|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ БАЗ В АЭРОПОРТАХ ВНТП II-85 МГА Утверждены Министерством
гражданской авиации Москва 1986 Содержание
С введением в действие ведомственных норм технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах Утрачивает силу Нормы технологического проектирования авиационно-технических баз в аэропортах Согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ 29 декабря 1985 г. № 45-1228
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих авиационно-технических баз /АТБ/ в классифицированных аэропортах. 1.2. При проектировании зданий и сооружений АТБ, кроме настоящих Норм, следует руководствоваться требованиями соответствующих общесоюзных и ведомственных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР или МГА. 1.3. Проектирование АТБ во внеклассных и международных аэропортах производится в соответствии с настоящими Нормами с учетом дополнительных требований, содержащихся в задании на проектирование. 1.4. Проектирование зданий и сооружений АТБ должна производиться с учетом обеспечения потребностей аэропорта на расчетный срок его развития, который следует принимать в соответствии с ВНТП аэропортов с выделением пускового комплекса и первой очереди строительства.
1.5. При проектировании АТБ, имеющих приписной парк воздушных судов /ВС/ по заданию на проектирование существенно отличающийся от приведенного в ВНТП аэропортов, допускается отступление от показателей настоящих Норм без их ухудшения, причем такое отступление должно быть обосновано проектными расчетами. 1.6. При проектировании зданий и сооружений АТБ воздушные суда подразделяются на группы и классы в соответствии с ВНТП аэропортов. 1.7. При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать сбор, утилизацию и обезвреживание веществ, загрязняющих природную среду. 2. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АТБ, СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ2.1. АТБ предназначается для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию /ТО/, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС. 2.2. Группа АТБ зависит от годового объема работ в приведенных единицах технического обслуживания, который определяется суммарной трудоемкостью работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту, доработкам конструкции приписных ВС, работ по расшифровке полетной информации, ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС и при проектировании должна приниматься по табл. 1. Таблица 1
Примечания: 1. АТБ с годовым объемом работ более 240 тыс. приведенных единиц считается внегрупповыми. 2. В аэропортах V класса при отсутствии приписного парка ВС и объемом работ по ТО менее 10 тыс. приведенных единиц в год следует предусматривать здание технических бригад, а при наличии приписного парка - здание технических служб. 2.3. За приведенную единицу технического обслуживания при проектировании следует принимать условную величину трудозатрат на выполнение определенного вида работ по ТО ВС. Трудозатраты на одну приведенную единицу 8,50 чел / ч. для I-II, 9,00 - для III и 9,50 - для IV-V групп ATБ. 2.4. Состав зданий и сооружений по группам АТБ представлен в табл. 2. 2.5. При реконструкции АТБ следуем в первую очередь предусматривать строительство и переоборудование зданий и сооружений, в которых должны размещаться /размещаются/ основные производства, а также требующие особых условий для выполнения и организации технологического процесса, а именно: помещения цехов, участков и подразделений лабораторной проверки и текущего ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования /А и РЭО/; эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации; надежности, диагностики и неразрушающих методов и автоматизированных систем контроля авиационной техники; вредные и взрывопожароопасные производства. Таблица 2
Примечания: 1, Предусматривается при удалении места работ технических бригад от производственного здания более чем на 300 м. 2. Площадку для ремонта и хранения средств механизации технического обслуживания и площадку спецавтотранспорта, предназначенного для технического обслуживания ВС следует размещать в пределах искусственных покрытий для хранения и технического обслуживания ВС. 3. РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ3.1. К расчетным нормативам при проектировании АТБ следует относить трудоемкость, продолжительность работ по техническому обслуживанию ВС и количество мест стоянки ВС в ангаре. Величины нормативных показателей трудоемкости и продолжительности ТО ВС назначены с учетом внедрения ТО ВС по техническому состоянию и прогрессивных форм организации процесса ТО. 3.2. Трудоемкость технического обслуживания ВС в расчете на одну тонну массы конструкции ВС и 1 ч налета следует принимать по табл. 3. Таблица 3
Примечание. В скобках приведен коэффициент для перспективных ВС. 3.3. Трудоемкость оперативного технического обслуживания транзитных ВС следует принимать по табл. 4. Таблица 4
3.4. Распределение общей трудоемкости технического обслуживания между цехами /участками/ АТБ следует принимать по табл. 5. Приведенные соотношения отражает объемы работ, выполняемые в цехах, на участках, в лабораториях АТБ рабочим составом подразделений.
