|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Утверждены директором Союздорнии Одобрены
Главзапсибдорстроем Москва 1984 Изложены особенности применения в асфальтобетонных смесях отходов горнорудной промышленности - флюоритовых флотохвостов - с целью полностью или частично заменить минеральный порошок, а также часть песка. Приведены требования к флотохвостам и условия их применения в различных асфальтобетонах. Показаны особенности проектирования составов асфальтобетонных смесей с применением флотохвостов, а также особенности производства работ с такими асфальтобетонными смесями. ПредисловиеПроведенными в Союздорнии исследованиями установлена возможность применения в асфальтобетонных смесях флюоритовых флотохвостов - продуктов дробления кислых горных пород, получаемых при обогащении флюоритовой руды (CaF2) методом флотации. Флотохвосты можно использовать с целью полностью или частично заменить минеральный порошок, а также часть песка, что позволит сберечь дефицитные материалы и одновременно утилизировать побочные продукты промышленности, занимающие плодородные земли и засоряющие окружающую среду. В "Методических рекомендациях по применению в асфальтобетоне флотохвостов" приведены требования, предъявляемые к флотохвостам, и условиях их использования в различных асфальтобетонах. Настоящими "Методическими рекомендациями" следует руководствоваться при опытном строительстве. "Методические рекомендации" составили канд. техн. наук В.Н. Сотникова и инж. А.А. Великошинский. Замечания и пожелания просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха-6, шоссе Энтузиастов, 79, Союздорнии. 1. Общие положения1.1. Настоящими "Методическими рекомендациями" следует руководствоваться при опытном строительстве покрытий и оснований из асфальтобетонных смесей, приготовленных с применением порошковых отходов промышленности - флотохвостов. 1.2. Флотохвосты образуются при обогащении флюоритовой руды методом флотации и содержат до 80 % окиси кремния (SiO2). 1.3. Флотохвосты характеризуются различной дисперсностью и предназначены в зависимости от их зернового состава для применения в асфальтобетонных смесях для замены части песка и полной или частичной замены минерального порошка. 1.4. Пригодность флотохвостов для использования в асфальтобетонных смесях следует устанавливать в каждом конкретном случае в зависимости от их свойств и области применения проектируемых асфальтобетонов. 1.5. Флотохвосты перед использованием можно дополнительно измельчать как с применением физико-химической активации, так и без неё. 2. Требования к флотохвостам, применяемым в асфальтобетонных смесях2.1. Для применения в асфальтобетонных смесях пригодны рыхлые флотохвосты, не содержащие скомковавшихся частиц и загрязняющих примесей. 2.2. Флотохвосты для асфальтобетонных смесей должны отвечать следующим требованиям. Количество зерен данного размера, % массы, не менее: мельче 1,25 мм................................................................................. 100 мельче 0,315 мм............................................................................... 85 мельче 0,071 мм............................................................................... 70 Пористость, % объема, не более.................................................... 40 Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % объема, не более.......................................................................... 2,5 Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не менее......................................................... 0,7 Показатель битумоемкости, г, не более........................................ 65 Влажность, % массы, не более....................................................... 1 В грубодисперсных отходах количество зерен мельче 0,071 мм допускается не менее 40 %, зерен мельче 0,315 мм - не менее 70 % массы. Показатели пористости, набухания, битумоемкости и коэффициент водостойкости грубодисперсных флотохвостов следует определять по фракции мельче 0,315 мм. 3. Особенности проектирования составов асфальтобетонных смесей с применением флотохвостов3.1. Составы асфальтобетонных смесей с применением флотохвостов проектируют в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-84 и "Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" (М.: Транспорт, 1978), а также положений, приведенных далее. 