода 1 % рН 7,6-7,8 во флаконе 50 мл

1

47

Чашки Петри одноразовые полимерные стерильные 10

10

48

Пробирки микробиологические одноразовые полимерные с завинчивающимися крышками

10

Предметы для отбора проб из объектов окружающей среды

49

Емкости для сбора и транспортирования образцов полимерные (полипропиленовые) с завинчивающимися крышками объем не менее 100 мл

10

50

Емкости на 0,5 л полимерные или стеклянные с завинчивающимися крышками стерильные

10

51

Пакеты полиэтиленовые

20

52

Полимерные стерильные пипетки с широким наконечником на 10 мл

5

53

Тампоны (свабы) без транспортных сред

4

54

Груша резиновая или силиконовая

1

55

Марлевые салфетки

20

56

Вата (100 г)

 

57

Батометр

1

58

Термометр до 50°С

1

59

Бумага индикаторная для определения рН

1

Предметы для ПЦР-диагностики

60

Микропробирки для ПЦР 0,5 мл

20

61

Наконечники для автоматических дозаторов с фильтром

50

62

Штатив для наконечников

1

63

Штатив для микропробирок

1

64

Дозатор автоматический

2

Дезинфицирующие средства

65

Навеска хлорамина, рассчитанная на получение 10 л 3 %-ного раствора

1

66

30 % раствор перекиси водорода для получения 64 раствора

1

67

Емкость для приготовления дезраствора объемом 10 л

1

Приложение 3
(справочное)
Схема
принятия решений для оценки и уведомления о событиях, которые могут представлять собой черезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение


Приложение 4
(справочное)
Образец свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля/
свидетельства о прохождении судном санитарного контроля

Порт _____ Дата инспекции ______

Настоящее свидетельство удостоверяет факт проведения инспекции и 1) освобождение от контроля или 2) примененные меры контроля

Название морского судна или судна внутреннего плавания ______ Флаг __________ №. регистрации/№. ИМО _______

На момент проведения инспекции трюмы были разгружены/загружены _________ тоннами груза _________

Название и адрес инспектирующего органа ________

Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля

Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля

 

Осмотренные участки, (системы и службы)

выявленные факты'

Результаты анализа проб2

Изученная документация

Примененные меры контроля

Повторная инспекция. Дата

Замечания в отношении выявленных обстоятельств

Камбуз

 

 

Медицинский журнал

 

 

 

Кладовая для провизии

 

 

Судовой журнал

 

 

 

Складские отсеки

 

 

Прочие

 

 

 

Трюмы/грузовые помещения

 

 

 

 

 

 

Жилые помещения:

 

 

 

 

 

 

- для экипажа

 

 

 

 

 

 

- командного состава

 

 

 

 

 

 

- для пассажиров

 

 

 

 

 

 

- палуба

 

 

 

 

 

 

Питьевая вода

 

 

 

 

 

 

Сточные воды

 

 

 

 

 

 

Балластные отсеки

 

 

 

 

 

 

Твердые и медицинские отходы

 

 

 

 

 

 

Стоячая вода

 

 

 

 

 

 

Машинное отделение

 

 

 

 

 

 

Медико-санитарная служба

 

 

 

 

 

 

Прочие конкретные участки, см. дополнение

 

 

 

 

 

 

Участки, не подлежащие осмотру. Отметить «Н/П»

 

 

 

 

 

 

Факты не выявлены. Судно освобождено от применения мер санитарного контроля. Указанные меры контроля были применены на указанную ниже дату.

Фамилия и должность выдавшего сотрудника ______ Подпись и штамп _____ Дата ______

1 (а) Инфицирование или заражение, включая: переносчиков на всех стадиях развития, животных-резервуаров переносчиков болезни, грызунов или других видов животных, которые могут являться переносчиками болезней человека, микробиологические, химические и другие факторы риска для здоровья человека, признаки неадекватности санитарно-профилактических мероприятий. (b) Информация, касающаяся всех случаев с людьми (включается в Морскую медико-санитарную декларацию).

2 Результаты анализа проб, взятых на борту. Результаты анализа должны быть предоставлены капитану судна самым быстрым способом и, если требуется повторная инспекция, в следующем соответствующем порту захода на дату повторной инспекции, указанную в настоящем свидетельстве.

Максимальный срок действия свидетельства об освобождении от санитарного контроля и свидетельства о прохождении санитарного контроля составляет шесть месяцев, однако срок действия может быть продлен на один месяц, если инспекция не может быть проведена в данном порту и если отсутствуют признаки инфицирования или заражения.

