ИНФОСАЙТ.ру
Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное обновление. Круглосуточный бесплатный доступ!
БИБЛИОТЕКА ГОСТОВ, СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВОВ

:: АЛГОТРЕЙДИНГ ::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом


БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ по созданию торговых роботов на PYTHON с нуля, шаг за шагом.


Минимальные знания на PYTHON.
Библиотеки BackTrader и Pandas, сигналы с Pine Script из TradingView.
Связка с брокерами, телеграм.
Создание простых интерфейсов.

 

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.


Обмен опытом, проблемы и суждения

В.П. Удилов, зам. нач. Восточно-Сибирского института МВД России по учебной работе, д-р техн. наук, проф., С.Г. Номинат, препод. Восточно-Сибирского института МВД России, А.С. Кубарев, первый зам. нач. Дальневосточного регионального центра МЧС России по ГПС, С.В. Зиневич, зам. нач. ГУ МЧС России по Тюменской области - нач. управления (главный государственный инспектор Тюменской области по пожарному надзору), С.М. Демидов, адъюнкт Восточно-Сибирского института МВД России

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПОЖАРНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Сформулированы цель и основные задачи системы мониторинга пожарной и экологической безопасности. Разработана ее структура, в состав которой рекомендуется включать подсистемы: управления; сбора информации; обработки и хранения информации; анализа и оценки информации; прогнозирования. Даны характеристики каждой подсистемы и предложен алгоритм реализации системы мониторинга в целом.

Для принятия эффективных решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо владеть соответствующей информацией [1], [2]. Известные подходы к сбору, обработке и анализу информации [2]-[4] позволяют решить лишь некоторые из задач, стоящих перед единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В то же время принятые в последнее время организационно-распорядительные документы по функционированию подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций требуют разработки соответствующего методического обеспечения *.

______________

* Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приказ МЧС России от 20 сентября 2005 г. № 696.

Постоянное усиление влияния негативных факторов на состояние системы обеспечения пожарной безопасности (СОПБ) обусловливает необходимость создания системы мониторинга пожарной безопасности, позволяющей повысить эффективность мероприятий по профилактике пожаров (подсистема предупреждения пожаров) и борьбе с ними (подсистема противопожарной защиты). Пожары повышают экологическую нагрузку на окружающую среду, поэтому цель настоящей работы - разработка структуры системы мониторинга не только пожарной, но и экологической безопасности, при этом экологическая безопасность рассматривается в узком смысле, т.е. только в части экологических последствий пожаров.

Мониторинг, в широком смысле, - деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями [5]. Под мониторингом пожарной и экологической безопасности предприятий и ATE предлагается понимать систему контроля и регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени:

- за показателями обстановки с пожарами;

- факторами, обусловливающими формирование и развитие пожарных и экологических рисков;

- своевременной разработкой и реализацией мероприятий по снижению риска пожаров;

- эффективностью проводимых по определенной программе профилактических мероприятий по снижению риска пожаров и наносимого ими материального и экологического ущерба.

Мониторинг должен являться результатом взаимодействия всех подсистем СОПБ. При проведении мониторинга должен действовать принцип непрерывности наблюдения за состоянием объекта с учетом фактического состояния и тенденций изменения обстановки с пожарами, а также действия различных факторов. Необходимо также соответствующее методическое, организационное, информационное и техническое обеспечение проведения мониторинга.

Из предложенного выше определения мониторинга пожарной и экологической безопасности следует, что его целями являются своевременное выявление факторов, влияющих на обстановку с пожарами и характер ее развития, выработка управленческих решений и принятие мер по предотвращению пожаров и снижению наносимого ими ущерба. С учетом этого основными задачами системы мониторинга должны быть:

- оперативный сбор информации об обстановке с пожарами;

- обработка и анализ информации, оценка обстановки с пожарами;

- прогнозирование параметров обстановки с пожарами на основе оперативной фактической информации и прогнозных данных;

- выявление тенденций и направлений изменения показателей обстановки с пожарами (разработка сценариев развития ситуации);

- прогнозирование последствий воздействия различных факторов на СОПБ региона (главным образом на подсистемы предупреждения пожаров и противопожарной защиты), а также на состояние пожарной безопасности объектов производственного и социального назначения;

- создание специализированных информационных систем, банка статических данных о пожарах, а также других средств программного обеспечения;

- системно-аналитическое изучение сложившейся обстановки с пожарами и предоставление исходного материала для обоснованной разработки целевых мероприятий по управлению пожарными и экологическими рисками на уровне отдельных предприятий и административно-территориальных единиц;

- разработка и оценка эффективности мероприятий по профилактике пожаров и снижению наносимого ими материального и экологического ущерба;

- получение и накопление данных о результатах научных исследований и передовом опыте в области предупреждения и тушения пожаров.

Мониторинг пожарной и экологической безопасности включает в себя элементы регионального и локального мониторинга. Региональный мониторинг - наблюдение за изменением уровня пожарной безопасности на всей территории региона, локальный - контроль за пожарной безопасностью конкретных объектов.

Проведение мониторинга включает в себя:

1. Идентификацию объекта мониторинга.

2. Формирование совокупности показателей оценки состояния пожарной и экологической безопасности в регионе и отдельных объектов с учетом специфики их функционирования и влияния различных факторов.

3. Сбор и подготовку информации, характеризующей состояние объекта мониторинга.

4. Выявление факторов, определяющих обстановку с пожарами.

5. Моделирование состояния пожарной и экологической безопасности и формирование сценариев ее изменения на отдельных предприятиях и на территории ATE в целом.