3.2. Флотохвосты рекомендуется использовать для приготовления горячих плотных, пористых и высокопористых асфальтобетонных смесей. Плотные асфальтобетонные смеси предназначаются для устройства верхнего слоя покрытия; пористые и высокопористые, а также плотные - для устройства нижнего слоя покрытия и слоев основания. 3.3. В составы асфальтобетонных смесей, содержащих флотохвосты, могут быть включены минеральные порошки, предусмотренные ГОСТ 9128-84 для использования в соответствующих марках асфальтобетонных смесей. 3.4. При проектировании составов асфальтобетонных смесей следует учитывать, что при необходимости просушивания флотохвостов потери зерен мельче 0,071 мм могут составить до 2 % массы. 3.5. Показатели физико-механических свойств плотных, пористых и высокопористых асфальтобетонов, приготовленных с применением флотохвостов, должны отвечать требованиям ГОСТ 9128-84. 4. Особенности производства работ с асфальтобетонными смесями, приготовляемыми с использованием флотохвостов4.1. Асфальтобетонные смеси с применением флотохвостов следует приготавливать, укладывать и уплотнять в соответствии с требованиями СНиП III-40-78, "Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" с учетом особенностей производства работ, изложенных в настоящих "Методических рекомендациях". 4.2. Асфальтобетонные смеси с применением флотохвостов нужно приготавливать в установках с мешалками принудительного действия (например, Д-597, Д-508, Д-617, Д-645 и др.). Продолжительность перемешивания - в пределах норм, устанавливаемых СНиП III-40-78. 4.3. Флотохвосты в смеситель асфальтобетонной установки следует подавать через бункер и дозатор, предназначенные для минерального порошка. 4.4. Грубодисперсные флотохвосты можно применять взамен смеси песка с минеральным порошком, или, после дополнительного измельчения, как минеральный порошок. 4.5. Флотохвосты, подвергаемые дополнительному измельчению, должны иметь влажность не более 1 % массы. 4.6. Физико-химическую активацию флотохвостов следует осуществлять в соответствии с "Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий", разд. 5. 4.7 Температура асфальтобетонных смесей, приготовленных с использованием флотохвостов, при выпуске из смесителя и укладке в конструктивный слой должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84 к обычным асфальтобетонным смесям. 5. Технический контроль5.1. При устройстве верхних слоев дорожной одежды из асфальтобетонных смесей, приготовленных с применением флотохвостов, технический контроль следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 9128-84. При этом особое внимание следует уделять качеству применяемых порошковых отходов. 5.2. Для оценки качества флотохвостов определяют: зерновой состав и влажность - один раз в смену; пористость и набухание - один раз в месяц; показатель битумоемкости, коэффициент водостойкости - при проектировании составов асфальтобетонов и для каждой партии флотохвостов. 5.3. Качество битумов оценивают в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-76, методами, изложенными в ГОСТ 11501-78, 11505-75, 11506-73, 11508-74. 5.4. Качество минерального порошка и флотохвостов оценивают методами, изложенными в ГОСТ 12784-78. 5.5. Качество готовой асфальтобетонной смеси, приготовленной с применением флотохвостов, проверяют методами, изложенными в ГОСТ 12801-84. 6. Правила приемки, хранения и транспортирования флотохвостов6.1. Поставку флотохвостов и приемку на объекте строительства следует производить партиями. Партией считают количество флотохвостов, отгружаемое одновременно одному потребителю, но не более 200 т. 6.2. Флотохвосты необходимо транспортировать в сухом состоянии в цементовозах или в предварительно очищенных железнодорожных вагонах навалом. 6.3. Погрузку флотохвостов и выгрузку их из вагонов нужно осуществлять пневмотранспортом или транспортерами со шнеками винтового типа. 6.4. Условия хранения флотохвостов должны обеспечивать предохранение их от увлажнения, загрязнения и смешивания с другими материалами. 7. Техника безопасности7.1. При производстве работ с асфальтобетонными смесями, приготовленными с использованием флотохвостов, следует руководствоваться СНиП III-4-80, "Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" (М.: Транспорт, 1978), положениями "Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий", п. 8. 7.2. При использовании ПАВ в указанных смесях необходимо соблюдать также правила по технике безопасности, изложенные в "Инструкции по использованию поверхностно-активных веществ при строительстве дорожных покрытий с применением битумов" ВСН 59-68 (М.: Оргтрансстрой, 1968). СОДЕРЖАНИЕ
|
|