ИНФОСАЙТ.ру
Госты, стандарты, нормативы. В библиотеке 60000 документов. Регулярное обновление. Круглосуточный бесплатный доступ!
БИБЛИОТЕКА ГОСТОВ, СТАНДАРТОВ И НОРМАТИВОВ

:: АЛГОТРЕЙДИНГ ::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом


БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ по созданию торговых роботов на PYTHON с нуля, шаг за шагом.


Минимальные знания на PYTHON.
Библиотеки BackTrader и Pandas, сигналы с Pine Script из TradingView.
Связка с брокерами, телеграм.
Создание простых интерфейсов.

 

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
МОСКОМАРХИТЕКТУРА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

к техническим условиям
по реконструкции пятиэтажных
существующих общеобразовательных школ

2005

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ Научно-исследовательским институтом по обеспечению пожарной безопасности Всероссийского добровольного пожарного общества (НИИ ОПБ ВДПО) - авторы: к.т.н. Чумаченко А.П. (руководитель разработки), к.т.н. Кирюханцев Е.Е., Турков А.С., докт. арх. Степанов В.И. (ОАО ЦНИИЭПжилища).

2. СОГЛАСОВАНЫ с Департаментом образования города Москвы, ТУ Роспотребнадзора по городу Москве, ГУ МЧС России по городу Москве, Москомархитектурой.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования, нормативов и координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры.

4. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Москомархитектуры от 10.10.2005 г. № 129

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Действующими нормами проектирования общеобразовательных учреждений СНиП 2.08.02-89*, МГСН 4.06-03 и гигиеническими требованиями к условиям обучения в них СанПиН 2.4.2.1178-02 не предусматривается проектирование и строительство зданий общеобразовательных школ высотой пять этажей. В соответствии с установленным порядком для проектирования и строительства объектов, на которые отсутствуют соответствующие прямые нормативные требования, должны разрабатываться специальные Технические условия.

1.2. Настоящие Общие положения являются практическим руководством по разработке Технических условий на проектирование реконструкции и модернизации в г. Москве пятиэтажных зданий общеобразовательных школ, построенных по типовым, повторно применяемым и индивидуальным проектам прошлых лет.

1.3. Требования настоящих Общих положений распространяются на разработку Технических условий на проектирование реконструкции и модернизации всех пятиэтажных зданий общеобразовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Общие положения предусматривают учет требований федеральных и московских нормативно-методических документов в строительстве, действующих на территории города Москвы, при проектировании реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных общеобразовательных школ.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Настоящие Общие положения определяют примерный состав и структуру Технических условий на проектирование реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных общеобразовательных школ.

2.2. Действующими нормами проектирования общеобразовательных учреждений МГСН 4.06-03 и гигиеническими требованиями к условиям обучения в них СанПиН 2.4.2.1178-02 предусматривается в ранее построенных общеобразовательных учреждениях высотой пять этажей отводить пятый этаж под редко посещаемые учебные помещения. Настоящими Общими положениями устанавливается перечень этих помещений и определяются основные требования к проектированию реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных зданий общеобразовательных учреждений.

2.3. Общие типологические требования к реконструкции и модернизации существующих зданий общеобразовательных учреждений, включая пятиэтажные здания школ, построенные по проектам прошлых лет, разработаны и приведены в «Рекомендациях по реконструкции и модернизации существующего фонда школьных зданий в соответствии с современными педагогическими требованиями» и «Рекомендациях по реконструкции зданий школ и дошкольных учреждений в районах комплексной реконструкции пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения».

2.4. Способы реконструкции (с расширением и пристройкой или без них), тип нового учебного учреждения (общеобразовательная школа, специальная профильная школа, гимназия, лицей и т.п.) и методы обучения в нем, вместимость, состав и площади помещений нового учреждения определяются заданием на проектирование, исходя из условий развития и совершенствования сети учебных учреждений данного жилого района, с учетом величины существующего школьного участка, а также требований МГСН 1.01-99, МГСН 4.06-03, СанПиН 2.4.2.1178-02, указанных выше Рекомендаций (п. 2.3), настоящих Общих положений и технологического задания Департамента образования г. Москвы.

