|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Введены в действие ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Издание официальное Москва 2004 1. РАЗРАБОТАНЫ специалистами ФГУП СНПЦ "Росдортех" (канд. техн. наук Л.А. Чернышова, инженеры В.В. Бугров, И.В. Дмитриева, М.М. Лупенко, Д.С. Носов, Ю.В. Сидоркина, Т.Г. Фартушина). ВНЕСЕНЫ Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и Управлением методологии ценообразования и конкурсов в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. 2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 28.01.2004 г. № ОС- 28/447 - ИС. 3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ. Содержание: Вводная часть1. Настоящие производственные затраты времени разработаны на единицу объема работ (далее нормы времени) и предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по строительству и ремонту автомобильных дорог. 2. Нормы времени являются рекомендуемыми. Предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и организациями, осуществляющими ремонт автомобильных дорог общего назначения. 3. Нормы настоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест в зоне производства работ. 4. Нормами учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющимися неотъемлемой частью технологического процесса, в том числе визирование, установка маяков и шаблонов. 5. Нормами предусмотрено обязательное ограждение мест производства работ. 6. При устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий на участках дорог, когда работы производятся на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, нормы времени соответствующих параграфов следует умножать на коэффициент 1,2. 7. Нормами не учтены затраты времени на переезды машин к месту работ, к месту погрузки материалов, на транспортировку и внутрисменные переезды. Данные затраты времени нормируются отдельно. 8. Нормами времени учтено время на: а) подготовительно-заключительные работы - 5 % от нормируемых оперативных затрат времени; б) отдых и личные надобности - 10 % от нормируемых оперативных затрат времени. 9. В таблицах норм на работу с применением машин, кроме Н.вр. рабочих в чел.-ч, в скобках указаны Н.вр. на работу машин в маш.-ч. 10. Тарификация работ произведена в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах» (выпуск 1,3), 1987 г. Нормы времени §1. Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки из битума и щебня битумощебнераспределителями с погрузкой щебня ленточным погрузчикомУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено: распределение битума и щебня битумощебнераспределителем, погрузка щебня ленточным погрузчиком ТМ-3 в кузов битумощебнераспределителя и заправка битума из автобитумовоза. Нормами не учтены: очистка покрытия от пыли и грязи, подвозка щебня и битума, уплотнение катками, уход за поверхностью и регулирование движения при формировании покрытия. Данные работы учитываются дополнительно. Таблица 1 Нормы расхода щебня и битума на 1000 м2
Техническая характеристика битумощебнераспределителей Чипсилер-26, 40
Состав работы 1. Установка и снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой. 3. Распределение битума и щебня битумощебнераспределителем. 4. Перемещение погрузчика и битумощебнераспределителя по участку работ. 5. Устранение дефектов поверхности. Состав звена Машинист битумощебнераспределителя 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 Машинист погрузчика ТМ-3 4 разр. - 1 Асфалътобетонщик 4 разр. - 1 -//- 2разр. - 1 Таблица 2 Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-26
Таблица 3 Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-40
§2. Устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки из битума и щебня битумощебнераспределителями с погрузкой щебня фронтальным погрузчикомУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено: распределение битума и щебня битумощебнераспределителем, погрузка щебня фронтальным погрузчиком (с объемом ковша 3 м3 ) в кузов битумощебнераспределителя, заправка битума из автобитумовоза, и доставка щебня битумощебнераспределителем от приобъектного склада к месту устройства поверхностной обработки на расстояние 5 км. Нормами не учтены: очистка покрытия от пыли и грязи, подвозка щебня и битума на приобъектный склад, уплотнение катками, уход за поверхностью и регулирование движения при формировании покрытия. Данные работы учитываются дополнительно. Нормы расхода щебня и битума приведены в табл. 1 § 1. Состав работы 1. Установка и снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой щебня и битума. 3. Распределение битума и щебня битумощебнераспределителем. 4. Доставка щебня битумощебнераспределителем. 5. Устранение дефектов поверхности. 6. Перемещение Чипсилера-26 по участку работ. Состав звена Машинист битумощебнераспределителя 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 Асфалътобетонщик 4 разр. - 1 -//- 2 разр. - 1 Таблица 1 Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-26
