|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве (с изменениями от 16 декабря 2008 г.) Содержание Развитие системы санитарной очистки города Москвы от коммунальных отходов осуществляется в настоящее время в рамках реализации постановлений Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 305-ПП "О Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы на 2005 2008 гг.", от 4 октября 2005 г. N 760-ПП "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы" и базируется на стратегическом курсе создания индустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения. В сложившихся условиях приоритетным вариантом обеспечения жизнедеятельности города Москвы является интенсивное развитие внутригородской технической базы и создание комплексных предприятий по переработке и депонированию отходов на территории Московской и прилегающих к Московскому региону областей. В целях повышения уровня экологической безопасности, надежности и экономической эффективности функционирования системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. В качестве целевых показателей развития технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве сокращение к 2015 году объемов отходов, подлежащих полигонному захоронению: - коммунальные отходы в целом с 82 % до 27-37 %, в том числе: - коммунальные отходы жилого сектора (ТБО, КГМ) с 80 % до 27-37 % (остатки термической переработки и сортировки); - коммунальные отходы нежилого сектора с 81 % до 20-38 % (остатки сортировки); - отходы лечебно-профилактических учреждений с 99 % до 8-12 % (остатки термической переработки). 1.2. Перечень объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей (приложение 1) на основе: 1.2.1. Использования сырьевого потенциала отходов: - расширения парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора отходов в местах их образования, в том числе специфических отходов (ртутные электролампы, химические источники тока и т.п.), расширения сети автоматизированных установок "Фандомат", стационарных и передвижных пунктов, осуществляющих платный прием вторичного сырья от населения; - создания мусороперерабатывающих комплексов по централизованному приему, сортировке и переработке крупногабаритного мусора с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению; - создания производств по переработке основных видов вторичного сырья в товарную продукцию с использованием для их размещения территорий действующих, строящихся и проектируемых объектов (предприятий по термической переработке отходов, мусороперерабатывающих комплексов, мусороперегрузочных станций и др.); - внедрения на полигонах для захоронения отходов механобиологической технологии переработки их органической фракции с получением биогаза, технических и почвогрунтов. 1.2.2. Использования энергетического потенциала отходов: - создания новых мощностей по термической переработке отходов; - повышения энергетической эффективности предприятий по термической переработке отходов с доведением показателей по выработке электрической энергии до уровня мировых стандартов (не менее 400-450 КВтч на тонну отходов) за счет увеличения их единичной мощности, рабочих параметров котлов-утилизаторов, максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции КГМ; - повышения уровня безотходности предприятий по термической переработке отходов за счет внедрения технологий по производству технических грунтов и материалов для дорожного строительства с утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов. 1.3. Среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы в следующем составе: 1.3.1. Основные положения среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 2). 1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 3). 1.3.3. Перечень строительства и реконструкции объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период 2008 2015 гг. (приложение 4). 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 2.1. Обеспечить выполнение целевых показателей (п. 1.) по сокращению объема отходов, подлежащих захоронению на полигонах. 2.2. При подготовке технических заданий на реконструкцию действующих и строительство новых объектов промышленной переработки коммунальных отходов предусмотреть: - унификацию основного технологического оборудования и максимально возможное снижение доли импортного оборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат на строительство этих объектов, а также повышение эффективности выработки тепловой и электрической энергии с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов; - создание на базе предприятий термической переработки отходов производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию; - создание на базе действующих и проектируемых полигонов для захоронения остаточных отходов производственных участков для механобиологической переработки их органической фракции с получением биогаза и технических грунтов и производственных участков по переработке раздельно собранных пищевых отходов в высокообогащенные почвогрунты. 2.3. В III квартале 2008 г. подготовить и представить для рассмотрения в Комплекс городского хозяйства Москвы предложения: 2.3.1. По унификации мусоровозной техники, основным техническим требованиям (грузоподъемность, нормы ЕВРО, шумовые характеристики, оснащенность навигационным оборудованием и т.