| |
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВТРАНСПРОЕКТ
СОЮЗДОРПРОЕКТ
ОТЧЕТ
по теме: ИП-86/87-05.03.
«Методы технико-экономического обоснования
проектных решений автомобильных дорог»
Нормативы и показатели для технико-экономического
проектирования автомобильных
дорог
Директор института В.Ф. Рогожев
Главный инженер института В.Р. Силков
Руководитель темы С.А. Беляков
СОДЕРЖАНИЕ
Отчет по теме:
ИП-86/87-05.03 «Методы технико-экономического обоснования проектных решений автомобильных дорог», составлен в соответствии с техническим заданием, согласованным Союздорнии 15.10.87.
Целью работы является разработка нормативов и показателей для технико-экономического проектирования автомобильных дорог.
При разработке нормативов и показателей использовались
данные из статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР», нормативно-методической и технической литературы
по вопросам проектирования автомобильных дорог и эксплуатации автотранспорта.
Настоящими нормативами и показателями рекомендуется
пользоваться при разработке схем развития сети, ТЭО и ТЭР строительства (реконструкции) автомобильных дорог.
Сборник составлен сотрудниками отдела ТЭО: главным инженером проекта Корнюховым В.Т., руководителем бригады Лучшевым А.А. и главным специалистом Беляковым С.А.
Таблица 1
Некоторые статистические показатели народного
хозяйства и транспорта СССР
Показатели
|
Единица измерения
|
Годы
|
1960
|
1965
|
1970
|
1975
|
1980
|
1985
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Численность
населения
|
млн.
чел.
|
212,6
|
229
|
241,7
|
253,3
|
264,5
|
278,8
|
Валовой
общественный продукт
|
млрд.
руб.
|
329,4
|
447,0
|
635,1
|
862,6
|
1078,5
|
1383,6
|
Выпуск
автомобилей
|
тыс.
шт.
|
523,6
|
616,3
|
916,1
|
1963,9
|
2199,3
|
|
в
том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
грузовые
|
-
²
-
|
362
|
379,6
|
524,5
|
695,8
|
787,0
|
|
легковые
|
-
²
-
|
138,8
|
201,2
|
344,2
|
1201,2
|
1327
|
|
автобусы
|
-
²
-
|
22,8
|
35,5
|
47,4
|
66,9
|
85,3
|
|
Протяженность
автомобильных
дорог
народного
хозяйства
|
тыс.
км
|
1365,6
|
1364
|
1363,9
|
1275,5
|
1341,3
|
1549,3
|
Протяженность
автомобильных дорог
общего
пользования
|
-
²
-
|
1052,3
|
1069,9
|
1106,1
|
1022,0
|
1001,3
|
971,5
|
в
том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
твердым
покрытием
|
-
²
-
|
258,4
|
359,9
|
489,0
|
617,9
|
723,5
|
822,3
|
из
них
с
усовершенствованным
|
тыс.
км
|
73,4
|
131
|
205
|
290
|
369
|
459
|
Грузооборот
|
млрд. ткм
|
98,5
|
143,1
|
220,8
|
337,9
|
432,1
|
476,4
|
Пассажирооборот
|
млрд.
пасс.
км
|
61
|
120,5
|
202,5
|
303,6
|
389,8
|
446,6
|
Примечание. Пассажирооборот относится к автобусам общего пользования.
Статистические показатели следует использовать для анализа соответствия выпуска автомобилей
и грузооборота протяжению сети и прогнозных расчетов при разработке схем развития сети автомобильных
дорог региона.
Таблица 2
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ СССР в 1985 г.
Виды
перевозок
|
по
СССР
|
в
том
числе
|
по
городам
|
по
поселкам
городского типа
|
по
сельским
населенным пунктам
|
областного и
республиканского
подчинения
|
районного
подчинения
|
Перевезено
грузов
- всего,
млрд.
т.
|
25,9
|
17,8
|
2
|
0,9
|
5,2
|
в
том
числе:
|
|
|
|
|
|
промышленных
|
8,8
|
7,9
|
0,7
|
0,2
|
-
|
сельскохозяйственных
|
3,4
|
-
|
-
|
-
|
3,4
|
транспорта
и
связи
|
6,3
|
5
|
0,6
|
0,4
|
0,3
|
строительства
|
4,7
|
2,7
|
0,5
|
0,2
|
1,3
|
торговых
и
прочих
|
2,7
|
2,2
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
Перевезено
пассажиров
- всего,
млрд.
пасс.
|
47,0
|
39,5
|
3,7
|
1,6
|
2,2
|
в
том
числе:
|
|
|
|
|
|
внутригородские
перевозки
|
32,8
|
29,2
|
2,4
|
1,2
|
-
|
пригородные
перевозки
|
12,1
|
8,4
|
1,1
|
0,4
|
2,2
|
междугородные
перевозки
|
2,1
|
1,9
|
0,2
|
-
|
-
|
В таблице учтены грузовые перевозки автомобильным транспортом народного хозяйства и пассажирские перевозки автобусами общего пользования.
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ГРУЗОВ
ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Отрасли
народного
хозяйства
|
Единица измерения
|
В
целом по
СССР
|
Города
|
Поселки городского типа
|
Сельские населенные пункты
|
областного
и
республиканского
подчинения
|
районного
подчинения
|
Промышленность
|
т/тыс.
руб.
|
16,3
|
16,7
|
14,9
|
10,3
|
-
|
Сельское
хозяйство
|
- ² -
|
26,1
|
-
|
-
|
-
|
26,1
|
Строительство
|
- ² -
|
44,9
|
45,6
|
50,0
|
66,7
|
38,1
|
Торговля
и
прочие
|
- ² -
|
10,6
|
9,8
|
13,0
|
25,0
|
12,5
|
в
среднем
|
- ² -
|
12,3
|
17,8
|
19,5
|
21,0
|
27,0
|
Промышленность
|
т/чел.
|
46
|
80
|
48
|
25
|
-
|
Сельское
хозяйство
|
-
²
-
|
13
|
-
|
-
|
-
|
36,0
|
Строительство
|
-
²
-
|
28
|
33,5
|
35
|
33
|
17,0
|
Торговля
и
прочие
|
-
²
-
|
13
|
19
|
12,7
|
17
|
3,0
|
Всего:
|
-
²
-
|
100
|
132,5
|
95,7
|
75,0
|
56,0
|
В таблице приводятся показатели,
характеризующие перевозки грузов
автомобильным транспортом народного хозяйства за
1985 год в расчете на тыс. руб. валового общественного продукта и на 1 человека в год.
Таблица 4
Ориентировочные показатели объемов грузовых
перевозок внутригородским и внешним автомобильным транспортом по территории регионального (областного) города-центра
Численность
населения города, тыс.
чел.
|
Годовой
объем
перевозок автотранспортом,
млн.
т
|
Годовой
пробег
автомобилей,
млн.