3.5. Продолжительность периодического технического обслуживания ВС на одну тонну массы конструкции и 1 ч налета следует принимать по табл. 6. Таблица 6
Примечание. В скобках приведены коэффициенты для перспективных ВС. 3,6. Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВС на перроне следует принимать по табл. 7 Таблица 7
3.7. Число мест стоянки ВС в ангаре следует рассчитывать как отношение количества приписных ВС денного типа, приведенных в задании на проектирование, к пропускной способности одного МС ангара, которую следует принимать по обязательному приложению 1. 3.8. Для предпроектных расчетов число МС ангара, рассчитанных для типового парка приписных ВС, приведенного в ВНТП аэропортов, следует принимать по табл. 8. Таблица 8
4. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИШ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ, ЦЮСОВ И УЧАСТКОВ АТБ4.1. Режим работы в цехе /на участке/ оперативного технического обслуживания должен соответствовать режиму работы аэропорта и приниматься, как правило, непрерывным - круглосуточным и круглогодичным. 4.2. В цехе /на участке/ периодического технического, обслуживания ВС при проектировании ангаров АТБ I, II, III групп и АТБ IV группы с максимальным объемом работ следует принимать круглосуточный режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работают две смены продолжительностью по 11,5 ч каждая. Действительный годовой фонд времени ангара при данном режиме работы следует принимать равным 7646 ч. В цехе /на участке/ периодического технического обслуживания при проектировании ангаров АТБ IV группы с минимальным объемом работ и АТБ V группы следует принимать режим работы с 357 рабочими днями, когда в течение суток работает одна смена продолжительностью 11,5 ч. Действительный годовой фонд времени ангара при таком режиме его работы следует принимать равным 4078 ч. 4.3. Режимы работы остальных цехов, указанных в табл. 5, следует принимать по данным Пособия по проектированию зданий и сооружений АТБ. 4.4. Фонды времени мест стоянки воздушных - судов на перроне, МС и оборудования, применяемого при ТО следует принимать по обязательному приложению 2. 4.5. Фонды времени цехового оборудования принимаются по общесоюзным нормам технологического проектирования "Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки″ /ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности. 5. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАБОЧИХ5.1. Режимы работы производственного персонала следует принимать в соответствии с п.п. 4.1 и 4.2 настоящих Норм. 5.2. Действительный годовой фонд времени авиатехников, авиамехаников и авиамотористов, занятых техническим обслуживанием ВС, а также специалистов А и РЭО, находящихся в штате цехов оперативного и периодического технического обслуживания, следует принимать равным 1795 ч при 41 - часовой рабочей неделе. 5.3. Действительные годовые фонды времени остальных рабочих АТБ следует принимать по общесоюзным норнам технологического проектирования "Фонды времени работы оборудования и рабочих предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" /ОНТП 06-80/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности. 6. НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ В АТВ6.1. Количество производственных рабочих следует определять как отношение общей трудоемкости годовой программы работ /АТБ в целом, цеха, участки, лаборатории и т.п./ к действительному годовому фонду времени рабочего АТБ, цеха, участка, лаборатории. 6.2. Количество вспомогательных рабочих определяется в отношении к количеству производственных рабочих. Количество инженерно-технических работников /ИТР/, счетно-конторского персонала /CKП/ и младшего обслуживающего персонала /МОП/ определяется в отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих. Отношения количества вспомогательных рабочих, к числу производственных рабочих, ИТР, СКП и МОП к общему числу рабочих следует принимать по табл. 9. 6.3. Количество женщин, работающих в АТБ следует принимать по данным табл. 10. Таблица 9
Примечание. Значения в скобках соответствуют минимальному объему работы АТБ внутри классификационной группы.
7. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ВЫБОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ7.1. Количество производственного оборудования, применяемого непосредственно при техническом обслуживании ВС, определяется по нормативным табелям Министерства гражданской авиации и перечням наземного оборудования, поставляемого в комплекте с ВС. 7.2. Количество производственного оборудования для обеспечения производственных процессов, выполняемых вне ВС, определяется как отношение трудоемкости выполнения данной работы к действительному годовому фонду времени работы оборудования и числу одновременно работающих на нем. 7.3. Коэффициент загрузки /отношение расчетного числа оборудования к принятому/ оборудования по времени, следует принимать по табл. 11. Таблица 11
7.4. Подъемно-транспортные средства для цехов и участков АТБ следует принимать по обязательному приложению 3. 7.5. Подъемно-транспортные средства в ангаре, на участках и отделениях монтажа и демонтажа авиадвигателей, шасси, колес и воздушных винтов, консервации и расконсервации авиадвигателей должны иметь двухскоростные или регулируемые по скорости механизмы подъема и передвижения грузов. Скорости подъема груза, передвижения крана и тележки должны приниматься по нормам, приведенным в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР. 7.6. Подвесные краны, используемые в ангаре, должны обеспечивать выполнение подъемно-транспортных работ по всей длине /размаху/ самолета и в магистральных проездах. 7.7. Пневматические крановые средства долины работать от сети сжатого воздуха с давлением на выходе 0,6-0,8 МПа. 7.8. Количество подвижных средств напольного транспорта для межцеховых и внутрицеховых перевозок следует принимать по рекомендуемому приложению 4. 7.9. При расположении производственных помещений на верхних этажах в зданиях АТБ необходимо предусматривать грузовые лифты. Грузоподъемность лифтов для АТБ I, II и III групп следует предусматривать не менее 500 кг. 8. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ8.1. Ширину проездов в ангаре для технического обслуживания воздушных судов с учетом доков или доковых платформ следует принимать по табл. 12. Таблица 12
