|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. N 100 Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9, ст. 1097), в целях методического обеспечения органов местного самоуправления по разработке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации). 2. Установить, что разъяснения по применению Методических рекомендаций дает Департамент жилищно-коммунального хозяйства министерства регионального развития Российской Федерации.
Министр Д.Н. Козак Приложение Методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
I. Общие положения1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Методические рекомендации) подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21) и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, N 9, ст. 1097), в целях методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ. 2. В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка и условий разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 3. Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, осуществляющих подготовку технических заданий по разработке инвестиционных программ, и организаций коммунального комплекса. 4. Органам местного самоуправления рекомендуется принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и действующих муниципальных правовых актов. 5. По решению главы муниципального образования (представительного органа муниципального образования - в случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) может быть определено структурное подразделение органа местного самоуправления, курирующее и организовывающее разработку технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 6. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, представляющее собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание) рекомендуется разрабатывать индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Целесообразно при этом обеспечить одновременную разработку технических заданий для всех организаций. 7. Техническое задание разрабатывается на основании: - Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3128; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 02.01.2006, N 1, ст. 21; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3442; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 30.07.2007, N 31, ст. 4012). - Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36; 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21); - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в соответствие с документами территориального планирования муниципальных образований и утверждаемой представительным органом муниципального образования (далее - программа комплексного развития); - иных муниципальных правовых актов муниципального образования, определяющих порядок и условия разработки технического задания (при наличии таковых). II. Порядок разработки, содержание технического задания8. В техническое задание рекомендуется включать: 8.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые рекомендуется формулировать на основании общих целей, определенных программой комплексного развития; 8.2. Требования к инвестиционной программе; 8.3. Сроки разработки инвестиционной программы; 8.4. Порядок и форму представления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы в случае, если в муниципальном образовании отсутствует соответствующий муниципальный правовой акт. 9. Целью разработки инвестиционной программы в соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ является реализация программы комплексного развития. В случае отсутствия указанной программы цели разработки и реализации рекомендуется формулировать непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания. 10. Цели разработки и реализации инвестиционной программы рекомендуется определять таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели рекомендуется определять в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы). В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы рекомендуется разрабатывать на основании: - документов территориального планирования, в том числе генерального плана муниципального образования; - прогноза социально-экономического развития муниципального образования; - планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов; - перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы; - информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг). 11. Информация о планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), может содержать: - перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса; - предельное количество этажей и (или) предельная высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок; - максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов; - красные линии соответствующих территорий; - границы зон действия установленных публичных и частных сервитутов; - планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений. Указанная информация может сопровождаться прилагаемыми картами и схемами планируемого размещения объектов строительства, а также иными документами, в том числе документами территориального планирования муниципальных образований, разрабатываемыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 12. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства может формироваться на основании проводимых органом местного самоуправления опросов заинтересованных организаций, а также посредством организации и проведения рабочих встреч и консультаций с организациями - застройщиками. 13. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг). Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая: - финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке); - показатели производственной программы организации коммунального комплекса; показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения. 14. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, органам местного самоуправления рекомендуется запрашивать от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления. 15. Целевые индикаторы инвестиционной программы рекомендуется определять таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях. Целевые индикаторы могут быть сгруппированы, в том числе, в следующие группы: - надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса; - сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры; - доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса); - эффективность деятельности организации коммунального комплекса; - обеспечение экологических требований. 16. Целевые индикаторы могут определяться с учетом показателей и индикаторов мониторинга, устанавливаемых Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и ФСТ России. 17. Рекомендуемые основные требования при определении целевых индикаторов: - однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований; - измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен; - доступность - органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений; - достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой. 18. При разработке технического задания значения целевых индикаторов рекомендуется определять по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы. 19. В случае наличия программы комплексного развития целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ, рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали реализацию целей и задач, на достижение которых направлена реализации программы комплексного развития. 