км
|
внутригородским
|
внешним
|
внутригородским
|
внешним
|
2000
|
60
- 90
|
40
- 5
|
600
- 900
|
800
- 100
|
1000
|
30
- 45
|
20
- 2,5
|
250
- 350
|
270
- 60
|
500
|
12
- 20
|
9
- 1
|
70
- 130
|
90
- 10
|
250
|
5
- 9
|
3,5
- 0,5
|
25
- 45
|
30
- 4
|
100
|
2
- 3
|
1,5
- 0,1
|
8
- 15
|
8
- 1
|
50
|
0,8
- 1,4
|
0,7
- 0,1
|
2,4
- 4
|
3,5
- 0,5
|
Таблица 5
Нормативы для определения объемов перевозок
автомобильным транспортом по видам грузов
№
пп
|
Виды
грузов
|
Единица измерения
|
Нормативы
перевозок
|
отчетный
год
|
перспектива
|
1,
|
Промышленные
|
тыс.
т
1
млн.
руб.
товарной продукции
|
17
- 18
|
15
- 16
|
2.
|
Строительные:
|
|
|
|
|
-
промышленное строительство
|
тыс.
т
100
тыс.
руб.
СМР
|
4,5
|
4,2
|
|
-
строительный мусор
|
- ² -
|
2
- 2,5
|
2
- 1,8
|
|
-
гражданское строительство
|
тыс.
т
1 тыс. кв.
м жилой площади
|
5
|
4,7
|
|
-
культурно-бытовые
учреждения
|
тыс.
т
100
тыс.
руб.
СМР
|
4
|
3,7
|
|
-
коммунальное строительство
|
-
²
-
|
5
|
4,7
|
|
-
ремонтные
работы
|
- ² -
|
4
|
3,8
|
3.
|
Потребительские
|
т/чел.
|
1,5
|
3,2
|
Таблица 6
Укрупненные показатели расхода строительных
материалов,
конструкций и деталей по промышленному и жилищному строительству на 1 млн.
руб. СМР
Наименование
конструкций и
материалов
|
Единица измерения
|
Отрасли
промышленности
|
Жилищное строительство
|
энергетика
|
машиностроение
|
лесная и
деревообраб.
|
легкая
|
пищевая
|
Металл
|
т
|
790
|
820
|
370
|
560
|
500
|
290
|
Сборный
железобетон
|
тыс.
м3
|
1,48
|
1,89
|
1,5
|
2
|
2,8
|
2,72
|
Сборный
бетон
|
м3
|
290
|
670
|
320
|
830
|
530
|
690
|
Монолитный
бетон и
железобетон
|
м3
|
4100
|
3290
|
2460
|
2000
|
2800
|
810
|
Раствор
|
тыс.
м3
|
0,25
|
1,1
|
0,7
|
0,7
|
1,28
|
1,43
|
Кирпич
|
тыс.
шт.
|
120
|
1010
|
650
|
640
|
1170
|
350
|
Щебень
и
гравий
|
тыс.
м3
|
7,5
|
6,3
|
5,1
|
6,2
|
5,7
|
4,8
|
Лес
и
пиломатериалы
|
тыс.
м3
|
0,9
|
0,48
|
1,1
|
0,6
|
0,5
|
1,1
|
Известь
и
гипс
|
т
|
30
|
60
|
100
|
120
|
220
|
190
|
Песок
|
тыс. м3
|
5,7
|
5,8
|
5,5
|
5,4
|
5,8
|
-
|
Таблица 7
Нормативы определения объемов грузовых
перевозок для жилищного строительства
(тыс. т/1000 м2 жил. пл.)
Этажность
строений
|
Норматив
|
1. Деревянные
дома
|
1,9
|
2. Каменные
дома:
|
|
2-этажные
|
6,3
|
3-этажные
|
5,6
|
4 -
²
-
|
5,3
|
5 -
²
-
|
4,9
|
3. Крупнопанельные
дома
|
|
3
- 5 этажей
|
4
|
12
- 15 этажей
|
4,2
|
Таблица 8
Объемный вес основных грузов,
перевозимых
автомобильным транспортом
Наименование
груза
|
Вид
упаковки
|
Объемный
вес, т/м3
|
Арбузы,
дыни
|
навалом
|
0,6
|
Бензин,
дизельное
топливо
|
бочки
|
0,5
|
Бревна
|
|
0,85
|
Брусья
деревянные
|
|
0,6
|
Бумага
|
рулоны
|
0,5
|
Бутылки
|
ящики
|
0,4
|
Вещи
домашние
|
|
0,25
|
Галантерея
|
ящики
|
0,5
|
Глина
|
навалом
|
1,7
|
Гравий
|
-
²
-
|
1,7
|
Гранит
|
|
2,7
|
Железо,
металл
|
|
4,0
|
Коровы,
лошади
|
|
0,35
|
Телята,
свиньи
|
|
0,15
|
Земля
|
навалом
|
1,5
|
Известняк
|
-
²
-
|
2,0
|
Булыжник
|
- ² -
|
1,8
|
Картофель
|
-
²
-
|
0,7
|
Комбикорм
|
мешки
|
0,5
|
Асбест
|
-
²
-
|
0,48
|
Блоки
известково-песчаные
|
|
1,5
|
Стекловата
|
тюки
|
0,15
|
Алебастр
|
бочки
|
1,15
|
Скобяные
изделия
|
ящики
|
0,8
|
Кирпич
красный
|
|
1,75
|
Кирпич
пустотелый
|
|
1,3
|
Кирпич
силикатный
|
|
1,65
|
Краски
|
бочки
|
0,6
|
Линолеум
|
рулоны
|
0,75
|
Обои
|
-
²
-
|
0,6
|
Паркет
|
пачки
|
0,3
|
Песок
речной
сухой
|
навалом
|
1,65
|
Радиаторы
отопления
|
|
0,56
|
Рубероид,
толь
|
рулоны
|
0,6
|
Стекло
оконное
|
ящики
|
0,65
|
Товарный
раствор,
бетон
|
|
2,0
|
Железобетон
|
блоки
|
2,5
|
Таблица 9
Рациональные нормы потребления и обеспеченности на душу населения в год
Наименование
продуктов
и
предметов потребления
|
Единица измерения
|
Нормы
|
Мясо
и
мясопродукты
|
кг
|
78
|
Молоко
и
молочные
продукты
|
²
|
405
|
Рыба
и
рыбопродукты
|
²
|
18,2
|
Картофель
|
²
|
110
|
Фрукты
и
ягоды
|
²
|
91
|
Хлебные
продукты
|
²
|
115
|
Ткани
|
м2
|
51
|
Трикотаж
|
шт.
|
13,4
|
Обувь
|
пар
|
3,7
|
Радиотехника
|
штук/100
семей
|
160
|
Телевизоры
|
- ² -
|
130
|
Холодильники
|
-
²
-
|
112
|
Стиральные
машины
|
-
²
-
|
85
|
Швейные
машины
|
- ² -
|
82
|
Таблица 10
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ПАССАЖИРОВ
ПО ВИДАМ СООБЩЕНИЙ
Виды
сообщений
|
Единица измерения
|
В
целом по
СССР
|
Города
|
Поселки городского
типа
|
Сельские населенные
пункты
|
областного
и
республиканского
подчинения
|
районного
подчинения
|
Внутригородское
|
пасс./чел
|
123
|
212
|
109
|
100
|
-
|
Пригородное
|
- ² -
|
33
|
44
|
34
|
25
|
17
|
Междугородное
|
- ² -
|
9
|
15
|
9
|
-
|
-
|
Всего
|
- ² -
|
165
|
271
|
152
|
125
|
17
|
В таблице приводятся показатели, характеризующие перевозки пассажиров автобусами общего пользования за 1985 год
в расчете на 1 человека в год.
