| 
 |  | 
 Все документы, 
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены 
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких 
ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
  
 
  
    | УДК 625.46.003.12(083.74) СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ 
    Разработан институтом Гипрокоммундортранс
    Минжилкомхоза РСФСР под методическим
    руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен
    Отделом сметных норм и ценообразования в
    строительстве Госстроя СССР. 
    Редакторы - инженеры В. С. Горшков (Госстрой
    СССР), И. И. Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.
    П. Симаченко (Гипрокоммундортранс).  | 
   
 
 
 
  
    ТЕХНИЧЕСКАЯ
    ЧАСТЬ 
    1. Общие указания 
    1.1. Нормы настоящего Сборника
    предусматривают устройство и реконструкцию
    верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и
    скоростного трамвая в дневное время при
    отсутствии движения трамвайных поездов. 
    1.2. Нормами предусмотрены затраты на
    внутрипостроечный транспорт. При этом все виды
    погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом
    (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и
    месте укладки (разборки) учтены нормами §
    1-15. 
    Затраты на транспортирование привозных
    материалов верхнего строения трамвайного пути
    от прирельсового (приобъектного) склада или
    звеносборочной базы к месту укладки, а также от
    прирельсового (приобъектного) склада к
    звеносборочной базе, расположенной вне склада,
    следует учитывать дополнительно. 
    1.3. Нормами предусмотрены два способа
    укладки трамвайных путей: звеньевой и
    поэлементный. 
    1.4. Нормами на укладку трамвайных путей
    предусмотрены следующие материалы верхнего
    строения: 
    а) рельсы термически не упроченные типов: 
    трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53,
    длиной 12,5 м; 
    трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65,
    ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м; 
    железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75, длиной 25 м; 
    железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м; 
    железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54, длиной 25 м; 
    б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с
    промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и
    деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ
    78-65, с шурупным скреплением. 
    1.5. Балластировка пути и стрелочных
    переводов предусмотрена песчаным, щебеночным,
    гравийным и галечным балластом. В нормах на
    балластировку не учтены затраты на
    погрузочно-разгрузочные работы и
    транспортировку балласта. 
    1.6. В нормах предусмотрена укладка
    одиночных стрелочных переводов, глухих
    пересечений, стрелочных переводов с
    пересечением, съездов и разветвлений двух типов:
    сборных или литых. 
    1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах
    предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на
    сборном железобетонном основании швеллерного
    (лоткового) вида. 
    1.8. Установка контррельсов и путевых тяг
    нормируется по табл. 14 и 15. 
    1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей
    предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100
    и 120 мм. 
    1.10. Работы по устройству земляного полотна,
    водосборных колодцев, дренажных выпусков,
    переездов через трамвайные пути, охранных
    брусьев, противоугонов, температурных
    компенсаторов (уравнительных приборов),
    покилометрового запаса рельсов и автоблокировки
    для трамвайных путей из рельсов
    железнодорожного профиля нормируются по
    соответствующим сборникам элементных сметных
    норм. 
    1.11. Нормы на укладку, разборку и
    послеосадочный ремонт трамвайных путей
    составлены на один километр одиночного пути, на
    устройство контррельсов - на один километр нитки
    контррельса, на укладку и разборку одиночных
    стрелочных переводов, глухих пересечений,
    стрелочных переводов с пересечением, съездов,
    разветвлений, температурных компенсаторов из
    рельсов трамвайного профиля и водоотводных
    коробок - на один комплект. 
    В состав комплектов включены: 
    по стрелочным переводам, глухим пересечениям,
    съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за
    исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал); 
    по температурным компенсаторам: спецрельсы,
    спецнакладки и болты; 
    по водоотводным коробкам: водоприемные
    коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и
    чугунный отвод длиной 3 м. 
    1.12. В разд. 3 технической части сборника
    приведены коэффициенты к таблицам
    норм, учитывающие различия в условиях
    производства работ. 
    2. Правила определения объемов работ 
    2.1. Объем работ по укладке, разборке и
    послеосадочному ремонту трамвайных путей
    исчисляются по их длине за вычетом длины
    стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и
    глухих пересечений. 
    2.2. Объем работ по балластировке должен
    определяться по проектным профилям балластного
    слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в
    проектные профили балластного слоя. Коэффициент
    уплотнения балластного слоя учтен в нормах. 
    2.3. Устройство водосборных колодцев и
    выпусков из путевого дренажа следует учитывать
    дополнительно. 
    2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных
    путей плитами следует исчислять как
    произведение ширины между крайними гранями
    наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров)
    на длину покрытия пути. 
    2.5. Количество материалов, получаемых от
    разборки, надлежит принимать по проектным данным
    на основании актов. 
    3. Коэффициенты к
    сметным нормам 
    Таблица 32-1  | 
    
