|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР УКАЗАНИЯ ВСН 48-86 МИНАВТОДОР РСФСР Москва 1985 Указания разработаны Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о "Росавтомагистраль" и обязательны для всех проектных, ремонтно-строительных и эксплуатационных дорожных организаций Министерства автомобильных дорог РСФСР. О внесении дополнений в ВСН 48-86 Дополнения вводятся в действие с 01.12.87. Сметы, составленные до 01.12.87 г., уточнению не подлежат. (Письмо Минавтодора РСФСР от 03.11.87 №НА-4/557).
Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящими указаниями устанавливаются состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, по которой осуществляется средний ремонт автомобильных дорог, выполняемый хозяйственным способом. 1.2. Разработка проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог осуществляется по данным ежегодных осмотров и составляемых на их основе ведомостей дефектов с учетом действующих межремонтных сроков. 1.3. Средний ремонт выполняется, как правило, комплексно согласно разработанной проектно-сметной документации. Состав работ должен соответствовать "Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования". Выписка из "Инструкции" по составу работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог приводится в приложении №1 "Указаний".
1.4. При разработке и утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог, следует исходить из необходимости сохранения транспортно-эксплуатационных и технических показателей дороги, заложенных в существующей утвержденной проектной и исполнительной документации, а при её отсутствии в техническом паспорте дороги. 1.5. В технической документации на средний ремонт должны быть учтены требования по охране окружающей среды и обеспечение безопасности движения, как в период эксплуатации дороги, так и в период производства ремонтных работ. 1.6. Техническая документация на средний ремонт автомобильных дорог разрабатывается, как правило, Проектными конторами (Проектно-сметными бюро) при автодорах, (автомобильных дорогах). 1.7. Проектно-сметная документация должна разрабатываться без излишней детализации в минимальном объёме и составе, достаточном для обоснования принимаемых решений и определения объёмов работ, стоимости среднего ремонта, потребности в основных дорожно-строительных материалах. Разработка рабочих чертежей и ведомостей в составе проектно-сметной документации на средний ремонт должна производиться при выполнении предусмотренных п.п. I-а; 2-е, з, 3-а, б, д и 4-в, справочное приложение 1 настоящих "Указаний". В остальных случаях проектно-сметная документация разрабатывается в виде смет, составленных на основании ведомостей дефектов. Во всех случаях в проектно-сметной документации должна иметься схема ремонтируемой дороги (объекта) с указанием на ней границ и состояния смежных участков. Необходимость разработки рабочих чертежей указывается в "Задании" на разработку проектно-сметной документации п.10 (приложение 2). 1.8. Разработчик выдаёт заказчику (автодору, автомобильной дороге) техническую документацию в 3-х экземплярах. Сроки разработки технической документации устанавливаются заданием на проектирование. 1.9. При разработке технической документации, кроме документов, указанных в п.п. 1.3, 1.4. необходимо руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, применительно к условиям среднего ремонта. 1.10. Проектно-сметная документация на средний ремонт проектируется в следующей последовательности: а) обследование объекта; б) ознакомление с имеющейся технической документацией, характеризующей данный объект (исполнительная техническая документация, технический паспорт и др.); в) составление задания на разработку проектно-сметной документации; г) производство в минимальном объёме полевых изыскательских работ; д) составление документации в соответствии с п.1.7 настоящих "Указаний"; е) согласование проектно-сметной документации; ж) утверждение документации в автодоре (автомобильной дороге). 2. Задание на разработку проектно-сметной документации и исходные данные2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги является утвержденное задание в соответствии с обязательным приложением 2, настоящих "Указаний". Разработчик проектно-сметной документации принимает участие в составлении задания и согласовывает его. 2.2. Задание на разработку утверждается в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации автодорами (автомобильными дорогами). 2.3. Внесение изменений в утвержденное задание производится только автодорами (автомобильными дорогами), утвердившими задание. 2.4. Автодор (автомобильная дорога) утверждает, представляемую ведомость источников получения, способов транспортировки и дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов составленную по установленной форме. 