При расчете объемов грузовых и пассажирских перевозок может использоваться показатель, выражающий их взаимосвязь, т.е.
отношение числа пассажиров, перевезенных автобусами общего пользования, к объему грузов, перевезенных автомобильным транспортом народного хозяйства (пасс/т).
Этот показатель равен: в целом по СССР
- 1,6, для городов областного подчинения - 2,1, городов районного подчинения - 1,6, поселков городского типа - 1,7 и сельских населенных пунктов - 0,3.
Таблица 11
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ, КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ
Виды перевозок
|
Единица измерения
|
Область
|
Район
|
Сельсоветы
|
Совхозы
|
Колхозы
|
Перевезено
грузов
|
тыс.
т
|
20900
|
1700
|
130
|
140
|
80
|
Перевезено
пассажиров
|
тыс.
пасс
|
346000
|
500
|
38
|
36
|
30
|
Перевезено
грузов
|
т
чел.
|
100
|
56
|
56
|
72
|
42
|
Перевезено
пассажиров
|
пасс.
чел.
|
165
|
17
|
17
|
18
|
15
|
Объемы перевозок грузов приводятся для автомобильного транспорта, народного хозяйства,
пассажиров - для автобусов общего пользования.
Таблица 12
КОЛИЧЕСТВО
ПЕРЕДВИЖЕНИЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ В ГОД
Население
города,
тыс.
чел.
|
50
|
100
|
250
|
500
|
1000
|
2500
|
Количество
передвижений
|
950
|
1000
|
1050
|
1100
|
1200
|
1250
|
Таблица 13
Транспортная подвижность на 1 жителя в год
Численность
населения города,
тыс.
чел.
|
Транспортная
подвижность,
поездок на
1 жителя
в
год
|
10-летняя
перспектива
|
20-летняя
перспектива
|
1000
- 2000
|
520
- 630
|
580
- 690
|
500
- 1000
|
450
- 610
|
520
- 670
|
250
- 500
|
400
- 500
|
460
- 650
|
100
- 250
|
325
- 525
|
380
- 580
|
50
- 100
|
240
- 450
|
300
- 510
|
Таблица 14
Уровень автомобилизации (в целом по СССР)
легковых автомобилей на 1000 жителей
Принадлежность
легковых автомобилей
|
1966
- 1970
|
1971
- 1975
|
1976
- 1980
|
1981
- 1985
|
1986
- 1990
|
1991
- 1995
|
1996
- 2000
|
2001
- 2005
|
Индивидуальные
|
4
|
16
|
31
|
45
|
57
|
68
|
81
|
96
|
Ведомственные
|
1
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Такси
|
0,3
|
1
|
1,4
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,7
|
2
|
Итого
|
4,3
|
20
|
36,4
|
50,5
|
62,5
|
73,5
|
86,7
|
102
|
в
том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
городах
|
8
|
24
|
44
|
59
|
71
|
81
|
92
|
109
|
на
селе
|
3
|
12
|
21
|
35
|
48
|
61
|
75
|
95
|
Таблица 15
Количество поездок жителей города-центра и его внешней зоны во внегородском сообщении
Численность
населения города-центра,
тыс.
чел.
|
Современные
показатели
|
Перспективные
показатели
|
Количество
поездок
жителей
города-центра
во внешнюю
зону
и
обратно
в
год
|
Количество
поездок
жителей
внешней
зоны
в
город-центр
и
обратно
в
год
|
Количество
поездок
жителей
города-центра
во внешнюю
зону
и
обратно в
год
|
Количество
поездок жителей
внешней зоны
в
город-центр и
обратно
в
год
|
|
Всего
|
в
т.ч.
в
%
|
Всего
|
в
т.ч.
в
%
|
Всего
|
в
т.ч.
в
%
|
Всего
|
в
т.ч.
в
%
|
трудовые,
деловые
|
культурно-бытовые и
рекреационные
|
трудовые,
деловые
|
культурно-бытовые
и рекреационные
|
трудовые,
деловые
|
культурно-бытовые
и рекреационные
|
трудовые, деловые
|
культурно-бытовые и
рекреационные
|
более
1000
|
30
- 40
|
15
- 25
|
85
- 80
|
40
- 80
|
45
- 60
|
55
- 40
|
60
- 70
|
15
- 20
|
80
- 85
|
60 -
100
|
40
- 50
|
60 -
50
|
500 - 1000
|
25
- 30
|
15
- 25
|
85
- 75
|
15
- 30
|
40
- 50
|
60
- 50
|
40
- 50
|
15
- 20
|
80
- 85
|
30
- 50
|
35
- 45
|
65
- 55
|
100 - 500
|
20
- 25
|
15
- 25
|
85
- 75
|
5 -
15
|
30
- 40
|
70
- 60
|
30
- 40
|
15
- 20
|
80
- 85
|
20 -
30
|
25
- 35
|
75
- 65
|
20 - 100
|
15
- 20
|
20
- 25
|
80 -
75
|
5 -
10
|
25
- 35
|
75
- 65
|
25
- 35
|
15
- 25
|
85
- 75
|
15
- 20
|
25
- 30
|
75
- 70
|
Таблица 16
Средние показатели стоимости строительства 1 км автомобильных дорог
Категория
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
Число
полос движения
|
6
|
4
|
2
|
2
|
2
|
1
|
Стоимость
строительства, тыс.
руб.
|
1800
|
1350
|
650
|
350
|
200
|
100
|
В таблице приводятся стоимости строительства автомобильных дорог различных категорий в первой категории рельефа. Значение показателей не включают затраты на строительство титульных мостов и сложных пересечений в разных уровнях.
Для определения стоимости строительства в пересеченном
рельефе показатели таблицы следует увеличить в 1,25 - 1,3 раза,
в горном рельефе - в
1,8 - 2,4 раза.
Средние стоимости строительства участков
дорог, расположенных в пределах пригородных зон городов с населением до 600 тыс.
человек следует увеличивать в 1,2 раза,
0,5 - 1 млн. человек - в
1,4 раза, 1 - 2 млн. человек - в 1,8 раза.
Показатели таблицы 16 нельзя использовать для определения стоимости строительства автомобильных дорог в районах
вечной мерзлоты, сплошной заболоченности и пустынь.
Таблица 17
Средние стоимости строительства
мостов длиной более 100 м
(тысяч рублей/кв. м)
Наибольший
судоходный
пролет,
м
|
20
|
30
|
40
|
60
|
80
|
100
|
Стоимость
1 м2
|
0,5
|
0,56
|
0,64
|
0,77
|
0,95
|
1,20
|
Стоимость строительства моста в зависимости от сложности регуляционных сооружений может быть увеличена в 1,2 - 1,3 раза.
Ориентировочную стоимость деревянных мостов можно принимать в размере 100 руб/м2, а наплавных - 1100 руб./пог.
м.
