|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект Инструкция о порядке определения сроков, видов и объемов ремонтов зданий и сооружений Москва 1985 Настоящая Инструкция разработана в качестве пособия к нормативному документу "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений аэропортов ГА. Она предназначена для работников отделов эксплуатации наземных сооружений авиапредприятий и управлений ГА. В Инструкции представлены правила определения видов и объемов ремонтов на основе оценки эксплуатационного качества конструктивных элементов и зданий в целом. Учет экономических факторов произведен на основе оценки возможных потерь из-за неправильно принятых решений. Инструкцию разработали сотрудники кафедры зданий и сооружений аэропортов Киевского института инженеров гражданской авиации кандидаты технических наук Б.Ф. Сотниченко, Ж.И. Кривелев, инженеры В.С. Горбатов и О.М. Критова. Инструкция утверждена Министерством гражданской авиации 29 марта 1984 г. COДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящая Инструкция предназначена для определения видов и объемов ремонтов конструктивных элементов зданий аэропортов ГА в зависимости от их физического износа и экономических факторов. 1.2. Инструкция не распространяется на элементы и системы инженерного оборудования зданий и сооружений. 1.3. Определение видов и объемов ремонтов производится на основании периодического контроля технического состояния конструктивных элементов и анализа их экономической целесообразности. 1.4. Контроль технического состояния зданий и сооружений заключается в осмотре или обследовании с их последующей оценкой согласно "Рекомендациям по эксплуатации зданий и сооружений аэропортов" и "Рекомендациям по оценке состояния зданий и сооружений аэропортов". 1.5. Согласно "Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" и "Положению с проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий" ремонты подразделяются на текущий и капитальный. К текущему ремонту относятся работы по восстановлению эксплуатационных качеств конструкции путем устранений мелких повреждений и неисправностей объемом не более 10 % от общего объема конструкций. К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или улучшению эксплуатационных качеств конструктивных элементов путем их частичной или полной замены, за исключением замены основных конструкций (фундаменты, стены), по сроку службы которых определяется долговечность зданий в сооружении. Частичная замена основных конструкций допускается в объеме не более 20 % от общего объема. 1.6. Не допускается за счет средств, предназначенных для ремонта, надстраивать здания, возводить пристройки к существующим зданиям и сооружениям, устраивать новые ограждения аэропортов, а также производить работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения зданий или сооружений, повышенными нагрузками или другими новыми факторами. 1.7. Инструкция не распространяется на отдельные повреждения непредвиденного или аварийного характера, устранение которых может быть отнесено к текущему ремонту и должно быть произведено в срок от 1 до 5 суток, в зависимости от вида и степени повреждения конструктивных элементов. 2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ2.1. Контроль технического состояния знаний и сооружений (КТС) осуществляется периодически путем осмотров и обследований. Осмотр заключается в систематическом наблюдении в контроле за состоянием конструктивных элементов и зданий в целом для своевременного устранения незначительных повреждений в ходе текущего ремонта и выявления признаков существенного физического износа, требующих проведения обследования. Обследование состоят в детальном инструментальном измерении всех простейших эксплуатационных параметров конструктивных элементов зданий. 2.2. Осмотры рекомендуется производить не реже 2 раз в год (весенний и осенний осмотры). В случае повреждений зданий и сооружений в результате стихийных бедствий и аварий производятся внеочередные осмотры. 