п.) и созданию системы ее технического обслуживания. 2.3.2. О создании производства по изготовлению материалов для дорожного строительства и технических грунтов для рекультивации полигонов и других нарушенных земель с использованием золошлаковых отходов предприятий по термическому обезвреживанию коммунальных отходов. 2.4. В III квартале 2009 г. обеспечить внедрение городской автоматизированной системы контроля и весового учета потоков отходов с целью оптимизации маршрутных графиков мусоровозной техники и 100-процентной загрузки городских объектов обращения с отходами, в том числе единой электронной базы данных о возможностях утилизации различных видов отходов. 3. Москомархитектуре: 3.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в 2008 году провести мониторинг и актуализацию среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы. 3.2. В 2008 году при завершении разработки проектов планировки производственных территорий "Трикотажная" (Северо-Западный административный округ города Москвы), "Руднево" (Восточный административный округ города Москвы), "Теплый стан" (Юго-Западный административный округ города Москвы), "Северное Очаково" (Западный административный округ города Москвы), "Чагино" (Юго-Восточный административный округ города Москвы) и разработке проекта планировки производственной территории "Малино" (Зеленоградский административный округ города Москвы) предусматривать размещение объектов переработки твердых бытовых отходов на территории города согласно приложению 3. 3.3. Обеспечить в 2008 году разработку документации с обоснованием размеров санитарно-защитных зон для размещаемых объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов согласно пункту 1.3. настоящего постановления с проведением оценки риска здоровью населения. 3.4. Осуществляя функции государственного заказчика, в установленном порядке обеспечить размещение государственных заказов на выполнение работ, предусмотренных пунктами 3.1., 3.3. настоящего постановления, и оплату выполненных работ в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы. 4. Префектурам административных округов города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы и Департаменту имущества города Москвы не допускать оформления проектов распорядительных документов, резервирования земельных участков, оформления договоров аренды под иные цели по земельным участкам, предназначенным под объекты, включенные в среднесрочную отраслевую схему размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы, до выполнения пунктов 3.2. и 3.3. настоящего постановления. 5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 1 августа 2008 г. провести инвентаризацию и мониторинг действующих и разрабатываемых программ на предмет возможного исключения из них и концентрации в долгосрочной целевой программе по обращению с коммунальными отходами всех мероприятий, направленных на достижение качественных и количественных показателей. 6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы: 6.1. Во II квартале 2008 г.: 6.1.1. Порядок взаимодействия организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы с предприятиями, осуществляющими вывоз, переработку и обезвреживание твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора, и Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение указанных работ, учитывающее изменения системы управления жилищным фондом города Москвы. 6.1.2. Предложения по организации сбора, переработки и обезвреживания ТБО и КГМ, образуемых в многоквартирных домах, с учетом специальных мер по поддержке ТСЖ, ЖСК, ЖК в организации раздельного сбора отходов. 6.1.3. Типовые технические требования к конкурсному отбору подрядных организаций, предоставляющих услуги по транспортировке и обезвреживанию ТБО и КГМ в рамках городского заказа, или на предоставление управляющим организациям ТСЖ, ЖСК, ЖК субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества. 6.1.4. Методику определения и прогнозирования морфологического состава ТБО жилого сектора города Москвы и предложения по порядку ежегодной корректировки норм накопления ТБО и КГМ, образуемых населением в жилом секторе города, на основе результатов натурных исследований и прогнозных научно-технических расчетов. 6.2. До 1 сентября 2008 г. Городскую целевую программу по обращению с коммунальными отходами на 2009-2015 гг., в том числе в ее составе: - подпрограмму по развитию системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающей экологическую и санитарную безопасность на всех ее этапах: сбора, транспортировки и обезвреживания отходов; - прогнозную оценку объемов образования коммунальных отходов и их морфологического состава на долгосрочную перспективу; - технические описания объектов промышленной переработки отходов, учитывающие оптимальное использование земельных участков с максимально возможным сокращением размеров санитарно-защитных зон; - укрупненные план-графики реализации проектов строительства объектов с выделением этапов разработки градостроительной документации, проектирования и строительно-монтажных работ; - предложения по привлечению научно-технического потенциала города Москвы к реализации программы и мероприятия по выпуску оборудования для объектов промышленной переработки на отечественных