1. Утвердить
прилагаемое Положение о проведении аудита в структурных подразделениях филиалов
ОАО "РЖД" по проведению экспертизы проектов на строительство,
модернизацию и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта ОАО
"РЖД".
2. Руководителям
подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений
ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке взаимодействие с
Управлением экспертизы проектов и смет по организации и проведению аудита экспертизы
проектов на строительство, модернизацию и реконструкцию объектов
железнодорожного транспорта ОАО "РЖД".
3. Контроль за
исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления
экспертизы проектов и смет Н.И. Лукина.
Старший вице-президент ОАО
"РЖД" Б.М. Лапидус
Содержание
1.1. Аудит работы
структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", осуществляющих
проведение экспертизы проектов на строительство, модернизацию и реконструкцию
объектов железнодорожного транспорта, проводится в соответствии с утвержденным
планом аудиторских проверок.
1.2. План аудиторской
проверки утверждается Управлением экспертизы проектов и смет.
1.3. Объем аудиторской
проверки определяется конкретным заданием, учитывающим особенности работы
структурных подразделений, и необходимостью достижения цели проверки.
1.4. В состав
комиссии, выполняющей аудиторскую проверку, допускается включать опытных
специалистов структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД",
осуществляющих экспертизу проектов на строительство, модернизацию и
реконструкцию объектов железнодорожного транспорта.
1.5. Проверяемое
структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" заблаговременно должно
быть поставлено в известность о программе проведения аудиторской проверки, ее
сроках, а также о составе и численности аудиторской комиссии (приложение 1).
1.6. В тех случаях,
когда к проведению проверки необходимо приступить незамедлительно, а также если
проверка имеет внеплановый характер, уведомление не оформляется.
1.7. Руководитель,
состав, а также план работы аудиторской комиссии определяются и утверждаются
начальником Управления экспертизы проектов и смет.
1.8. Контроль за
своевременным исполнением предписаний и устранением замечаний аудиторской
комиссии осуществляется Управлением экспертизы проектов и смет.
1.9. Управление
экспертизы проектов и смет назначает и проводит проверки подразделений (приложение 2)
и осуществляет методологическое обеспечение внутреннего аудита и контроля.
2.1. Основными целями
и задачами аудиторской комиссии являются:
2.1.1. Осуществление
анализа эффективности экспертизы инвестиционных проектов, рассматриваемых
структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД".
2.1.2. Проведение
анализа полноты и достоверности материалов, рассматриваемых при проведении
экспертизы структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД", а также
объективности замечаний и предложений.
2.1.3. Проведение
выборочной проверки технических и технологических решений, а также
экономических расчетов, достоверности и обоснованности выводов об экономической
эффективности рассматриваемых инвестиционных проектов.
2.1.4. Получение
достаточных и уместных аудиторских доказательств, позволяющих аудиторской
комиссии с приемлемой уверенностью сделать выводы.
3.1. Комиссия,
выполняющая аудит, имеет право:
3.1.1. Запрашивать и
получать в установленном порядке от филиалов ОАО "РЖД" и структурных
подразделений сведения и материалы, необходимые для достижения цели и
выполнения поставленных задач. Запрос о представлении информации подписывает
руководитель проверки или руководитель ревизионной группы. В случае
непредставления, несвоевременного представления информации либо ее
представления не в полном объеме и не по установленной форме работник комиссии составляет
акт о непредставлении информации (ограничении доступа) установленной формы (приложение
3). Решение о необходимости составления акта принимает руководитель
проверки. Акт составляется при наличии соответствующего письменного запроса на
представление информации и подписывается руководителем проверки или работником
комиссии, запросившим информацию, и руководителем объекта проверки. В случае
отказа руководителя объекта проверки от подписания акта работник комиссии делает
соответствующее примечание в акте. По всем фактам непредставления информации,
подтвержденным актом, руководитель проверки докладывает начальнику Управления
экспертизы проектов и смет, который принимает решение о дальнейшем проведении
проверки.
3.1.2. Самостоятельно
принимать решения об объеме проведения аудиторских процедур; затратах времени;
количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной
аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.
3.1.3. Подготавливать
и представлять в установленном порядке результаты проведенного аудита
проверяемому структурному подразделению филиала ОАО "РЖД".
3.1.4. Представлять
предложения о мерах дисциплинарного воздействия к руководителям структурных
подразделений филиалов ОАО "РЖД" за низкое качество проверки проектов
и смет на строительство (реконструкцию) объектов железнодорожного транспорта.
3.1.5. Вносить
предложения о сроках устранения замечаний и исправлений в проектно-сметной
документации по результатам проверок.
3.1.6. Вносить на
рассмотрение руководства Управления экспертизы проектов и смет и ОАО
"РЖД" вопросы по улучшению деятельности, совершенствованию форм и
методов работы структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД".
3.1.7. Требовать от
структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" устранения выявленных
недостатков по соблюдению порядка согласования проектно-сметной документации на
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
3.1.8. Привлекать
специалистов структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" в состав
комиссии по проведению ведомственного аудита филиалов, осуществляющих
проведение экспертизы проектов на строительство, модернизацию и реконструкцию
объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД".