2.3. Весенний осмотр производится для выявления признаков физического взноса зданий и планирования ремонтных мероприятий на летний период. В результате визуального осмотра, вычисляется оценка технического состояния основных конструктивных элементов зданий по групповым коэффициентам весомости обобщенных признаков и проявлений износа. 2.4. При проведении весеннего осмотра величина комплексной оценки эксплуатационного состояния, определяемая по сообщенным признакам и проявлениям взноса, вычисляется по формуле (1) где kiГР - относительный показатель i-го параметра эксплуатационного качества группы свойств конструкции; Мiгр - относительный показатель эксплуатационного качества группы свойства конструкции. 2.5. При величине комплексной оценке эксплуатационного состояния k0 ≤ 0,6 ÷ 0,75, определенной по общим признакам проявления износа, проводятся обследования, состояние в выявлении простейших признаков и проявлений износа и уточнении комплексной оценка эксплуатационного состояния. 2.6. Обязательное детальное обследование конструктивных элементов зданий и сооружений, не зависящее от результатов осмотров, должно производиться через периоды, устанавливаемые на основе статистической обработки информации об эксплуатационных качествах строительных конструкций. Сбор, систематизация и обработка такой информации осуществляются эксплуатационными службами авиапредприятий. 2.7. Среднее значение периода обследований tср отдельных конструкций и конструктивных элементов в целом, за которыми осуществляется контроль их технического состояния, определяется по формуле (2) где λ - опасность (интенсивность) отказа, равная числу отказов за единицу времени, отнесенная к числу не отказавших к данному моменту элементов; τ0 - среднее время безотказной работы элемента; σ - среднеквадратическое отклонение случайного времени от среднего времени t0. Отказ - это частичная или полная потеря, а также видоизменение элементом свойств, в результате которого происходит существенное снижение или потеря работоспособности элемента. Безотказность - способность элемента сохранять работоспособность (т.е. не иметь отказов) в течение определенного интервала времени в определенных условиях эксплуатации. (3) где Δn - число контролируемых элементов конструкций, отказавших за время Δt; n(t) - число контролируемыx элементов конструкций, не отказавших за время Δt. (4) где τi - время безотказной работы i-го элемента; N - общее число контролируемых элементов, N = Δn + n(t). 2.8. Для удобства обработки статических данных о результатах осмотров и обследований строительных конструкций количественные характеристики оценки технического состояния или отдельных эксплуатационных качеств следует систематизировать согласно табл. 1. При отсутствии необходимого количества статистических данных среднее время безотказной работы элементов может быть приравнено к периоду проведения детальных обследований и определено по табл. 2.
3. ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТОВ3.1. Основанием для принятия решения о включении в состав текущего ремонта тех или иных видов работ по устранению повреждений конструктивных элементов является комплексная оценка технического состояния k0. В приложении 1 приведены перечни эксплуатационных качеств, восстанавливаемых в ходе текущего ремонта, и минимальные значения k0тип, соответствующие максимальному износу для этого вида ремонта. При величинах k0 < k0тип соответствующие эксплуатационные качества восстанавливаются в ходе капитального ремонта. Суммарные минимальные оценки эксплуатационных качеств элементов, требующих текущего ремонта, приведена в табл. 3.
3.2. В приложении 1 приведены перечни признаков износа, устраняемых в ходе капитального ремонта, и границы оценок k0min и k0max при оценке k0 < k0min устранение признаков износа производится за счет средств на капитальное строительство и не может быть включено в состав капитального ремонта. При k0 > k0max устранение признаков износа производится в ходе текущего ремонта. Суммарные граничные оценки эксплуатационных качеств, определяющие необходимость капитального ремонта элементов конструкций, приведены в табл. 4.