6. Расчет показателей пожарной и экологической обстановки на прогнозируемый период.

7. Анализ показателей пожарной и экологической обстановки.

8. Разработку предложений по повышению пожарной безопасности объектов производственного и социального назначения, совершенствованию управления СОПБ на региональном уровне.

В систему мониторинга состояния пожарной и экологической безопасности целесообразно включить подсистемы: управления, обработки и хранения информации; анализа и оценки информации; прогнозирования (см. рисунок). Предлагаемая система мониторинга обеспечивает решение всех указанных выше задач. Рассмотрим эти подсистемы подробнее.

В подсистеме управления осуществляется официальный, регистрируемый прием от внешних источников необходимой для работы системы мониторинга информации (блок приема информации), а также удовлетворяются запросы потребителей информации (блок выдачи информации).

Внешними источниками информации выступают территориальные центры (подразделения) мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации; единые дежурно-диспетчерские службы МЧС России; подразделения, занимающиеся сбором данных о факторах пожарной и экологической опасности ATE и объектов, в том числе социально-экономических, природно-климатических и др.; система автоматического контроля оперативной обстановки на труднодоступной территории (в лесах), установленная, например, на спутниковых системах.

Потребителями информации являются компетентные органы федерального и регионального уровней, на которые возложено обеспечение пожарной безопасности объектов различного назначения, а также научные и иные организации, занимающиеся вопросами пожарной безопасности на этих территориях и осуществляющие свою деятельность в зоне действия системы мониторинга.

В блок приема информации подсистемы управления должны поступать данные:

- государственной централизованной и отраслевой статистической отчетности;

- базовых предприятий, учреждений и других организаций, не учитываемые государственной статистикой;

- выборочных единовременных пожарно-технических обследований предприятий, учреждений, организаций, отдельных ATE и т.п.;

- специальных исследований (социологических опросов населения и т.п.).

Система мониторинга пожарной и экологической безопасности

Кроме того, информация системы мониторинга пожарной и экологической безопасности включает в себя:

- систематизированные в определенном порядке данные об обстановке с пожарами за определенный период, устанавливаемый органами управления;

- нормативно-справочные и иные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера связей состояния пожарной безопасности региона с социально-экономическими, природно-климатическими и другими факторами.

Подсистема управления включает в себя блоки контроля обстановки и выработки решений, которые взаимодействуют с блоком выдачи информации и внешними источниками информации, а также с подсистемой прогнозирования. Из блока приема информация может поступать как в подсистему обработки и хранения информации (блок обработки информации), так и в блок выработки управленческих решений подсистемы управления. В блоке выработки управленческих решений осуществляется автоматическое управление всей системой в зависимости от результатов анализа поступающей в систему мониторинга информации. В блоке выдачи информации проводится официальная выдача потребителям информации в установленной для системы стандартной форме.

Подсистема обработки и хранения информации получает информацию из подсистемы управления. Здесь осуществляется ее первичная обработка (блок обработки информации), т.е. приведение к виду, пригодному для дальнейшего использования. Эта информация вводится, сортируется, кодируется и передается в блок хранения информации и подсистему прогнозирования обстановки с пожарами.

Из блока хранения информация поступает в подсистему анализа и оценки информации и подсистему прогнозирования. Здесь осуществляется анализ информации, проводится автоматическое сравнение первоначальных, предыдущих и текущих значений параметров. В соответствующих блоках проводится оценка потенциальной опасности объектов производственного и социального назначения и ATE в целом. Из подсистемы обработки и хранения информация может быть доставлена потребителям: для принятия решений по обеспечению пожарной безопасности населения; проведения обоснованной политики в области пожарной безопасности; совершенствования региональных моделей обстановки с пожарами, методов управления СОПБ и разработки комплекса соответствующих мероприятий и т.п.

В подсистеме прогнозирования выявляются тенденции изменения обстановки с пожарами в оперативном режиме и среднесрочной перспективе, а также осуществляется передача информации в блок выработки решений для создания перечня и определения последовательности реализации профилактических мероприятий в целях снижения пожарных и экологических рисков на предприятиях и ATE. В данной подсистеме блок стратегического прогноза обстановки с пожарами функционирует в штатном режиме работы системы мониторинга. Блок прогноза показателей обстановки с пожарами - в оперативном режиме.

Таким образом, предложенная система мониторинга представляет собой информационную систему комплексной оценки состояния пожарной и экологической безопасности в регионе, определения направлений решения задач противопожарной защиты объектов производственного и социального назначения и населения, проживающего на этой территории.

Библиографические ссылки

1. Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РГГУ, 1998. - 316 с.

2. Носков С.И., Удилов В.П. Управление системой обеспечения пожарной безопасности на региональном уровне. - Иркутск: ИрГУПС, ВСИ МВД России, 2003. - 151 с.

3. Дорофеев В.М. Мониторинг состояния зданий и сооружений существующей застройки городов, подверженных катастрофам природно-техногенного характера // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - 1998. - № 6. - С. 16-26.

4. Топольский Н.Г., Павлов В.Н. О системе интегральной оценки пожаро-, взрыво- и экологической опасности объектов // Материалы международной конф. «Системы безопасности». - М.: МИПБ МВД России, 1997. - С. 30-32.

5. ГОСТ Р 22.1.02-95. Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения.

(Журнал «Пожарная безопасность» № 2 2007 г.)



уроки по алготрейдингу на Python с нуля



Яндекс цитирования

   Copyright © 2008-2024 ,  www.infosait.ru

backtrader - уроки алготрейдинга на python