2.5. Формы задания, ведомости источников получения, способов транспортировки и дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов и ведомости дефектов приводятся в обязательных приложениях 2, 3 и 4 настоящих "Указаний". 3. Проектно-сметная документация3.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильной дороги разрабатывается на основе полевого обследования, выполняемого разработчиками документации с учетом исходных данных для проектирования (задание на разработку проектно-сметной документации, паспорт автомобильной дороги). Особое внимание при полевом обследовании следует уделять состоянию земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений, обеспечению условий безопасности движения, выявлению причин возникших деформаций и разрушений, состояние и соответствию действующим требованиям элементов обустройства дороги. 3.2. В состав проектно-сметной документации должны включаться только те текстовые и графические документы, которые непосредственно требуются для проведения ремонтных работ обоснования их объёма и финансирования. Вспомогательные расчеты, схемы и ведомости, а так же графические и текстовые материалы, содержащиеся в применяемых типовых проектах, вообще не включаются в состав проектно-сметной документации. 3.3. Пояснительная записка к проекту должна сжато и ясно обосновывать принятые технические решения. 3.4. Проектно-сметная документация выпускается в переплетенном виде в одном томе. 4. Состав и оформление документации4.1. Состав проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог, разрабатываемой в соответствии с п.1.7 настоящих "Указаний", определяется степенью сложности проектных решений и п.10 "Задания". 4.2. В составе проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог входят следующие документы: а) задание; б) пояснительная записка; в) ведомость дефектов; г) ведомость источников получения и способов транспортировки строительных материалов; д) необходимые для обоснования проектируемых объемов работ чертежи и схемы, указанные в п.10 задания на разработку проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги; е) сметная часть, согласно разделу 6 настоящих "Указаний". 4.3. Проектно-сметная документация на средний ремонт дороги должна быть оформлена следующими подписями: а) на титульных листах - начальника, главного инженера проектной организации, начальника отдела, гл. инженера проекта; б) на остальных документах - гл. инженера проекта, начальника отдела, составителя и проверяющего. 5. Согласование и утверждение документации5.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог утверждается заказчиком (автодором, автомобильной дорогой). 5.2. Проектно-сметная документация должна быть согласована с органами ГАИ, если предусматривается частичное изменение типа или размещения технических средств организации и регулирования движения. 5.3. Документом об утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги и сооружений на ней является протокол или другой распорядительный документ, предусмотренный положением об утверждающей инстанции и единой государственной системой делопроизводства (ЕГСД). 5.4. Основные проектные материалы (пояснительная записка, сводный сметный расчет стоимости, каталог индивидуальных единичных расценок) должны иметь подписи об их утверждении, заверенные подписью и печатью утверждающей инстанции. 5.5. Проектно-сметная документация вместе с документом о её утверждении должна храниться у заказчика и в проектной организации. 6. Сметная часть6.1. Сметная стоимость среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них определяется по сводному сметному расчету к проектно-сметной документации на средний ремонт. Сводный сметный расчет стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них является основным документом, на основе которого осуществляется планирование ассигнований на средний ремонт и финансирование работ. При составлении смет на средний ремонт целесообразно использовать имеющиеся формы, принятые в капитальном ремонте. 6.2. Для определения сметной стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них составляется следующая документация. В составе проектно-сметной документации: - сводный сметный расчет по форме №1 (обязательное приложение 5); - объектные сметы на отдельные объекты и виды работ по форме № 2 (рекомендуемое приложение 6), - локальные сметы на ремонтные работы (обязательное приложение 7); - каталог единичных расценок (обязательное приложение 8), - расчет прямых затрат при привязке ЕРЕР-84 к местным условиям (обязательное приложение 9); - расчет дополнительных затрат на производство работ в зимнее время (рекомендуемое приложение 10); - единичные расценки (рекомендуемое приложение 11); - калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций (обязательное приложение 12); - калькуляция транспортных расходов (обязательное приложение 13); - ведомость источников получения, способов транспортировки и дальностей возки материалов, изделий и полуфабрикатов (обязательное приложение 3); - ведомость дефектов (обязательное приложение 4). 