   
 
 
  
    | Условия
    применения | 
    № таблиц  | 
    Коэффициенты к
    нормам | 
   
  
    | затрат труда | 
    заработной платы | 
    эксплу- 
    атации машин | 
    расхода материа- 
    лов | 
   
  
    | 3.1. Производство
    работ в условиях движения по пути, на котором
    ведутся работы: | 
   
  
    | при числе трамвайных
    поездов, проходящих в течение часа: | 
   
  
    | до 20 | 
    2-22 | 
    1,1 | 
    1,1 | 
    1,1 | 
    - | 
   
  
    | от 21 до 30 | 
    2-22 | 
    1,25 | 
    1,25 | 
    1,25 | 
    - | 
   
  
    | более 30 | 
    2-22 | 
    1,4 | 
    1,4 | 
    1,4 | 
    - | 
   
  
    | то же, по соседнему пути
    при междупутье до 4100 мм: | 
   
  
    | до 20 | 
    2-22 | 
    1,05 | 
    1,05 | 
    1,05 | 
    - | 
   
  
    | от 21 до 30 | 
    2-22 | 
    1,157 | 
    1,157 | 
    1,157 | 
    - | 
   
  
    | более 30 | 
    2-22 | 
    1,2 | 
    1,2 | 
    1,2 | 
    - | 
   
  
    | 3.2. Производство
    работ в темное (ночное) время при искусственном
    освещении: | 
   
  
    | при продолжительности
    работы в течение смены: | 
   
  
    | до 2 ч | 
    2-22 | 
    1,1 | 
    1,1 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | до 4 ч | 
    2-22 | 
    1,17 | 
    1,17 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | свыше 4 ч | 
    2-22 | 
    1,25 | 
    1,25 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 3.3. Крепление рельсов к
    шпалам костылями | 
    5; 6; 7 | 
    0,94 | 
    0,93 | 
    0,86 (прочие машины) | 
      | 
   
  
    | 3.4. Установка
    путевых тяг на кривых участках пути из рельсов
    типа (при Р50 k=1): | 
   
  
    | Р65 | 
    15 (строка 5, гр. 3, 4) | 
    - | 
    - | 
    - | 
    1,11 | 
   
  
    | Р43 | 
    15 (строка 5, гр. 3, 4) | 
    - | 
    - | 
    - | 
    0,78 | 
   
  
    | 3.5. Разборка
    трамвайного пути, стрелочных переводов и узловых
    соединений из рельсов железнодорожного профиля | 
    19 (гр. 1-6, строки 6, 7) | 
    - | 
    - | 
    - | 
    0,5 | 
   
 
 
  
    § 1. УСТРОЙСТВО
    ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство
    основания из мятой глины. 3. Укладка
    перфорированных асбестоцементных труб. 4.
    Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование.
    5. Покрытие войлоком. 
    Таблица 32-2 
    Норма на 100 м дренажа  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Нормы | 
   
  
    | 1 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    86 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    45 | 
   
  
    | 3. Машины | 
    - // - | 
    0,05 | 
   
  
    | 4. Щебень | 
    м3 | 
    10,7 | 
   
  
    | 5. Трубы асбестоцементные 150 мм | 
    м | 
    102 | 
   
  
    | 6. Муфты асбестоцементные | 
    шт. | 
    34 | 
   
  
    | 7. Войлок строительный | 
    м2 | 
    61,1 | 
   
  
    | 8. Глина мятая | 
    м3 | 
    2,66 | 
   
 
 
  
    § 2. УСТАНОВКА
    ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка
    водоотводной коробки с заделкой раструба отвода
    цементом. 
    Таблица 32-3 
    Норма на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Нормы | 
   
  
    | 1 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    8,19 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    4,42 | 
   
  
    | 3. Машины | 
    - // - | 
    0,61 | 
   
  
    | 4. Коробка водоотводная | 
    компл. | 
    1 | 
   
  
    | 5. Прочие материалы | 
    руб. | 
    0,01 | 
   
 
 
  
    § 3. БАЛЛАСТИРОВКА
    ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 
    Состав работы 
    1. Устройство основания балластной призмы с
    разбрасыванием, разравниванием и уплотнением
    балласта. 2. Предварительная и окончательная
    подъёмка пути домкратами с подштопкой шпал, с
    подкидкой недостающего балласта, с выправкой и
    рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с
    разравниванием и уплотнением балласта. 
    Таблица 32-4 
    Норма на 100 м3 балласта в призме  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Балласт | 
   
  
    | щебеночный | 
    гравийный или галечный | 
    песчаный | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    206 | 
    194 | 
    151 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    109 | 
    103 | 
    78,6 | 
   
  
    | 3. Машины | 
    - // - | 
    17,4 | 
    13,6 | 
    1,4 | 
   
  
    | 4. Балласт | 
    м3 | 
    117 | 
    122 | 
    119 | 
   
 
 
