|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Министерство транспорта Российской Федерации Центр СБОРНИК КАРТ Устройство барьерного ограждения КТП-8.02-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 8) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для организации труда комплексной бригады дорожных рабочих при устройстве железобетонных ограждений автомобильных дорог. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки на 9 % достигается в результате применения для перевозки и установки железобетонных столбов и брусьев автомобиля ЗИЛ-130, оборудованного самопогрузчиком 4030-П, и рационального выполнения рабочих операций при устройстве ограждений. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Установку железобетонных ограждений следует производить после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов насыпи. 2.2. До начала работ по установке ограждения необходимо: выполнить разбивочные работы с закреплением деревянными колышками центров ям для столбов; укомплектовать и доставить к месту производства работ железобетонные столбы, брусья, крепежные изделия и емкости с краской. 2.3. Качество железобетонных столбов и брусьев должно соответствовать требованиям СНиП. 2.4. При выполнении разбивочных работ необходимо руководствоваться следующими данными (с уточнением отверстий от края брусьев и столбов): Расстояние между центрами ям, см на начальном участке............................................................................................................................................... 248 на среднем участке............................................................................................................................................... 250 2.5. Линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых, без извилин, выступов, провисаний; разметка ограждения должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными указаниями; столбы должны стоять вертикально, отклонение оси столба от разбивочных осей не должно превышать ± 5 мм; отклонение отметки опорной части столба не должно превышать ± 5 мм; на стыках верхние кромки брусьев должны быть на одном уровне; отклонение расстояния нижней кромки бруса до линии бровки от проектного допускается ± 10 мм; окраска ограждения должна быть плотной и равномерной, без подтеков. 2.6. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Картой предусмотрена установка 41 железобетонных столбов размером 1500´250´200 мм, массой 0,19 т и 40 железобетонных брусьев размером 2500´300´190 мм, массой 0,49 т с креплением специальными болтами, в комплекте с шайбами и гайками М-20 в количестве - 82 шт., нитрокраска - 195 кг. 3.4. Спецодежда и спецобувь. Тракторист, машинист погрузчика автомобильного 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары Дорожные рабочие 1. Костюм хлопчатобумажный 6 2. Ботинки кожаные 6 пар 3. Рукавицы комбинированные 6 пар 4. Жилет сигнальный 6 5. Каска защитная (при совмещении профессии стропальщика) 2 4. Технология и организация процесса4.1. При устройстве барьерного ограждения автомобильных дорог из сборных железобетонных брусьев выполняются следующие операции: - бурение ям буром на тракторе МТЗ-52; - зачистка и трамбование дна ям; - установка самопогрузчиком железобетонных столбов с частичной засыпкой их грунтом с послойным трамбованием; - установка самопогрузчиком железобетонных брусьев с креплением их к столбам болтами и окончательное закрепление столбов и брусьев в проектное положение; - загибание монтажных петель, затирка отверстий ограждения и мелких повреждений цементным раствором; - покраска ограждения нитрокраской ручными кистями по шаблону; - нанесение линии разметки вручную. 4.2. Работы рекомендуется выполнять комплексной бригадой дорожных рабочих, оснащенных буровой машиной МТЗ-52 и автомобилем ЗИЛ-130, оборудованным самопогрузчиком. В процессе работы предусматривается совмещение исполнителями смежных профессий такелажника, монтажника, маляра. 4.3. График трудового процесса 5. Приемы труда
|
|