Примечание. При отсутствии в ангаре доков проезд между ВС следует принимать не менее 5 м для, самолетов I и II групп и 4 м для самолетов III, IV групп и вертолетов. 8.2. Ширина проема ангарных ворот должна быть не менее чем на 4 м больше размаха крыла расчетного самолета I группы на 3 м больше размаха крыла расчетных самолетов II и III групп и на 2 м больше размаха крыла расчетного самолета IV группы. 8.3. Нормы размещения оборудования, ширину проходов и проездов, а также удельные площади на единицу производственного оборудования для основных цехов и технических лабораторий АТБ следует принимать по обязательному приложению 5. 8.4. При планировке ангара необходимо предусматривать в нем свободные зоны для размещения передвижных средств механизации ТО ВС согласно данным, представленным в табл. 13. Таблица 13
8.5. Площадь инструментально-раздаточной кладовой /ИРК/ определяется в квадратных метрах из расчета: на один станок - 0,7 на одного рабочего - 0,15 8.6. Расчет площади помещений цеха главного механика следует производить по принятому в проекте комплекту оборудования. 8.7. Для предпроектных расчетов площади производственных помещении в зданиях по группам ATБ следует принимать согласно рекомендуемому приложению 6. При конкретном проектировании суммарные площади зданий по АТБ I-II групп не должны превышать 3-5 %, а для АТБ III-IV групп 7-10 %, по сравнении с данными рекомендуемого приложения 6. 9. КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВНОЙ, ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ9.1. При проектировании АТБ противопожарные мероприятия следует предусматривать в соответствии с главами СНиП 2.01.02-85, СНиП II-90, 9.2. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать в соответствии со СНиП II-90, на основании расчета по методике, приведенной в Указаниях по определению категории производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности /СН 463/, утвержденных Госстроем СССР 01.07. 74. 9.3. Помещения АТБ подлежат защите пожарной автоматикой в соответствии с "Перечнем помещений, зданий и объектов гражданской авиации, подлежащих обязательному оборудовании противопожарными системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации", согласованными с Госстроем СССР от 25.09.79 и утвержденными МГА, а также с учетом требований СНиП II.-04-09.84, 9.4. Ангары АТБ должны оборудоваться автоматическими системами пожаротушения и соответствии с "Рекомендациями по проектированию установок автоматического пенного пожаротушения в современных ангарах", согласованными с ГУГО МВД и утвержденными МГА от 21.08.78. 10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ, ЧИСТОТЕ, ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА, УРОВНЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ10.1. При проектировании ангаров АТБ температуру в них следует обеспечивать в пределах от 10 до 15°С. 10.2. При проектировании производственных помещений цехов лабораторий проверки и текущего ремонта А и РЭО, ПЭССОПИ и лабораторной диагностики по требованиям технологического процесса температура в них должна быть от 18 до 20°С, а относительная влажность воздуха от 40 до 60 %, а в помещении анероидно-мембранных приборов от 40 до 50 %. 10.3. Для обеспечения чистоты воздуха в помещениях, перечисленных в п.10.2 в них необходимо поддерживать избыточное давление, а вход в эти помещения осуществлять через шлюзы. 10.4. Температура, влажность, чистота, скорость движения воздуха, уровни шума и вибрации в производственных помещениях АТБ должны соответствовать действующим "Санитарным нормам проектирования промысленных предприятий" СН 245 и главе СНиП II-12. 10.5. В производственных помещениях АТБ с повышены ми уровнями шума / помещение испытания мощных электромеханизмов, помещение для ремонта крупногабаритных деталей планера / следует предусматривать звукопоглощающую облицовку, либо индивидуальные средства шумоглушения. 11. HOPМЫ РАСХОДА И ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ ВОЗДУХА, ТЕПЛА, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ11.1. Нормы расхода технической воды для основных потребителей АТБ следует принимать по табл. 14. Таблица 14
11.2. Для расчета расхода воды на мойку ВС следует принимать периодичность мойки через 300 часов налета или через количество часов налета, равных межрегламентному периоду обслуживания ВС. 11.3. При проектировании АТБ следует использовать систему оборотного водоснабжения, при этом использование оборотной воды должно составлять не менее 80 %. 11.4. Расход сжатого воздуха для основных потребителей АТБ следует принимать по табл. 15. 11.5. Нормы расхода воды, сжатого воздуха, тепла в целом по АТБ и по основным зданиям следует принимать по табл. 16 Таблица 15
1/ Расход сжатого воздуха на сушку ВС после мойки. 12. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ12.1. Удельный расход электроэнергии по группам АТБ на приведенную единицу технического обслуживания следует принимать табл. 17. 12.2. Показатели для расчета потребной мощности источников электроснабжения систем стационарных устройств для технического обслуживания самолетов на перроне, МС, площадках специального назначения и в ангаpe указаны в рекомендуемом приложении 7. Таблица 17