  
    § 4. УКЛАДКА ПУТИ
    РЕЛЬСАМИ ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
    И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ 
    Состав работы 
    а) При укладке звеньевым способом: 
    1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
    автокраном, скреплений и прочих материалов
    вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной
    базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4.
    Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал
    на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и
    раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8.
    Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам
    скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным
    шпалам шурупами со сверлением отверстий и
    заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых
    звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и
    укладка звеньев на подготовленное основание. 12.
    Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка
    путевых и междупутных электросоединений. 14.
    Выправка и рихтовка пути. 
    б) При укладке отдельными элементами: 
    1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
    автокраном, скреплений и прочих материалов
    вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и
    скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5.
    Укладка рельсов и разметка масляной краской. 6.
    Установка шпал по меткам с перегонкой шпал. 7.
    Пришивка рельсов с установкой скреплений. 8.
    Сборка и разборка временных стыков с отноской
    скреплений. 9. Приварка путевых и междупутных
    электросоединений. 
    в) Для кривых участков пути выполняются
    дополнительно: 
    10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка
    пути. 12. Разборка временно собранного пути с
    перемещением к месту укладки. 
    Таблица 32-5 
    Норма на 1 км пути  | 
   
 
 
  
    Наименование
    элементов затрат  | 
    Единица измере- 
    ния | 
    Укладка звеньями
    длиной 12,5 м | 
    Укладка
    отдельными элементами | 
   
  
    | Прямые участки
    пути. Рельсы Тв-60 | 
    Кривые участки
    пути. Рельсы Тв-60 | 
    Прямые участки
    пути. Рельсы Тв-60 | 
   
  
    | Скрепление ЛС-05.3 | 
    Шурупное
    скрепление | 
    Прямые участки
    пути. Рельсы Тв-60 | 
   
  
    | Количество шпал,
    шт./км | 
   
  
    железо- 
    бетонное | 
    деревянные | 
    железо- 
    бетонное | 
   
  
    | 1680 | 
    1520 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1840 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1440 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1440 | 
    1680 | 
    1520 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
    7 | 
    8 | 
    9 | 
    10 | 
    11 | 
    12 | 
    13 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    1660 | 
    1550 | 
    1370 | 
    1290 | 
    1980 | 
    1880 | 
    1740 | 
    1790 | 
    1340 | 
    1250 | 
    1210 | 
    1570 | 
    1460 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    870 | 
    815 | 
    735 | 
    692 | 
    1060 | 
    1014 | 
    964 | 
    939 | 
    707 | 
    661 | 
    638 | 
    820 | 
    750 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 16 т | 
    маш.-ч | 
    77 | 
    71,8 | 
    56,6 | 
    53,3 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 4. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    - // - | 
    159 | 
    150 | 
    117 | 
    112 | 
    134 | 
    129 | 
    124 | 
    122 | 
    118 | 
    113 | 
    111 | 
    1559 | 
    150 | 
   
  
    | 5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    14,7 | 
    14,7 | 
    14,7 | 
    14,7 | 
    55,4 | 
    55,4 | 
    55,4 | 
    55,4 | 
    14,7 | 
    14,7 | 
    14,7 | 
    14,7 | 
    14,7 | 
   
  
    | 6. Прочие машина | 
    руб. | 
    13,8 | 
    12,5 | 
    17,6 | 
    16 | 
    42 | 
    40,6 | 
    39,2 | 
    38,5 | 
    13,8 | 
    12,5 | 
    12 | 
    13,8 | 
    12,5 | 
   
  
    | 7. Рельсы | 
    т | 
    120 | 
    120 | 
    120 | 
    120 | 
    135 | 
    135 | 
    135 | 
    135 | 
    120 | 
    120 | 
    120 | 
    120 | 
    120 | 
   
  
    | 8. Накладки | 
    - // - | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    1,8 | 
    1,8 | 
    1,8 | 
    1,8 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
   
  
    | 9. Подкладки | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    18,6 | 
    16,9 | 
    20,4 | 
    18,6 | 
    16,9 | 
    16 | 
    18,6 | 
    16,9 | 
    16 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 10. Болты стыковые | 
    - // - | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,16 | 
    0,16 | 
    0,16 | 
    0,16 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
   
  
    | 11. Болты закладные | 
    - // - | 
    4,98 | 
    4,5 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    4,98 | 
    4,5 | 
   
