ИНФОСАЙТ.ру
Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное обновление. Круглосуточный бесплатный доступ!
БИБЛИОТЕКА ГОСТОВ, СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВОВ

:: АЛГОТРЕЙДИНГ ::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом


БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ по созданию торговых роботов на PYTHON с нуля, шаг за шагом.


Минимальные знания на PYTHON.
Библиотеки BackTrader и Pandas, сигналы с Pine Script из TradingView.
Связка с брокерами, телеграм.
Создание простых интерфейсов.

 

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.


ОДМ 218.1.001-2005

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(Росавтодор
)

МОСКВА 2005

 

Предисловие

1. РАЗРАБОТАН: Техническим комитетом по стандартизации ТК-418 «Дорожное хозяйство», Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) с учетом замечаний и предложений ФГУ «Росдортехнология», Российского союза научных и инженерных обществ, Российской академии транспорта, Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор», Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве «Аспор», Ассоциации проектных организаций «Родос», ОАО «Гипродорнии», ГП «Росдорнии», Дортранснии Ростовского ГСУ

2. СОГЛАСОВАН: Национальным институтом технического регулирования от 01.07.2005г. № 04/64

3. ВНЕСЕН: Управлением организации научно-технических исследований и конкурсов и Управлением имущества и правового обеспечения Федерального дорожного агентства

4. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 08 июля 2005 г. № ОБ-158-р

5. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

Содержание

Раздел 1. Область применения

Раздел 2. Нормативные ссылки

Раздел 3. Термины и определения

Раздел 4. Основные принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства

Раздел 5. Применение нормативных документов в переходный период

Раздел 6. Классификация отраслевых дорожных методических документов в сфере дорожного хозяйства

Раздел 7. Порядок разработки, экспертизы, согласования, утверждения, регистрации, введения в действие, обновления и отмены документов технического регулирования

Раздел 8. Порядок согласования стандартов организаций федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства

Раздел 9. Порядок разработки, экспертизы, согласования и издания отраслевых дорожных методических документов

Раздел 10. Обозначение отраслевых дорожных методических документов

Приложение А

Приложение Б

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства» (далее - методический документ) разработан в соответствии с п. 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - ФЗ «О техническом регулировании») и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.

Настоящий методический документ разъясняет и определяет принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства с учетом действия ФЗ «О техническом регулировании», а также классификацию, порядок разработки, экспертизы, регистрации, издания, обновления, отмены и применения документов технического регулирования в указанной сфере.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

а) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

б) ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

в) ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

г) ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

д) ГОСТ Р 1.10-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены

е) ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Дорожное хозяйство - комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (статья 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или Указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (статья 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (статья 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Национальный стандарт Российской Федерации - стандарт, утвержденный Национальным органом Российской Федерации по стандартизации (статья 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Стандарт организации - стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок (ГОСТ Р 1.12-2004).

Отраслевой дорожный методический документ - акт рекомендательного характера, изданный распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве, разъясняющий методологию и положения нормативных правовых актов технического регулирования и (или) содержащий технические рекомендации в области проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, ремонта и содержания, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Раздел 4. Основные принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства

а) В соответствии со статьей 3 ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

- применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

- единой системы и правил аккредитации;

- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

- недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

- недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

б) В соответствии со статьями 4, 8 и 13 ФЗ «О техническом регулировании» к основным документам системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства относятся:

- технические регламенты (общие и специальные);

- национальные стандарты, правила (нормы) стандартизации и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- стандарты организаций;

- акты рекомендательного характера, издаваемые распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве.

в) В соответствии со статьями 6 и 8 ФЗ «О техническом регулировании» обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Требования общих технических регламентов обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Специальные технические регламенты устанавливают обязательные требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Технические регламенты принимаются только в целях:

- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, продавцами, приобретателями.

г) В соответствии со статьей 15 ФЗ «О техническом регулировании» и ГОСТ Р 1.2-2004 национальные стандарты применяются на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

д) В соответствии с ГОСТ Р 1.10-2004 и ГОСТ Р 1.12-2004 правила (нормы) стандартизации устанавливают обязательные для применения организационно-методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации на период до принятия соответствующих специальных технических регламентов, после чего данные положения должны быть утверждены постановлением Правительства Российской Федерации.

е) В соответствии с ГОСТ Р 1.10-2004 и ГОСТ Р 1.12-2004 рекомендации по стандартизации содержат советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте.