предприятиях; - предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходами на уровне города и внесению изменений и дополнений в акты Российской Федерации; - предложения по совершенствованию тарифной политики и действующих нормативов в сфере обращения с коммунальными отходами, учитывающие планируемые показатели ее развития до 2015 г.; - предложения по государственной поддержке и стимулированию предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере раздельного сбора отходов, заготовки и переработки вторичного сырья; - предложения по созданию региональной технической базы обращения с коммунальными отходами совместно с Московской и прилегающими к ней областями; - технико-экономическое сравнение вариантов термической переработки и полигонного захоронения коммунальных отходов. Постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1157-ПП в пункт 6.3 настоящего постановления внесены изменения 6.3. Во II квартале 2009 г. проект правового акта Правительства Москвы о реконструкции Спецзавода N 2 Государственного унитарного предприятия "Экотехпром" на основе концессионного соглашения, предусматривающий в качестве основных положений: - возложение функций по организации и проведению конкурса на Департамент города Москвы по конкурентной политике; - определение персонального состава городской конкурсной комиссии; - наделение полномочиями концедента Департамента имущества города Москвы; - возложение функций по подготовке критериев конкурса на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими заинтересованными организациями. 6.4. В 2008 году совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проект распорядительного документа о создании Центра по профессиональной подготовке и обучению руководителей городских коммунальных служб, сотрудников ТСЖ, ЖСК, ЖК, предприятий малого бизнеса и населения современным методам обращения с коммунальными отходами. 7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15 мая 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы расчеты и обоснования ориентировочной потребности в объемах средств на реализацию первого этапа (2009-2011 гг.) Городской целевой программы по обращению с коммунальными отходами за счет всех источников финансирования, включая предложения по механизмам привлечения внебюджетных инвестиций. 8. Согласиться с предложением Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве централизованной системы управления и городской технической базы сбора, транспортировки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих обезвреживание: - отходов класса "А" (неопасные отходы) с возможностью использования термических мощностей мусороперерабатывающих заводов; - отходов классов "Б" (опасные отходы), "В" (чрезвычайно опасные отходы), "Г" (близкие по составу к опасным промышленным отходам, в т.ч. лекарственные препараты) с созданием специальных производств их высокотемпературного обезвреживания. 9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы на основе результатов реализации пилотного проекта "О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы" до 1 июля 2008 г. обеспечить разработку и согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве нормативов образования и накопления отходов, паспортов отходов, проектов лимитов на их размещение на действующих полигонах, методики расчетов цены на услуги по безопасному сбору и транспортировке медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г", "Д" и высокотемпературному обезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" и "Г". 10. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП "О создании в городе Москве специализированных комплексов по сбору, сортировке и переработке коммунальных отходов" и от 26 декабря 2006 г. N 2762-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2008 г.
Приложение 1
|
№ п/п |
Наименование объекта, адрес |
Существующая мощность, тыс/т/год |
Планируемая мощность, тыс. т/год* |
Функциональное назначение объекта |
Сроки завершения реализации проектов, гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Заводы по термической переработке ТБО жилого
сектора и медицинских отходов класса "А"
|
|||||
1. |
МСЗ СВАО, Алтуфьевское шоссе, вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе" |
130 |
180 |
Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии |
2009 |
2. |
МСЗ ВАО, Проектируемый проезд 579 п/з "Руднево" |
250 |
I этап - 280 II этап - 600 |
|
2009 2011-2015*** |
3. |
МСЗ САО, ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино" |
- |
420 |
Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии |
2011-2015*** |
4. |
МСЗ ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино" |
- |
450 |
Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГН жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/ или электрической энергии |
2012-2015*** |
5. |
МСЗ СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная" |
- |
360 |
|
2011-2015*** |
6. |
МСЗ ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково" |
- |
360 |
|
2012-2015*** |
7. |
МСЗ ЮЗАО п/з "Теплый стан" |
- |
360 |
|
2012-2015*** |
8. |
МСЗ Зелен. АО, Проектируемый пр. 710 п/з "Малино" |
- |
120 |
|
2012-2015*** |
|
Всего |
380 |
2850 |
|
|
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
|
|
60,07 |
2.