2.5. При реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных зданий общеобразовательных школ должны учитываться фактическое состояние и степень физического износа строительных конструкций, определяемые в соответствии с требованиями и положениями МРР-2.2.07-98, и предусматриваться соответствующие технические мероприятия по восстановлению их прочности, надежности и устойчивости. Если проектом реконструкции существующего здания затрагиваются его несущие конструкции, то должны быть предусмотрены специальные технические мероприятия по сохранению прочности этих конструкций и пространственной жесткости всего здания.

2.6. Разработанные Технические условия на проектирование реконструкции и модернизации конкретных существующих пятиэтажных зданий общеобразовательных школ подлежат согласованию в установленном порядке с органами государственного надзора и утверждению заказчиком.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И ИНЖЕНЕРНЫМ РЕШЕНИЯМ

3.1. Объемно-планировочные решения реконструируемых и модернизируемых существующих пятиэтажных зданий школ и пристроек к ним с необходимыми дополнительными школьными помещениями должны соответствовать требованиям МГСН 4.06-03, СанПиН 2.4.2.1178-02 и других территориальных (московских) и федеральных нормативных документов, действующих на территории Москвы.

3.2. На пятых этажах реконструируемых существующих зданий школ допускается размещать следующие помещения:

- библиотека;

- кружковые;

- зрительный зал (с учетом п. 4.17);

- спортивный зал;

- интернет-клуб;

- учительская и методический кабинет;

- административно-хозяйственные;

- медицинские;

- мастерские (кроме обработки дерева и металла).

3.3. При реконструкции существующих пятиэтажных зданий школ под современные полные общеобразовательные школы в существующих зданиях целесообразно размещать помещения основной и старшей школы. В дополнительных пристраиваемых объемах (блоках) рекомендуется, как правило, размещать помещения начальной школы и общешкольные помещения (с учетом положений п. 3.2).

3.4. Функциональные связи существующего и пристраиваемых объемов должны обеспечивать необходимую изолированность и автономность помещений начальной школы и удобство связей между блоками учебных и общешкольных помещений.

3.5. Тип, вместимость, организационно-педагогическая структура, состав и площади помещений, в том числе размещаемых на пятом этаже, реконструируемого общеобразовательного учреждения определяются технологическим заданием на проектирование Департамента образования города Москвы с учетом требований и положений МГСН 4.06-03 и настоящих Общих положений.

3.6. Естественное и искусственное освещение помещений существующих реконструируемых пятиэтажных зданий школ и пристроек к ним следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 и СНиП 23-05-95.

3.7. Инсоляцию, солнцезащиту и ориентацию учебных помещений реконструируемых пятиэтажных зданий школ следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01, СанПиН 2.4.2.1178-02 и МГСН 4.06-03.

3.8. Отопление и вентиляцию реконструируемых пятиэтажных зданий школ следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003 и МГСН 4.06-03.

3.9. Водоснабжение и канализацию существующих реконструируемых пятиэтажных зданий школ следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 и МГСН 4.06-03.

3.10. Электротехнические и слаботочные устройства реконструируемых пятиэтажных зданий школ следует проектировать в соответствии с требованиями ПУЭ, ВСН 59-88 и МГСН 4.06-03.

3.11. Наружное освещение земельных участков реконструируемых пятиэтажных зданий школ следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 .

3.12. При проектировании реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных зданий общеобразовательных школ следует предусматривать необходимое энергосбережение в соответствии с требованиями МГСН 2.01-99.

3.13. Реконструируемые школы, при наличии в технологическом задании Департамента образования требований по обеспечению доступности здания для маломобильных групп населения, проектируются с учетом требований СНиП 35-01-2001.

3.14. Подсчет технико-экономических показателей реконструируемых существующих пятиэтажных зданий школ производится в соответствии с положениями Приложения 3* СНиП 2.08.02-89*.

3.15. При реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ следует предусматривать обеспечение технической укрепленности, средств охраны и защиты объекта от преступных посягательств в соответствии с РД 78.36.003-2002.

3.16. Примерный состав Технических условий на проектирование реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных зданий общеобразовательных школ, построенных по типовым, повторно применяемым и индивидуальным проектам прошлых лет, приводится в Приложении к настоящим Общим положениям.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. При проектировании пристроек к существующим зданиям школ должен быть обеспечен круговой подъезд для пожарной техники и доступ пожарных с автолестниц и автоподъемников в любое помещение школы, выходящее на фасады здания.

Расстояние от края проезда до стены здания школы должно быть не менее 5 метров и не далее 8 метров. Ширина проезда не менее 3,5 метра.

