|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТОИ Р-66-35-95 Дата введения 01.07.95 РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений. Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда. Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин). УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий. В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами. Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий. Машинисты машин для забивки и погружения свай (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»). Требования безопасности перед началом работы1. Перед началом работы машинист обязан: а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца. 2. После получения задания машинист обязан: а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или ветками; б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности; в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины; г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении; д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вне кабины); е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов; ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ. 3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины; б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ; в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы; г) отсутствии или неисправности сигнального устройства; д) наличии видимых повреждений железобетонных свай; е) недостаточной освещенности места производства работ. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии. Требования безопасности во время работы4. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке. 5. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста. 6. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок. 7. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается. 8. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал. 9. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами. 10. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 м от молота. 11. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении. 12. Машинисту запрещается: а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной; б) поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата; в) поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования; г) поднимать сваю и молот одновременно; д) подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов; е) поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями; ж) оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы; з) передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения; и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота; к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска; л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины; м) оставлять без присмотра машину во время работы молота; н) работать неисправным молотом; о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне; п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска. 13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.
Требования безопасности в аварийных ситуациях14. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ. 15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей. 16. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом Требования безопасности по окончании работы17. По окончании работы машинист обязан: а) опустить молот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней; б) поставить машину на стоянку; в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины; г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место; д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место; е) привести в порядок рабочее место; ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
|
|