|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 1987 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАЛОЩЕБЕНОЧНЫХ БЕТОНОВ НА МЕЛКИХ ПЕСКАХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ. Союздорнии. М., 1987. Приведены требования к малощебеночным бетонным смесям на мелких природных песках и рекомендуемые составы бетона. Изложены особенности технологии укладки цементобетонных покрытий из такого бетона. Табл. 2. ПредисловиеСнижение стоимости строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов может быть достигнуто за счет применения малощебеночных бетонов на мелких песках. Применение таких бетонов наиболее целесообразно в тех случаях, если отсутствуют промышленные запасы щебня, крупного и среднего песка и если мелкие пески являются местным материалом. Разработанные ранее «Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий» (Союздорнии. М., 1977) предусматривают применение природных и смешанных крупных и средних песков. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе результатов исследований и опытного строительства цементобетонного покрытия из малощебеночного бетона с использованием мелкого песка из р. Иртыш. Экономический эффект от применения малощебеночного бетона на мелком песке определяется экономией крупного заполнителя и соответствующим снижением транспортных расходов. «Методические рекомендации по применению малощебеночных бетонов на мелких песках для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» разработаны кандидатами технических наук В.И. Коршуновым, Ю.Г. Ланге, А.М. Шейниным и инж. М.Я. Якобсоном при участии канд. техн. наук Ю.Н. Высоцкого и инж. Г.Э. Бруга. Замечания и предложения по данной работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха-6, Союздорнии. 1. Общие положения1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для строительства покрытий из малощебеночного бетона на мелком песке комплектом машин ДС-100 и ДС-110 со скользящими формами при скорости бетонирования не более 2 м/мин. Возможно использование комплекта машин на рельсовом ходу при приготовлении бетонной смеси в смесителях принудительного действия. При производстве работ следует руководствоваться, кроме положений настоящих Методических рекомендаций, указаниями СНиП 3.06.03-85, СНиП 3.06.06-86, «Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН 139-80 (ВПТИтрансстрой. М., 1980) и «Руководства по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий» (Союздорнии. М., 1982). 1.2. Малощебеночные бетоны на мелких песках с содержанием щебня до 950 кг/м3 (коэффициент раздвижки 1,8 - 2,2) могут быть получены без увеличения расхода цемента. В малощебеночных бетонах с максимально уменьшенным (до 800 кг/м3) содержанием щебня (коэффициент раздвижки 2,8) перерасход цемента может составлять 5 - 10 %. В общем случае расход цемента на 1 м3 бетона зависит от модуля крупности и зернового состава мелкого песка. 1.3. При приготовлении малощебеночной бетонной смеси на мелком песке следует применять комплексные химические добавки по ГОСТ 26633-85: пластифицирующую ЛСТ (СДБ) и воздухововлекающую (типа СНВ). Взамен ЛСТ или в комплексе с ним рекомендуется применять суперпластификатор С-3 для максимального снижения водосодержания бетонной смеси согласно «Временным методическим рекомендациям по применению бетонов с добавкой суперпластификатора С-3 для транспортного строительства» (Минтрансстрой. М., 1985), а взамен СНВ - более технологичную добавку ППФ и для стабильного обеспечения требуемого воздухововлечения в соответствии с «Методическими рекомендациями по применению воздухововлекающей добавки ППФ в монолитном бетоне для покрытий автомобильных дорог и аэродромов» (Союздорнии. М., 1984). Другие добавки аналогичного действия следует применять только по согласованию с Союздорнии. 1.4. Малощебеночные бетонные смеси на мелких песках имеют высокие воздухововлекающую и воздухоудерживающую способность, удобообрабатываемость (отделываемость), устойчивость кромок и боковых граней после прохождения скользящей формы, что обеспечивает высокое качество строительства покрытий. 1.5. Малощебеночные бетоны по сравнению с обычными обладают повышенной прочностью на растяжение при раскалывании и при изгибе и высокой морозостойкостью при действии хлористых солей, особенно при низких (до минус 50 °С) температурах замораживания. 