3.3. Объем текущего ремонта определяется на основании дефектных актов. При отнесении работ по восстановлению эксплуатационных качеств к капитальному ремонту на основании дефектных актов разрабатывается проект капитального ремонта, определяющий его содержание и объем. 4. УЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОТБОРЕ НА РЕМОНТ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ4.1. Решение об отборе на ремонт конструктивных элементов зданий производится на основании оптимизации затрат на проведение ремонта. 4.2. Оптимизация затрат на проведение ремонта заключается в сравнении двух сумм возможных потерь R1 и R2 (в тыс. руб.), вызнанных ремонтом и продолжением эксплуатации конструктивных элементов зданий. Величина R1 вычисляется на момент очередного КТС, а величина R2 прогнозируется на следующий год. 4.3. Сумма потерь R1 состоит из двух слагаемых: возможных потерь из-за преждевременного проведения ремонта и возможных дополнительных потерь, вызываемых ростом потерь на эксплуатацию и утратами на проведение вынужденного (непредвиденного) ремонта при внезапном отказе конструктивного элемента. Потере от преждевременного ремонта и потери от продолжения эксплуатация имеют различную вероятность. Вычисление суммы возможных потерь R1 на момент редкого КТС производится по формуле R1 = [ωαРЕМ СБАЛ ТРЕМ + Z0 (1±β)] РЭ + [Z0(1±γ) + ωαВ.РЕМ СБАЛ ТВ.РЕМ +ΔСЭ + ΔСВ.РЕМ] РРЕМ, (6) где ω - годовая эффективность использования зданий и сооружений в гражданской авиации; αрем - часть здания, исключаемая из производства из-за ремонта конструктивного элемента; СБАЛ - балансовая стоимость здания, тыс. руб.; ТРЕМ - нормативная продолжительность ремонта, год; Z0 - нормативные затраты на ремонт элемента на момент очередного КТС; β - предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к моменту следующего КТС; γ - предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к началу непредвиденного вынужденного ремонта (ВР); αВ.РЕМ - часть здания, исключаемая из производства из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным; ТВ.РЕМ - время простоя части здания из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным (складывается из времени, в течение которого помещения исключены из эксплуатации в период от возникновения отказа до начала ВР в сравнении с нормативными), год; ΔСЭ - увеличение эксплуатационных затрат из-за снижения технического качества строительного элемента от момента КТС до момента ВР; ΔСВ.РЕМ - увеличение стоимости ремонта из-за снижения эксплуатационного качества строительного элемента в сравнении со стоимостью ремонта посла KTC; РРЕМ и РЭ - вероятности продолжения соответственно ремонта и эксплуатации конструктивного элемента. Величины αВ.РЕМ, ΔСВ.РЕМ, ΔСЭ, ТВ.РЕМ определяются по формулам αВ.РЕМ = æ0 αРЕМ, (7) ΔСВ.РЕМ = Z0(1±γ) (æ0±1) (8) ΔСЭ = 0,5(СЭ(n)-СЭ(n-1)) (9) ТВ.РЕМ=Тпр+ æ0 ТРЕМ (10) где Сэ(n) и Сэ(n-1) - затраты на эксплуатацию здания в целом соответственно к моменту текущего и предыдущего КТС; æ0 = , (11) где k0(n) и k0(n-1) - комплексные оценки эксплуатационного качества конструктивного элемента, полученные соответственно во время текущего и предыдущего КТС. Величина времени простоя Тпр от момента отказа элемента, ошибочно признанного ранее годным, до начала ВР принимается в зависимости от важности технических процессов в здании, назначения конструктивного элемента, опасности последствий, вызванных отказом, возможностей местной ремонтной организации. 4.5. Значения вероятности ремонта Ррем в зависимости от вида ремонта и условий эксплуатации элемента принимаются согласно табл. 5.