6.3. Сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог составляется по действующим нормативам в порядке, установленном Минавтодором РСФСР. 6.4. В сводном сметном расчете стоимости среднего ремонта, составляемой по форме №1, средства распределяются по следующим главам: I - освоение трассы и подготовительные работы. II - земляное полотно. III - искусственные сооружения. IV - дорожная одежда. V - обстановка дороги, организация безопасности движения. VI - прочие работы и затраты. В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав. 6.5. В сводном сметном расчете стоимости ремонта показываются следующие итоги: по каждой главе и суммарные по главам 1-У, 1-У1, после показывается общий итог в следующей записи "Всего по сводному сметному расчету". 6.6. Включаемые в главу VI сводного сметного расчета: а) затраты, связанные с производством работ в зимнее время, определяются по сборнику НДЗ-84, выраженным в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по главам с I по V и показываются по графам 4, 5, 8; б) разница в стоимости транспортирования привозных материалов определяется в порядке, изложенном в "Указаниях по применению единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84). в) дополнительные затраты, связанные с применением при среднем ремонте объекта лесоматериалов из лиственницы, определяются в соответствии с п.2.17 "Указаний по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы" (ЕРЕР-84) от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-5 без начисления накладных расходов и плановых накоплений и показываются в гр. 4.8; г) Средства на возмещение затрат, связанные с разъездным характером работ, при среднем ремонте предусматриваются в размерах, определенных на основании отчетных данных о фактических затратах, имевших место за предыдущий год, отнесенных к объему строительно-монтажных работ за тот же период, где эти затраты имели место, полученные проценты используются при установлении лимитов средств на эти цели от полной стоимости строительно-монтажных работ глав 1-5 и все затраты главы 6, относящиеся к строительно-монтажным работам. Средства показываются в графе 7 и 8; д) Средства на возмещение затрат, связанных с оплатой дополнительных отпусков за непрерывный стаж работы, определяются в размере 0,4 процента от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-5 и показываются в графе 7, 8; е) Средства, необходимые для возмещения затрат, связанных с применением установленных правительством СССР процентных надбавок за работу на Крайнем Севере и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, определяются на основании справки подрядчика за истекший период (год) о фактических затратах на эти цели (в процентах), подписанной руководителем организации и главным бухгалтером. Средства на указанные цели определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-5 и всех затрат главы 6, относящихся к строительно-монтажным работам, и показываются в гр. 7, 8. (Дополнение). 6.7. Позиции сводного сметного расчета должны иметь ссылку на номер локальной (объектной) сметы или расчета на отдельные виды затрат. 6.8. В пояснительной записке, прилагаемой к сводному сметному расчету, должны быть приведены: а) данные о территориальном районе по делению ЕРЕР; б) данные о наличии специальных решений Совета Министров СССР, Госстроя СССР, министерств и ведомств по ценообразованию и льготам для данного объекта; в) цены и нормы, в которых составлена сметная документация (какого года); г) наименование организации выполняющей средний ремонт; д) размеры накладных расходов и их обоснование. В случае, когда при расчетах имеются ссылки на данные организации, должны быть приложены копии соответствующих документов. 6.9. Объектная смета не составляется в тех случаях, когда по объекту имеется только один вид работ, лимитированные затраты начисляются в локальной смете. 6.10. В составе каждой локальной сметы отдельные виды работ должны быть сгруппированы в разделы по конструктивным элементам здания, сооружения, видам работ. Порядок расположения работ в сметах и их группировки должны соответствовать технологической последовательности производства работ. 6.11. Сметная стоимость материалов, конструкция и изделий определяется по сборникам средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции и действующим на данный момент прейскурантам. Сметная стоимость материалов должна определяться с учетом транспортных расходов и заготовительно-складских расходов (2 %). 6.12. Пункты получения материалов и расстояния перевозки их до места проведения работ принимаются согласно ведомости источников получения и дальности транспортировки материалов, выданной заказчиком и согласованной с организацией, выполняющей работы. 