ж) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) устанавливают систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и (или) классификационных группировок и направлены для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

и) В соответствии со статьей 17 ФЗ «О техническом регулировании» и ГОСТ Р 1.4-2004 стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Стандарты организаций применяются в сфере дорожного хозяйства для целей совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Стандарты организации, принятые конкретным субъектом хозяйственной деятельности, соблюдаются им в обязательном порядке.

Стандарты профессиональных научных, общественных объединений, ассоциаций, союзов, инженерных обществ и других объединений юридических лиц обязательны для организаций, являющихся членами этих объединений и официально подтвердивших готовность принять на себя эти обязательства.

к) Документы рекомендательного характера (далее - отраслевые дорожные методические документы) в сфере дорожного хозяйства применяются на добровольной основе для целей разъяснения методологии и положений нормативных правовых актов, других нормативных документов системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

л) Совокупность документов системы технического регулирования, обеспечивающих функционирование дорожного хозяйства, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Документы технического регулирования, применяемые в дорожном хозяйстве

 

№ п/п

Наименование документа

Утверждающая инстанция

Назначение документа

Технические регламенты

а)

Общие технические регламенты

Принимаются международным договором Российской Федерации, федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации (статья 2 ФЗ «О техническом регулировании»)

Устанавливает обязательные для применения и исполнения требования по вопросам:

- безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

- безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;

- пожарной безопасности;

- биологической безопасности;

- электромагнитной совместимости;

- экологической безопасности;

- ядерной и радиационной безопасности

б)

Специальные технические регламенты

 

Устанавливают требования только к тем объектам технического регулирования, в отношении которых цели, определенные для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов

Документы в области стандартизации

в)

Национальные стандарты

Утверждаются Национальным органом Российской Федерации по стандартизации (статья 14 ФЗ «О техническом регулировании»)

Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Национальные стандарты обеспечивают доказательную базу специальных технических регламентов в сфере дорожного хозяйства в случаях, если в регламентах на них имеется ссылка.

г)

Правила (нормы) в области стандартизации

Утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ГОСТ Р 1.10)

Устанавливают обязательные для применения организационно-методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения - основополагающего национального стандарта и определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации.

д)

Рекомендации по стандартизации

Утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ГОСТ Р 1.10)

Содержат советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте

е)

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Принимаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года№ 677)

Устанавливают систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и (или) классификационных группировок и направлены для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией

ж)

Стандарты организаций

Принимаются организациями самостоятельно на основании п. 1 статьи 17 ФЗ «О техническом регулировании» и могут согласовываться с федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства,  (необходимость согласования определяется организацией)

Применяются для целей  совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и  использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

-

Стандарты профессиональных научных, общественных, инженерных организаций, ассоциаций и т.п.

-

Стандарты конкретных субъектов хозяйственной деятельности

Акты рекомендательного характера

и)

Отраслевой дорожный методический документ:

Издается федеральным  органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства на основании п. 3 статьи 4 ФЗ «О техническом регулировании»

Применяются на добровольной основе для целей разъяснения методологии и положений нормативно-правовых актов, других документов системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

-

Отраслевой дорожный методический документ по организации технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

Систематизирует отдельные элементы сферы управления дорожным хозяйством и разъясняет положения организационно-технических основ технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

-

Отраслевой дорожный методический документ по автомобильным дорогам, конструкциям и искусственным сооружениям на них

Содержит методики расчета и (или) разъясняет положения, устанавливающие нормативные параметры конструкций автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также - к их транспортно-эксплуатационному состоянию

-

Отраслевой дорожный методический документ по ресурсам, используемым в дорожном хозяйстве, и их сбережению

Содержит методики расчета и (или) разъясняет положения технических и технико-экономических нормируемых параметров ресурсов и их сбережение

-

Отраслевой дорожный методический документ по дорожным и мостовым работам (услугам)

Содержит методики расчета и (или) разъясняет положения технических параметров по выполнению работ на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них

-

Отраслевой дорожный методический документ по технологиям, используемым в дорожном хозяйстве

Содержит технические рекомендации по технологическим процессам выполнения работ на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них

-

Отраслевой дорожный методический документ по обеспечению в дорожном хозяйстве специальных условий

Содержит технические рекомендации по обеспечению в дорожном хозяйстве выполнения специальных государственно-регулируемых функций

-

Отраслевой дорожный методический документ по оценке соответствия, аккредитации, сертификации и контроля за соблюдением требований технических регламентов в дорожном хозяйстве