  
    | 12. Шурупы путевые | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    5,67 | 
    5,13 | 
    66,37 | 
    5,82 | 
    5,26 | 
    4,98 | 
    5,67 | 
    5,13 | 
    4,86 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 13. Лапки прижимные (клеммы) | 
    шт. | 
    6770 | 
    6120 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    6770 | 
    6120 | 
   
  
    | 14. Шайбы пружинные трехвитковые | 
    т | 
    0,94 | 
    0,85 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    0,94 | 
    0,85 | 
   
  
    | 15. Шайбы пружинные путевые | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
   
  
    | 16. Шайбы плоские | 
    - // - | 
    0,2 | 
    0,18 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    0,2 | 
    0,18 | 
   
  
    | 17. Прокладки резиновые | 
    шт. | 
    3370 | 
    3050 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    3370 | 
    3050 | 
   
  
    | 18. Втулки текстолитовые | 
    - // - | 
    6730 | 
    6090 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    6730 | 
    6090 | 
   
  
    | 19. Шпалы | 
    - // - | 
    1680 | 
    1520 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1840 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1440 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1440 | 
    1680 | 
    1520 | 
   
  
    | 20. Прочие материалы | 
    руб. | 
    0,77 | 
    0,77 | 
    24,7 | 
    22,4 | 
    30,4 | 
    28,1 | 
    25,8 | 
    24,6 | 
    24,5 | 
    22,6 | 
    20,6 | 
    0,77 | 
    0,77 | 
   
 
 
  
    § 5. УКЛАДКА ПУТИ
    РЕЛЬСАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ НА
    ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ 
    Состав работы 
    При укладке звеньевым способом: 
    1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
    автокраном, скреплений и прочих материалов
    вручную. 2. Перемещение рельсов на звеносборочной
    базе трактором. 3. Раскладка шпал автокраном. 4.
    Укладка рельсов по шпалам. 5. Разметка осей шпал
    на рельсах, разгонка шпал. 6. Перемещение и
    раскладка скреплений. 7. Резка рельсов. 8.
    Прикрепление рельсов к железобетонным шпалам
    скреплениями. 9. Пришивка рельсов к деревянным
    шпалам шурупами со сверлением отверстий и
    заливкой их креозотом. 10. Погрузка краном готовых
    звеньев на звеносборочной базе. 11. Разгрузка и
    укладка звеньев на подготовленное основание. 12.
    Сборка и разборка временных стыков. 13. Приварка
    путевых и междупутных электросоединений. 14.
    Выправка и рихтовка пути. 
    При укладке отдельными элементами: 
    1. Погрузка и разгрузка рельсов и шпал
    автокраном, скреплений и прочих материалов
    вручную. 2. Перемещение рельсов, шпал и
    скреплений. 3. Раскладка шпал. 4. Резка рельсов. 5.
    Укладка рельсов. 6 Установка шпал по меткам с
    перегонкой шпал. 7. Пришивка рельсов с установкой
    скреплений. 8. Сборка и разборка временных стыков
    с отноской скреплений. 9. Приварка путевых и
    междупутных электросоединений. 
    Для кривых участков пути выполняются
    дополнительно: 
    10. Гнутье рельсов. 11. Предварительная сборка
    пути. 12. Разборка временно собранного пути с
    перемещением к месту укладки. 
    5.1. Укладка звеньевым
    способом прямых участков пути 
    Таблица 32-6 
    Нормы на 1 км пути  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Рельсы | 
   
  
    | Р65 | 
    Р50 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
    Р65 | 
    Р50 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
   
  
    | Скрепление ЛС-053 | 
    Скрепление
    шурупное | 
   
  
    | Количество шпал,
    шт./км | 
   
  
    | железобетонные
    ЛЩ-5 | 
    деревянные | 
   
  
    | 1680 | 
    1520 | 
    1680 | 
    1520 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
    7 | 
    8 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    1470 | 
    1450 | 
    1340 | 
    1340 | 
    1180 | 
    1160 | 
    1080 | 
    1140 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    771 | 
    764 | 
    708 | 
    704 | 
    677 | 
    626 | 
    583 | 
    578 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 16 т | 
    маш.-ч | 
    78,5 | 
    73,7 | 
    68,5 | 
    65,9 | 
    59,1 | 
    53,4 | 
    50,1 | 
    47,5 | 
   
  
    | 4. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    - // - | 
    141 | 
    141 | 
    132 | 
    132 | 
    99,2 | 
    99,2 | 
    94,3 | 
    94,3 | 
   
  
    | 5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    15,8 | 
    12,6 | 
    12,6 | 
    10,9 | 
    15,8 | 
    12,6 | 
    12,6 | 
    10,9 | 
   
  
    | 6. Прочие машина | 
    руб. | 
    13,6 | 
    13,6 | 
    12,4 | 
    12,4 | 
    17,5 | 
    17,5 | 
    15,9 | 
    15,9 | 
   