При отсутствии данного проезда в условиях существующей застройки в Технические условия следует включать мероприятия объемно-планировочного или конструктивного характера позволяющие обеспечить доступ пожарных в указанные помещения иными способами.

4.2. Покрытие и конструкция пожарных проездов должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей в соответствии с прилож. 3 МГСН 3.01-01. Радиус поворота дорог для проезда современных пожарных автомобилей следует принимать не менее 12 м.

4.3. Подъезды пожарных автомобилей должны быть обеспечены к пожарным гидрантам и входам в здание школы.

4.4. Противопожарные расстояния от здания школ до ближайших зданий и сооружений должны быть не менее указанных в таблице 12.1 МГСН 1.01-99.

4.5. Расстояние от пятиэтажного здания школы до ближайшего пожарного депо не должно превышать 2 км.

4.6. Требования пожарной безопасности к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим решениям Технических условий по реконструкции 5-этажных существующих общеобразовательных школ (далее - Технические условия) должны разрабатываться на основе ГОСТ 12.1.004-91, опыта противопожарного нормирования, действующих нормативных документов, экспертных и научно-технических исследований пожарно-технических характеристик зданий, строительных конструкций, изделий и материалов, исследований и расчетов параметров пожаров.

4.7. Система пожарной безопасности людей должна обеспечивать безопасность при пожаре учащихся, учителей и обслуживающего персонала на уровне, не ниже фактического за последние 10 лет в школах России соответствующей реконструируемым зданиям школ степени огнестойкости, но не ниже уровня, требуемого ГОСТ 12.1.004-91.

При расчете уровня обеспечения пожарной безопасности учащихся, учителей и обслуживающего персонала вероятность пожара в здании школы (Qn в формуле (3) приложения 2 ГОСТ 12.1.004-91) рекомендуется принимать равной единице, а вероятность эвакуации людей Рэ - равной 0,999.

4.8. Основные несущие и ограждающие конструкции здания школы должны иметь такие показатели по пределам огнестойкости, которые действовали на момент строительства школы, но не ниже показателей приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Строительные элементы

Предел огнестойкости (мин.)

Основные несущие элементы здания (колонны, балки, стены и другие несущие элементы)

R 120

Плиты междуэтажных перекрытий

I 60

Наружные стены (ненесущие)

Е 30

Внутренние стены лестничных клеток:

I 90

Перегородки, отделяющие коридоры, кладовые, склады и другие пожароопасные помещения, венткамеры, технические и т.п.

I 60

Марши и площадки лестничной клетки

R 60

Покрытие: настилы

RЕ 30

фермы, балки, прогоны

R 30

Примечание. Требуемые пределы огнестойкости строительных конструкций здания следует обеспечить с помощью конструктивной огнезащиты.

4.9. Конструкции здания должны быть СО класса конструктивной пожарной опасности.

4.10. Перекрытие над подвалом должен быть противопожарным с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.

4.11. Теплоизоляция и гидроизоляция помещений, оборудования, инженерных сетей должна быть выполнена из негорючих (НГ) материалов.

4.12. Отделку потолков, стен и покрытие полов в лестничных клетках, коридорах, вестибюлях и других путях эвакуации следует предусмотреть из негорючих материалов (НГ), а в отделке прочих помещений должны применяться материалы не ниже групп Г1, В1, РП1, Д1, Т1.

4.13. При расчете уровня обеспечения пожарной безопасности учащихся, учителей и обслуживающего персонала вероятность пожара в здании школы (Qn в формуле (3) приложения 2 ГОСТ 12.1.004-91) рекомендуется принимать равной единице, а вероятность эвакуации людей Рэ - равной 0,999.

Фактическую статистическую вероятность воздействия опасных факторов пожара (ОФП) на учащихся, учителей и обслуживающий персонал (риск) следует вычислять по формуле 35 Приложения 2 ГОСТ 12.1.004-91 , записанной в следующем виде:

Qвф = (mn + Мж) / Т*Nо                        (1)

где Qвф - фактическая вероятность воздействия ОФП на учащихся, учителей и обслуживающий персонал в год в расчете на каждого человека;

mn - число пострадавших при пожарах;

Т = 10 - расчетный период эксплуатации исследуемых школ;

Мж - число жертв за 10 лет в школах РФ одинаковой степени огнестойкости;

Nо - общее число учащихся, учителей и обслуживающего персонала в исследуемых школах.