Содержит технические рекомендации и (или) разъясняет положения в области соответствия, аккредитации, сертификации и контроля за соблюдением требований технических регламентов в дорожном хозяйстве

-

Отраслевой дорожный методический документ по информационному обеспечению в дорожном хозяйстве

Содержит положения по сбору, обработке, хранению и использованию банков данных и знаний, организации и обеспечению функционирования интегрированной информационной системы в дорожном хозяйстве

Раздел 5. Применение нормативных документов в переходный период

а) Межгосударственные стандарты (ГОСТ) и государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), принятые до 1 июля 2003 года, являются национальными стандартами и на переходный период (до вступления в силу соответствующих технических регламентов) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям (статья 46 ФЗ «О техническом регулировании»):

- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

б) В переходный период (до вступления в силу соответствующих технических регламентов) в дорожном хозяйстве продолжают действовать на добровольной основе, за исключением обязательных требований, соответствующих целям в пункте а) настоящего раздела, следующие категории нормативных документов:

- отраслевые стандарты дорожного хозяйства (ОСТ);

- строительные нормы и правила (СНиП);

- санитарные нормы и правила (СанПиН);

- отраслевые дорожные нормы (ОДН);

- ведомственные строительные нормы (ВСН);

- нормативные документы других ведомств, регулирующие вопросы дорожного хозяйства, в случае их регистрации Минюстом России;

- отраслевые дорожные методические документы (ОДМ);

- стандарты субъектов Российской Федерации;

- нормы субъектов Российской Федерации;

- стандарты предприятий дорожного хозяйства (СТП);

- технические условия (ТУ).

В данные категории нормативных документов не могут вноситься изменения и дополнения. В течение переходного периода положения данных нормативных документов должны быть переведены либо в технические регламенты, либо в национальные стандарты, либо правила (нормы) в области стандартизации, либо в рекомендации по стандартизации, либо в общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, либо в стандарты организаций, либо в отраслевые дорожные методические документы в соответствии с принципами технического регулирования.

В случае ссылки на вышеперечисленные нормативные документы в договорной (контрактной) документации, положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

Раздел 6. Классификация отраслевых дорожных методических документов в сфере дорожного хозяйства

а) Для оптимизации и систематизации работ отраслевые дорожные методические документы дорожного хозяйства (далее - ОДМ) классифицируют по классификационным группам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Классификационные группы отраслевых дорожных методических документов

Классификационная группа

Наименование классификационной группы

1

Организация технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

2

Автомобильные дороги, конструкции и искусственные сооружения на них

3

Ресурсы, используемые в дорожном хозяйстве, и их сбережение

4

Дорожные и мостовые работы (услуги)

5

Технологии, используемые в дорожном хозяйстве

6

Обеспечение в дорожном хозяйстве специальных условий производства

7

Оценка соответствия, в т.ч. аккредитация, сертификация и контроль за соблюдением требований технических регламентов в дорожном хозяйстве

8

Информационное обеспечение в дорожном хозяйстве

9

Другие

б) В ОДМ классификационной группы 1 систематизируются отдельные элементы сферы управления дорожным хозяйством и разъясняются положения организационно-технических основ технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

в) В ОДМ классификационной группы 2 разъясняются положения, устанавливающие:

вI) параметры конструкций автомобильных дорог по составляющим компонентам:

- земляное полотно;

- дорожная одежда;

- дренаж и водоотвод.

вII) параметры искусственных сооружений по составляющим компонентам:

- тоннели и трубы;

- мосты, путепроводы и эстакады;

- защитные сооружения;

- объекты сервиса и элементы обустройства автомобильных дорог.

вIII) нормируемые параметры транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

г) ОДМ классификационной группы 3 разъясняют положения технических и технико-экономических параметров ресурсов, используемых в дорожном хозяйстве, и их сбережения:

- энергия;

- сырье;

- материалы;

- изделия и конструкции;

- рабочая сила.

д) ОДМ классификационной группы 4 разъясняют положения технических параметров выполнения работ на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них (мосты, тоннели, эстакады и др.):

- строительство;

- реконструкция;

- модернизация;

- ремонт;

- содержание;

- утилизация.

е) ОДМ классификационной группы 5 разъясняют положения по технологическим процессам выполнения работ на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них.

ж) ОДМ классификационной группы 6 разъясняют положения по обеспечению в дорожном хозяйстве выполнения специальных государственно-регулируемых функций:

- обеспечение безопасности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и процессов движения по дорогам;

- обеспечение экологической безопасности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и процессов движения по автомобильным дорогам;

- обеспечение единства измерений.