Величина вероятности продолжения эксплуатации принимается по формуле Pэ = 1 - Ррем (12) 4.6. Сумма возможных потерь R2, прогнозируемая на момент последующего КТС, определяется аналогично потерям R1 по формуле (6). При этом прогнозируемые значения αрем, Трем, Z0, Ррем, αв.рем, ΔСв.рем и Тв.рем определяются по формулам: αрем = [αрем]ξ0 (13) Трем =[Трем]ξ0 (14) Z0 = [Z0]ξ0 (15) æ0 = (16) Ррем = (17) ξ0 = (18) Величины αрем, αрем и ΔСЭ для некоторых элементов могут не зависеть от изменения комплексной оценки эксплуатационного качества k0. В таких случаях при определении этих значений требуется на месте оценить влияние того или иного конструктивного элемента на размеры частей зданий, исключаемых из эксплуатации при ремонте элемента, и на эксплуатационные затраты. 4.6. Решение о продолжении эксплуатации конструктивного элемента до следующего КТС принимаются при условии R1>R2 Решение о ремонте конструктивного элемента принимается при условии R1<R2. 4.9. При проведений КТС, требующего значительных по объему обследований, необходимо учитывать их стоимость. В этом случае решение о продолжении эксплуатации принимается при условии (R1+Собсл)>(R2+С'обсл), решение о ремонте принимается при условии (R1+Собсл)≤(R2+С'обсл) где Собсл, С'обсл - соответственно стоимость проведения текущего КТС и прогнозируемая стоимость последующего КТС. 4.10. Прогнозируемая стоимость последующего КТС при предлагаемых изменений в его работе. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕОценку эксплуатационного качества фундаментов рекомендуется определять по табл. 1.
Условные обозначения: Р и РБ - фактическое и проектное значения нагрузки допускаемой на сваю, тс; NС и NСБ - среднее и фактическое проектное значения нагрузки, передаваемой на сваю, тс; SПС, S и SБ - предельно допустимое, фактическое и проектное значения деформаций основания, см; QР и QРБ (МР и МРБ) - фактическое и проектное значений прочности ростверка на восприятие поперечной или продавливающей силы, тс (нагибающего момента в тс·м); Q и QБ (M и MБ) - фактическое и проектное значения поперечной или продавливающей силы, действующих на ростверк, тс (изгибающего момента в тс·м); Комплексную оценку эксплуатационного состояния столбчатого фундамента следует определять по табл. 2.
Условные обозначения: kН и kНБ - фактическое и проектное значения коэффициента надежности (отношения несущей способности основания к нагрузки на него); QПР и QРБ (MР и МРБ) - фактическое в проектное значения прочности фундамента на восприятие поперечной или продавливающей силы в тс (изгибательного момента в тс·м). Комплексную оценку эксплуатационного состояния ленточного фундамента следует определять по табл. 3.
Следующие виды и признаки физического износа ленточного фундамента, восстанавливаемого при текущем ремонте, разрешается не оценивать: нарушение планировки около здания; разрушение отмостки до 20 % ее площади; разрушение в кирпичных приямках до 50 % общего объема их кладка; разрушение наружной облицовки (штукатурки) до 1 м2 поверхности на одном месте (на одной стене); разрушение кирпичной кладки подвала объемом до 0,025 м3 в одном месте; наличие неплотностей в бетонных стенах и стабилизировавшихся трещинах; разрушение до 25 % общей площади облицовки стен с внутренней стороны подвала; разрушение до 5 % общей площади штукатурки стен с внутренней стороны подвала; разрушение до 20 % общей площади вертикальной гидроизоляции; наличие до двух сквозных трещин, требующих заделки методом инъекции, на площади стен до 20 м2; уменьшение объема засыпки деревянного цоколя с разрушением дощатой обшивки до 20 % ее общей площади; разрушение до трех деревянных стульев; повреждение или устройство новых вентиляционных продухов в цоколях зданий. Примечания: 1. Учитывая небольшое значение коэффициента весомости для перечисленных видов износа, определять необходимость проведения текущего ремонта расчетом эксплуатационного качества нецелесообразно. 2. Текущему ремонту подвергаются только ленточные фундаменты зданий и их подвальные помещения. 3. Восстановление нарушений планировки около здания и разрушений отмостки распространяется на все виды фундаментов. Оценку физического износа железобетонной балки (ригеля каркаса), устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 4.
Оценку физического износа железобетонной стропильной фермы, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 5.
Оценку физического износа железобетонной колонны (стойки) каркаса, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 6.
Оценку физического износа элементов из крупноразмерных элементов (блоков, однослойных несущих панелей), устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 7.