Примечание. Большие значения показателей удельного расхода электроэнергии следует принимать для АТБ с максимальным объемом работ, меньшие - с минимальными значениями этого показателя. Для промежуточных значений показателей АТБ внутри «верификационных групп показатели удельных расходов электроэнергии следует рассчитывать по методу интерполяции. 12.3. Во всех производственных помещениях и на стоянках ВС электросиловые и осветительные устройства подлежат заземлению в соответствии с требованиями ПУЭ, утвержденных Минэнерго СССР, и "Инструкции по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках" /СН 102-76/, утвержденной Госстроем. 12.4. На каждой стоянке ВС в ангаре и вне ангара предусматривать стационарные заземляющие устройства для за щиты от статического электричества. Величина сопротивления заземлителя допускается до 100 Ом. При объединении заземляющих устройств для защиты от статического электричества с заземляющими контурами для электрооборудования и вторичных проявлений молний величина сопротивления заземлителя не должна быть более той, которая требуется для защиты от этих явлений. 12.5. В цехах, на участках и рабочих местах, где статическое электричество накапливается в процессе производства и опасно во взрывопожарном отношении, а также для обслуживающего персонала следует предусматривать стационарные устройства заземления для снятия статистического электричества. 13. ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ13.1. Для обеспечения оперативного управления производственной деятельности АТБ должны предусматриваться следующие виды электросвязи: телефонная, оперативная громкоговорящая, местной доставки телеграмм, радиосвязь, радиооповещение и радиотрансляция, прикладное телевидение и спецсигнализация /электрочасофикация/, а для обеспечения противопожарной безопасности и требований режима - пожарная и охранная сигнализации. 14. СОСТАВ СТАЦИОНАРНЫХ УСТРСЙСТВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС НА ПЕРРОНЕ, МС И ПЛОЩАДКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ14.1. Рекомендуемые виды электроснабжения, связи и управления для стоянок ВС различных типов в АТБ I-IV групп следует принимать по табл. 18. 14.2. При проектировании стоянок ВС на перроне и МС стационарные устройства следует предусматривать, если количество ВС, обслуживаемых на одной стоянке в течение суток превышает для самолетов I группы - 1,3; самолетов II группы - 1,4 и самолетов III группы - 2,9. Таблица 18
Примечания: 1. На площадках запуска авиадвигателей следует предусматривать связь с командно-диспетчерским пунктом и производственно-диспетчерской службой полетов. 2. Проектирование системы централизованной заправки ВС топливом надлежит вести в соответствии с ВНТП авиатопливообеспечения аэропортов. 3. Подвод на стоянки самолетов спецнапряжений /28,5 В, 24/48 В, 208 В, 400 Гц/ в проекте должен (быть обоснован исходя из приведенного в задании на проектирование парка ВС. 15. УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВС15.1. При проектировании зданий и сооружений АТБ уровень механизации и автоматизации производственных процессов следует принимать по табл. 19. Таблица 19
Примечание. В скобках приведены значения уровня механизации и автоматизации без учета смотровых работ. 16. УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРИРОВАНИЯ16.1. При проектировании зданий и сооружений АТБ уровни предметной и технологической специализации следует принимать по табл. 20. Таблица 20
16.2. При проектировании зданий и сооружений АТБ следует предусматривать кооперирование процесса периодического ТО ВС для АТБ аэропортов, связанных коммерческими рейсами по расписание. 17. НОРМЫ ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ И ПОПУТНЫХ МАТЕРИАЛОВ17.1. АТБ аэропортов гражданской авиации в процессе производственной деятельности имеют отходы следующих цветных металлов: медь, латунь, бронза, свинец, алюминий, магний, никель. 17.2. При проектировании АТБ следует предусматривать пункты для хранения цветных металлов, площади которых /из условия месячного хранения/ следует принимать по табл. 21. Таблица 21
17.3. Хранение отходов черных и цветных металлов в АТБ следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ 2787-75 и ГОСТ 1639-78. 18. ОХРАНА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ18.1. Поверхностный сток с территории АТБ должен отводиться на очистные сооружения аэропорта, которые следует проектировать на основании требования ВНТП аэропортов, утвержденных МГА. 18.2. Загрязненные сточные воды АТБ должны передаваться через очистные сооружения аэропортов в сети канализации. 18.3. В АТБ, как правило, следует предусматривать раздельную систему отведения бытовых и производственных вод и поверхностного стока. 18.4. При подаче смеси бытовых и производственных сточных вод на сооружения биологической очистки их качество должно соответствовать требованиям СНиП II-32-74, а качество очищенной воды - требованиям "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами", утвержденным Министерством мелиорации и водного хозяйства, а также согласованным с органами Минводхоза требованиям к предельно допустимым сбросам /ПДС/ веществ в водные объекты. 18.5. При передаче в канализацию населенных пунктов смеси бытовых и сточных вод их качество должно соответствовать требованиям "Правил приема производственных сточных вед в системы канализации населенных пунктов", утвержденных Министерством коммунального хозяйства РСФСР. 18.6. При несоответствии качества сточных вод требованиям документов, указанных в п.п. 14.3 и 14.4, должна предусматриваться их очистка на локальных сооружениях в АТБ. 18.7. В АТБ необходимо предусматривать следующие устройства для локальной очистки сточных вод, а также сбора, утилизации и обезвреживания производственных отходов: сборники отработанных ГСМ для их последующей сдачи в соответствии с "Инструкцией по сбору, использованию и сдаче отработанных нефтепродуктов предприятиями ГА", утвержденной МГА; сооружения для очистки сточных вод и /или/ сбора, утилизации и обезвреживания отходов производств, использующих синтетические масла, токсичные рабочие жидкости, технические моющие, противооблединительные и пожаротушащие средства, содержащие биологически неразлагающиеся синтетические поверхностно-активные вещества /СПАВ/ или токсичные компоненты, смывки и органические растворители, этиленгликоль и моющую жидкость СТ-2. 