и) ОДМ классификационной группы 7 разъясняют положения организационно-технических и других требований в области оценки соответствия, в т.ч. аккредитации, сертификации и контроля за соблюдением требований технических регламентов в дорожном хозяйстве.

к) ОДМ классификационной группы 8 разъясняют положения по сбору, обработке, хранению и использованию банков данных и знаний, организации и обеспечению функционирования централизованной интегрированной информационной системы в дорожном хозяйстве.

Раздел 7. Порядок разработки, экспертизы, согласования, утверждения, регистрации, введения в действие, обновления и отмены документов технического регулирования

а) Общие и специальные технические регламенты разрабатываются, принимаются, изменяются и отменяются в порядке, установленном статьями 9 и 10 ФЗ «О техническом регулировании».

б) Правила разработки национальных стандартов Российской Федерации определены в статье 16 Федерального закона «О техническом регулировании». При этом проекты национальных стандартов Российской Федерации, относящиеся к сфере дорожного хозяйства, в соответствии со статьей 16 ФЗ «О техническом регулировании» представляются разработчиками в ТК-418 для организации проведения экспертизы.

В случае ссылки на утвержденные национальные стандарты в договорной (контрактной) документации, положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

в) Общероссийские классификаторы разрабатываются, принимаются, вводятся в действие, ведутся и применяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677.

г) Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации разрабатываются, утверждаются, изменяются, пересматриваются и отменяются в порядке, установленном ГОСТ Р 1.10-2004.

д) Стандарты организаций разрабатываются, утверждаются, учитываются, изменяются и отменяются организациями самостоятельно с учетом положений статей 12 и 12 ФЗ «О техническом регулировании» и ГОСТ 1.4-2004.

Стандарты организации могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами) (ГОСТ Р 1.4-2004),

В случае ссылки на утвержденные стандарты организаций в договорной (контрактной) документации, положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

По решению организации утверждаемый стандарт может быть направлен в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства для согласования в порядке, изложенном в разделе 8 настоящего методического документа.

е) ОДМ разрабатываются в порядке, изложенном в разделах 9 и 10 настоящих рекомендаций. В случае ссылки на официально принятые ОДМ в договорной (контрактной) документации, положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

Раздел 8. Порядок согласования стандартов организаций федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства

а) Разработчиком проекта стандарта организации может быть любое юридическое и (или) физическое лицо, прежде всего организация, предполагающая взять на себя обязательства соблюдения принятого ею стандарта организации.

Разработанный проект стандарта организации с пояснительной запиской такая организация может разослать на отзыв заинтересованным субъектам хозяйственной деятельности дорожного хозяйства и другим организациям для возможно полного учета их опыта и интересов.

б) Перед утверждением организация, предполагающая взять на себя обязательства соблюдения принятого ею стандарта организации, вправе направить окончательную редакцию проекта стандарта организации с пояснительной запиской, поступившими предложениями и замечаниями, со сводкой отзывов в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства на согласование.

В случае, когда разработанный проект стандарта организации является стандартом профессиональных научных, общественных, инженерных организаций, ассоциаций и других объединений юридических лиц, то дополнительно в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства исполнительным органом таких объединений направляется список организаций (с указанием их реквизитов) - участников вышеперечисленных организаций, ассоциаций и других объединений юридических лиц, готовых принять на себя обязательства соблюдения данного стандарта организации.

В пояснительной записке к проекту стандарта приводят:

- наименование стандарта организации;

- название организации-разработчика (или паспортные данные физического лица);

- контактное лицо от организации-разработчика (или физическое лицо);

- основание для разработки проекта стандарта организации;

- краткую характеристику объекта стандартизации;

- сведения о соответствии проекта стандарта организации законодательству Российской Федерации, обязательным требованиям принятых технических регламентов, а также национальным стандартам;

- сведения о рассылке на отзыв проекта стандарта организации и обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений (сводку замечаний);

- подписи руководителя (зам. руководителя) организации-разработчика и ответственного исполнителя (или физического лица - разработчика).

Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций осуществляется по ГОСТ Р 1.5-2004.

в) Федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства рассматривает проект стандарта организации на предмет соответствия:

- действующим федеральным законам, действующим техническим регламентам;

- целям и принципам стандартизации, в том числе положениям, установленным настоящим методическим документом;

- правилам и нормам, рекомендациям и классификациям в области стандартизации, общероссийским классификаторам;

- ГОСТ Р 1.5-2004;

- действующим национальным стандартам, нормативным и методическим документам, включая рекомендации настоящего ОДМ, в части показателей потребительских свойств продукции.