Оценку физического износа несущей стены из мелкоразмерных каменных элементов (кирпичей, мелких блоков, искусственных и естественных камней), устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 8.
Оценку физического износа сборного железобетонного перекрытия и полов, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 9.
Оценку физического взноса окон, дверей и ворот, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 10.
Оценку физического износа железобетонных лестниц, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 11.
Оценку физического износа межквартирной или межкомнатной перегородки из каменных плит и плитных элементов (кирпича, фабролитовых или гипсобетонных плит), устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 12
Оценку физического износа фасада с окраской по штукатурному слою, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 13.
Оценку физического износа деревянных несущих конструкций крыши, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 14.
Оценку физического износа металлической кровли, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 15.
Оценку физического износа шиферной или асбофанерной кровли, устраняемого при текущем ремонте, следует производить по табл. 16.
Оценку физического износа рулонной кровли, устраняющего при текущем ремонте, следует производить по табл. 17.
ОЦЕНКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕСледующие виды и признаки физического износа фундаментов, восстанавливаемого при капитальном ремонте, разрешается не оценивать: разрушение в кирпичных приямках более 50 % общего объема их кладки; разрушение наружной облицовки (штукатурки) более 1 м2 поверхности в одном месте; разрушение кирпичной кладки подвала до 15 % ее общего объема; разрушение более 2 % общей площади облицовки стен с внутренней стороны подвала; разрушение более 5 % общей площади штукатурки стен с внутренней стороны подвала; разрушение более 20 % общей площади гидроизоляции; разрушение горизонтальной гидроизоляции; наличие стабилизировавшихся сквозных трещин, требующих заделки методом инъекции на площади стен более 20 м2; разрушение деревянного цоколя более 20 % его общей площади; разрушение более трех деревянных стульев; повреждения или разрушения водоотводной и дренажной систем; уменьшение несущей способности свай или грунтового основания на площади до 15 % пятна здания, не связанное с его надстройкой; увеличение деформаций основания на площади до 15 % пятна здания, не связанное с его надстройкой; уменьшение прочности фундаментов (ростверка) на восприятие поперечной продавливающей силы или изгибающего момента на площади до 15 % пятна здания, не связанное с его надстройкой. Оценку физического износа железобетонной балки (ригеля) каркаса, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 18.
Оценку физического износа железобетонной колонны (стойки) каркаса, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 19.
Оценку физического износа железобетонной стропильной фермы, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 20.
Оценку физического износа стен на крупноразмерных элементов (блоки, однослойные несущие панели), устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 21.
Оценку физического износа несущей стены из мелкоразмерных каменных элементов (кирпича, мелких блоков, искусственных и естественных камней), устраняемых при капитальном ремонте, следует производить по табл. 22.
Оценку физического износа межквартирной или межкомнатной перегородки из каменных и плитных элементов (кирпич, фибролитовые, гипсобетонные или гипсошлакобетонные плиты), устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 23.
Оценку физического износа окон, дверей, ворот, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 24.
Оценку физического износа фасада с окрашенной облицовкой по штукатурному слою, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 25.
Оценку физического износа сборного железобетонного покрытия, перекрытия и полов, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 26.
Оценку физического износа железобетонных лестниц, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 27.
Оценку физического износа деревянных несущих конструкций крыш, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 28.
Оценку физического износа шиферной или асбофанерной кровли, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 29.
Оценку физического износа металлической кровли, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 30.
Оценку физического износа рулонной кровли, устраняемого при капитальном ремонте, следует производить по табл. 31.
ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНСТРУКЦИЙ ФУНДАМЕНТОВВ табл. 1, 2, 3 приведены формулы, позволяющие определять изменение качеств фундаментов в процессе их эксплуатации по отношению к состоянию, предусмотренному расчетом при проектировании. За основу приняты важнейшие показатели, на которые в конечном итоге влияют проявления износа. Например, для признака I в табл. I на эксплуатационную пригодность сооружения влияет главным образом соотношение, между допускаемой Р и передаваемой NС нагрузками на сваю при сравнении фактического и проектного состояния, Величина Р зависит от прочности грунта, размеров и конструкции сваи. Величина NС предопределяется нагрузками от сооружения я количеством свай. Если за время эксплуатации эти величины не заменяются, качество будет соответствовать проектному, т.е. kio = 1,0. При уменьшении прочности грунтов, возникновении разрушений, снижающих прочность или уменьшающих размеры свая, понизится величина Р. С увеличением нагрузок от сооружения или уменьшением количества свай (за счет разрушения части из них) возрастает величина NС. В результате снизится значение koi. Проиллюстрируем отмеченное следующим расчетом. По проекту PБ = 100 тс, Nc = 80 тс. На момент обследования оказалось, что Р = 90 тс, a NС = 85 тс, те. kоi = (90 - 85) : (100- 80) = 0,25. Другими словами, проектное состояние (разность между Р и NС) уменьшилась в 4 раза. Разрушения в надземных конструкциях могут начаться только при отрицательном значении числителя рекомендуемых формул, т.е. при koi = 0. Для значений koi от 1 до 0 не один из признаков в табл. 1, 2, 3 (кроме признака 5 табл. 3) не вызывает изменений в состоянии сооружения. Поэтому потребность в капитальном ремонте возникает, когда koi<0. Учитывая небольшое значение группового коэффициента весомости для признака 5 табл. 3, определять необходимость проведения текущего ремонта расчетом эксплуатационного качества нецелесообразно. В этом случае достаточно руководствоваться приведенным перечнем работ, в котором указаны их максимальные объемы. Приложение 2ПРИМЕР РАСЧЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДА И ОБЪЕМА РЕМОНТА КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТАТребуется определить оценку технического состояния сборного железобетонного перекрытия второго этапа здания штаба ОАО по результатам проведенного обследования физического износа конструктивных элементов. Обследованием установлено, что междуэтажное перекрытие выполнено из многопустотных панелей серии ИИ-04. В помещениях имеются три типа полов: паркетные - в кабинетах и служебных помещениях, бетонные (мозаичные) - в коридорах и из метлажских плиток - в санузлах. Износ панелей и полов неодинаков в различных группах помещений и на разных участках служебных помещений (условно их можно разбить на два участка - первый и второй, с приблизительно одинаковым износом). Вначале, согласно "Рекомендациям по оценке состояния зданий и сооружений аэропортов", производятся комплексные оценки эксплуатационного состояния конструктивных элементов и узлов (плит настила, опорных узлов, швов замоноличивания, полов, отделки потолков, гидро- и теплоизоляции) отдельно по группам помещений и участкам. В табл. 1 приведены результаты определения комплексной оценки конструктивных элементов в кабинетах помещений. Затем производится оценка технического состояния междуэтажного перекрытия и полов всех помещений, расположенных на втором этаже здания. В табл. 2 приведены результаты оценки технического состояния междуэтажного перекрытия здания. Оценка технического состояния междуэтажного перекрытия здания штаба ОАО, установленная в процессе обследования, равна ko(n) = 0,853, в предыдущем году она составляла ko(n-1) = 0,937.