4.14. Этажи здания школы, а также помещения в которых возможно пребывание более 50 человек должны быть обеспечены двумя эвакуационными выходами.

Соответствие путей эвакуации из помещений, этажей, а также из здания школы должна быть проверена расчетом по приложению 2 ГОСТ 12.1.004-91, с учетом выполнения условия безопасности

tp £ tнб                                (2)

где: tр - расчетное время эвакуации из здания школы на всех участках эвакуации;

tнб - необходимое время эвакуации из расчетного помещения пожара.

4.15. Эвакуация людей из подвалов зданий школ должна быть по самостоятельным лестничным клеткам, имеющим выходы непосредственно наружу и отделенным от лестничных клеток надземной части здания глухими (без проемов) противопожарными перегородками 1 типа.

Сообщение между подвалом и 1 этажом допускается предусматривать через самостоятельные лестничные клетки (п. 7.23* СНиП 21-01-97*), при условии устройства перед входами в них в подвале тамбуров-шлюзов 1 типа.

4.16. Классы и другие учебные помещения для учащихся 1 - 6 классов должны быть расположены не выше 3 этажа.

4.17. Допускается сохранять существующие актовые залы школ на 5 этаже при условии, что число мест в актовом зале должно быть не более 300. Выход из актового зала на 5 этаже должен быть предусмотрен в разные отсеки коридора.

4.18. Из лестничных клеток должны быть выходы на покрытие по лестничным маршам через проемы, защищенные противопожарными дверями 2 типа.

4.19. Двери лестничных клеток, столярных мастерских, складских, подсобных, технических и других пожароопасных помещений должны быть противопожарными 2 типа.

4.20. Здание должно быть оборудовано противодымной защитой, в состав которой входят: системы дымоудаления из коридоров и помещений с массовым пребыванием людей, а также системы подпора воздуха в тамбур-шлюзы в подвале и в лестничные клетки надземной части здания при пожаре.

4.21. Здание школы должно быть оборудовано автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа.

Во всех помещениях, коридорах, холлах, фойе и вестибюлях на потолке, в пространстве за подвесными потолками и под фальшполами (при прокладке в нем проводов и кабелей) следует предусмотреть установку не менее двух дымовых извещателей.

Аппаратура системы пожарной сигнализации должна формировать сигналы на управление автоматическими установками противодымной защиты и вентиляции, оповещения людей о пожаре.

4.22. В здании школы должна предусматриваться система оповещения людей о пожаре 4 типа. Включение системы оповещения людей о пожаре должно производиться автоматически при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.

4.23. Сигнал о пожаре должен автоматически передаваться на приемную станцию пожарной сигнализации, установленную в вестибюле 1 этажа, а также и на узел связи ЦУС («01») Государственной противопожарной службы по телекоммуникационному каналу.

4.24. Электрические провода и кабели, используемые в школе должны иметь оболочки, не распространяющие горение.

4.24. Электрические сети здания должны быть оборудованы устройствами защитного отключения на случай возникновения аварийных режимов работы.

4.25. Здания школ должны быть оборудованы двумя пожарными стояками, рассчитанными на подачу 10 л/сек на стояк.

Пожарные стояки должны быть кольцевыми и располагаться у незадымляемых лестничных клеток типа Н2.

На каждом этаже пожарный стояк должен иметь два патрубка с вентилями и соединительными головками для подключения пожарных рукавов и стволов пожарными подразделениями. Давление у соединительных головок должно быть не менее 20 м водяного столба и не должно превышать 50 м водяного столба. Соединительные головки должны быть расположены в нишах имеющих двери с внутренними замками, закрываемыми на ключ.

5. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

5.1. В настоящих Общих положениях приведены ссылки на следующие нормативно-методические документы.

5.1.1. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»;

5.1.2. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий для маломобильных групп населения»;

5.1.3. СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

5.1.4. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

5.1.5. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

5.1.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»;

5.1.7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

5.1.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к обучению школьников в различных общеобразовательных учреждениях»;

5.1.9. ВСН 59-88 «Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования»;

5.1.10. ПУЭ «Правила устройства электроустановок»;

5.1.11. ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования»;

5.1.12. НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

5.1.13. НПБ 104-2003 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

5.1.14. МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы»;

5.1.15. МГСН 2.01-99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению»;

5.1.16. МГСН 4.06-03 «Общеобразовательные учреждения»;

5.1.17. МРР-2.2.07-98 «Методика проведения обследований зданий и сооружений при их реконструкции и перепланировке»;

5.1.18. РД 78.36.003-2002 МВД России «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств».