  
    | 7. Рельсы | 
    т | 
    129 | 
    103 | 
    103 | 
    89,3 | 
    129 | 
    103 | 
    103 | 
    89,3 | 
   
  
    | 8. Накладки двухголовые | 
    - // - | 
    0,58 | 
    0,46 | 
    0,46 | 
    0,39 | 
    0,58 | 
    0,46 | 
    0,46 | 
    0,39 | 
   
  
    | 9. Подкладки | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    25,9 | 
    21 | 
    19 | 
    16,1 | 
   
  
    | 10. Болты стыковые | 
    - // - | 
    0,05 | 
    0,04 | 
    0,04 | 
    0,03 | 
    0,05 | 
    0,04 | 
    0,04 | 
    0,03 | 
   
  
    | 11. Болты закладные | 
    - // - | 
    4,98 | 
    4,98 | 
    4,5 | 
    4,5 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 12. Шурупы путевые | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
    5,67 | 
    5,67 | 
    5,13 | 
    5,13 | 
   
  
    | 13. Лапки прижимные (клеммы) | 
    шт. | 
    6770 | 
    6770 | 
    6120 | 
    6120 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 14. Шайбы пружинные трехвитковые | 
    т | 
    0,94 | 
    0,94 | 
    0,85 | 
    0,85 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 15. Шайбы пружинные путевые | 
    - // - | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
   
  
    | 16. Шайбы плоские | 
    - // - | 
    0,2 | 
    0,2 | 
    0,18 | 
    0,18 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 17. Прокладки резиновые | 
    шт. | 
    3370 | 
    3370 | 
    3050 | 
    3050 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 18. Втулки текстолитовые | 
    - // - | 
    6730 | 
    6730 | 
    6090 | 
    6090 | 
    - | 
    - | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 19. Шпалы | 
    - // - | 
    1680 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1520 | 
    1680 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1520 | 
   
  
    | 20. Прочие материалы | 
    руб. | 
    0,77 | 
    0,77 | 
    0,77 | 
    0,77 | 
    39,5 | 
    39,5 | 
    35,8 | 
    31,8 | 
   
 
 
  
    5.2. Укладка
    отдельными элементами на деревянных шпалах с
    шурупным скреплением 
    Таблица 32-7 
    Нормы на 1 км пути  | 
   
 
 
  
    Наименование
    элементов затрат  | 
    Единица
    измерения | 
    Прямые участки
    пути | 
    Кривые участки
    пути | 
   
  
    | Рельсы | 
   
  
    | Р50 | 
    Р43 | 
    Р64 | 
    Р50 | 
    Р65 | 
    Р50 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
   
  
    | Количество шпал,
    шт./км | 
   
  
    | 1440 | 
    1840 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1440 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
    7 | 
    8 | 
    9 | 
    10 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    1020 | 
    1010 | 
    1620 | 
    1600 | 
    1530 | 
    1510 | 
    1410 | 
    1400 | 
    1370 | 
    1360 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    539 | 
    536 | 
    871 | 
    862 | 
    821 | 
    812 | 
    761 | 
    756 | 
    736 | 
    731 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    91,8 | 
    91,8 | 
    115,4 | 
    115,4 | 
    110 | 
    110 | 
    106 | 
    106 | 
    103 | 
    103 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    12,6 | 
    10,9 | 
    55,3 | 
    44,2 | 
    55,3 | 
    44,2 | 
    44,2 | 
    38,2 | 
    44,2 | 
    38,2 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    11,8 | 
    11,8 | 
    33,8 | 
    33,8 | 
    32,3 | 
    32,3 | 
    31,1 | 
    30,9 | 
    30,4 | 
    30,2 | 
   
  
    | 6. Рельсы | 
    т | 
    103 | 
    89,3 | 
    134,6 | 
    107,5 | 
    134,6 | 
    107,5 | 
    107,5 | 
    92,9 | 
    107,5 | 
    92,9 | 
   
  
    | 7. Накладки | 
    - // - | 
    0,46 | 
    0,39 | 
    1,16 | 
    0,91 | 
    1,16 | 
    0,91 | 
    0,91 | 
    0,78 | 
    0,91 | 
    0,78 | 
   
  
    | 8. Подкладки | 
    - // - | 
    18 | 
    15,3 | 
    28,4 | 
    23 | 
    25,9 | 
    21 | 
    19 | 
    16,1 | 
    18 | 
    15,3 | 
   
  
    | 9. Болты стыковые | 
    - // - | 
    0,04 | 
    0,03 | 
    0,08 | 
    0,06 | 
    0,08 | 
    0,06 | 
    0,06 | 
    0,05 | 
    0,06 | 
    0,05 | 
   
