|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССРГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТСОЮЗДОРНИИМЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Показатель свойства ПБВ-65 |
Значения показателя ПБВ-65 |
Температура размягчения, °С.(по ГОСТ 11506-73) |
65 |
Глубина проникания иглы. 0,1 мм. при температуре, °С (по ГОСТ 11501-78): |
|
25 |
50 |
0 |
30 |
Растяжимость, см, при температуре, °С (по ГОСТ 11505-75): |
|
25 |
10 |
0 |
10 |
Эластичность, %, при температуре, °С : |
|
25 |
70 |
0 |
40 |
Температура хрупкости, °С хх) |
-35 |
Вязкость при истечении 2,5 л вяжущего через отверстие 20 мм, при 150°С, с (по методу Союздорнии) |
50 |
Относительное удлинение вяжущего, %,ххх) при температуре, °С: |
|
20 |
40 |
-35 |
30 |
Прочность образца-шва, МПа, при температуре |
|
20 |
0,03 |
-35 |
0,83 |
Гибкость при минус 25°С |
Выдерживают |
Водопоглошение за 24 ч, % |
1,0 |
х) Эластичность устанавливают по ТУ 35 1669-88 "Вяжущие полимерно-битумные на основе ДСТ и полимерасфальтобетон" (Минтрансстрой. М., 1988.;)
хх) Температуру хрупкости ПБВ-65 определяют по ГОСТ 11507-78, но пластинку с нанесенным вяжущим изгибают один раз с максимально возможным прогибом, а затем фиксируют температуру появления трещин (сначала волосяных, затем глубоких), не распрямляя пластинки.
ХХХ) Указанные показатели определяют согласно прил. 2 к "Методическим рекомендациям по применению пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий (Союздорнии. М., 1985).
2.6. Технологический процесс приготовления ПБВ при введении ДСТ в битум из раствора отражен в "Meтодических рекомендациях по применению полимерно-битумного вяжущего (на основе ДСТ) при строительстве дорожных, мостовых и аэродромных асфальтобетонных покрытий" (Союздорнии. М. 1988), которыми и следует руководствоваться при получении ПБВ-65 путем введения ДСТ в битум из раствора в дизельном топливе.
2.7. Вяжущее считают однородным, если в нем не образуется сгустков или осадка, наличие которых определяет с помощью стеклянной палочки, погружаемой, в испытуемый материал. Если смесь однородна, то она покрывает палочку ровным слоем без заметных крупинок и комочков и стекает с нее равномерно.
2.8. Время, необходимое для получения однородного вяжущего, устанавливают до начала работ по приготовлению большой партии вяжущего. Для этого в рабочей емкости готовят контрольную партию вяжущего и оценивают его однородность.
Время, затраченное на получение однородного вяжущего, принимают за нормативное.
2.9. После приготовления вяжущего необходимо отобрать пробу (не менее 0,5 кг) для определения его свойств в соответствии с требованиями п. 2.3 настоящих Методических рекомендаций.
2.10. При несоответствии качества полученного вяжущего требованиям п. 2.8 настоящих Методических рекомендаций необходимо увеличить содержание ДСТ с 4 до 4,5 % и повторить испытание. Если и в этом случае результат отрицателен, то надо увеличить содержание ДСТ до 5 %.
2.11. Продолжительность выдерживания вяжущего при рабочих температурах не должна превышать 6 ч. Не использованный в течение смены запас вяжущего допускается держать в котле при температуре, не выше 60°С в течение 24 ч. Без подогрева вяжущее можно хранить неограниченное время.
2.12. Все битумопроводы, дозировочные бачки и емкости для хранения, а также котлы должны быть обеспечены системой паро- или маслообогрева.
Обогрев всех элементов коммуникаций начинают до проведения работ по приготовлению вяжущего.
3.1. Деформационные швы в асфальтобетоне сразу же после нарезки необходимо заполнять вяжущим. Работы проводить следует в сухую погоду при температуре воздуха выше 0°С.
3.2. Если после заливки швов вяжущим нужно немедленно открыть движение по покрытию, то свежезалитые швы следует присыпать минеральным порошком.
Если после нарезки швов их заливка задерживается, то необходимо, чтобы избежать загрязнения, закрыть пазы полосками рулонной бумаги шириной 10-15 см или вложить в них хлопчатобумажный шнур.
3.3. Чтобы заполнить пазы швов горячим вяжущим, следует использовать специальные заливщики швов типа ДС-67А.
Допускается применять ручные конусные лейки.
3.4. Перед заливкой пазов швов вяжущее разогревают до температуры 140-160°С.
Следует избегать перегрева вяжущего и длительного (более 4 ч) выдерживания в расплавленном состоянии, поскольку это отрицательно сказывается на его свойствах.
3.5. Перед заполнением вяжущим необходимо пазы швов тщательно очистить от строительного мусора металлическими крючками;
промыть водой при давлении не менее 0,1 МПа;
просушить в зависимости от температуры воздуха в течение 2-3 ч с момента промывки;.
продуть, если это требуется, сжатым воздухом от компрессора.