18.8. В производственных процессах, при выполнении которых в воздух выделяются пылевые, капельновидные газообразные токсичные вещества, необходимо предусматривать меры по защите атмосферного воздуха от загрязнения. Предлагаемые решения должны соответствовать требованиям Госкомгидромета, изложенным в "Инструкции о порядке рассмотрения, согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по проектным решениям" /ОНД 1-84/, утвержденной Госкомгидрометом, и обеспечивать снижение выбросов токсичных веществ до предельно-допустимых значений /ПДВ/, разрабатываемых проектной организацией и утверждаемых органами Госкомгидромета. 18.9. Производственные стоки, образующиеся при проведении авиационно-химических работ /АХР/, обезвреживаются в специально оборудованных приемниках в соответствии с "Методическими указаниями по химическому обезвреживанию ядохимикатов в сточных водах, образующихся после очистки ВС, их сельхозаппаратуры и стирки спецодежды", утвержденными МГА. 19. НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ19.1. Нормативные технико-экономические показатели /ДЭП/ предназначены для оценки технического уровня и экономичности проектов на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих АТБ, которые не могут быть ухудшены при конкретном проектировании в сопоставимых условиях. 19.2. Нормативные технико-экономические показатели приведены в табл. 22. Нормативные ТЭП разработаны для пяти групп АТБ при минимальных и максимальных годовых объемах работ. Для промежуточных значений годовых объемов работ АТВ нормативные ТЭП в пределах одной классификационной группы следует принимать по интерполяции. 19.3. Нормативные ТЭП, представленные в табл. 22 разработаны с учетом следующих условий: климатический район - II, район строительства - I /московская область/, сейсмичность - до 6 баллов, накладные расходы на общестроительные работы - 16,5 %, плановые накопления - 8 %, районный коэффициент на заработную плату эксплуатационного персонала - 1,0. При изменении указанных условий нормативные ТЭП следует корректировать на поправочные коэффициенты, учитывающие условия строительства проектируемых АТБ. Значения поправочных коэффициентов приведены в ВНТП аэропортов, утвержденных МГА. Таблица 22
Приложение 1
|
Годовой налет в часах |
Самолеты I группы |
Самолеты II группы |
Самолеты III группы и вертолеты I и II классов |
Самолеты IV группы и вертолеты III класса |
||||
Годовой фонд времени мест стоянки воздушных судов в ангаре, ч |
||||||||
7646 |
4078 |
7646 |
4078 |
7646 |
4078 |
7646 |
4078 |
|
1000 |
19,20 |
10,20 |
33,73 |
16,79 |
47,79 |
23,79 |
71,68 |
35,68 |
1500 |
12,74 |
6,80 |
22,49 |
11,19 |
31,86 |
15,86 |
47,79 |
23,79 |
2000 |
9,56 |
5,10 |
16,87 |
8,40 |
23,89 |
11,89 |
35,84 |
17,84 |
2500 |
7,65 |
4,01 |
13,49 |
6,72 |
19,20 |
9,52 |
28,67 |
14,27 |
3000 |
6,37 |
3,40 |
11,24 |
5,60 |
15,93 |
7,93 |
23,89 |
11,89 |
3500 |
5,46 |
2,91 |
9,64 |
4,80 |
13,65 |
6,80 |
20,48 |
10,20 |
4000 |
4,78 |
2,55 |
8,43 |
4,20 |
11,95 |
5,95 |
17,92 |
8,92 |
Примечания: 1. Годовой налет по каждой группе / классу / ВС должен приниматься не менее: для дальних магистральных самолетов I и II групп - 2500 ч; для средних магистральных самолетов I и II групп - 2400 ч; для самолетов III группы - 1800 ч; для самолетов IV группы - 1500 ч.
2. Действительные годовые фонды времени приведет; для ангаров, места стоянки которых оборудованы передвижными доками.
3. Промежуточные значения следует определять расчетом по методике, изложенной в Пособии по проектированию зданий и сооружений АТБ.
Место стоянки ВС |
Режим работы |
Длительность рабочего времени смены /часов/ |
Действительные годовые фонды времени, ч |
||
Количество рабочих дней в году |
количество рабочих смен в течение суток |
при фиксированных выходных днях |
при скользящем графике выходных дней |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Перрон |
365 |
1 |
10-12 |
4505 |
4745 |
|
2 |
7-9 |
6393 |
6570 |
|
|
2 |
10-12 |
8760 |
8760 |
|
|
3 |
7-8 |
8760 |
8760 |
|
Место стояки /МС/ |
365 |
1 |
10-12 |
4140 |
4380 |
|
2 |
7-9 |
6023 |
6205 |
|
|
2 |
10-12 |
7915 |
8030 |
|
|
3 |
6-8 |
7732 |
8212 |
|
Место стоянки ВС в ангаре /не обслуживаемые доками/ |
357 |
1 |
11-12 |
4140 |
4284 |
Места стоянки ВС в ангаре /оборудование передвижными доками/ |
357 |
1 |
11-12 |
4078 |
4220 |
Помещения и подъемно-транспортные средства |
Группа самолетов /класс вертолетов/ |
Грузоподъемность, т |
Рекомендуемая высота, /от пола до м крюка/, |
Режим работы |
Особые требования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ангар |
|
|
|
|
Количество кранов определяется в зависимости от пролета ангара и схемы расстановки ВС |
Подвесные краны |
I |
3,2 |
23,4 |
Средний "С" |
|
/I/ |
5,0 |
14,4 |
То же |
||
II |
3,2 |
21,6 |
-"- |
||
/II/ |
3,2 |
10,8 |
-"- |
||
III |
2,0 |
14,4 |
-"- |
||
IV |
1,0 |
10,8 |
-"- |
||
/III/ |
1,0 |
8,4 |
-"- |
||
Помещения для текущего ремонта шасси и колес, воздушных винтов, агрегатов |
|
|
|
|
Одна кран-балка на помещение |
Кран-балка, |
I-III |
1,0 |
6,0 |
-"- |
|
электроталь |
/I-II/ |
|
|
|
|
III-IV |
1,0 |
4,2 |
-"- |
||
/III/ |
|
|
|
||
Помещение монтажа, демонтажа авиадвигателей |
|
|
|
|
В отдельных АТВ I-II групп высота этих помещений, а также помещений консервации и упаковки авиадвигателей, при надлежащем обосновании, может быть увеличена до 9,0 м. |
Кран-балка, |
I-II |
5,0 |
7,2 |
Средний |
|
электроталь |
III-IV |
2,0 |
6,0 |
То же |
|
Прочие цехи, участки, помещения |
|
|
|
|
Одна кран- балка на цех, помещение, участок |
Кран- балка, |
I-IV |
1,0 |
4,2 |
Легкий |
|
электроталь |
/I-III/ |
|
|
Тип подвижных средств |
Количество подвижных средств по группам АТБ, ед. |
|||
I |
II |
III |
IV-V |
|
Электропогрузчик |
от 2 до 4 |
от 1 до 2 |
1 |
1 |
Электротягачи |
от 6 до 10 |
от 3 до 6 |
от 1 до 3 |
от 1 до 2 |
Электротележки |
от 8 до 12 |
от 4 до 8 |
от 2 до 4 |
от 1 до 3 |
Примечания: 1. Большие значения принимаются для АТБ с максимальным объемом работ, меньшие с минимальным внутри классификационной группы.