Таблица 2 Нормы времени на 1000 м2 устроенной поверхности битумощебнераспределителем Чипсилер-40
§3. Глубокое фрезерование дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ресайклером WR-2500Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено фрезерование ресайклером WR-2500 существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на глубину 20-30 см. Техническая характеристика ресайклера WR-2500
Состав работы 1. Глубокое фрезерование ресайклером WR-2500. Состав звена Машинист ресайклера 8 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 Норма времени на 100 м2 0,28 (0,14) §4. Фрезерование дорожной одежды ресайклером WR-2500 с укреплением цементом за один проходУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено фрезерование ресайклером WR-2500 существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на глубину 20-30 см, при ширине основания 9 м с добавлением суспензии из смесительной установки WM-400. Нормой не учтено восстановление профиля автогрейдером и укатка основания. Состав работы 1. Установка ограждений, разбивочные работы. 2. Простой мобильной смесительной установки WM-400 под загрузкой. 3. Фрезерование существующей с одновременным перемешиванием ресайклером WR-2500 на глубину 21 см с добавлением водоцементной суспензии из смесителя WM-400. 4. Холостые переезды задним ходом на смежную полосу фрезерования. 5. Исправление поверхности покрытия. Контроль поперечных уклонов, ровности. Таблица 1 Норма времени на 100 м2 основания
Примечание: в скобках учтены машинозатраты ресайклера WR-2500 и смесительной установки WM-400. §5. Уплотнение основания, устроенного методом холодного ресайклингаУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрена укатка укрепленного цементом основания, устраиваемого методом холодного ресайклинга ресайклером WR-2500 из существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием. Таблица 1 Технические характеристики катка BOMAG BW 216 D-2
Состав работы 1. Укатка основания, устроенного фрезерованием из материала существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием укрепленного водоцементной суспензией с использованием ресайклера WR-2500. Таблица 2 Норма времени на 100 м2 основания
Примечание. При необходимости большего числа проходов на каждый последующий проход добавлять Н.вр. 0,06 (0,06). §6. Устройство защитного слоя износа «Сларри-Сил» из литых эмульсионно-минеральных смесейУказания по применению норм Нормой учтен простой под погрузкой материалов, доставка материалов на 5 км, распределение смеси, очистка распределительного короба. Нормой не учтен уход за поверхностью в процессе ее формирования. Расстояние доставки материалов рекомендуется не более 10 км. Таблица 1 Техническая характеристика машины специальной для укладки защитных дорожных покрытий КМ-74000 (Macropaver-12В)
Таблица 2 Техническая характеристика распределительной машины «Verlegemaschine»
Состав работы 1. Установка и снятие ограждений. 2. Простой под погрузкой материалов. 3. Доставка материалов к месту производства работ на 5 км. 4. Приготовление литой эмульсионно-минеральной смеси с распределением ее по поверхности покрытия с одновременным устранением дефектов. 5. Очистка распределительного короба. Состав звена Машинист 6 разр. - 1 чел. Оператор 6 разр. - 1 чел. Асфалътобетонщик: 3 разр. - 1 чел. 2 разр. - 2 чел. Таблица 3 Норма времени на 1000 м2 слоя износа
Примечание. При изменении расстояния доставки материалов на 1 км вычитать или прибавлять к НВР. №1 - 0.365 чел.-ч (0.073 маш.-ч), к НВр. №2 - 0.21 чел.-ч (0.041 маш.-ч). § 7 Укладка асфальтобетонной смеси и черного щебня, приготовленного в установке импортными широкозахватными асфальтоукладчиками с вместимостью бункера до 14 тТаблица 1 Техническая характеристика асфальтоукладчиков
