|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Постановление Госстроя России от 01.04.1998 г. № 18-28 Об утверждении Рекомендаций по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений их комплексов В соответствии с федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и на основании постановления Межведомственного совета по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 19 ноября 1997 г. № 2 в части работы по созданию архитектуры и градостроительства для условий рыночной экономики, а также в целях осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной деятельности и землеустройства на подведомственной территории и обеспечения ими надлежащего качества градостроительной и проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов. 2. Управлению архитектуры довести настоящее постановление до органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ. Министр Российской Федерации - Председатель Госстроя России Е.В. Басин РЕКОМЕНДАЦИИ Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов и форма архитектурно-планировочного задания разработаны в соответствии с федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и СНиП 11-01-95. Архитектурно-планировочное задание (в дальнейшем АПЗ) входит в состав документов, являющихся основанием для выдачи разрешения на строительство, и служит целям осуществления органами исполнительной власти управленческих функций по регулированию и контролю инвестиционной строительной деятельности и землепользования на подведомственных территориях и повышения качества архитектурно-планировочных решений в проектировании и строительстве. АПЗ от имени исполнительной власти выдается органом архитектуры и градостроительства по заявке заказчика (застройщика) на объекты, требующие разрешения на строительство. Основанием для выдачи АПЗ являются: заявка заказчика (застройщика), решение органа исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления о проектировании объекта, обоснования инвестиций в строительство объекта, необходимый комплект исходно-разрешительной документации, включая документы, удостоверяющие право собственности (аренды, пользования) заказчика на земельный участок. АПЗ должно содержать требования, вытекающие из прав и обязанностей субъектов градостроительной деятельности, соответствующие правовым нормам Российского законодательства, нормативной правовой базе субъекта РФ и местного самоуправления, а также положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к строящемуся объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и др.), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства. При строительстве отдельных, особо важных в градостроительном отношении объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов РФ и местного самоуправления. Не допускается включение в АПЗ требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного поселения, природной среды и охраны памятников истории и культуры. Отказ заказчику (застройщику) в выдаче АПЗ правомерен, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче АПЗ может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и (или) в суд. Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут конкретизировать и дополнять настоящие Рекомендации с учетом градостроительной ситуации, национальных, исторических, культурных, природных и т.д. особенностей региона, города или другого поселения. Формы АПЗ могут уточняться более детальными требованиями в зависимости от условий, вида и объекта инвестиционной деятельности (новое строительство, реконструкция или реставрация, в исторической среде или на свободной территории, промышленный объект или садово-парковый комплекс и т.д.). Утверждаю Руководитель органа архитектуры и градостроительства, главный архитектор (Фамилия, И. О.) __________________________________ “ ____” ____________19 _ года АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ
|
|