  
    | 10. Шайбы пружинные | 
    - // - | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
    0,01 | 
   
  
    | 11. Шурупы путевые | 
    - // - | 
    4,86 | 
    4,86 | 
    6,37 | 
    6,37 | 
    5,82 | 
    5,82 | 
    5,26 | 
    5,26 | 
    4,98 | 
    4,98 | 
   
  
    | 12. Шпалы | 
    шт. | 
    1440 | 
    1440 | 
    1840 | 
    1840 | 
    1680 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1520 | 
    1440 | 
    1440 | 
   
  
    | 13. Прочие материалы | 
    руб. | 
    34,1 | 
    30,1 | 
    44,9 | 
    44,9 | 
    41,2 | 
    41,2 | 
    37,4 | 
    33,4 | 
    35,8 | 
    31,9 | 
   
 
 
  
    § 6. УСТРОЙСТВО
    ПУТИ НА МОСТАХ ИЛИ ПУТЕПРОВОДАХ ИЗ РЕЛЬСОВ
    ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Укладка
    монолитного бетона в два слоя. 3. Установка
    опорной опалубки под блоки. 4. Сборка
    железобетонного подрельсового основания из
    блоков и укладка железобетонных брусьев с обеих
    сторон рельсов. 5. Резка, сверление отверстий и
    укладка рельсов, установка тяг, крепление
    анкеров к блочному основанию. 6. Засыпка щебнем
    свободного пространства подрельсового
    основания. 7. Сборка и разборка временных стыков.
    8. Заливка битумом пространства между брусьями и
    рельсами. 9. Приварка электросоединений. 10.
    Асфальтобетонное покрытие толщиной 50 мм. 
    Таблица 32-8 
    Нормы на 1 км одиночного пути  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Рельсы | 
   
  
    | Тв-65 | 
    Тн-60 | 
    Тн-55 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    4370 | 
    4400 | 
    4400 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    2300 | 
    2320 | 
    2320 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    692 | 
    729 | 
    729 | 
   
  
    | 4. Асфальтоукладчики | 
    - // - | 
    20,1 | 
    20,1 | 
    20,1 | 
   
  
    | 5. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    15,8 | 
    13,5 | 
    13,5 | 
   
  
    | 6. Прочие машина | 
    руб. | 
    138 | 
    143 | 
    143 | 
   
  
    | 7. Конструкции железобетонные
    сборные | 
    м3 | 
    1188 | 
    118 | 
    118 | 
   
  
    | 8. Бетон монолитный | 
    - // - | 
    617 | 
    640 | 
    640 | 
   
  
    | 9. Асфальтобетон | 
    т | 
    304 | 
    304 | 
    304 | 
   
  
    | 10. Щебень каменный 5-10 мм | 
    м3 | 
    136 | 
    118 | 
    118 | 
   
  
    | 11. Мастика битумная | 
    т | 
    4 | 
    4 | 
    4 | 
   
  
    | 12. Брусья обрезные II с., толщиной
    50-60 мм | 
    м3 | 
    4,61 | 
    4,61 | 
    4,61 | 
   
  
    | 13. Рельсы | 
    т | 
    130 | 
    120 | 
    111 | 
   
  
    | 14. Тяги путевые круглые | 
    шт. | 
    320 | 
    320 | 
    320 | 
   
  
    | 15. Накладки путевые | 
    т | 
    0,9 | 
    0,64 | 
    0,64 | 
   
  
    | 16. Болты закладные с гайками и
    шайбами | 
    - // - | 
    3,67 | 
    3,67 | 
    3,67 | 
   
  
    | 17. Анкеры металлические и шпильки | 
    - // - | 
    6,06 | 
    6,06 | 
    6,06 | 
   
  
    | 18. Прокладки стальные | 
    - // - | 
    6,93 | 
    6,19 | 
    6,19 | 
   
  
    | 19. Шайбы пружинные трехвитковые | 
    - // - | 
    0,9 | 
    0,9 | 
    0,9 | 
   
  
    | 20. Лапки прижимные (клеммы) | 
    шт. | 
    6450 | 
    6450 | 
    6450 | 
   
  
    | 21. Прокладки резиновые | 
    - // - | 
    6430 | 
    6430 | 
    6430 | 
   
  
    | 22. Втулки текстолитовые | 
    - // - | 
    6410 | 
    6410 | 
    6410 | 
   
  
    | 23. Прочие материалы | 
    руб. | 
    220 | 
    220 | 
    220 | 
   
 
 
