Приказ
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека
от 13 ноября 2006 г. N 360
Об утверждении примерного перечня
вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных органов и
организаций Роспотребнадзора
В
целях совершенствования проверки деятельности территориальных органов и
организаций Роспотребнадзора, подготовки материалов по итогам проверки
приказываю:
1.
Утвердить Примерный перечень вопросов для осуществления проверки деятельности
территориальных органов и организаций Роспотребнадзора (приложение).
2.
Начальникам Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека использовать утвержденный "Примерный
перечень вопросов для осуществления проверки деятельности территориальных
органов и организаций Роспотребнадзора".
3.
Управляющему делами Роспотребнадзора С.В. Белых довести до сведения
руководителей территориальных органов и организаций Роспотребнадзора
утвержденный "Примерный перечень вопросов для осуществления проверки
деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора".
Руководитель Г.Г. Онищенко
Приложение
При
подготовке приказа о командировании специалистов для проведения проверки
деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, в качестве
приложения к нему готовится краткий план-задание, в котором указываются:
основания
проверки - по жалобе, плановая комплексная, плановая тематическая и др.;
перечень
проверяемых органов, организаций;
перечень
вопросов, подлежащих проверке.
В
ходе проверки анализируется своевременность, полнота и эффективность исполнения
приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, постановлений Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации, а также деятельности по следующим основным
направлениям деятельности:
2.1.
Анализ системы планирования - наличие основных направлений деятельности,
годовых и иных планов работы в организациях Службы, территориальных отделах,
порядок их подготовки, утверждения.
2.2.
Соответствие планов основным направлениям деятельности Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, указаниям и
поручениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
2.3.
Анализ соответствия планируемых мероприятий целям и задачам организаций Службы,
полноты и эффективности исполнения планов.
2.4.
Порядок формирования перечня мероприятий, подлежащих исполнению центром гигиены
и эпидемиологии и его филиалами, включая виды и объемы лабораторных и
инструментальных исследований и измерений.
2.5.
Анализ объема и содержания внеплановой работы, оценка деятельности организаций
Службы по снижению объема внеплановой работы.
2.6
Порядок осуществления контроля за исполнением планов , их коррекции.
2.7.
Организация координации и контроля за деятельностью ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии" со стороны Управления Роспотребнадзора, а также за
филиалами ФГУЗ со стороны территориальных отделов.
2.8.
Наличие и качество подготовки ведомственных целевых программ, организация
контроля за ходом их реализации, показателями непосредственного результата
деятельности.
2.9.
Наличие, качество подготовки и финансирование региональных и местных целевых
программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.10.
Порядок подведения итогов исполнения планов, их документальное подтверждение.
2.11.
Наличие журнала учета объектов (единого реестра поднадзорных объектов в
электронной версии), подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому
надзору, порядок его заполнения и ведения.
2.12.
Обоснование соответствия целевых индикаторов и показателей годовой формы федерального
государственного статистического наблюдения N 1-ПВ "Сведения о ходе
реализации целевых и аналитических программ ведомств" по проверяемой
территории целевым индикатором и показателям Роспотребнадзора.
2.13.
Соблюдение сроков исполнения приказов, решений, писем, запросов и поручений
вышестоящих органов и организаций Роспотребнадзора.
2.14.
Средства связи и схемы оповещения подразделений и сотрудников в рабочее и
нерабочее время. Организация дежурств;
2.15.
Обеспеченность нормативно-методическими документами;
2.16.
Организация работы санитарно-противоэпидемических (межведомственных) комиссий,
наличие плана работы, его выполнение;
2.17.
Ведение делопроизводства в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству
в аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека";
2.18.
Организация и ведение работы по противопожарной безопасности;
2.19.
Организация и ведение работы по технике безопасности;
3.1.
Кадровый состав организаций Службы оценка укомплектованности, уровня
образования, возрастного состава, равномерности укомплектования подразделений,
отделов, филиалов.
3.2.
Работа по повышению квалификации и аттестации специалистов на центральных и
местных базах, периодичность, формы.
3.3.
Работа со специалистами из состава резерва на замещение должностей
руководителей.
3.4.
Работа по привлечению молодых специалистов и их закреплению, включая работу с
медико-профилактическими факультетами медицинских ВУЗов.
3.5.
Анализ исполнения федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.6.
Наличие и содержание положений о структурных подразделений, должностных
инструкций специалистов, анализ их содержания, правильность утверждения,
ведения.