1.6. Экономическая эффективность применения малощебеночных бетонов при устройстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов определяется снижением стоимости строительства за счет уменьшения содержания щебня в 1 м3 бетона и транспортных расходов с учетом возможного перерасхода цемента. 2. Требования к материалам для приготовления бетонной смеси2.1. Зерновой состав и характеристики заполнителей должны соответствовать требованиям ГОСТ 10268-80 с изменением № 1. 2.2. Качество цемента должно соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85; воды - ГОСТ 23732-79; химических добавок: ЛСТ (СДБ) - ОСТ 13-183-83, СНВ - ТУ 81-05-75-74, ППФ - ТУ ОП-13-03-109-82 с изменением № 1 Минлесбумпрома СССР, С-3 - ТУ 6-14-625 с изменением № 1 Минхимпрома, СВП (смола воздухововлекающая пековая) - ТУ 13-4000177-216-86. 3. Требования к бетонной смеси и бетону3.1. Подвижность (по величине осадки стандартного конуса) равножестких бетонных смесей на мелком песке, как правило, ниже по сравнению со смесями на среднем и крупном песках. Поэтому основной характеристикой удобоукладываемости бетонной смеси на мелком песке является показатель жесткости, например, по техническому вискозиметру, в соответствии с ГОСТ 10181.1-81. 3.2. Показатели удобоукладываемости малощебеночной бетонной смеси на мелком песке на месте укладки в покрытие должны соответствовать приведенным в табл. 1. Таблица 1
При строительстве покрытий в скользящих формах следует ограничивать подвижность бетонной смеси, выпускаемой из смесителя, величиной осадки-конуса не более 4 см с учетом потери подвижности в процессе транспортирования. 3.3. Объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха должен соответствовать ГОСТ 26633-85 (5 - 6 % на месте бетонирования) и определяться, как правило, компрессионным методом по ГОСТ 10181.3-81. 3.4. Воздухосодержание бетонной смеси, если оно определяется сразу после приготовления, должно назначаться выше требуемого на 1 - 3 % с учетом потерь вовлеченного воздуха при транспортировании до момента укладки в покрытие. 4. Рекомендуемые составы бетонов4.1. Рекомендуемые составы малощебеночного бетона на мелком песке в зависимости от марки бетона по прочности на растяжение при изгибе с морозостойкостью не менее 200 приведены в табл. 2. Таблица 2
Примечание. Расход щебня от 800 до 950 кг/м3 рекомендуется для опытного применения по согласованию с Союздорнии. В составе комплексной добавки дозировка ЛСТ (СДБ) должна составлять не менее 0,4 %, а СНВ (ППФ) - ориентировочно 0,02 - 0,05 % массы цемента. Содержание добавки С-3 в комплексе с воздухововлекающей добавкой принимается равным 0,8 - 1 % и 0,4 - 0,6 % - при использовании с ЛСТ, количество которой при этом может составлять 0,2 - 0,3 % массы цемента. Дозировку воздухововлекающей добавки следует назначать по фактическому ее расходу в производственных условиях, который обеспечивает требуемое воздухововлечение на месте производства работ. При получении цемента с другого завода-поставщика следует уточнять состав бетонной смеси, особенно дозировку пластифицирующей добавки. 5. Особенности технологии производства работ5.1. Основные особенности технологии производства работ при применении бетонов на мелких песках приведены в «Методических рекомендациях по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» (Союздорнии. М., 1984) и «Методических рекомендациях по применению малощебеночных бетонов для строительства бетонных покрытий». 5.2. Если требуемое воздухововлечение в бетонную смесь не обеспечено, то необходимо изменять схему расположения лопастей в барабане бетоносмесителя типа СБ-109 согласно «Методическим рекомендациям по обеспечению воздухововлечения в бетонную смесь при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» (Союздорнии. М., 1983). 5.3. Для повышения эффекта воздухововлечения в бетонную смесь рекомендуется осуществлять предварительное увлажнение песка перед его подачей в бетоносмесительх). Увлажнять песок (например, поливкой водой) рекомендуется до влажности 8 - 12 %. При этом следует учитывать, что повышение влажности песка приводит к уменьшению расхода воды затворения, содержащей требуемое количество добавок. Чтобы обеспечить требуемое содержание химических добавок, необходимо заранее в оставшуюся воду затворения вводить такое же количество добавок, как и в случае использования сухого песка. х) Авт. свид. № 1214622. 5.4. В связи с особенностями состава малощебеночного бетона при строительстве в сухую и жаркую погоду уход за свежеуложенным покрытием следует осуществлять с помощью нанесения пленкообразующего материала в два слоя. СОДЕРЖАНИЕ
|
|