Таблица 18
Средние стоимости строительства
пересечения в разных уровнях по типу «клеверный лист»
(тысяч рублей)
Категория
основной дороги
|
Категория
пересекаемой
дороги
|
I
|
II
|
III
|
I
|
4000
|
2900
|
2300
|
II
|
2900
|
1700
|
1600
|
III
|
2300
|
1600
|
1250
|
Стоимость строительства развязок типа «неполный клеверный лист» и «труба» составляют соответственно 0,6 - 0,7 и 0,4
- 0,5 от стоимости пересечений по типу «полный клеверный лист».
Таблица 19
Средние показатели стоимости
реконструкции автомобильных дорог
(тысяч рублей)
Категории
дорог
до реконструкции
|
Категории
дорог
после
реконструкции
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
I
|
1150
|
700
|
350
|
170
|
IV
|
900
|
550
|
240
|
-
|
III
|
700
|
320
|
-
|
-
|
II
|
600
|
-
|
-
|
-
|
В таблице приводятся стоимости реконструкции автомобильных дорог различных категорий в равнинной местности. Для
определения стоимости реконструкции в пересеченной и горной
местностях показатели таблицы следует увеличивать соответственно в 1,15 и
1,8 раза.
Таблица 20
Удельные капитальные вложения в подвижной
состав и предприятия автомобильного транспорта
(тысяч рублей на 1 автомобиль)
Типы
автомобилей
|
Приобретение
автомобилей
|
Предприятия
автомобильного транспорта
|
Всего
|
Грузоподъемность
|
Грузовые:
|
|
|
|
|
до
2-х
тонн
|
2,8
|
3,0
|
5,8
|
|
2,1 - 5 тонн
|
4,5
|
5,0
|
9,5
|
|
5,1 - 8 тонн
|
10,0
|
8,0
|
18,0
|
|
8,1 - 12 тонн
|
14,0
|
10,0
|
24,0
|
|
свыше
12 тонн
|
16,0
|
12,0
|
28,0
|
Вместимость
|
Автобусы:
|
|
|
|
|
малые
|
3,5
|
6,0
|
9,5
|
|
средние
|
8,0
|
12,0
|
20,0
|
|
большие
|
15,0
|
18,0
|
33,0
|
Принадлежность
|
Легковые:
|
|
|
|
|
такси
|
4,0
|
8,0
|
12,0
|
|
ведомственные
|
4,0
|
9,0
|
13,0
|
|
индивидуальные
|
3,0
|
-
|
3,0
|
Пояснения к таблице 21
Капитальные вложения в подвижной состав автомобильного
транспорта определяются по формуле:
, где
a - коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения автомобилей,
Ко - капитальные вложения в подвижной состав и производственную базу автомобильного транспорта в отчетном году,
t - срок суммирования затрат - 35 лет,
tсл - срок службы автомобиля, лет,
Енп - норматив приведения разновременных затрат.
Обозначив:
получим, что Еа зависит от эффективности ежегодного прироста
интенсивности движения автомобилей и срока службы автомобилей. Формулу для расчета капитальных вложений в автомобильный транспорт можно представить в виде Кавт. = Ко
× Еа. Значение показателя Еа для различных a и tсл. приводится в таблице 21:
Таблица 21
tсл.
- срок
службы автомобиля
|
a
- коэффициент
ежегодного
прироста
интенсивности
движения
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,07
|
0,08
|
0,09
|
0,10
|
0,11
|
0,12
|
3
|
4,5
|
5
|
5,8
|
6,8
|
7,7
|
9
|
10,4
|
12,2
|
13,6
|
16,2
|
19,5
|
22,6
|
26,2
|
5
|
2,9
|
3,2
|
3,8
|
4,4
|
5,0
|
5,8
|
6,7
|
7,9
|
8,8
|
10,5
|
12,6
|
14,6
|
16,9
|
7
|
2,2
|
2,5
|
2,9
|
3,3
|
3,8
|
4,5
|
5,1
|
6,0
|
6,7
|
8,1
|
9,6
|
11,2
|
13,0
|
9
|
1,9
|
2,0
|
2,4
|
2,8
|
3,2
|
3,7
|
4,3
|
5,0
|
5,6
|
6,7
|
8,0
|
9,3
|
10,8
|
11
|
1,6
|
1,8
|
2,1
|
2,5
|
2,8
|
3,3
|
3,8
|
4,4
|
4,9
|
5,9
|
7,0
|
8,2
|
9,5
|
Расчеты следует вести отдельно для грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов, имеющих различные величины ежегодного прироста интенсивности движения и срока службы подвижного состава.
Таблица 22
Средние значения цен на основные виды грузов, перевозимых по автомобильным дорогам
Наименование
грузов
|
Цена,
руб./т
|
Пиломатериалы
|
80
|
Прочие
лесные
грузы
|
35
|
Цемент
|
16
|
Кирпич
строительный
|
9
|
Камень
строительный
|
2
|
Строительные
изделия
|
40
|
Стекло
листовое
|
500
|
Изделия
из
стекла
|
1500
|
Трубы
чугунные
|
203
|
Шины,
резинотехнические и
асбестовые
изделия
|
200
|
Нефтепродукты
|
200
|
Мотоциклы,
велосипеды,
культ-
и
спорттовары
|
3650
|
Предметы
радиотехники
|
10000
|
Швейные
машины
|
5000
|
Ткани
шерстяные
и шелковые
|
20000
|
Ткани
хлопчатобумажные
|
8000
|
Мебель
|
1000
|
Продукция
полиграфической
промышленности
|
800
|
Зерновые
|
200
|
Мука
ржаная
и
пшеничная
|
300
|
Макаронные
изделия
|
500
|
Мясо
сырое,
мясные продукты
|
2000
|
Масло
растительное
|
1400
|
Кондитерские
изделия
|
2000
|
Прочие
продукты пищевой
промышленности
|
2500
|
Ликеро-водочные
изделия
|
15000
|
Вино
|
5000
|
Пиво,
безалкогольные напитки
|
400
|
Пояснения к таблице 23
Текущие затраты расчетного года определяются по формуле:
, где
b - коэффициент ежегодного прироста текущих затрат,
То - текущие затраты отчетного года,
t - срок суммирования затрат - 35 лет,
Енп - норматив приведения разновременных затрат.
Обозначим:
Отметим, что этот показатель зависит только от коэффициента ежегодного прироста текущих затрат b.
Таким образом, формулу текущих затрат расчетного года можно представить в виде:
Тр = То × Ет.
Таблица 23
Величина Ет в зависимости от процента ежегодного прироста приводится в таблице:
b
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,07
|
0,08
|
0,09
|
0,1
|
0,11
|
0,12
|
Ет
|
1,0
|
1,1
|
1,3
|
1,5
|
1,7
|
2,0
|
2,3
|
2,7
|
3,0
|
3,6
|
4,3
|
5,0
|
5,8
|
При определении текущих затрат расчетного года по предложенной формуле Тр = То × Ет отпадает необходимость в определении расчетного года эксплуатации. В случае, если необходимо установить расчетный год, то используется зависимость:
где Ет и b известны.