  
    § 7. УКЛАДКА
    СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА
    ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов, 2.
    Перемещение и раскладка материалов на монтажной
    площадке. 3. Резка и гнутье рельсов. 4. Разметка и
    сверление отверстий в шейке рельсов. 5.
    Предварительная сборка стыков и спецчастей
    перевода с последующей разборкой. 6. Укладка в
    путь стрелочного перевода с пришивкой к шпальным
    решеткам и установкой тяг. Для сборных
    стрелочных переводов дополнительно выполняются:
    7. Установка контррельсов. 
    7.1. Литые одиночные
    стрелочные переводы 
    Таблица 32-9 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    № эпюр
    стрелочных переводов | 
   
  
    | 2398, 3191 | 
    2398a, 3191a | 
    640а, б | 
    2394a | 
    640 | 
    878a | 
    364 | 
    878 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
    7 | 
    8 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    141 | 
    144 | 
    147 | 
    149 | 
    154 | 
    163 | 
    164 | 
    173 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    78,2 | 
    80,6 | 
    81,8 | 
    82,5 | 
    85,6 | 
    90,5 | 
    91,0 | 
    95,6 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    3,08 | 
    3,18 | 
    3,35 | 
    3,43 | 
    3,48 | 
    3,69 | 
    3,92 | 
    4,11 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    1,4 | 
    1,52 | 
    1,54 | 
    1,6 | 
    1,7 | 
    1,78 | 
    1,84 | 
    1,83 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    2,93 | 
    3,05 | 
    3,07 | 
    3,08 | 
    3,32 | 
    3,4 | 
    3,54 | 
    3,71 | 
   
  
    | 6. Переводы стрелочные | 
    компл. | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
   
  
    | 7. Шпалы деревянные | 
    шт. | 
    19 | 
    21 | 
    21 | 
    21 | 
    23 | 
    27 | 
    26 | 
    29 | 
   
  
    | 8. Шурупы путевые | 
    т | 
    0,08 | 
    0,09 | 
    0,09 | 
    0,1 | 
    0,1 | 
    0,12 | 
    0,12 | 
    0,13 | 
   
  
    | 9. Прочие материалы | 
    руб. | 
    2,54 | 
    2,57 | 
    2,57 | 
    2,59 | 
    2,60 | 
    2,58 | 
    2,68 | 
    2,71 | 
   
 
 
  
    7.2. Литые
    стрелочные переводы с пересечением, съезды и
    разветвления 
    Таблица 32-10 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Стрелочные
    переводы с пересечением | 
    Съезды | 
    Разветвление
    двухколейное симметричное № 30888 | 
   
  
    | № 30330 | 
    № 481 и 481а | 
    № 505 | 
    № 811 | 
    № 811а | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    285 | 
    297 | 
    335 | 
    336 | 
    324 | 
    418 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    158 | 
    165 | 
    185 | 
    186 | 
    178 | 
    232 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    6,7 | 
    7,03 | 
    7,81 | 
    8,07 | 
    7,68 | 
    9,34 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    2,33 | 
    2,83 | 
    3,37 | 
    3,81 | 
    3,5 | 
    4,21 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    6,49 | 
    5,77 | 
    6,46 | 
    7,43 | 
    6,62 | 
    8,28 | 
   
  
    | 6. Соединения узловые | 
    компл. | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
   
  
    | 7. Шпалы деревянные | 
    шт. | 
    37 | 
    40 | 
    48 | 
    56 | 
    53 | 
    56 | 
   
  
    | 8. Шурупы путевые | 
    т | 
    0,16 | 
    0,17 | 
    0,21 | 
    0,26 | 
    0,25 | 
    0,24 | 
   
  
    | 9. Прочие материалы | 
    руб. | 
    5,38 | 
    5,41 | 
    5,87 | 
    5,08 | 
    5,06 | 
    7,18 | 
   
 
 
  
    7.3. Сборные
    одиночные стрелочные переводы 
    Таблица 32-11 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Стрелки СК-50,
    С50-К30, СК50-К1/6, С50-К25 для кривых радиусом 50 м | 
    Стрелки СК-20, СК30,
    СК30-К1/4, С30-К25 для кривых радиусом 30 м | 
   
  
    | Рельсы | 
   
  
    | Тв-65 | 
    Р65 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
    Тв-65 | 
    Р65 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
    7 | 
    8 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    69 | 
    92 | 
    91 | 
    89,3 | 
    61,6 | 
    77 | 
    76,3 | 
    76,5 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    39 | 
    52 | 
    51,2 | 
    50,4 | 
    35 | 
    43,5 | 
    43,2 | 
    43,3 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    3,83 | 
    3,57 | 
    3,97 | 
    3,97 | 
    3,31 | 
    3,41 | 
    3,4 | 
    3,36 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    2,12 | 
    2,83 | 
    2,26 | 
    1,95 | 
    1,75 | 
    2,19 | 
    1,77 | 
    1,52 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    3,14 | 
    4,26 | 
    4,23 | 
    5,36 | 
    3,01 | 
    3,8 | 
    3,67 | 
    3,67 | 
   