20. В целях обеспечения единых подходов к формированию целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры рекомендуется в максимальной степени обеспечить синхронизацию разработки целевых индикаторов в технических заданиях, разрабатываемых для различных организаций коммунального комплекса. 21. Требованиями к инвестиционной программе рекомендуется определять условия, на соответствие которым орган местного самоуправления будет проводить проверку инвестиционной программы. 22. В техническом задании рекомендуется отражать следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы. 22.1. В случае отсутствия в муниципальном образовании программы комплексного развития в техническом задании могут быть обозначены приоритеты развития инженерной инфраструктуры муниципального образования на среднесрочную перспективу, в рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Обозначение приоритетов развития инфраструктуры может заключаться в определении не только значений целевых индикаторов для всей системы коммунальной инфраструктуры, но и для отдельных элементов системы (технологических или производственных этапов производства и реализации товаров и услуг), а также для территориальных районов муниципального образования. В техническом задании могут быть сформулированы требования по проведению работ, которые должны были войти в указанную программу. К таким работам можно отнести анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 22.2. Разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. При разработке мероприятий рекомендуется учитывать: существующее состояния указанных систем и объектов и обеспечивать доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; обеспечивать подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам коммунальной инфраструктуры, а также обеспечивать земельные участки инженерной инфраструктурой. В случае отсутствия программы комплексного развития перечень указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) рекомендуется приводить в приложении к техническому заданию. 22.3. В рамках разработки инвестиционной программы в соответствие с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ должны быть определены финансовые потребности на ее реализацию, которые определяются на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы. 22.4. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, в соответствие с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ обеспечивается соответствующими источниками финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме. 22.5. Могут быть сформулированы требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение. 22.6. Может быть сформулировано условие о необходимости подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Реализация инвестиционной программы в соответствие с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ основывается на договоре, заключаемом органами местного самоуправления с организациями коммунального комплекса, определяющем условия реализации утвержденной инвестиционной программы. 22.7. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ. 22.8. Требование к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке. 23. В техническом задании на разработку инвестиционной программы рекомендуется предусматривать срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием. 24. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании может указываться срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании рекомендуется отражать требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса. 25. В случае, если в муниципальном образовании не разработан муниципальный правовой акт, определяющий порядок разработки и утверждения инвестиционных программ, в техническом задании может быть отражена последовательность действий органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса в части разработки указанной программы. 26. По решению органа местного самоуправления, утверждающего технические задания на разработку инвестиционных программ, в техническое задание могут быть включены иные требования. 27. В случае отсутствия программ комплексного развития органу местного самоуправления рекомендуется в соответствие с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки, утверждения и пересмотра технического задания. В указанном акте могут быть отражены: - наименование органа местного самоуправления, осуществляющего разработку технического задания; - перечень информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса, а также порядок ее предоставления; - структура технического задания; - порядок участия организаций коммунального комплекса и иных заинтересованных организаций в разработке технического задания. III. Порядок согласования, утверждения и изменения технического задания28. Техническое задание рекомендуется разрабатывать и утверждать в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством. 29. По решению органа местного самоуправления техническое задание может согласовываться организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу. 30. По решению органа местного самоуправления разработанный проект технического задания может быть рассмотрен на рабочей группе, включающей в себя представителей органов местного самоуправления, организации коммунального комплекса, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры. Рассмотрение проекта технического задания осуществляется на совещаниях рабочей группы в соответствии с регламентом ее работы. Согласованное рабочей группой техническое задание в соответствие с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ утверждается главой муниципального образования (представительным органом муниципального образования - в случае отсутствия программы комплексного развития). 31. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание рекомендуется осуществлять по инициативе главы муниципального образования (представительного органа муниципального образования - в случае отсутствия программы комплексного развития) или по инициативе организации коммунального комплекса. 32. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание рекомендуется определять: - принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования; - принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменения условий технического задания; - вынесение органом местного самоуправления решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы; - объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение; - внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой. 33. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год. 34 При пересмотре (внесении изменений) технического задания рекомендуется предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировку перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой. 35. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое главе муниципального образования (представительному органу муниципального образования - в случае отсутствия программы комплексного развития), должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов. 36. Пересмотр (внесение изменений) технического задания рекомендуется осуществлять в порядке, соответствующем порядку его разработки. 37. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание рекомендуется доводить до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.
|
|