Таблица 24
Расчетная интенсивность движения
автомобилей
Категория
дороги
|
Число полос движения
|
Расчетная
интенсивность
движения,
авт./сутки
|
Итого
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I
|
8
|
свыше 40000
|
свыше 16000
|
свыше 22000
|
свыше 2000
|
I
|
6
|
20000 - 40000
|
8000 - 16000
|
11000 - 22000
|
1000 - 2000
|
I
|
4
|
7000 - 20000
|
3100 - 8000
|
3500 - 11000
|
400 - 1000
|
II
|
2
|
3000 - 7000
|
1500 - 3100
|
1350 - 3500
|
150 - 400
|
III
|
2
|
1000 - 3000
|
550 - 1500
|
400 - 1350
|
50 - 150
|
IV
|
2
|
100 - 1000
|
60 - 150
|
35 - 400
|
5 - 50
|
V
|
1
|
менее 100
|
менее 60
|
менее 35
|
менее 5
|
Расчетная интенсивность движения представляет собой интенсивность движения автомобилей, которая соответствует экономически целесообразному уровню загрузки дороги движением
и используется для назначения категории дороги и числа полос
движения.
Расчетная интенсивность движения для назначения категорий
дорог совпадает со среднегодовой суточной интенсивностью движения при условиях:
- число дней работы дороги - 365;
- состав движения: грузовые автомобили - 45 %, автобусы - 5 % и легковые - 50 %;
- коэффициент сезонной неравномерности - 1,0;
- количество автомобилей, проходящих в максимальный час - 10 %;
- местность проложения трассы - равнинная;
- расстояние между пересечениями - не менее
5 км.
В этом случае в качестве расчетной можно принимать
среднегодовую суточную интенсивность движения последнего года
перспективного периода. Отклонение от этих показателей вызывает необходимость определения расчетной интенсивности движения по формуле:
Np = Ncc × K1 × K2 × K3.
Коэффициенты К1, К2, К3 учитывают влияние состава
потока и средней грузоподъемности автомобилей, сезонной и часовой неравномерности движения, рельефа местности и расстояния между пересечениями.
Значение коэффициентов приводится в таблицах 25, 26, 27.
Таблица 25
Коэффициент К1, учитывающий состав движения и
среднюю грузоподъемность автомобилей
Средняя
грузоподъемность грузового автомобиля,
т
|
Доля
грузовых
автомобилей,
%%
|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
до
2
|
0,63
|
0,66
|
0,69
|
0,72
|
0,75
|
0,78
|
0,81
|
0,84
|
0,88
|
0,91
|
0,94
|
2 - 5
|
0,63
|
0,67
|
0,71
|
0,76
|
0,8
|
0,84
|
0,89
|
0,93
|
0,98
|
1,02
|
1,06
|
5 - 8
|
0,63
|
0,70
|
0,76
|
0,85
|
0,90
|
1,0
|
1,08
|
1,15
|
1,23
|
1,3
|
1,38
|
8 - 12
|
0,63
|
0,75
|
0,88
|
1,0
|
1,13
|
1,25
|
1,38
|
1,5
|
1,63
|
1,75
|
1,88
|
свыше
12
|
0,63
|
0,84
|
1,06
|
1,28
|
1,5
|
1,72
|
1,94
|
2,16
|
2,38
|
2,59
|
2,81
|
Таблица 26
Коэффициент К2, учитывающий сезонную и часовую неравномерности движения
Месячная
неравномерность движения
|
Количество
автомобилей,
проходящих
в
максимальный час
суток,
%%
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
16
|
18
и свыше
|
1
|
0,8
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,2
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,4
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,6
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
2
и
выше
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
1,9
|
Таблица 27
Коэффициент К3, учитывающий рельеф местности и расстояние между пересечениями дорог
Расстояние
между
пересечением
и
примыканием
дорог,
км
|
Рельеф
местности
|
Равнинный
|
Пересеченный
|
Горный
|
До
1
|
1,15
|
1,2
|
1,25
|
1
- 3
|
1,1
|
1,15
|
1,2
|
3
- 5
|
1,05
|
1,1
|
1,15
|
Свыше
5
|
1,0
|
1,05
|
1,1
|
Таблица 28
Грузо-пассажиронапряженность по категориям дорог
на перспективу
Категория
дороги
|
Число полос движения
|
Грузонапряженность млн. т км/км в
год
|
Пассажиронапряженность,
млн.
пасс.
км/км в
год
|
Итого
|
Легковые
|
Автобусы
|
I
|
8
|
cвыше 19,2
|
свыше 26,2
|
свыше 13,2
|
свыше 13,0
|
I
|
6
|
9,6 - 19,2
|
13,2 - 26,2
|
6,6 - 13,2
|
6,5 - 13
|
I
|
4
|
3,7 - 9,6
|
4,7 - 13,2
|
2,1 - 6,6
|
2,6 - 6,5
|
II
|
2
|
1,4 - 3,7
|
1,7 - 4,7
|
0,8 - 2,1
|
0,9 - 2,6
|
III
|
2
|
0,4
- 1,4
|
0,5
- 1,7
|
0,2
- 0,8
|
0,3
- 0,9
|
IV
|
2
|
0,04
- 0,4
|
0,05
- 0,5
|
0,02
- 0,2
|
0,03
- 0,3
|
V
|
1
|
менее 0,04
|
менее 0,05
|
менее 0,02
|
менее 0,03
|
Таблица 29
Перспективный состав движения на
сети дорог
(в процентах)
Категория
дорог
|
Административная
подчиненность
дорог
|
Общегосударственного
значения
|
Республиканского значения
|
Областного
и местного
значения
|
Состав
движения
|
грузовые
|
легковые
|
автобусы
|
грузовые
|
легковые
|
автобусы
|
грузовые
|
легковые
|
автобусы
|
I
|
40
|
50
|
10
|
|
|
|
|
|
|
II
|
45
|
48
|
7
|
50
|
44
|
6
|
|
|
|
III
|
50
|
45
|
5
|
55
|
40
|
5
|
60
|
35
|
5
|
IV
|
|
|
|
58
|
37
|
4
|
63
|
33
|
4
|
V
|
|
|
|
|
|
|
65
|
31
|
4
|
Таблица 30
Размеры ежегодного прироста интенсивности
движения на сети дорог
(в процентах)
Районы
|
Начального
освоения
|
Слаборазвитые
|
Высокоразвитые
|
Административная
подчиненность
дорог
|
Общегосударственного
значения
|
5
- 6
|
4
- 5
|
3
- 4
|
Республиканского
значения
|
6
- 7
|
5
- 6
|
4
- 5
|
Областного
и
местного
значения
|
7
- 8
|
6
- 7
|
5
- 6
|
Таблица 31
Распределение объема перевозок, грузо-пассажирооборота и транспортной работы автомобилей
(1985 г.;
в процентах)
Типы
автомобилей
|
Всего
|
В
пределах
городов
|
На
сети
дорог
|
Объем перевозок
|
Грузопассажирооборот
|
Транспортная
работа
|
Объем перевозок
|
Грузопассажирооборот
|
Транспортная
работа
|
Объем перевозок
|
Грузопассажирооборот
|
Транспортная
работа
|
Грузовые
|
100
|
100
|
100
|
70
|
21
|
30
|
30
|
79
|
70
|
Пассажирские
|
100
|
100
|
100
|
86
|
67
|
66
|
14
|
37
|
34
|
в
том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
легковые
|
20
|
32
|
80
|
17
|
20
|
53
|
3
|
12
|
27
|
автобусы
|
80
|
68
|
20
|
69
|
43
|
13
|
11
|
25
|
7
|
Таблица 32
Распределение состава движения по типам
автомобилей
(в процентах)
Состав
движения
|
Всего
|
В
пределах
городов
|
На
сети
дорог
|
|
|
1985
г.
|
|
Грузовые
|
51
|
32
|
68
|
Легковые
|
40
|
58
|
23
|
Автобусы
|
9
|
10
|
9
|
Итого
|
100
|
100
|
100
|
|
|
Перспектива
|
|
Грузовые
|
40
|
28
|
50
|
Легковые
|
51
|
62
|
48
|
Автобусы
|
9
|
10
|
7
|
Итого
|
100
|
100
|
100
|
Таблица 33
Насыщенность автомобильного парка на 1000 жителей на перспективу
Виды
автомобилей
|
Насыщенность
автомобилями,
ед./тыс.