Мусороперерабатывающие комплексы по переработке КГМ жилого сектора, ТБО и КГМ
нежилого сектора |
|||||
9. |
МПС ЮЗАО, п/з "Южное Бутово" |
20 |
150 |
Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГМ с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, дробление, брикетирование |
2011 |
10. |
МПК ЮАО, ул. Дорожная, п/з "Чертаново" |
100 |
400 |
Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГН с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, а также отходов электроники и электротехники |
2011 |
11. |
МПК ЮАО, Востряковский пр., вл. 10, п/з "Бирюлево" |
- |
100 |
|
2011 |
12. |
МПК Зел. АО, п/з "Малино" |
- |
50 |
|
2011 |
13. |
МПК САО, п/з "Автомоторная" |
- |
100 |
|
2011 |
14. |
МПК ЗАО, Проектируемый пр. 2213 п/з "Южное Очаково" |
- |
100 |
|
2011 |
15. |
МПК ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково" |
- |
100 |
|
2011 |
16. |
МПК ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино" |
- |
150 |
|
2011 |
17. |
МПК СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная" |
- |
90 |
|
2011 |
Реконструкция и перепрофилирование действующих объектов |
|||||
18. |
МПС СВАО, Сигнальный пр., вл. 37 |
300 |
375 |
Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка отходов коммунального сектора с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных отходов коммунального сектора, прессование, перегрузка |
2012-2015*** |
19. |
МПС ВАО, ул. Бирюсинка, вл. 25 |
100 |
100 |
|
2012-2015*** |
20. |
МПК ЮАО, Тарный, вл. 2 п/з "Котляково" |
300 |
375 |
|
2010 |
21. |
МПС ЮВАО, Остаповский пр., вл. 6а п/з "Южный порт" |
100 |
120 |
|
2012-2015*** |
|
Всего |
920 |
2210 |
|
|
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
|
|
7,202 |
3. Заводы по термическому обезвреживании медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" и опасных фракций коммунальных отходов |
|||||
22. |
Производственный участок на ГОС "Угрешские" ЮВАО, ул. Угрешская, вл. 22 |
|
30 |
Термическое обезвреживание опасных фракций коммунальных отходов, в т.ч. медицинских отходов классов "Б", "В" |
2010 |
23. |
ВСЗ "Эколог" Московская обл., г. Люберцы |
1 |
24 |
Термическое обезвреживание опасных биологических отходов, в т.ч. медицинских классов "Б" и "В" |
2011 |
|
Всего |
1 |
54 |
|
|
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
|
|
4,060 |
4. Создание
производственных участков по переработке селективно собранных фракций
коммунальных |
|||||
24. |
Производственный участок МАО, 2-й Рощинский пр., вл. 5 |
- |
20 |
Переработка отходов и лома электронной электротехнической продукции |
2010 |
25. |
Производственный участок ЮВАО, Остаповский пр., вл. 10 |
- |
10 |
Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов |
2010 |
26. |
Производственные участки ГОС "Котляково-Коломенские" МАО, 1-ый Котляковский пер., вл. 15 |
- |
35 |
Переработка ПЭТФ-тары. Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов, переработка отходов электротехнических производств |
2011 |
|
Всего |
- |
65 |
|
|
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
|
|
0,810 |
5. Увеличение производственной мощности полигонов "Икша", "Хметьево" и "Тимохово" до 1000-4500 тыс. тонн в год и создание производственных участков по переработке и захоронение коммунальных отходов и неутилизируемой части отходов, выделяемый на городских мусороперерабатывающих комплексах |
|||||
27. |
Специализированный комплекс ЮВАО, пос. Некрасовка |
- |
100 |
Переработка древесно-растительных и пищевых отходов, предварительная переработка КГМ с из влечением древесно-растительной фракции |
2010 |
28. |
Производственные участки механобиологической переработки отходов на полигонах "Икша", "Хметьево", "Тинохово" |
- |
800 |
Механобиологическая переработка органической фракции коммунальных отходов, древесно-растительных отходов, золошлаковых отходов от термической переработки, сбор и утилизация биогаза с выработкой тепловой, электрической энергии и/или моторного топлива |
2010 |
|
Всего |
- |
900 |
|
|
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
|
|
2,030 |
6. Развитие городской инфраструктуры селективного сбора и заготовки вторичного сырья |
|||||
29. |
- пункты приема вторичного сырья от населения и юридических лиц (стационарные, полустационарные, мобильные пункты), ед. |
- |
830 ед. (1 на 12,5 тыс. чел.) |
Заготовка вторичного сырья от населения и юридических лиц на платной основе |
2012-2015*** |
- автоматизированные установки "Фандомат-М" и "Фандомат-Терминал", ед. |
- |
6100 ед. (1 на 1,7 тыс. чел.) |
|
|
|
- специализированные контейнеры для селективного сбора отходов, в т.ч. трехсекционные, ед. |
- |
29200 ед. (1 на 0,4 тыс. чел.) |
Селективный сбор отходов с последующей подсортировкой на НПК |
|
|
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
1,543 |
|
|
7. Подбор земельных участков, проектирование и строительство региональных предприятий по переработке и захоронении отходов |
|||||
30. |
Региональное предприятие на Южном направлении |
|
800-1000 |
Сортировка, механобиологическая переработка и захоронение отходов |
2012 |
31. |
Региональное предприятие на Западном направлении |
- |
800-1000 |
|
2012 |
32. |
Региональное предприятие на Восточном направлении |
- |
800-1000 |
|
2012 |
|
Расчетный объем финансирования, млрд. руб. |
|
|
|
4,205 |
|
Всего Расчетный объем финансирования, млрд. руб.** |
|
|
|
79,920 |
*- производственная мощность объекта уточняется в рамках проектирования исходя из максимально возможной для конкретного участка по технологическим и экологическим показателям
** - объемы финансирования строительства и реконструкции объектов определены по усредненным удельным показателям на основе российского и европейского опыта реализации подобных проектов