При рассмотрении комплекта документов, упомянутых в п. б) раздела 8, федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства в установленном порядке организовывает экспертизу всех представленных материалов научными, проектными, производственными организациями дорожного хозяйства, в том числе Техническим комитетом по стандартизации «Дорожное хозяйство» ТК-418.

г) В случае соответствия проекта стандарта организации позициям, указанным в п. в) раздела 8, федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства согласовывает его письмом за подписью заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства или начальника профильного подразделения его центрального аппарата.

В случае если стандарт организации отклонен, мотивированное решение федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве с приложением замечаний в письменной форме направляется в организацию, представившую на согласование проект своего стандарта.

д) Внесение изменений в стандарт организации и его пересмотр осуществляют в порядке, установленном для разработки стандартов организации (ГОСТ Р 1.4-2004).

При наличии согласования стандарта федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства инициатор внесения изменений в стандарт направляет мотивированное обращение в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, в который вносится предложение по внесению изменений в стандарт организации с изложением объективных причин и технико-экономическим обоснованием.

Федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства после рассмотрения внесенных материалов в случае положительного решения по вышеупомянутому предложению может согласовать изменения в стандарт организации.

ж) Отмена стандарта организации проводится в установленном порядке и осуществляется организацией, утвердившей данный стандарт.

При наличии согласования стандарта организации федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства инициатор отмены стандарта организации направляет мотивированное обращение в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, в который вносится предложение по отмене стандарта организации с изложением объективных причин и технико-экономическим обоснованием.

Федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства после рассмотрения внесенных материалов в случае положительного решения по вышеупомянутому предложению может отозвать свое согласование.

з) В случае выхода или вступления новых участников в профессиональные научные, общественные, инженерные организации, ассоциации и другие объединения юридических лиц, готовых принять на себя обязательства по соблюдению ранее согласованного федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства стандарта организации, исполнительным органом указанных организаций направляется официальное уведомление в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства с указанием наименования этого стандарта, ссылкой на имеющееся согласование и реквизитов выбывших участников или новых участников, принимающих на себя обязательства соблюдения стандарта организации.

и) Стандарты организаций, согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства, применяются наряду с изданными в дорожном хозяйстве в установленном порядке ОДМ. При этом на титульном листе (или в предисловии) стандарта организации могут указываться реквизиты официального согласования федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства, полученного в соответствии с п. г) раздела 8 настоящего методического документа.

к) Отсутствие согласования федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства не исключает возможности принятия стандарта организации.

Раздел 9. Порядок разработки, экспертизы, согласования и издания отраслевых дорожных методических документов

а) Организация разработки ОДМ включает в себя подготовку и представление заявок на разработку данного документа в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства в соответствии с установленным регламентом данной процедуры.

Предпочтение для разработки получают организации, специализирующиеся по определенным видам деятельности, обладающие наибольшим профессионально-кадровым и научно-техническим потенциалом, а также необходимой научно-технической и технико-экономической информацией.

Разработка ОДМ может проводиться и представляться на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, в области дорожного хозяйства любой организацией в инициативном порядке при условии соблюдения рекомендаций настоящего методического документа.

б) Организация, получившая заказ на разработку (размещение государственного заказа осуществляется путем проведения конкурсов), формирует рабочую группу, готовит проект ОДМ (первую редакцию) с пояснительной запиской к нему и рассылает на отзыв в заинтересованные организации.

В пояснительной записке приводятся:

- наименование документа;

- название организации-разработчика;

- контактное лицо от организации-разработчика;

- основание для разработки документа;

- краткая характеристика объекта рекомендаций (ОДМ);

- сведения о взаимодействии с техническими регламентами, национальными стандартами и стандартами организаций, согласованными с федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства;

- сведения о рассылке на отзыв проекта документа и обобщенная характеристика принципиальных замечаний и предложений (сводка замечаний);

- подписи руководителя (заместителя руководителя) организации-разработчика и ответственного исполнителя.

в) Построение, изложение и оформление ОДМ осуществляется согласно ГОСТ Р 1.5-2004 и настоящему методическому документу.

В структуру ОДМ входят: титульный лист, предисловие, содержание, область применения, нормативные ссылки, определения, содержательная часть документа (может состоять из нескольких глав), ключевые слова, приложения.