жит.
|
Годовой
пробег,
тыс.
км
|
Легковые
автомобили
|
150
|
11
- 17
|
в
том
числе:
|
|
|
такси
|
4
- 6
|
60
- 80
|
ведомственные
|
3
- 4
|
20
- 35
|
индивидуальные
|
140
- 143
|
10
- 15
|
Грузовые
автомобили
|
15
- 20
|
50
- 60
|
Таблица 34
Коэффициенты увеличения интенсивности движения
автомобилей
Ежегодный
прирост,
%
|
Коэффициент
увеличения
интенсивности
движения через
t лет
|
5
лет
|
10
лет
|
15
лет
|
20
лет
|
1
|
1,05
|
1,10
|
1,16
|
1,22
|
2
|
1,10
|
1,22
|
1,35
|
1,49
|
3
|
1,16
|
1,34
|
1,56
|
1,80
|
4
|
1,22
|
1,48
|
1,80
|
2,19
|
5
|
1,28
|
1,63
|
2,08
|
2,65
|
6
|
1,34
|
1,79
|
2,40
|
3,21
|
7
|
1,40
|
1,97
|
2,76
|
3,87
|
8
|
1,47
|
2,16
|
3,17
|
4,66
|
9
|
1,53
|
2,37
|
3,64
|
5,60
|
10
|
1,61
|
2,59
|
4,18
|
6,73
|
11
|
1,69
|
2,84
|
4,79
|
8,06
|
12
|
1,76
|
3,11
|
5,47
|
9,65
|
В таблице приводится коэффициенты увеличения интенсивности движения в зависимости от процента ежегодного прироста
при возрастании интенсивности движения по формуле:
Nt = No(1
+ a)t,
Nt - интенсивность движения в t год,
No - интенсивность движения в отчетном году,
a - ежегодный прирост.
Пояснения к таблицам 35, 36, 37, 38.
Установление среднегодовой суточной интенсивности
движения автомобилей по данным выборочного контрольного учета движения
При проведении экономических изысканий на стадии разработки технико-экономического обоснования возникает необходимость проведения контрольного учета движения для установления фактической среднегодовой суточной интенсивности движения автомобилей. Проведение круглосуточного учета движения
связано со значительными трудовыми и материальными затратами. С достаточной степенью точности можно ограничиться проведением выборочного учета движения в течение нескольких часов. Интенсивность движения автомобилей по дороге подвержена колебаниям по часам суток, дням недели и месяцам года. Для перехода от интенсивности движения, выявленной при проведении учета, к среднегодовой суточной, следует использовать закономерности изменения интенсивности движения во времени. Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения производится
по формуле:
Ncc = Nt,T × Kt,T × Kн × Kг, где
Ncc - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.;
Nt,T -
количество автомобилей, зафиксированных при проведении контрольного учета в течение T часов начиная с t часа суток;
Kt,T -
коэффициент перехода к суточной интенсивности движения;
Kн - коэффициент перехода к средненедельной суточной интенсивности движения;
Kг - коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения.
Значения коэффициентов Kt,T; Kн; Kг приведены в таблицах 35, 36, 37, 38.
Таблица 35
Коэффициент перехода к средненедельной суточной
интенсивности движения
Административное
значение
дорог
|
Дни
проведения
учета
движения
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
Воскресенье
|
Общегосударственного
и республиканского
значения
|
1,06
|
0,96
|
0,88
|
0,84
|
0,93
|
1,14
|
1,35
|
Областного
и местного
значения
|
1,25
|
0,89
|
0,8
|
0,8
|
0,89
|
1,26
|
1,62
|
Таблица 36
Коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности
движения
Административное
значение дорог
|
Месяцы
проведения
учета
движения
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Общегосударственного
и республиканского
значения
|
1,67
|
1,61
|
1,43
|
1,22
|
0,98
|
0,79
|
0,69
|
0,68
|
0,72
|
0,87
|
1,16
|
1,56
|
Областного
и местного
значения
|
1,92
|
1,82
|
1,64
|
1,41
|
1,16
|
0,91
|
0,7
|
0,6
|
0,56
|
0,71
|
1,32
|
1,82
|
Таблица 37
Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения на
автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения
Время
начала
проведения
учета
движения,
час.
|
Продолжительность
проведения
учета
движения,
час.
|
1
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
8
|
13,33
|
6,06
|
3,85
|
2,84
|
2,31
|
1,97
|
1,73
|
1,53
|
1,38
|
1,26
|
9
|
11,11
|
5,41
|
3,61
|
2,8
|
2,31
|
1,99
|
1,73
|
1,53
|
1,4
|
-
|
10
|
10,53
|
5,35
|
3,74
|
2,93
|
2,42
|
2,05
|
1,78
|
1,6
|
-
|
-
|
11
|
10,86
|
5,88
|
4,06
|
3,14
|
2,55
|
2,14
|
1,88
|
-
|
-
|
-
|
12
|
12,5
|
6,49
|
4,42
|
3,33
|
2,67
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13
|
13,51
|
6,84
|
4,55
|
3,4
|
2,78
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14
|
13,89
|
6,84
|
4,55
|
3,51
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
13,51
|
6,76
|
4,69
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
16
|
13,51
|
7,19
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17
|
15,38
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Таблица 38
Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения на
автомобильных дорогах областного и местного значения
Время
начала
проведения
учета
движения,
час.