*** - конкретные сроки реализации проектов будут определены в городской целевой программе (п. 6.2.)
МСЗ - мусоросжигательный завод
МПК - мусороперерабатывающий комплекс
МПС - мусороперегрузочная станция
ГОС - групповые очистные сооружения
ВСЗ - "Эколог" - ветеринарно-санитарный завод "Эколог"
Схема разработана Москомархитектурой и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" с учетом предложений Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.
Схема является базовым документом для разработки и актуализации Генерального плана развития города Москвы, утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов города Москвы в части размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период до 2012 г.
Положения Схемы основываются на приоритетных направлениях развития системы утилизации твердых бытовых отходов и мероприятиях по их реализации, заложенных Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП.
Отраслевая Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы разработана в целях развития в городе Москве инфраструктуры объектов промышленной переработки и утилизации твердых бытовых отходов, обеспечивающей прием всего образующегося объема твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора.
Схемой предусматриваются следующие мероприятия:
- размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на земельных участках, на которых их правообладатели, собственники, арендаторы, инвесторы занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием, реконструкцией и строительством;
- размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на земельных участках, предлагаемых к вынесению на конкурсы и аукционы в составе градостроительной документации, (проекты планировки производственных территорий, завершаемые в 2008 г.);
- размещение объектов по промышленной переработке и утилизации твердых бытовых отходов при разработке градостроительной документации в 2008 г.
При разработке градостроительной документации на размещение объектов санитарной очистки предпочтение рекомендуется отдавать технологиям и методам утилизации твердых бытовых отходов, включая крупногабаритный мусор, позволяющим максимально использовать сырьевой и энергетический потенциал отходов и обеспечить сокращение размера санитарно-защитной зоны проектируемых объектов до границ отведенных участков, предусмотрев комплекс необходимых мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду.
Реализация Схемы позволит возвратить вторичное сырье в народное хозяйство, максимально извлечь энергетический потенциал отходов, сократить транспортные расходы и платежи города за размещение отходов на полигонах, снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, в результате уменьшения грузопотоков ТБО, предотвратить экологический ущерб, связанный с деградацией земель, отводимых на полигонное захоронение.