3.7.
Дисциплина труда - наличие правил внутреннего трудового распорядка, применение
мер поощрения и дисциплинарных взысканий.
3.8.
Наличие и правильность ведения установленных форм учета и отчетности по кадровой
работе.
3.9.
Организация и проведение работы по присвоению классных чинов федеральным
государственным гражданским служащим.
4.1.
Разработка, утверждение и реализация документов по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения субъекта Российской
Федерации - решения органов власти субъекта Российской Федерации, муниципальных
образований, постановления главного государственного санитарного врача по
субъекту Российской Федерации, другие документы. Оценка их количества,
обоснованности, полноты, эффективности;
4.2.
Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора
по коммунальной гигиене, гигиене питания, гигиене труда, гигиене детей и
подростков, радиационной гигиене:
-
соблюдение требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N
134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля (надзора)" при организации и
проведении проверок;
-
оценка состояния и динамики изменений объектов надзора в части соответствия их
требованиям санитарного законодательства, анализ эффективности мер, принимаемых
в отношении отдельных групп объектов по приведению их в соответствие с
обязательными требованиями;
-
использование данных социально-гигиенического мониторинга при подготовке
предложений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с
источником
Организация
и эффективность деятельности, направленной на снижение инфекционной и
паразитарной заболеваемости населения:
4.3.1.
Наличие действующих нормативно-правовых, методических и
организационно-распорядительных документов Минздравсоцразвития России,
Федеральной службы по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных
заболеваний, их реализация. Наличие региональных документов в развитие
документов федерального уровня. Оценка их качества с учетом конкретной
эпидемиологической ситуации, контроль исполнения.
4.3.2.
Наличие и реализация региональных целевых программ, ведомственных программ,
комплексных планов мероприятий по вопросам профилактики инфекционных и
паразитарных заболеваний, санитарной охраны территории. Оценка их качества с
учетом конкретной эпидемиологической ситуации. Контроль исполнения.
4.3.3.
Организация эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными
болезнями. Анализ эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекционными и
паразитарными болезнями за последние 5 лет.
4.3.4.
Оценка полноты, своевременности и эффективности мероприятий:
-
по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по
дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря прививок
и по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных
ВИЧ;
-
по профилактике гриппа, предупреждению распространения гриппа птиц и подготовке
к пандемии гриппа;
-
по реализации Национального плана действий по поддержанию свободного от
полиомиелита статуса Российской Федерации;
-
Национального плана мероприятий по реализации программы ликвидации кори в
Российской Федерации к 2010 году;
-
по предупреждению распространения туберкулеза, заболеваний, передающихся
половым путем, других социально обусловленных болезней;
-
по предупреждению заражения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С, в том числе
от доноров и в лечебно-профилактических учреждениях;
-
по предупреждению распространения природно-очаговых и особо опасных
инфекционных заболеваний.
4.3.5.
Организация и обеспечение мероприятий по вакцинопрофилактике населения в рамках
национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических
прививок по эпидемическим показаниям. Показатели охвата детского населения
профилактическими прививками в декретированных возрастных группах. Показатели
охвата взрослого населения (в том числе в группах риска) профилактическими
прививками против дифтерии, кори, вирусного гепатита В, краснухи, гриппа. Охват
профилактическими прививками групп риска по эпидемическим показаниям с учетом
эпидемиологической ситуации на конкретной территории.
4.3.6.
Организация и реализация мероприятий по обеспечению санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации.
4.3.7.
Организация и осуществление эпизоотологического надзора в природных очагах
инфекций;
4.3.8.
Внедрение новых средств и методов диагностики и профилактики инфекционных и
паразитарных болезней;
4.3.9.
Обеспечение деятельности по противодействию биологическому и химическому
терроризму;
4.4.
Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на транспорте (автомобильном, морском, речном, воздушном,
железнодорожном)
4.4.1.
Организация надзора за перевозкой пассажиров, организованных групп детей в
период летней оздоровительной кампании.
4.4.2.
Организация надзора за перевозкой грузов (опасных, продуктов питания).
4.4.3.
Организация надзора за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры.
4.4.4.
Санитарно-эпидемиологический надзор за организацией и проведением
предварительных и периодических медицинских осмотров, условий труда и отдыха,
организацией питания работников транспорта.
4.5.
Организация и осуществление лабораторного дела - планирование лабораторных,
инструментальных исследований и измерений, обеспечение надзора данными
лабораторных, инструментальных исследований и измерений, внеплановая работа
лабораторий, в том числе внебюджетная деятельность.