6.13. Стоимость затрат при транспортировке материалов, конструкций и изделий определяется по действующим сборникам сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, II. 6.14. Накладные расходы на строительные работы при среднем ремонте начисляются в локальных сметах на сумму прямых затрат в размере 10.5 %. Приложение 1Справочное Состав работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог (выписка из "Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" утвержденной Минфином СССР и Госбанком СССР 19 сентября 1978 г. №85/34). 1. По земляному полотну и водоотводу: а) Сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов, насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, засев травами с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова. б) Подъёмка небольших по протяженности участков эемполотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков. в) Подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин. 2. По дорожным одеждам: а) Устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий. б) Восстановление изношенных верхних слоев, а/б покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков. в) Замена, подъемка или выравнивание отдельных плит ц/б покрытий. г) Восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог и добавлением материалов в количестве до 500 м3 на километр дороги в среднем, улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами. д) Перемещение отдельных участков мостовых с заменой основания. е) Восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами. ж) Сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земполотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом. з) Устройство виражей на опасных для движения кривых. 3. По искусственным сооружениям: а) Полная или частичная перестройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией. б) Выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки и т.п.). в) Окраска, антисептирование и оштукатуривание элементов мостов. г) Замена отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков. д) Ремонт подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов. 4. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения. а) Устройство вновь и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог длиной не более 1000 м, проходящих через населенные пункты. б) Устройство вновь отдельных ограждений, установка вновь и замена дорожных знаков и направляющих устройств, ремонт ограждений и заменой конструктивных элементов. в) Оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, а также достопримечательных мест. г) Ремонт съездов и переездов, летних я тракторных путей. Приложение 2Обязательное
ЗАДАНИЕ
Главный инженер ДРСУ _______________________ "____"___________19____ г. СОГЛАСОВАНО: Главный инженер проектной организации ___________________________ "____"___________19____ г. Приложение 3Обязательное ВЕДОМОСТЬ
Приложение 4Обязательное
ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА___________ 198__ г.
Главный инженер ДРСУ (МСРУ) №___________ "СОГЛАСОВАНО" Инженер производственного отдела "___" ____________ 198___ г. Приложение 5Обязательное Сводный сметный лист Министерство Главное Управление Сводный сметный расчет сумме тыс. руб. В том числе возвратных сумм тыс. руб. Утверждена ________ ____________ 19___ г. Составлена в ценах 19
Приложение 6Рекомендуемое ________________________ (наименование дороги) Объектная смета №____ на _________________________________ Сметная стоимость ______ тыс. руб. Составлено в ценах 19___ г
Главный инженер проекта ____________________ Начальник отдела ____________________________ Составил ___________________________________ Проверил ___________________________________ Приложение 7Обязательное СМЕТА На ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Составил ____________ Проверил _____________ Приложение 8Обязательное ________________________ (наименование дороги) Каталог единичных расценок с №______ по №______ Составлен Центрупрдором в ценах 19__ г Главный инженер проектной организации ___________________________ Главный инженер проекта _________________________________________ Начальник отдела _________________________________________________
Приложение 9Обязательное РАСЧЕТ № прямых затрат при привязке ЕРЕР к местным условиям
Приложение 10Рекомендуемое РАСЧЕТ № дополнительных затрат на производство работ в зимнее время
Составил ______________________ Проверил ______________________ Приложение 11Рекомендуемое ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА №___ на___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Норма на ____________________
Составил _____________________ Проверил ____________________ Приложение 12Обязательное КАЛЬКУЛЯЦИЯ стоимости материалов
Составлена в ценах и нормах 198 г
Приложение 13Обязательное Калькуляция №____ транспортных расходов на 1 т_____
Составил ____________ Проверил ____________ |
|