Дополнение к образцу свидетельства об освобождении судна от санитарного контроля/ свидетельства о прохождении судном санитарного контроля

Осмотренные участки/службы/ системы

Выявленные факты

Результаты анализа проб

Изученная документация

Примененные меры контроля

Повторная инспекция.
Дата

Замечания в отношении выявленных обстоятельств

Служба питания

 

 

 

 

 

 

Источник

 

 

 

 

 

 

Хранение

 

 

 

 

 

 

Приготовление

 

 

 

 

 

 

Обслуживание

 

 

 

 

 

 

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

Источник

 

 

 

 

 

 

Хранение

 

 

 

 

 

 

Распределение

 

 

 

 

 

 

Система удаления отходов

 

 

 

 

 

 

Хранение

 

 

 

 

 

 

Обработка

 

 

 

 

 

 

Удаление

 

 

 

 

 

 

Плавательные бассейны/гидромассажные ванны

 

 

 

 

 

 

Оборудование

 

 

'

 

 

 

Функционирование

 

 

 

 

 

 

Медико-санитарная служба

 

 

 

 

 

 

Оснащение и медицинское оборудование

 

 

 

 

 

 

Функционирование

 

 

 

 

 

 

Лекарственные средства

 

 

 

 

 

 

Другие осмотренные участки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участки, не подлежащие осмотру, отметить «Н/П»

Приложение 5
(справочное)
Образец морской медико-санитарной декларации

Должна быть заполнена и представлена компетентным органам капитанами судов, которые прибывают из иностранных портов.

Представлена в порту ____________ Дата ________________________________________

Название морского судна или судна внутреннего плавания _____________№ регистрации/№ ИМО ______________________ прибывшего из _______________________

направляющегося в (Гражданство) (Флаг судна) __________________________________

Фамилия капитана ___________________________________________________________

Брутто регистровый тоннаж (судна) ____________________________________________

Тоннаж (судна внутреннего плавания) __________________________________________

Имеется ли на борту действительное свидетельство об освобождении от санитарного контроля/

свидетельство о санитарном контроле? да __________ нет _________________________

выдано _______________________ дата _________________________________________

Требуется ли повторная инспекция? да ___________ нет ___________________________

Заходило ли морское судно/судно внутреннего плавания на зараженную территорию,

определенную ВОЗ? да ____________ нет ______________________________________?

Порт и дата посещения _______________________________________________________

Перечислите порты захода с начала международной поездки с датами отправления или в течение последних тридцати дней в зависимости от того, какой период короче:

___________________________________________________________________________

По просьбе компетентного органа в порту прибытия перечислите членов экипажа, пассажиров и других лиц, которые произвели посадку на морское судно/судно внутреннего плавания после начала международной поездки или в течение последних тридцати дней в зависимости от того, какой период короче, включая все порты/страны, которые они посетили в этот период (добавьте дополнительные фамилии к прилагаемому списку):

(1) Фамилия__________ посадка в: (1)___________ (2)_______________ (3) ________

(2) Фамилия__________ посадка в: (1)___________ (2)_______________ (3)________

(3) Фамилия__________ посадка в: (1)___________ (2)_______________ (3)________

Число членов экипажа на борту _________________________________________________

Число пассажиров на борту ____________________________________________________

Вопросы, касающиеся здоровья

(1) Умер ли кто-нибудь на борту во время международного рейса по каким-нибудь причинам, кроме несчастного случая?

да ______ нет _____ Если да, укажите  подробные данные в прилагаемом дополнении. Общее число умерших ______________________________________________

(2) Имеется ли на борту или имелся во время международной поездки случай заболевания с подозрением на инфекцию необычного характера? да _________ нет _______ Если да, укажите подробные данные в прилагаемом дополнении.

(3) Было ли общее число больных пассажиров в течение поездки больше обычного/ожидаемого? да ______ нет ________

Сколько больных?

(4) Находится ли в настоящее время на борту больное лицо? да _____ нет ____ Если да, укажите подробные данные в прилагаемом дополнении.

(5) Была ли проведена консультация с врачом? да ______ нет _____ Если да, укажите подробные данные медицинского лечения или рекомендации в прилагаемом дополнении.

(6) Известны ли вам какие-либо обстоятельства на борту, которые могут привести к заражению или распространению болезни? да ____ нет _____ Если да, укажите подробные данные в прилагаемом дополнении.