4.6.
Деятельность управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по координации и контролю деятельности
центра гигиены и эпидемиологии.
5.1.
Анализ структуры устных и письменных обращений граждан, предпринимателей,
органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных
объединений по вопросам защиты прав потребителей. Своевременность и полнота
реагирования.
5.2.
Организация и проведение мероприятий по контролю: плановых и внеплановых.
Оформление документов на проведение проверок. Структура выявленных нарушений
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отдельных
секторах потребительского рынка.
5.3.
Практика применения Кодекса
РФ об административных правонарушениях.
5.4.
Меры, принимаемые по устранению выявленных нарушений. Формы и методы
добровольного устранения нарушений. Контроль выполнения хозяйствующими
субъектами рекомендаций и указаний территориального органа Роспотребнадзора по
устранению выявленных нарушений;
5.5.
Судебная защита потребителей: формы, методы и результаты работы.
5.6.
Организация региональной системы защиты прав потребителей.
5.7.
Практика взаимодействия с общественными объединениями, органами местного
самоуправления.
6.1.
Организация деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской
Федерации и его территориальных отделов, центра гигиены и эпидемиологии и его
филиалов по ведению социально-гигиенического мониторинга, его эффективность и
результативность;
6.2.
Техническая оснащенность осуществления проведения социально-гигиенического
мониторинга. Наличие сайта, электронной почты, а также программного обеспечения
для ведения социально-гигиенического мониторинга;
6.3.
Информирование о результатах проведения социально-гигиенического мониторинга
руководства субъекта Российской Федерации, органов законодательной и
исполнительной власти, учреждений здравоохранения субъекта Российской
Федерации, других органов и организаций;
6.4.
Проведение анализа показателей здоровья населения в связи с факторами
окружающей среды;
6.5.
Совместная работа с НИИ и ВУЗами по научному обеспечению ведения
социально-гигиенического мониторинга;
6.6.
Использование методологии оценки риска при анализе данных полученных при
проведении социально-гигиенического мониторинга;
6.7.
Деятельность по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2
февраля 2006 года N
60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического
мониторинга":
-
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
-
с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных
образований,
-
с другими органами и организациями.
7.1.
Организация работы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, центра
гигиены и эпидемиологии по проведению государственной регистрации,
санитарно-эпидемиологических экспертиз. Анализ полноты и своевременности
выполнения требований приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 21.11.05 N
776 "О санитарно- эпидемиологической экспертизе видов деятельности
(работ, услуг), продукции, проектной документации":
-
прием заявителей, анализ представляемых документов,
-
проверка соблюдения требований санитарного законодательства при проведении
экспертизы, включая проведение лабораторных, инструментальных исследований,
-
соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и принятия решений,
-
анализ правильности ведения реестров, уведомления заявителей, соответствующих
органов,
-
другие вопросы государственной регистрации, санитарно-эпидемиологических
экспертиз;
7.2.
Анализ деятельности по проведению государственной регистрации,
санитарно-эпидемиологических экспертиз на примере 10-15 произвольно отобранных
дел.
7.3.
Анализ организации работ по лицензированию работ с возбудителями инфекционных
заболеваний, источниками ионизирующего излучения:
-
прием заявителей, анализ представляемых документов,
-
проверка соблюдения лицензионных требований на объектах, подлежащих
лицензированию,
-
соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и принятия решений,
-
анализ правильности ведения реестров, уведомления заявителей, соответствующих
органов,
-
своевременность и полнота проверки соблюдения лицензионных требований,
-
другие вопросы лицензирования;
7.4.
Анализ деятельности по лицензированию работ с возбудителями инфекционных
заболеваний, источниками ионизирующего излучения на примере 10 - 15 произвольно
отобранных дел.
8.1.
Разработка и утверждение документов по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения - законы, региональные и
местные целевые программы, иные решения органов власти;
8.2.
Периодичность и полнота информирования органов исполнительной и
представительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных
образований о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах, которые
необходимо принимать для ее улучшения;
8.3.
Участие в работе комиссий, координационных советов, других совещательных
органов, иные формы оперативного взаимодействия;
8.4.
Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
9.1.
Анализ форм и методов информирования населения о санитарно-эпидемиологической
обстановке и мерах, принимаемы для ее улучшения, количественный анализ
проводимой работы;
9.2.