2. При постоянной работе подвижных средств напольного транспорта вне помещений и при расстояниях пробега с грузом /в один конец/ более 500 м рекомендуется использовать машины с двигателями внутреннего сгорания.
Таблица 1
Нормы размещения оборудования, ширина проходов в цехе лабораторной проверки и текущего ремонта А и РЭО
Оборудование |
Расстояние, м |
Особые требования |
||
от фронта одного оборудования до тыльной стороны другого |
от тыльной или боковой стороны оборудования до выступающих частей стен, колонн |
между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Лабораторные, рабочие столы |
от 0,9 до 1,1 |
от 0,1 до 0,2 |
от 0,1 до 0,2 без прохода и 0,2 плюс ширина прохода |
Расстояние от фронта одного стола до фронта другого от 1,4 до 1,6 м |
Стенды для проверки приборов, автопилотов электрооборудования |
1,2 |
0,2 |
0,4 |
- |
Стенды для проверки радиооборудования |
1,2 |
0,2 |
1,5 |
- |
Стенды радиолокационные |
2,5 |
2,0 |
0,8 |
Между окном и антенной, установленной на стенде, расстояние не менее 1,2 м |
Электрические машины |
- |
0,7 |
1,0 |
- |
Стенды, высокочастотные установки, выпрямители, электрощиты |
1,2 |
1,0 |
1,5 |
- |
Оборудование аккумуляторно-зарядной станции |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
- |
Таблица 2
Удельные площади на единицу оборудования в цехе лабораторной проверки и текущего ремонта А и РЭО
Наименование оборудования, помещения |
Удельная площадь, м 2 |
1 |
2 |
Комбинированные испытательные стенды мощных электромеханизмов типа генераторов и стартер генераторов мощностью: |
|
до 75 кВт |
20 |
до 35 кВт |
16 |
до 6 кВт |
2 |
Стенды для испытания агрегатов электрооборудования: |
|
большие |
10 |
средние |
4 |
малые |
2 |
Шкаф для зарядки аккумуляторов |
4 |
Шкаф для электролита |
4 |
Ванны для промывки аккумуляторов |
4 |
Шкаф сушильный |
5 |
Помещение для проверки пилотажное навигационного комплекса |
120 |
Помещение автоматических бортовых систем управления |
|
АТБ I группы |
180 |
АТБ II группы |
144 |
АТБ III группы |
108 |
Стенды для испытания приборов |
4 |
Стенда для проверки автопилотов |
10 |
Стенды для испытания радиолокационных станций |
24 |
Стенды для испытания радиооборудования |
8 |
Выпрямители электроэнергии |
8 |
Преобразователи статические |
10 |
Вакуумные и гидравлические насосы для приборов |
2 |
Столы для разборки и сборки А и РЭО |
6 |
Столы комплектовки электрожгутов для: самолетов I, II групп |
8 |
самолетов III группы и вертолетов I и II класса |
6 |
самолетов IV группы и вертолетов III и IV класса |
4 |
Стеллажи для хранения А и РЭО и аккумуляторов |
4 |
Столы лабораторные |
6 |
Шкаф инструментальный |
1 |
Примечание. Нормы даны с учетом проходов и проездов.
Таблица 3
Нормы размещения оборудования в цехах и технических лабораториях АТБ
Оборудование |
Расстояние, м |
||
от фронта одного до тыльной стороны другого |
от тыльной или боковой стороны оборудования до выступающих частей, стен, колонн |
между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Монтажно-демонтажные установки и стенды: |
|
|
|
для силовых установок |
1,8 |
0,9 |
1,8 |
для колес и шасси |
2,0 |
0,9 |
2,0 |
Стенд для консервации и расконсервации силовых установок |
2.0 |
0.9 |
2,0 |
Сварочное оборудование: газосварочные посты, ацетиленовые генераторы, электросварочные посты и агрегаты |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
Кантователь двухстоечный с ручным приводом |
1,5 |
1,0 |
2,0 |
Шкафы электрические для сушки крупногабаритных деталей |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
Шкафы электрические для сушки мелких деталей, камерные электропечи для закалки крепежа |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
Распылительные камеры для окраски крупногабаритных деталей |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
Примечания: 1. Для нестандартного оборудования /монтажных установок, стендов для консервации и т.п./ фронтон следует считать все стороны оборудования.