Чтобы улучшить условия работы вяжущего в шве и снизить его расход, в нижнюю часть паза следует вложить прокладку (хлопчатобумажный шнур, резиновые трубки, пороизол и т.п.), а сверху залить вяжущим на глубину, равную 2-3 величинам ширины шва.
Заполняют пазы швов вяжущим до уровня верха покрытия или на 2-5 мм ниже его.
3.6. Если вяжущее в пазах швов окажется выше уровня верха покрытия, то его следует срезать острым скребком до указанного уровня. Излишки вяжущего нужно повторно разогреть и использовать для заливки пазов швов.
3.7. Открывать движение построечного транспорта по покрытию следует не ранее чем через 1,5-2 ч после заполнения пазов швов вяжущим.
4.1. При приготовлении и применении предлагаемого вяжущего необходимо контролировать:
качество и дозировку исходных компонентов;
качество готового вяжущего;
температуру нагрева вяжущего и время выдерживания его в таком состоянии;
процессы приготовления и заливки вяжущего; ширину и глубину швов;
качество подготовки пазов швов к заливке их вяжущим.
4.2. Качество битума должно соответствовать требованиям ГОСТ 22245-76, летнего дизельного топлива - ГОСТ 305-82.
ДСТ следует принимать по данным завода-поставщика.
4.3. В процессе приготовления вяжущего тщательно контролируют дозировку компонентов. Допустимая точность дозирования битума - 0,5 %, ДСТ - 0,1 %, летнего дизельного топлива - 0,2 %.
4.4. Температурные режимы приготовления вяжущего должны быть такими, как указано в п. 2.5 настоящих Методических рекомендаций.
4.5. Качество вяжущего необходимо контролировать при приготовлении каждой новой партии в соответствии с требованиями, приведенными в таблице настоящих Методических рекомендаций.
4.6. Гарантийный срок хранения вяжущего - 1 год. По истечении этого срока вяжущее можно применять, предварительно проверив соответствие его свойств требованиям таблицы настоящих Методических рекомендаций.
4.7. При разогреве вяжущего в котлах следует контролировать температуру и время выдерживания его при рабочих температурах.
4.8. В процессе заливки шва необходимо следить за чистотой паза, температурой вяжущего и уровнем заливки (вяжущее должно быть залито до уровня верха покрытия).
5.1. При приготовлении и применении вяжущего необходимо руководствоваться "Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" (М: Транспорт, 1978) и "Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и Промышленной санитарии для окрасочных цехов" (М., 1965), учитывающими специфику работ с растворителями.
5.2. Поскольку в состав вяжущего входят горючие и, взрывоопасные компоненты, оборудование для его приготовления должно быть взрыво- и пожаробезопасным и перед началом работ освидетельствовано в установленном порядке Госпожнадзором.
5.3. Емкости для приготовления вяжущего, оборудованные электронагревательными устройствами, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75. Класс защиты человека от поражения электротоком - первый.
5.4. Электронагревательные элементы смесительных установок должны быть исправны и полностью погружены в вяжущее.
5.5. Возле опасных в пожарном отношении мест хранения растворителя, складов горючесмазочных материалов, асфальтобетонных машин, битумоплавильных установок, битумохранилищ необходимо размещать щиты с противопожарным оборудованием, ящики с сухим чистым песком, огнетушители.
Расстояние от емкости с растворителем и готовым вяжущим до других сооружений и строений - более 50 м, а между емкостями и битумными котлами - не менее 10 м.
Место хранения растворителя следует ограждать в радиусе 5 м и снабжать предупредительными надписями "Курить запрещено", "Сварка запрещена", "Огнеопасно" и т.п.
5.6. Запрещается применять обводненный битум.
5.7. Летнее дизельное топливо вводят в разогретый битум только через шланг, погруженный в битум, при отключенной системе подогрева рабочего котла.
5.8. Допустимая продолжительность работы с вяжущим - не более одной смены в сутки.
5.9. При изготовлении и применении вяжущего содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК).
ПДК битумов и летнего дизельного топлива составляет 300 мг/м3. Оба продукта относятся к малотоксичным веществам 4-го класса опасности. ДСТ - нетоксичен.
5.10. Контроль за ПДК осуществляется местным отделением санэпидстанции.
5.11. К работе с вяжущим не допускаются лица моложе 18 лет, а также беременные и кормящие женщины.
Лица, работающие с вяжущими, должны регулярно проходить медицинский осмотр 1 раз в 6 мес.
5.12. Перед началом работ с вяжущим необходимо провести инструктаж по безопасным методам работы и оказанию первой помощи.
5.13. Персонал допускается к работе с вяжущим после Инструктажа и проверки знаний по технике безопасности, пожарной безопасности и о правилах личной гигиены.
Повторный инструктаж и контрольную проверку знаний проводят через каждые 6 мес. с соответствующей отметкой в журнале.
5.14. При работе с вяжущим используются спецодежда, спецобувь, индивидуальные средства защиты: брезентовые рукавицы, защитные мази и пасты типа "Миколаи" или ИЭР.
Применять растворители для мытья рук запрещено.
|