5.2. При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящих Общих положениях, следует руководствоваться нормативными документами, введенными взамен исключенных.

Приложение
Примерный состав Технических условий на проектирование реконструкции и модернизации существующих пятиэтажных зданий общеобразовательных школ

1. Общие данные

1.1. Основание для разработки.

1.2. Организация - разработчик технических условий и их разделов.

1.3. Характеристика существующего участка (участка строительства) и сведения о планировочных ограничениях.

1.4. Характеристика существующего здания (этажность, высота здания и этажей, площадь застройки, общая площадь, в т.ч. пятого этажа, и строительный объем здания, площади основных учебных помещений).

1.5. Характеристика существующего общеобразовательного учреждения (тип учреждения, вместимость, наполняемость учебных групп, организационно-педагогическая структура).

2. Архитектурно-планировочные решения

2.1. Принципы реконструкции и модернизации, основные объемно-планировочные решения (перепланировка, расширение, пристройка и т.п.).

2.2. Необходимость учета требований технологического и технического заданий на проектирование.

3. Основания, фундаменты, подземная часть здания

3.1. Характеристика грунтов строительной площадки.

3.2. Характеристика фундаментов и подземной части здания.

3.3. Необходимость проведения инструментальных обследований фундаментов и подземной части здания (по МРР-2.2.07-98) и технических мероприятий по сохранению (восстановлению) их прочности, надежности, устойчивости.

4. Конструкции надземной части здания

4.1. Характеристика конструктивной системы здания. Материал и характеристика несущих и ограждающих конструкций и других элементов здания.

4.2. Необходимость проведения инструментальных обследований конструкций и элементов здания (по МРР-2.2.07-98) и технических мероприятий по сохранению (восстановлению) их прочности, надежности, устойчивости:

- основных несущих конструкций;

- междуэтажных и других перекрытий;

- ограждающих стен;

- лестничных маршей, площадок;

- коммуникационных шахт;

- перегородок;

- крыши и др.

5. Инженерные коммуникации, системы и оборудование

5.1. Характеристика санитарно-технических коммуникаций, систем и оборудования:

- водоснабжения;

- канализации;

- теплоснабжения;

- отопления;

- вентиляции;

- водостоков.

5.2. Характеристика коммуникаций, систем и оборудования энергоснабжения, электроосвещения, связи (телефон, радио, телевидение), автоматики и технологического оборудования.

5.4. Необходимость проведения технического обследования инженерных коммуникаций, систем и оборудования (включая технологическое) и мероприятий по их сохранению или замене.

6. Пожарная безопасность

6.1. Планировка территории.

6.2. Организационно-технические мероприятия. Обслуживающее пожарное депо.

6.3. Установки автоматической пожарной сигнализации.

6.4. Системы оповещения и управления эвакуацией.

6.5. Инженерные сети.

6.6. Пожаротушение. Внутренний противопожарный водопровод.

6.7. Строительные материалы и конструкции.

6.8. Объемно-планировочные решения. Эвакуация людей при пожаре.

6.9. Дополнительные мероприятия при размещении зрительного зала или поточной аудитории на пятом этаже.

6.10. Характеристика систем пожарной безопасности существующего здания.

6.11. Материалы технического обследования (экспертиз и исследований) систем обеспечения пожарной безопасности и оборудования.

6.12. Обоснование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности реконструируемого здания (статистические данные, расчет уровня пожарной безопасности людей, расчет необходимого времени эвакуации, расчет времени эвакуации и др.).

7. Охранные мероприятия

7.1. Автоматическая система охранной сигнализации.

7.2. Обеспечение защиты объекта от преступных посягательств.

7.3. Устройство системы контроля и управления доступа в здание.

7.4. Устройство системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

7.5. Устройство системы экстренной связи с пунктом центральной охраны подразделений УВО ГУВД г. Москвы.

 



уроки по алготрейдингу на Python с нуля



Яндекс цитирования

   Copyright © 2008-2024 ,  www.infosait.ru

backtrader - уроки алготрейдинга на python