Организация работы с жалобами и заявлениями, организация работы с устными и
письменными обращениями граждан, хозяйствующих субъектов, органов
исполнительной власти, местного самоуправления, общественных объединений. Сроки
рассмотрения, личный прием граждан, другие формы работы;
9.3.
Работа со средствами массовой информации, наличие периодического издания
профилактического и санитарно-просветительного направления, организация
"прямых линий", "телефонов доверия", проведение
пресс-конференций, выпуск пресс-релизов и т.д.
10.1.
Соблюдение требований, предусмотренных КоАП
РФ и Федеральным законом от 8 августа 2001 года N
134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" при
проведении мероприятий по контролю (надзору) и составлению процессуальных
документов по результатам данных мероприятий;
10.2.
Соблюдение требований, предусмотренных КоАП
РФ к срокам: рассмотрения дел об административных правонарушениях, составления
процессуальных документов по результатам мероприятий по контролю (надзору),
рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных
правонарушениях;
10.3.
Меры административного воздействия, анализ применения статей КоАП,
дела переданные в прокуратуру или суды. Анализ полноты применения мер
административных воздействия, адекватность принятых мер, их эффективность
(примеры);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с
источником
10.2.
Организация взаимодействия территориальных органов и организаций Роспотребнадзора
с прокуратурой и судебными органами;
10.3.
Количество и структура отмененных постановлений о наложении административных
взысканий, причины отмены и меры дисциплинарного воздействия в отношении
виновных;
10.4.
Количество и структура дел, преданных в следственные органы и прокуратуру;
10.5.
Количество дел, находящихся в производстве судов, по которым Роспотребнадзор
или его территориальные органы являются участниками процесса, результаты
рассмотрения дел в суде;
10.6.
Осуществление приема граждан и представителей юридических лиц по правовым
вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы;
10.7.
Порядок формирования, ведения, учета и хранения административных производств;
11.1.
Анализ учета и полноты перечисления администрируемых доходов в Управлении
Роспотребнадзора;
11.2.
Анализ исполнения бюджета управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской
Федерации и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии";
11.3.
Анализ целевого использования бюджетных средств Управления Роспотребнадзора и
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии;
11.4.
Правомерность использования средств федерального бюджета на оплату труда
работников Управлений Роспотребнадзора;
11.5.
Правомерность получения и использования средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в целом, в том числе
на оплату труда сотрудников ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии";
11.6.
Размер средней заработной платы по Управлению Роспотребнадзора и по ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии";
11.7.
Соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
11.8.
Проверка полноты и своевременности оприходования в кассу денежных средств,
полученных от оказания платных услуг ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии".
12.1.
Наличие соглашений о взаимодействии с общественными организациями, планов
работы с ними, результативность деятельности;
12.2.
Практика взаимодействия с общественными объединениями потребителей, формы и
методы работы, результативность;
12.3.
Участие представителей общественных организаций в проведении социально значимых
мероприятий "Всемирный день без табака", "Всемирный день борьбы
со СПИДом" и др.;
12.4.
Подготовка и проведение совместных с общественными организациями мероприятий, в
том числе пресс-конференций и др.;
До
начала проверки члены комиссии на специальном совещании с руководителями и
заместителями руководителей организаций Службы информируют о факте начала
проверки, перечне вопросов, по которым будет проводится проверка и сроках ее
проведения.
Итоги
проверки излагаются в справке, в начале которой указывается период проверки,
состав комиссии, проводившей проверку (ФИО, место работы, должность), основание
для проверки (приказ, указание и др.), далее перечисляются проверенные
организации, их территориальные отделы, филиалы, объекты, после чего приводится
краткая характеристика санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе, а далее
излагаются данные, полученные в ходе проверки. Констатация фактов, выявленных
при проверке должна сопровождаться их анализом и оценкой.
Справка
завершается выводами, в которых дается оценка исполнения организациями Службы
функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
после чего следуют предложения, содержащие перечень мероприятий, предлагаемых к
исполнению руководству организаций Службы для устранения недостатков,
выявленных в ходе проверки.
Справка
подписывается всеми членами комиссии, с нею знакомятся руководители проверенных
организаций Службы.
Итоги
проверки докладываются на совещании руководителей и специалистов проверенных
организаций Службы.
Руководитель
комиссии в течение трех рабочих дней после завершения проверки готовит и в
установленном порядке представляет руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчет о проверке с
предложениями, вытекающими из результатов проверки.