3.2. Аудиторская
комиссия обязана:
3.2.1. Соблюдать
профессиональные принципы аудита, использовать их в качестве основы для
принятия любых решений профессионального характера и обеспечивать
конфиденциальность.
3.2.2. На всех этапах
проведения проверки исходить из позиции профессионального скептицизма, принимая
во внимание вероятность того, что получаемые аудиторские доказательства и
информация о структурном подразделении могут быть неверными.
3.3. Члены комиссии,
выполняющей аудиторскую проверку, несут в пределах своей компетенции
персональную ответственность за качество рассмотрения и оценки проверяемого
материала.
4.1. Проверяемый
филиал ОАО "РЖД" и структурные подразделения в соответствии с
графиком и программой проведения аудиторской проверки обязаны:
4.1.1. Обеспечить
встречу, размещение; создать условия для работы аудиторской комиссии.
4.1.2. Подготовить
рабочее место, обеспечив при необходимости выезды на объекты капитального
строительства, ремонта и др.
4.1.3. Оказывать
содействие в получении аудиторской комиссией достаточного для проверки
материала, необходимого для получения полного и объективного заключения.
4.1.4. По результатам
работы аудиторской комиссии обеспечить проведение разбора с причастными у
руководителя филиала ОАО "РЖД" с составлением мероприятий (программы
действий).
4.1.5. Обеспечить
выполнение предписаний в установленные аудиторской комиссией сроки с
представлением отчета об исполнении.
4.2. Проверяемый
филиал ОАО "РЖД" и структурные подразделения имеют право:
4.2.1. Участвовать в
работе аудиторской комиссии.
4.2.2. Привлекать
специалистов для обеспечения полной информации по проверяемым проектам и сметам
на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов железнодорожного
транспорта.
4.2.3. Вносить
предложения по плану и организации работы аудиторской комиссии.
4.3. Руководство
структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" несет персональную
ответственность за организацию работ по проверке подразделения, достоверность,
полноту и качество представляемого для проверки материала.
5.1. Работа
аудиторской комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным планом и
объемом работ.
5.2. Необходимость
проведения рассмотрения промежуточных результатов работы по проверке
рассматриваемого материала определяется председателем аудиторской комиссии.
5.3. По завершении
аудиторской проверки составляется отчет в двух экземплярах, один из которых
вручается руководителю проверяемого филиала ОАО "РЖД", второй сдается
в Управление проектов экспертиз проектов и смет.
Приложение 1
к Положению
Исх. N ____ от
_________
Кому _________________
(должность, ФИО)
В соответствии с годовым
планом работы Управления экспертиз проектов и смет в период с
________________ по ________________будет проводиться проверка
_______________________________________________________________________________.
(наименование объекта проверки)
Целью проверки
является _______________________________________________________
Состав ревизионной
группы:
Руководитель
проверки: ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Члены ревизионной
группы: ____________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Прошу Вас:
1. В срок до
_________________ подготовить (представить в Управление экспертиз проектов и
смет) следующую информацию:
________________________________________________________________________________
(перечень необходимых документов и
информации)
2. Обеспечить:
________________________________________________________________________________
(перечень необходимых
ресурсов и организационных мероприятий)
Обращаю Ваше внимание на то, что в процессе
проверки перечень ключевых вопросов проверки и запрашиваемой информации может
быть расширен.
_________________________ _________________________
(должность, подпись) (Ф.И.О.)
|
Приложение 2
к Положению
На бланке Центра
На
основании плана проведения внутреннего аудита и контроля в ОАО "РЖД" на
________________________ квартал 200__ г. направляю ревизионную группу
Управления экспертиз проектов и смет в следующем составе:
Руководитель
проверки
(ревизионной
группы): ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Члены ревизионной
группы: ___________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Объект проверки:
____________________________________________________________
Тема: _______________________________________________________________________
Вид проверки: _______________________________________________________________
Время проведения
проверки: ___________________________________________________
Проверяемый период: _________________________________________________________
Начальник
Управления экспертиз
проектов и смет _______________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Проверка продлена до
_________________________________________
(указать дату)
Начальник
Управления экспертиз
проектов и смет _______________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
С предписанием на проведение
документальной проверки ознакомлен:
________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя проверяемого подразделения или уполномоченного им лица)
_________________________ _________________________
(дата) (подпись)
|
Приложение 3
к Положению
В соответствии с
запросом ___________________ на имя ____________________________
(должность, Ф.И.О.) (должность, ФИО.)
от _______________ исх. N _________
требовалось представить перечень документов (обеспечить доступ к объектам) в
установленные сроки.
Запрошенные
документы в установленные сроки представлены не были (работники Управления к
объектам допущены не были).
Причины
непредставления/несвоевременного
представления (ограничения доступа)
_______________________________________________________________________________.
Последствия
непредставления/несвоевременного представления (ограничения доступа)
_______________________________________________________________________________.
Приложение: запрос о представлении информации
(доступе к объектам).
Акт составлен:
______________ ______________________
______________________
(дата) (должность, Ф.И.О.) (подпись)
______________ ______________________
______________________
(дата) (должность, Ф.И.О.) (подпись)
______________ ______________________
______________________
(дата) (должность, Ф.И.О.) (подпись)
|