|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Устройство
верхнего слоя покрытия КТП-5.02-2002 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 5) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих при устройстве верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из мелкозернистой асфальтобетонной смеси одним самоходным асфальтоукладчиком и тремя дорожными катками. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки до 10 % за счет рационального размещения исполнителей. 2. Подготовка и условия выполнения процессов2.1. Основание под покрытие должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка асфальтобетонной смеси в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается. 2.2. Для обеспечения хорошей связи покрытия с основанием необходима обработка основания путем розлива жидкого битума в количестве 0,5 - 0,8, вязкого битума 0,4 - 0,6 или битумной эмульсии 0,6 - 0,9 л/м2. Особенно это необходимо при устройстве однослойного покрытия. Розлив вяжущего материала не производится, если укладка ведется по новому основанию с применением органических вяжущих материалов. 2.3. На уклонах более 4 % укладывать асфальтобетонную смесь следует снизу вверх. 2.4. Во избежание прилипания смеси внутренние стенки и дно кузова автосамосвала предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную. 2.5. Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо проверить наличие паспорта на смесь, в котором указаны вид смеси, ее температура, время отправки, количество. 2.6. Во избежание прилипания смеси к вальцам катков перед укаткой вальцы следует протереть ветошью, смоченной керосином. В процессе укатки вальцы катков смачивают смесью воды с керосином в пропорции 1:1. Не разрешается для этих целей применять солярное масло или мазут топочный. 2.7. В конце укатываемой полосы во избежание раскатывания смеси следует положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле. 2.8. В процессе работы асфальтоукладчика на высокой рабочей скорости могут возникнуть дефекты при укладке смеси: разрывы и трещины в слое уложенной смеси, пустоты по краям полосы. В этих случаях машинист должен снизить рабочую скорость асфальтоукладчика для лучшего уплотнения смеси трамбующим брусом. 2.9. Работы следует производить в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. 2.10. Все работы должны производиться в соответствии с «Правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., СоюздорНии, 1993 г.), а также «Правилами техники безопасности рабочих в строительстве» СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, требованиями безопасности при работе с битумами по ГОСТ 22245-76. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители 1. Машинист асфальтоукладчика 6 разряд (М1) 1 2. Машинист катка моторного 6 разряд (М2, М3) 2 3. « « « 5 разряд (М4) 1 4. Асфальтобетонщик 5 разряд (А1) 1 5. « « 3 разряд (А2, А3) 2 6. « « 2 разряд (А4) 1 7. « « 1 разряд (А5) 1 Водители автосамосвалов работают по отдельному наряду (путевому листу). 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинисты асфальтоукладчика и катков 1. Комбинезон х/б 4 2. Рукавицы комбинированные 4 пары 3. Ботинки кожаные 4 пары Асфальтобетонщики 1. Полукомбинезон х/б 5 2. Ботинки кожаные 5 пар 3. Рукавицы брезентовые 5 пар 4. Наколенники брезентовые 5 пар 5. Жилет сигнальный 5 3.4. Расход материалов на укладку 100 м2 покрытия: асфальтобетонная мелкозернистая смесь (с повышенным содержанием щебня по СНиП 5.01.17-85) - 84 т; вяжущие жидкие материалы - 0,47 т. 4. Технология процессов и организация труда4.1. При устройстве верхнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси выполняются следующие операции: - устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); - прием и укладка асфальтобетонной смеси; - уплотнение асфальтобетонной смеси. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места 1 - автомобиль-самосвал; 2 - передвижной битумный котел; 3 - самоходный асфальтоукладчик; 4 - передвижная жаровня; 5 - каток легкий; 6 - каток тяжелый 5. Приемы труда
|
|