Титульный лист ОДМ оформляют в соответствии с Приложением А. Наименование ОДМ должно быть кратким (Приложение Б), точно характеризовать область распространения и обеспечивать правильное отнесение документа к конкретной классификационной группе по таблицам 1и 2.

В предисловии к ОДМ приводятся: состав разработчиков проекта документа, сведения о согласовании, основание для издания, данного ОДМ, указание о рекомендательном характере документа, а также информация о новизне документа («вводится впервые») или об отмене предшествующих («взамен»).

В структурный элемент «Нормативные ссылки» включаются: общие и специальные технические регламенты, национальные стандарты, отраслевые дорожные методические документы и другие нормативно-технические документы (в том числе в установленном порядке согласованные федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства).

г) Организация-разработчик с учетом поступивших отзывов готовит окончательную редакцию проекта ОДМ и представляет ее вместе с пояснительной запиской в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, который в установленном порядке организовывает экспертизу всех представленных материалов научными, проектными, производственными организациями дорожного хозяйства, в том числе в ТК-418.

д) Экспертиза окончательной редакции проекта ОДМ проводится на соответствие:

- действующим федеральным законам и техническим регламентам;

- целям и принципам системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства, в том числе положениям, установленным настоящим методическим документом;

- правилам и нормам, рекомендациям и классификациям в области стандартизации, общероссийским классификаторам;

- действующим национальным стандартам, стандартам организаций, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства, нормативным и методическим документам, включая рекомендации настоящего ОДМ.

е) Федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства рассматривает проект ОДМ, результаты проведенной экспертизы и в случае положительного решения рекомендует к изданию и применению ОДМ распоряжением (подписанным руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства).

ж) После принятия ОДМ направляется в ТК-418 для регистрации и включения в реестр, а также в издательство (организацию), определенное в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в дорожном хозяйстве, для издания и распространения. Информация о принятых ОДМ публикуется в периодических изданиях федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.

з) Внесение изменений в ОДМ и его пересмотр осуществляют в том же порядке, что и разработка.

и) Отмена ОДМ проводится в следующем порядке:

- организация-инициатор отмены ОДМ направляет в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) данной организации, в котором вносится предложение по отмене ОДМ с изложением объективных причин;

- федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства рассматривает данное предложение и в случае положительного решения издает соответствующее распоряжение и направляет его копию в ТК-418 для исключения данного документа из реестра. Информация об отмене ОДМ опубликовывается в периодических изданиях федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства.

Раздел 10. Обозначение отраслевых дорожных методических документов

Обозначение отраслевых дорожных методических документов состоит из его номера, включающего в себя:

- аббревиатуру «ОДМ»;

- трехзначное число с точкой, обозначающее комплекс дорожного хозяйства;

- однозначное число, обозначающее классификационную, группу документа по таблице 2 настоящего методического документа;

- трехзначное число, обозначающее порядковый номер документа в классификационной группе;

- четырехзначное число, обозначающее год регистрации документа.

Пример обозначения настоящего отраслевого дорожного методического документа:

ОДМ

 

218

 

1

 

001

 

2005

 

 

Отраслевой дорожный методический документ

 

Комплекс дорожного хозяйства

 

Классификационная группа «1»

 

Порядковый номер документа в классификационной группе «1»

 

Год регистрации документа

 

Ключевые слова: дорожное хозяйство, общий и специальный технические регламенты, национальный стандарт, отраслевой дорожный методический документ, стандарт организации, порядок разработки и применения

 

 

Приложение А

обозначение документа

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

наименование документа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(Росавтодор)

МОСКВА 200_

Приложение Б

В наименовании отраслевых дорожных методических документов в сфере дорожного хозяйства не допускаются сокращения (кроме условных обозначений продукции), математические знаки, римские цифры и греческие буквы.

Наименования отраслевых дорожных методических документов могут носить следующие формулировки (примеры):

1. Техническая классификация автомобильных дорог.

2. Методические рекомендации по ремонту цементобетонных покрытий автомобильных дорог.

3. Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

4. Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций.

5. Правила по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

6. Методика испытания противогололедных материалов.

7. Пособие по охране окружающей среды при производстве дорожно-строительных материалов.

8. Технологические карты по устройству земляного полотна и дорожных одежд автомобильных дорог.



уроки по алготрейдингу на Python с нуля



Яндекс цитирования

   Copyright © 2008-2024 ,  www.infosait.ru

backtrader - уроки алготрейдинга на python