(7) Были ли проведены на борту какие-либо медико-санитарные меры (например, карантин, изоляция, дезинфекция или деконтаминация)?

да ____________ нет __________ Если да, укажите тип, место и дату __________________

(8) Были ли обнаружены на борту какие-либо безбилетные пассажиры? да _____ нет _____

Если да, укажите, когда они поднялись на судно (если известно)? _____________________

(9) Есть ли на борту какое-либо больное животное? да ______ нет _______

Примечание: В случае отсутствия врача, капитан должен руководствоваться следующими симптомами в качестве основания для подозрения на заболевание инфекционного характера

(a) лихорадка, длящаяся несколько дней или сопровождающаяся (I) изнеможением;

(II) помутнением сознания;

(III) опухолью желез; (IV) желтухой; (V) кашлем или одышкой; (VI) необычным кровотечением или

(VII) параличом.

(b) с лихорадкой или без нее: (I) сильная сыпь на коже или нарывы; (II) сильная рвота (кроме морской болезни); (III) сильная диарея; или (IV) повторяющиеся судороги.

Настоящим подтверждаю, что подробные сведения и ответы на вопросы, которые приведены в этой Медико-санитарной декларации (в том числе в дополнении), правильно и точно отражают данные, которыми я располагаю.

Подпись _______________________________

Капитан

Подпись _______________________________

Судовой врач (если таковой имеется)

Дата ___________________________________

Дополнение к образцу Медико-санитарной декларации

Фами-
лия

Класс или ранг

Воз-
раст

Пол

Граж-
данст-
во

Порт и дата посадки на судно

Характер болезни

Дата появле-
ния симп-
томов

Сооб-
щено ли врачу в порту

Исход болезни

Лекарст-
венные средства, которые были даны

При-
меча-
ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указать: (1) больной выздоровел, продолжает болеть или умер; и (2) находится ли больной еще на борту, высадился (указать название порта) или погребен в море.

Приложение 6
(справочное)
Медико-санитарная часть общей декларации воздушного судна

Медико-санитарная декларация

Обнаруженные на борту заболевшие лица, за исключением случаев воздушной болезни или последствий несчастных случаев (в том числе лица с такими симптомами или признаками болезни, как сыпь, лихорадка, озноб, диарея), а также больные, высаженные во время рейса

_______________________________________________________________________________

Любое другое обстоятельство на борту, которое может вызвать распространение болезни

_______________________________________________________________________________

Подробные данные о каждой проведенной в полете дезинсекции или другой санитарной обработке (место, дата, время, метод). Если дезинсекция в полете не проводилась, указать подробные данные о последней дезинсекции

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Подпись, если требуется: ______________________________________________________

Соответствующий член экипажа

Приложение 7
(справочное)
Образец Международного свидетельства о вакцинации или профилактике

Настоящим удостоверяется, что [фамилия, имя] ____, дата рождения __________, пол

гражданство _____________, национальный идентификационный документ, в случае

применимости ____________________________________________________________

чья подпись следует _______________________________________________________

указанного числа был вакцинирован или получил средство профилактики против:

(название болезни или состояния) ____________________________________________

в соответствии с Международными медико-санитарными правилами.

Вакцина или средство профилактики

Дата

Подпись и должность врача-клинициста, осуществляющего контроль

Изготовитель и номер партии вакцины или средства профилактики

Свидетельство действительно

с _______

по _______

Официальная печать учреждения, где проведена процедура

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Настоящее свидетельство действительно только в том случае, если применяемая вакцина или средство профилактики утверждены Всемирной организацией здравоохранения.

Настоящее свидетельство должно быть подписано врачом-клиницистом, который является практикующим врачом, или другим уполномоченным медработником, осуществляющим контроль за введением вакцины или применением средства профилактики.

На свидетельстве должен быть также проставлен официальный штамп учрежде­ния, где произведена процедура; однако он не принимается в качестве замены его подписи.

Любые изменения настоящего свидетельства, подчистка или незаполнение какой-либо его части могут сделать его недействительным.

Срок действия настоящего свидетельства продлевается до даты, указанной конкретно для проведения вакцинации или профилактики.

Свидетельство полностью заполняется на английском или французском языках. Это же свидетельство может быть также заполнено на ином языке, в дополнение к английскому или французскому.

 

 



уроки по алготрейдингу на Python с нуля



Яндекс цитирования

   Copyright © 2008-2024 ,  www.infosait.ru

backtrader - уроки алготрейдинга на python