|
Продолжительность
проведения
учета
движения,
час.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
8
|
18,18
|
7,14
|
3,97
|
2,63
|
1,97
|
1,6
|
1,38
|
1,23
|
1,14
|
1,1
|
9
|
11,76
|
5,08
|
3,08
|
2,21
|
1,75
|
1,49
|
1,32
|
1,22
|
1,16
|
|
10
|
8,93
|
4,17
|
2,72
|
2,06
|
1,7
|
1,49
|
1,36
|
1,29
|
-
|
-
|
11
|
7,81
|
3,91
|
2,67
|
2,11
|
1,79
|
1,61
|
1,51
|
-
|
-
|
-
|
12
|
7,81
|
4,07
|
2,8
|
2,27
|
1,98
|
1,83
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13
|
8,47
|
4,57
|
3,29
|
2,73
|
2,46
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14
|
9,9
|
5,38
|
4,03
|
3,46
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
11,76
|
6,8
|
5,32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
16
|
16,13
|
9,71
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17
|
24,39
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Таблица 39
Пропускная способность автомобильных дорог
при различном составе движения
Расчетная
скорость дороги, км/час
|
Пропускная
способность
одной
полосы
движения,
авт./час
|
100
% легковых
автомобилей
|
50
% грузовых
и
50 % легковых автомобилей
|
100
% грузовых
автомобилей
|
Число
полос
движения
|
Число
полос
движения
|
Число
полос
движения
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
150
|
2000
|
1340
|
1100
|
1200
|
870
|
750
|
600
|
500
|
430
|
120
|
1900
|
1200
|
1000
|
1120
|
780
|
660
|
540
|
460
|
380
|
100
|
1700
|
1120
|
920
|
1050
|
720
|
600
|
500
|
420
|
350
|
80
|
1460
|
960
|
820
|
930
|
640
|
540
|
440
|
380
|
320
|
60
|
1140
|
820
|
700
|
750
|
560
|
480
|
380
|
330
|
300
|
Таблица 40
Скорость потока автомобилей при различном
составе движения
Расчетная
скорость дороги, км/час
|
Максимальная
скорость
потока
автомобилей,
км/час
|
100
% легковых
автомобилей
|
50
% грузовых
и
50 % легковых
автомобилей
|
100
% грузовых
автомобилей
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
150
|
100
|
67
|
55
|
80
|
58
|
50
|
60
|
50
|
43
|
120
|
95
|
60
|
50
|
75
|
52
|
44
|
54
|
46
|
38
|
100
|
85
|
56
|
46
|
70
|
48
|
40
|
50
|
42
|
35
|
80
|
73
|
48
|
41
|
62
|
43
|
36
|
44
|
38
|
32
|
60
|
57
|
41
|
35
|
50
|
37
|
32
|
38
|
33
|
30
|
Максимальная безопасная скорость потока автомобилей определена при экономически целесообразном уровне загрузке дороги
движением.
Таблица 41
Скорость потока автомобилей для различных
категорий дорог
Категория
дороги
|
Расчетная скорость,
км/час
|
Скорость
потока
автомобилей,
км/час
|
грузовых
|
легковых
|
автобусов
|
средняя
|
I
|
150
|
60
|
100
|
80
|
80
|
II
|
120
|
38
|
50
|
40
|
44
|
III
|
100
|
35
|
46
|
37
|
40
|
IV
|
80
|
32
|
41
|
34
|
36
|
V
|
60
|
24
|
31
|
28
|
27
|
Скорости потока автомобилей указаны для экономически целесообразного уровня загрузки дорог движением применительно
к составу потока, приведенному в таблице 29.
Таблица 42
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного
транспорта
Категория
дороги
|
Грузовые
автомобили
|
Легковые
автомобили
|
Автобусы
|
q
|
b
|
g
|
К
|
П
|
q
|
b
|
g
|
К
|
П
|
q
|
b
|
g
|
К
|
П
|
I
|
6,8
|
0,65
|
0,93
|
0,80
|
1200
|
4
|
0,6
|
0,9
|
0,76
|
600
|
40
|
0,92
|
0,65
|
0,75
|
6500
|
II
|
6,2
|
0,62
|
0,90
|
0,75
|
950
|
4
|
0,57
|
0,9
|
0,75
|
560
|
35
|
0,9
|
0,67
|
0,78
|
6000
|
III
|
5,8
|
0,60
|
0,87
|
0,70
|
770
|
4
|
0,55
|
0,9
|
0,73
|
530
|
30
|
0,9
|
0,70
|
0 81
|
5600
|
IV
|
5,4
|
0,55
|
0,83
|
0,65
|
580
|
4
|
0,52
|
0,9
|
0,72
|
490
|
25
|
0,9
|
0,72
|
0,85
|
5000
|
V
|
5,0
|
0,5
|
0,80
|
0,60
|
440
|
4
|
0,50
|
0,9
|
0,7
|
460
|
20
|
0,9
|
0,75
|
0,9
|
4400
|
Условные обозначения:
Д
- число дней в году - 365;
q - средняя грузоподъемность (т),
вместимость (пасс.);
b - коэффициент использования пробега;
g
- коэффициент использования грузоподъемности, вместимости;
К
- коэффициент, учитывающий специальные автомобили;
П -
производительность автомобиля на 1 км пробега (т, пасс.) в год:
П =
Д × q × b × g × K.
Таблица 43
Экономические показатели работы автомобилей
№№
пп
|
Показатели
|
Единица
измерения
|
Типы
автомобилей
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
1
|
Расход
топлива
на
100 км
пробега
|
л
|
22
|
8,5
|
35
|
2
|
Расход
топлива:
|
|
|
|
|
на
1 ткм
(1 пасс.
км)
|
- ² -
|
0,06
|
0,045
|
0,018
|
|
на
1 тчас
(1 пасс.
час)
|
- ² -
|
3,6
|
4,5
|
1,4
|
|
на
1 авт.
км
|
- ² -
|
0,22
|
0,085
|
0,36
|
|
на
1 авт.
час
|
- ² -
|
13,2
|
8,5
|
28,0
|
3
|
Себестоимость:
|
|
|
|
|
|
1 ткм
(1 пасс.
км)
|
коп.
|
4,4
|
2,0
|
1,1
|
|
1 тчас
(1 пасс.
час)
|
- ² -
|
264
|
200
|
88
|
|
1 авт.
км
|
- ² -
|
18,0
|
4,2
|
26,4
|
|
1 авт.
час
|
- ² -
|
1080
|
420
|
2110
|
4
|
Скорость
потока
автомобилей
|
км/час
|
60
|
100
|
80
|
5
|
Производительность
автомобиля на
1 км пробега
|
т (пасс.)
|
4,1
|
2,1
|
24
|
Показателя рассчитаны для дорог I категории в равнинной
местности при экономически целесообразном уровне загрусти
дорог движением.
Таблица 44
Себестоимость перевозок в зависимости
от грузоподъемности автомобиля
Показатели
|
Единица измерения
|
Грузоподъемность
автомобиля,
т
|
До
2
|
2,1
- 5
|
5,1
- 8
|
8,1
- 12
|
свыше 12
|
Переменные
расходы
|
коп./авт.
км
|
5
|
9
|
13,2
|
19
|
25
|
Постоянные
расходы
|
коп./авт.
час
|
163
|
217
|
288
|
348
|
440
|
Скорость
потока
|
км/час
|
65
|
62
|
60
|
58
|
55
|
Производительность
автомобиля
на
1 км пробега
|
т
|
0,6
|
1,8
|
4,1
|
6,3
|
8,9
|
Себестоимость
перевозок
|
коп./ткм
|
12,5
|
6,9
|
4,4
|
4,0
|
3,7
|
- ² -
|
коп./авт.
км
|
7,5
|
12,5
|
18
|
25
|
33
|
- ² -
|
коп./авт.
час
|
480
|
770
|
1080
|
1450
|
1810
|
Значения показателей рассчитаны для I категории дороги при
экономически целесообразном уровне загрузки дороги движением.
