|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Укатка
основания на полосе уширения КТП-2.03.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 2) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста самоходного катка с гладкими вальцами при производстве работ по укатке основания на полосе уширения. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Укатку основания необходимо производить в светлое время суток. 2.2. До выполнения работ по укатке основания производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы. 2.3. До начала выполнения работ должно быть произведено разравнивание материала, каток перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ. 2.4. Перед началом укатки полоса уширения должна быть полита водой. Толщина уплотняемого слоя назначается в зависимости от содержания влаги в материале. Влажность, превышая оптимальную больше чем на 3 %, не дает возможности уплотнять грунт. 2.5. Каждая новая полоса укатки должна перекрывать предыдущую на 20 - 30 см. 2.6. Движение катка должно быть равномерным, без рывков. Для выполнения процесса используется каток массой 8 - 10 т, число проходов по одному следу - 30, ширина укатываемой полосы - 2 м. 2.7. В процессе укатки основания, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ. 2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист катка с гладкими вальцами 5 разряд (М1) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 3. Ботинки кожаные 1 пара 4. Технология и организация процесса4.1. При укатке основания на полосе уширения самоходным катком с гладкими вальцами работы выполняются в следующей технологической последовательности: - приведение агрегата в рабочее положение; - укатка щебеночного основания; - уход за катком в процессе работы. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места
1 - каток с гладкими вальцами; 2 - щебеночное основание. 5. Приемы труда
|
|