2. Для стационарного оборудования /верстаки, станки и т.п./нормы размещения необходимо принимать по общесоюзным Нормам технологического проектирования предприятий "Механообрабатывающие и сварочные цехи предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" /ОНТП 07-83/, утвержденным Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности, "Окрасочные цехи предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки" /ОНТП 03-83/, утвержденным Министерством автомобильной промышленности.
3. В аппаратной рентгеновского кабинета или за ограждением аппарата с трех сторон от высоковольтного устройства аппарата должны быть проходы не менее 0,6 м, а расстояние от рентгеновской трубки должно быть не менее 2 м от той стены помещения, на которую направлен рабочий пучок излучения.
4. Все расстояния даны от крайних габаритов оборудования с учетом выдвижения элементов этого оборудования при приведении его в рабочее состояние.
Таблица 4
Ширина проездов в основных цехах АРЗ
Производственные помещения |
Ширина проезда, м |
||
Между фронтом одного и тыльной стороной другого оборудования |
Между выступающей частью стены /колонны/ и боковой стороной оборудования |
между боковыми сторонами рядом стоящего оборудования |
|
Демонтажа и монтажа авиадвигателей типа: НК-8, Д-30 КУ, НК-86, ДЗО-КП |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
АИ-20, АИ-24, Д-30, АН-25, Д-36 и др. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Расконсервации и консервации авиадвигателей, воздушных винтов и других крупных узлов и деталей |
4,0 |
4.0 |
4,0 |
Сварки |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
Химической и бензиновой промывки |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
Примечания: 1. Ширину проездов в производственных помещениях, не упомянутых в таблице, следует принимать по общесоюзным Нормам технологического проектирования "Механообрабатывающие и сварочные цехи предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки″ /ОНТП 07-83/.
2. Дверные проемы в производственных помещениях должны соответствовать габаритам ремонтируемых в этом помещении деталей, технологического оборудования и применяющихся транспортных средств. С каждой стороны от этих габаритов должны быть обеспечены свободные зазоры не менее 0,30 м.
Таблица 5
Удельные площади на единицу производственного оборудования АТБ
Оборудование |
Удельная площадь, м 2 |
1 |
2 |
Стенды и установки для монтажа и демонтажа силовых установок типа: НК-8, Д-2ОКУ, НК-86, Д-30КП АИ-20, АИ-24, АИ-25, Д-30, Д-36 |
36 20 |
Стенды для консервации и расконсервации силовых установок типа: Д-30КУ, НК-8, НК-86, Д-30КП АИ-20, Д-30, Д-36 АИ-20, АИ-25, АШ-82Т, АШ-62ИР |
60 30 20 |
Ванны, шкафы, установки для промывки и очистки крупногабаритных деталей |
15 |
Ванны, шкафы, установки для промывки и очистки мелких деталей |
8 |
Установки для очистки деталей ультразвуком мощностью до 20 кВт |
25 |
Установки для подачи горячего воздуха на расконсервируемые детали /электрокалориферы/ |
10 |
Распылительные камеры и установки для окраски крупногабаритных деталей |
20 |
Шкафы и установки для окраски мелких деталей |
10 |
Шкафы электрические для сушки крупногабаритных деталей |
18 |
Шкафы электрические для сушки мелких деталей |
8 |
Газосварочные и электросварочные посты, сварочные агрегаты, ультразвуковые установки для сварки, пайки, кантователи двухстоечные |
10 |
Машины швейные, шорные, петельнообметочные и стиральные |
8 |
Лабораторное и испытательное оборудование: рентгеновские установки мощностью 200 кВт 100 кВт |
40 30 |
пульты управления рентгеновские |
10 |
дефектоскопы магнитные и электромагнитные |
6 |
магнитные измерители покрытий |
6 |
стенды для испытания агрегатов гидравлической, воздушной, топливной, масляной, высотной и других систем |
10 |
оборудование лабораторной надежности и анализа |
6 |
установки фотоэлектрические типа МФС /комплекс/ |
40 |
Примечание. Нормы даны с учетом проходов и проездов.
Площади зданий и помещений АТБ различных групп
Категории площадей |
Площади по группам АТБ, тыс.кв.м. |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Общая площадь АТБ, в т.ч. |
от 33,0 до 41,8 |
от 26,9 до 32,8 |
от 16,0 до 20,3 |
от 6,8 до 12,2 |
от 0,3 до 5,5 |
Производственная площадь, всего |
от 25,6 до 30,7 |
от 21,0 до 25,0 |
от 11,8 до 14,7 |
от 4,7 до 8,2 |
от 0,1 до 3,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
ангарная для технического обслуживания ВС |
от 13,2 до 17,5 |
от 9,8 до 13,2 |
от 3,6 до 5,4 |
от 1,7 до 3,6 |
от 0 до 1,7 |
ангарная для мойки ВС |
5,8 |
5,8 |
3,9 |
- |
- |
Основная производственная внеангарная |
от 4,4 до 4,9 |
от 3,6 до 4,0 |
от 2,9 до 3,6 |
от 2,0 до 2,3 |
от 0 до 1,3 |
Вспомогательная производственная внеангарная |
от 2,2 до 2,5 |
от 1,3 до 2,0 |
от 1,4 до 1,8 |
от 1,0 до 1,4 |
от 0,1 до 0,6 |
Примечание. Площади приведены без учета сооружений ГО и встроенных очистных сооружений.