Таблица 45
Себестоимость автомобильных перевозок в зависимости
от уровня загрузки дороги движением (коп./авт.
км)
Расчетная
скорость дороги, км/час
|
Число полос движения
|
Уровни
загрузки
дороги
|
0,1
|
0,3
|
0,5
|
0,7
|
0,9
|
1
|
150
|
4
|
8
|
5,2
|
4,2
|
4,9
|
8
|
10,8
|
120
|
4
|
9
|
6,3
|
4,8
|
5,8
|
9
|
12
|
120
|
2
|
11,5
|
7,8
|
6,0
|
7,2
|
11,5
|
16
|
100
|
2
|
13,5
|
9,8
|
7,0
|
8,7
|
13,5
|
18
|
80
|
2
|
17
|
11,5
|
8,0
|
10,3
|
17,0
|
21
|
60
|
1
|
20
|
13,4
|
10,0
|
12,8
|
20
|
25
|
Стоимости перевозок указаны для легковых автомобилей.
Зависимость себестоимости от числа полос движения и
уровней загрузки дороги движением построена для легкового
автомобиля при расчетной скорости дороги 150 км/час.
При переходе к смешанному потоку себестоимость пробега автомобиля
корректируется с учетом коэффициента перехода по таблице 46.
Таблица 46
Коэффициенты перехода от потока легковых
автомобилей к смешанному для расчета геометрических
параметров дороги и себестоимости пробега автомобилей
Типы
автомобилей
|
Для
расчета
геометрических
параметров дорог
(пропускной способности)
|
Для
расчета
себестоимости
пробега автомобилей
|
1
|
2
|
3
|
Легковые
|
1,0
|
1,0
|
Грузовые,
в
том числе:
|
|
|
до
2-х
тонн
|
1,5
|
1,6
|
2,1 - 5 тонн
|
2,0
|
2,4
|
5,1 - 8 тонн
|
2,5
|
3,1
|
8,1 - 12 тонн
|
3,0
|
3,6
|
свыше
12 тонн
|
3,5
|
4,0
|
Автобусы
|
3,5
|
4,0
|
Значение коэффициентов перехода приводится для равнинной
местности,
для пересеченной и горной местности значение коэффициентов следует увеличивать в 1,2 раза.
Таблица 47
Относительная зависимость себестоимости
перевозок от средней дальности ездки
Типы
автомобилей
|
Средняя
дальность
ездки,
км
|
До
10
|
10
- 20
|
20
- 60
|
50
- 100
|
свыше 100
|
Грузовые
|
1,7
|
1,3
|
1
|
0,8
|
0,7
|
Легковые
|
1,3
|
1,2
|
1
|
0,98
|
0,9
|
Автобусы
|
1,4
|
1.2
|
1
|
0,85
|
0,8
|
Таблице 48
Относительная зависимость себестоимости
автомобильных перевозок от высоты над уровнем моря
Типы
автомобилей
|
Высота
над
уровнем
моря,
м
|
0
- 500
|
500
- 1000
|
1000
- 2000
|
2000
- 3000
|
Грузовые
|
1
|
1,05
|
1,16
|
1,25
|
Легковые
|
1
|
1,02
|
1,1
|
1,15
|
Автобусы
|
1
|
1,04
|
1,13
|
1,20
|
Таблица 49
Примерное соотношение затрат на развитие
сети автомобильных дорог
(в процентах)
|
Всего
|
в
том
числе
|
строительство
и реконструкция
|
эксплуатация
|
из
них
|
капитальный ремонт
|
средний
ремонт
|
текущий ремонт и
содержание
|
Затраты
на развитие
сети
автомобильных
дорог
|
100
|
43
|
57
|
37
|
9
|
11
|
Таблица 50
Дорожно-эксплуатационные затраты
Категория
дороги
|
Срок службы дороги,
лет
|
Межремонтные
сроки,
лет
|
Стоимость
строительства
дороги тыс.
руб./км
|
Затраты
на
проведение
одного
ремонта
|
|
капитальный ремонт
|
средний ремонт
|
|
капитального
|
среднего
|
|
I
|
60
|
30
|
10
|
1100
|
162
|
21
|
|
II
|
45
|
18
|
6
|
650
|
97
|
12
|
|
III
|
30
|
15
|
5
|
350
|
75
|
10
|
|
IV
|
24
|
12
|
4
|
200
|
53
|
8
|
|
V
|
20
|
10
|
3
|
80
|
20
|
3
|
|
Таблица 51
Удельные дорожно-эксплуатационные
затраты
Категория
дороги
|
Ежегодные
затраты,
тыс.
руб./км
|
реновация
|
капитальный ремонт
|
средний ремонт
|
текущий ремонт и
содержание
|
Итого
|
I
|
18,3
|
5,4
|
2,1
|
2,2
|
28,0
|
II
|
14,4
|
5,3
|
2
|
2,0
|
23,7
|
III
|
11,7
|
5,0
|
2
|
1,5
|
20,2
|
IV
|
8,3
|
4,4
|
1,9
|
1,0
|
15,6
|
V
|
4,0
|
2,0
|
1,0
|
0,5
|
7,5
|
Таблица 52
Себестоимость перевозок по категориям дорог
Категория
дороги
|
Себестоимость
пробега,
коп./авт.
км
|
Себестоимость
перевозок,
коп./т
км
(коп.
пасс.
км)
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
Средняя
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Транспортная
составляющая
|
I
|
18
|
4,2
|
26,4
|
11,9
|
4,4
|
2,0
|
1,1
|
II
|
23,4
|
6,0
|
29,0
|
15,4
|
6,7
|
3,0
|
1,4
|
III
|
25,2
|
7,0
|
31,7
|
17,3
|
8,4
|
3,5
|
1,7
|
IV
|
27,0
|
8,0
|
34,3
|
20,1
|
10,8
|
4,3
|
2,1
|
V
|
32,0
|
10,0
|
37,0
|
25,4
|
16,0
|
5,6
|
2,8
|
Дорожная
составляющая
|
I
|
0,8
|
0,3
|
1,1
|
0,6
|
0,2
|
0,1
|
0,1
|
II
|
1,9
|
0,6
|
2,2
|
1,3
|
0,5
|
0,3
|
0,1
|
III
|
3,7
|
1,5
|
4,6
|
2,8
|
1,2
|
0,8
|
0,2
|
IV
|
8,9
|
4,0
|
10,1
|
7,1
|
3,6
|
2,1
|
0,6
|
V
|
24,7
|
12,4
|
30,9
|
21,0
|
12,4
|
6,9
|
2,4
|
Полная
себестоимость
|
I
|
18,8
|
4,5
|
27,5
|
12,5
|
4,6
|
2,1
|
1,2
|
II
|
25,3
|
6,6
|
31,2
|
18,3
|
7,2
|
3,3
|
1,5
|
III
|
28,9
|
8,5
|
36,3
|
23,9
|
9,6
|
4,3
|
1,9
|
IV
|
35,9
|
12,0
|
44,4
|
34,3
|
14,4
|
6,4
|
2,7
|
V
|
56,7
|
22,4
|
67,9
|
46,4
|
28,4
|
12,5
|
5,2
|
| |
|