Исходные данные для расчета вероятных затрат на ремонт междуэтажных перекрытий: Балансовая стоимость здания 700 тыс. руб. Балансовая стоимость обследованного конструктивного элемента 224 тыс. руб. Годовая эффективность использования здания 0,09 Увеличение эксплуатационных затрат 2 тыс. руб. Увеличение стоимости ремонта 3 тыс. руб. Часть здания, исключаемая из производства 0,333 Нормативная продолжительность ремонта 0,333 год Время простоя 0,083 год Нормативные затраты на ремонт элемента на момент очередного контроля технического состояния 12 тыс. руб. Предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к моменту последующего контроля технического состояния + 0,03 Предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к началу непредвиденного вынужденного ремонта +0,02 Из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным, из производства исключается часть зданий равная αВ.РЕМ = æ0ּαРЕМ = 1,05×0,333=0,351, при этом время простоя части здания равно Tрем = Тпр + æ0ּТрем = 0,083 + 1,05×0,333 = 0,434 года, где æ0 = = 1,05. Увеличение эксплуатационных затрат вследствие снижения технического качества элемента от момента контроля технического состояния до момента вынужденного ремонта равно ΔСЭ=[C0(n)-C0(n-1)] = (0.445-0.298) = 0.0235 тыс. руб. Увеличение стоимости ремонта вследствие снижения эксплуатационного качества элемента в сравнения со стоимостью ремонта после контроля технического состояния равно ΔСВР=Z0(1±γ)(æ0-1) = 12,0(1,0+0,02)(1,05-1,0) = 0.612 тыс. руб. Вероятность ремонта междуэтажного перекрытия здания, установленная по межремонтному сроку, равна РРЕМ = = 0,167, а вероятность продолжения эксплуатации РЭ = 1 - РР = 1 - 0,167 = 0,833. Boзможные (вероятные) затраты на ремонт определяется по формуле R1=[ωαРЕМСБАЛТРЕМ+Z0(1±β)]РЭ+[Z0(1±γ)+ωαВ.РЕМСБАЛТВР+ΔСЭ+ΔСВР]РЭ = 0,09 × 0,333 × 700 × 0,333 + 12 (1 + 0,03) × 0,833 + 12 (1 + 0,02) + 0,09 × 0,351 × 700 × 0,434 + 0,0235 + 0,612 0,167 = 19,9 тыс. руб. Определим прогнозируемые величины следующих параметров: αРЕМ = [αРЕМ]ξ0 = 0,333 × 1,11 - 0,37, ТРЕМ =[ТРЕМ]ξ0 = 0,333 × 1,11 = 0,37 года, Z0 = [Z0]ξ0 = I2,0 × 1,11 = 13,3 тыс. руб. αВ.Р = αРּæ0 = 0,333 × 1,12 = 0,373, ΔСВР = Z0 (1±γ) (-1) = 12,0 (1+ 0,02)(1,12 - 1,0) =1,47 тыс. руб., ТВ.РЕМ = Тпр + æ0ТРЕМ = 0,083 + 1,12 × 0,333 = 0,456 года, где ξ0= = 1,11, æ0 = = 1,12. Значения вероятностей ремонта и продолжения эксплуатации определенного по формулам РРЕМ = = 0,20, РЭКС = 1 - РРЕМ = 1,0 - 0,20 = 0,80. Прогнозируемое значение вероятных затрат определяем по формуле R2=[ωαPEMCБАЛТРЕМ+Z0(1±β)]PЭКС+[Z0(1±γ)+ωαВ.РЕМСБАЛТВ.РЕМ+ΔСВ.Э+ΔСВ.РЕМ]РРЕМ = 0,90 × 0,37 × 700 × 0,37 + 13,3 (1 + 0,03) 0,80 + 13,3 (1 + 0,02) + 0,09 × 0,373 × 700 × 0,456 + 0,0235+ 1,47 0,20 = 22,98 тыс. руб. Расходы дo обследованию технического состояния междуэтажного перекрытия составляет сумму CОБСЛ = 6 тыс. руб. В следующем году они составят CОБСЛ = 8 тыс. руб. Сопоставленные возможных и прогнозируемых затрат на ремонт R1 + CОБСЛ = 19,9 + 6,0 = 25,9 тыс. руб. и R2+C'ОБСЛ = 23,0 + 8,0 = 31,0 тыс. руб. свидетельствует о необходимости проведения текущего ремонта, так как R1 + CОБСЛ < R2 + C'ОБСЛ. |
|