Таблица 2
Площади внеангарных основных производственных помещений цехов, участков и отделений
Наименование цехов, участков и отделений |
Площади внеангарных основных помещений цехов, участков и отделений по группам АТБ, м 2 |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Участки монтажа и демонтажа авиадвигателей и винтов |
от 470 до 500 |
от 400 до 450 |
от 360 до 400 |
от 150 до 180 |
от 70 до 100 |
Отделение механическое к слесарное |
от 280 до 300 |
от 220 до 250 |
от 190 до 220 |
от 60 до 90 |
от 60 до 70 |
Участок шасси и колес |
от 250 до 300 |
от 170 до 210 |
от 130 до 170 |
от 80 до 100 |
от 40 до 50 |
Отделение агрегатов |
от 200 до 250 |
от 180 до 200 |
от 120 до 180 |
от 70 до 100 |
от 40 до 50 |
Участок обслуживания бортовых и аварийно-спасательных средств |
от 200 до 250 |
от 180 до 200 |
от 110 до 180 |
от 40 до 60 |
от 20 до 50 |
Отделение промывки, окраски и консервации |
от 300 до 350 |
от 250 до 300 |
от 200 до 250 |
от 150 до 180 |
от 70 до 90 |
Отделение агрегатов, работающих на жидкости НГЖ-4 |
70 |
70 |
- |
- |
- |
Цех /участок/ обслуживания бытового оборудования |
от 350 до 370 |
от 250 до 300 |
от 200 до 250 |
от 80 до 90 |
от 60 до 70 |
Цех /участок/ лабораторной проверки и ремонта А и РЭО |
от 1300 до 1500 |
от 1160 до 1260 |
от 920 до 1160 |
от 680 до 780 |
от 300 до 470 |
Аккумуляторно-зарядная станция |
270 |
210 |
210 |
160 |
120 |
Помещение эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации |
226 |
200 |
200 |
110 |
110 |
Лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля |
180 |
160 |
140 |
100 |
- |
Остальные производственные цехи, участки и отделения |
от 310 до 340 |
от 150 до 190 |
от 240 до 320 |
от 320 до 350 |
от 110 до 140 |
Итого площадь внеангарных основных производственных помещений цехов, участков, отделений |
от 4400 до 4900 |
от 3600 до 4000 |
от 2900 до 3600 |
от 2000 до 2300 |
от 1000 до 1300 |
Тип стоянки |
Группа воздушных судов |
Вид технического обслуживания |
Показатели электроснабжения воздушных судов |
Показатели электроснабжения средств механизации |
||||||||
23,5 ± 0,86 В |
24/48 В и 0-70 В |
200 + 8 В |
380 + 10 В |
220 + 10 В |
||||||||
кВт |
время использования |
кВт |
Время использования |
кВт |
время использования |
кВт |
время использования |
кВт |
Время использования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Перрон |
I-II |
Оперативное обслуживание прилетающих и улетающих ВС |
12 |
1,0 |
- |
- |
30 |
1,0 |
1001/ |
- |
6 |
1,0 |
II-III |
То же |
12 |
0,7 |
- |
- |
28 |
0,7 |
1001/ |
- |
6 |
0,7 |
|
III |
-"- |
9 |
0,4 |
- |
- |
182/ |
0,5 |
60l/ |
- |
4 |
0,4 |
|
IV |
-"- |
5 |
0,3 |
- |
- |
122/ |
0,5 |
601/ |
- |
2 |
0,3 |
|
МС |
I-II |
Оперативное обслуживание начальных и конечных рейсов ВС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
1,0 |
6 |
1,0 |
II-III |
То же |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
1,0 |
6 |
1,0 |
|
III |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60 |
0,8 |
4 |
0,8 |
|
IV |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
60 |
0,5 |
2 |
0,5 |
|
Площадка для доводочных работ |
I-II |
Заключительные работы и опробование двигателей |
18 |
1,0 |
- |
- |
40 |
1,0 |
1001/ |
- |
6 |
1,0 |
II-III |
То же |
18 |
1,0 |
353/ |
0,1 |
28 |
1,0 |
1001/ |
- |
6 |
1,0 |
|
III |
-"- |
12 |
1,0 |
353/ |
0,1 |
182/ |
1,0 |
601/ |
- |
4 |
0,8 |
|
IV |
-"- |
5 |
0,5 |
- |
- |
122/ |
0,7 |
601/ |
- |
2 |
0,5 |
|
Площадка для запуска авиадвигателей |
I-II |
Запуск авиадвигателей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1001/ |
0,1 |
2 |
1,0 |
II-III |
То же |
- |
- |
353/ |
0,1 |
- |
- |
1001/ |
0,1 |
2 |
1,0 |
|
III |
-"- |
- |
- |
353/ |
0,1 |
- |
- |
60 |
0,1 |
2 |
1,0 |
|
Стоянка воздушных судов в ангаре |
I-II |
Периодическое обслуживание ВС |
12 |
1,0 |
- |
- |
28 |
1,0 |
1001/ |
- |
10 |
1,0 |
II-III |
То же |
12 |
1,0 |
- |
- |
18 |
1,0 |
1001/ |
- |
10 |
1,0 |
|
III |
-"- |
9 |
1,0 |
- |
- |
122/ |
1,0 |
601/ |
- |
6 |
1,0 |
|
IV |
-"- |
5 |
0,7 |
- |
- |
92/ |
0,7 |
601/ |
- |
4 |
1,0 |
1/ Периодически, в аварийных условиях /общая мощность потребителей/.
2/ При наличии приписных воздушных судов с электропитанием переменным током 208 В, 400 Гц.
3/ Пик нагрузки.
|