Состав работы 1. Очистка основания от загрязнения в процессе укладки смеси. 2. Прием смеси и очистка кузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси. 3. Укладка, разравнивание, уплотнение смеси и отделка поверхности покрытия асфальтоукладчиком. 4. Обрубка краев свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания. 5. Проверка ровности и поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделка мелких дефектов и мест сопряжения полос. 6. Измерение температуры смеси. 7. Натяжение и перестановка струны, обеспечивающей направление движения асфальтоукладчика. Таблица 2 Состав звена
Таблица 3 Нормы времени на 100 м2 покрытия
§ 8 Укатка импортными самоходными катками покрытий из асфальтобетонных смесей и черного щебня, уложенных асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и виброплитойТаблица 1 Техническая характеристика катков
Состав работы 1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Подкатка или укатка материала, уложенного асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и виброплитой при устройстве основания или покрытия автомобильной дороги. 3. Повороты катка и переходы на соседнюю полосу укатки. Таблица 2 Состав звена
Таблица 3 Норма времени на 100 м2 покрытий и оснований
§ 9 Смешение ресайклером WR-2500 песка и щебня со вспененным битумом при устройстве укрепленных основанийУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено смешение песка и щебня со вспененным битумом, подаваемым в материал ресайклером WR-2500. Техническая характеристика ресайклера WR-2500 дана в § 3 Состав работы 1.Установка ресайклера в рабочее положение с регулировкой рабочих органов. 2. Смешение песка и щебня со вспененным битумом ресайклером WR-2500. 3. Простой ресайклера под загрузкой битума и воды. 4. Развороты и Перемещение ресайклера на другую полосу. 5. Переезд ресайклера на другую захватку. 6. Исправление дефектов поверхности, установка и снятие ограждений, контроль поперечных уклонов и ровности. Состав звена Машинист ресайклера 8 разр. - 1 чел. Помощник машиниста 5 разр. - 1 чел. Дорожные рабочие: 3 разр. - 1 чел. 2 разр. - 1 чел. Таблица 1 Нормы времени на 1000 м2 основания
§ 10 Смешение ресайклером WR-2500 песка и щебня со вспененным битумом и цементом при устройстве укрепленных основанийУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено смешение песка и щебня со вспененным битумом и цементом ресайклером WR-2500. Автобитумовоз (15 т.), находящийся в жесткой сцепке с ресайклером, используется как емкость для подачи битума. Для подачи водоцементной суспензии и как емкость для цемента используется мобильная смесительная установка WM-400. Техническая характеристика ресайклера МП-2500 дана в § 3 Техническая характеристика мобильной смесительной установки WM-400
Состав работы 1 Установка ресайклера в рабочее положение с регулировкой рабочих органов. 2.Простой ресайклера под загрузкой. 3. Смешение песка и щебня со вспененным битумом и цементом ресайклером WR-2500. 4. Холостые переезды ресайклера задним ходом на другую захватку. 5. Исправление дефектов поверхности, установка и снятие ограждений, контроль поперечных уклонов и ровности. Состав звена Машинист ресайклера 8 разр. - 1 чел. Помощник машиниста ресайклера 5 разр. - 1 чел. Оператор смесительной установки WМ-400 6 разр. - 1 чел. Помощник оператора 5 разр. - 1 чел. Водитель автобитумовоза (15 т) 4 разр. - 1 чел. Дорожные рабочие: 3 разр. - 1 чел. 2 разр. - 1 чел. Таблица 1 Нормы времени на 1000 м2 основания
Примечание: в скобках учтены машинозатраты ресайклера WR-2500, смесительной установки WM-400 и автобитумовоза. § 11 Уплотнение пескощебеночного основания, укрепленного вспененным битумомУказания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрено уплотнение укрепленного вспененным битумом основания катком ABG DD 110 за 8 проходов по одному следу из пескощебеночной смеси. Техническая характеристика катка
Состав работы 1. Приведение катка в рабочее положение. 2. Укатка основания. 3. Повороты в конце участка. Состав звена Машинист катка 6 разр. Таблица 1Нормы времени на 100 м2 укрепленного основания
При изменении числа проходов катка по одному следу к Нвр прибавлять или вычитать 0.023 (0.023) на каждый проход. |
|