№ участка на схеме |
Адрес |
Админи- |
Площадь |
Мощность, тыс. тонн в год |
Функциональное |
Примечание |
||
Существующая |
Планируемая |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино" |
САО |
4,83 |
|
360-420 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 24.02.2004 № 104-ПП от 18.02.2003 № 104-ПП |
|
2. |
Алтуфьевское ш., вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе" |
СВАО |
2,07 |
130 |
180 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 320-РП |
|
3. |
ул. Подольских курсантов, вл. 22а, п/з "Бирюлево" |
МАО |
2,5 |
360 |
360 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 29.09.2004 № 1915-РП от 18.02.2003 № 104-ПП Введен в эксплуатацию |
|
4. |
пр. пр. 579 п/з "Руднево" |
ВАО |
9,2 |
250 |
280 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 820-РП, от 18.02.2003 № 104-ПП |
|
7. |
ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково" |
ЗАО |
2,96 |
- |
300-360 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов и мусороперерабатывающий комплекс |
Распоряжение Префекта ЗАО от 05.12.2006 г. № 2111-РП |
|
8. |
ул. Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково" |
ЗАО |
1,37 |
- |
100 |
|
Распоряжение префекта ЗАО от 27.07.2006 г. № 1191-РП |
|
12. |
ул. Дорожная, вл. 1, п/ з " Чертаново |
ЮАО |
4,51 |
100 |
250-400 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 820-РП от 25.02.2004 № 104-ПП от 15.12.2007 № 4-ВС-61/7 |
|
15. |
Тарный пр., вл. 2, п/з "Котляково" |
ЮАО |
3,35 |
300 |
375 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 17.05.2006 № 320-РП от 12.09.06 № 191-РЗМ от 18.02.03 № 104-ПП |
|
16. |
пр. пр. 191 п/з "Южное Бутово" |
ЮЗАО |
2,93 |
- |
150 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
от 28.03.2006 № 219-ПП от 18.02.2003 № 104-ПП от 05.11.2004 № 2235-РП от 08.12.2005 № 2485-РП |
|
17. |
кор. 83 6 п/з "Восточная" |
ЗелАО |
1,29 |
15 |
15 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
Введен в эксплуатацию |
|
19. |
Востряковский пр, вл. 10, п/з "Бирюлево" |
ЮАО |
1,65 |
- |
100 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
от 01.02.2007 № 156-РП |
|
22. |
ГОС "Котляково-Коломенские" 1-ый Котляковский пер., вл. 15 |
ЮАО |
2,5 |
|
|
Создание на высвобождаемых (за счет модернизации групповых очистных сооружений (ГОС)) площадях участков по промышленной переработке коммунальных отходов и вторичного сырья |
|
|
23. |
ГОС "Угрешские" ул. Угрешская, вл. 22 |
ЮВАО |
1,52 |
|
|
|
||
24. |
ГОС "Войковские" Ленинградское ш., вл. 23Б |
СЗАО |
0,73 |
- |
50 |
|
|
|
25. |
ГОС "Сетуньские" ул. Верейская, д. 10, к. 4 |
ЗАО |
2,7 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
2520-2790 |
|
|
ГОС - групповые очистные сооружения
№ участка на схеме |
Адрес объекта |
Административный округ |
Площадь (га) |
Мощность, тыс. тонн в год |
Функциональное назначение объекта |
Примечание |
||
Существующая |
Планируемая |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
4. |
Пр. пр. 579 п/з "Руднево" |
ВАО |
13* |
600 (увеличение мощности завода на 320) |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
II кв. 2008 г. |
Предпроектные предложения по формированию границ и укрупненных ТЭП промзоны "Руднево" |
|
6. |
Строительный пр., п/з "Трикотажная" |
СЗАО |
3 |
300-360 90 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом |
III кв. 2008 г. |
Проект планировки промзоны "Трикотажная" |
|
|
Итого: |
|
|
710-770 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
3230-3560 |
|
|
|
№ участка на схеме |
Адрес объекта |
Административный округ |
Площадь (га) |
Мощность, тыс. тонн в год |
Функциональное назначение объекта |
Примечание |
||
Существующая |
Планируемая |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9. |
п/з "Теплый Стан" |
ЮЗАО |
2,7 |
300-360 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
IV кв. 2008 г. |
Требуется корректировка проекта планировки |
|
10. |
пр. пр. 710 п/з "Малино" |
Зел.АО |
1,66 |
100-120 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов |
IV кв. 2008 г. |
Требуется разработка проектов планировки |
|
11. |
п/з "Малино" |
Зел.АО |
1,4 |
50 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
|
|
|
20. |
п/з № 45 «Автоматорная» |
САО |
2 |
100 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
|
|
|
21. |
пр. пр. 2213 п/з "Южное Очаково" |
ЗАО |
2,97 |
100 |
Мусороперерабатывающий комплекс |
IV кв. 2008 г. |
|
|
26. |
ул. Чагинская, вл. 2, п/з "Чагино" |
ЮВАО |
4,0 |
360-450 150 |
Завод по термическому обезвреживанию отходов с мусороперерабатывающим комплексом |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
1160-1330 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
4390-4890 |
|
|
|
Примечание:
* - с учетом площади земельного участка 9,2 га по п. 4. раздела 1.
|