|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ (ВЫПУСК 3) РОССЫПЬ
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО МАТЕРИАЛА КТП-3.01.2001 Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда водителя комбинированной дорожной машины КДМ-130, оборудованной грейферным погрузчиком. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 14 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. При возникновении зимней скользкости дорожная служба должна осуществлять предупреждающие мероприятия для обеспечения безопасности движения по автомобильным дорогам. 2.2. Для борьбы со скользкостью применяют противогололедный фракционный материал с добавлением химических веществ, в количестве: а) 40 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры зимой выше -12 °С. б) 60 кг/м3 - в районах со средним минимумом температуры ниже -12 °С. 2.3. Рабочая скорость машины при россыпи материала в среднем 16 км/час. 2.4. Все противогололедные мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. 2.5. Машина КДМ-130 должна быть оборудована проблесковым маячком. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Водитель автомашины ЗИЛ-130 (М1) 1 3.2. Машины, оборудование.
1. Машина дорожная, комбинированная с грейферным погрузчиком КДМ-130. 1 3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 3. Куртка на утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1 4. Брюки на утепляющей прокладке (особый и IV пояс) 1 5. Валенки (особый и IV пояс) 1 пара 6. Куртка на утепляющей прокладке (I и III пояс) 1 7. Брюки на утепляющей прокладке (I и III пояс) 1 8. Валенки (I и III пояс) 1 пара 3.4. Норма россыпи фрикционных материалов: а) от 0,1 до 0,2 м3 на 1000 м2 на прямых участках дороги, имеющих продольный уклон менее 20 ‰. б) от 0,3 до 0,4 м3 на 1000 м2 на участках с продольным уклоном больше 20 ‰, на кривых подходах к пересечению дороги в одном уровне с другими дорогами и во всех других местах, где по условиям движения возникает необходимость в экстренном торможении. 4. Технология процесса и организация труда4.1. Технологический процесс по россыпи противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной КДМ-130 с грейферным погрузчиком включает в себя следующие операции: - приведение машины в рабочее положение; - погрузка противогололедного материала в кузов машины грейферным погрузчиком; - россыпь противогололедного материала. 4.2. График трудового процесса Примечание: Проезд до места загрузки и обратно, нормами не предусмотрен и нормируется отдельно. 4.3. Схема организации рабочего места при россыпи противогололедного материала машиной КДМ-130. 1 - машина КДМ-130 5. Приемы труда
Содержание
|
|