  
    | 6. Перевод стрелочный | 
    компл. | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
   
  
    | 7. Брусья переводные | 
    шт. | 
    24 | 
    24 | 
    24 | 
    24 | 
    20 | 
    20 | 
    20 | 
    20 | 
   
  
    | 8. Шурупы путевые | 
    т | 
    0,12 | 
    0,16 | 
    0,16 | 
    0,16 | 
    0,09 | 
    0,13 | 
    0,13 | 
    0,13 | 
   
  
    | 9. Прочие материалы | 
    руб. | 
    9,95 | 
    10,2 | 
    10,2 | 
    10,2 | 
    9,79 | 
    10 | 
    10 | 
    10 | 
   
 
 
  
    § 8. УКЛАДКА ГЛУХИХ
    ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ИЗ РЕЛЬСОВ ТРАМВАЙНОГО И
    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов, 2. Резка и
    гнутье рельсов. 3. Перемещение и укладка шпал,
    рельсов и спецчастей. 4. Сверление отверстий. 5.
    Пришивка и сбалчивание рельсов. 6. Установка тяг.
    7. Сборка и разборка временных стыков. 8. Относка
    скреплений временных стыков. 9. Электронаплавка и
    шлифовка рельсов. 
    Таблица 32-12 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Криволинейные
    пересечения радиусом от 20 до 50 м для рельсов | 
    Прямолинейные
    пересечения под углом от 60 до 90° для рельсов | 
   
  
    | Тв-65 | 
    Р65 | 
    Р50, Р43 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    77 | 
    117 | 
    116 | 
    15 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    43 | 
    65 | 
    65 | 
    9 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    4,39 | 
    4,38 | 
    4,38 | 
    1,01 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    1,65 | 
    3,08 | 
    2,44 | 
    0,42 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    2,46 | 
    5,81 | 
    5,81 | 
    0,62 | 
   
  
    | 6. Пересечения глухие (из 4
    крестовин) | 
    компл. | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
    1 | 
   
  
    | 7. Шпалы деревянные | 
    шт. | 
    32 | 
    32 | 
    32 | 
    - | 
   
  
    | 8. Шурупы путевые | 
    т | 
    0,13 | 
    0,15 | 
    0,15 | 
    0,05 | 
   
  
    | 9. Прочие материалы | 
    руб. | 
    20 | 
    31 | 
    29 | 
    9,12 | 
   
 
 
  
    § 9. УКЛАДКА И
    РАЗБОРКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ ИЗ РЕЛЬСОВ
    ТРАМВАЙНОГО ПРОФИЛЯ 
    Состав работы 
    а) При укладке 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2.
    Перемещение и раскладка материалов. 3. Разметка и
    сверление отверстий в шпалах и рельсах. 4. Укладка
    шпал и компенсаторов. 5. Сборка временных стыков.
    6. Пришивка компенсаторов к шпалам шурупами. 7.
    Разборка временных стыков и относка скреплений. 
    б) При разборке 
    1. Резка рельсов. 2. Расшивка компенсаторов. 3.
    Сборка скреплений. 4. Выемка компенсаторов. 5.
    Погрузка и выгрузка материалов. 
    Таблица 32-13 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Укладка компенсаторов | 
    Разборка компенсаторов | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    12 | 
    7,3 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    7 | 
    4 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    0,6 | 
    0,6 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    0,17 | 
    0,1 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    0,7 | 
    0,5 | 
   
  
    | 6. Компенсаторы температурные | 
    компл. | 
    1 | 
    - | 
   
  
    | 7. Шпалы | 
    шт. | 
    5 | 
    - | 
   
  
    | 8. Накладки | 
    т | 
    0,02 | 
    - | 
   
  
    | 9. Подкладки | 
    - // - | 
    0,06 | 
    - | 
   
  
    | 10. Болты стыковые | 
    т | 
    0,01 | 
    - | 
   
  
    | 11. Шурупы путевые | 
    - // - | 
    0,02 | 
    - | 
   
  
    | 12. Прочие материалы | 
    руб. | 
    0,1 | 
    - | 
   
 
 
  
    § 10. ИЗГОТОВЛЕНИЕ
    И ПОСТАНОВКА КОНТРРЕЛЬСОВ ИЗ РЕЛЬСОВ
    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2.
    Перемещение рельсов на монтажной площадке. 3.
    Гнутье и резка рельсов. 4. Перемещение
    контррельсов на объекте. 5. Укладка контррельсов
    в стык. 6. Подноска и раскладка скреплений. 7.
    Постановка контррельсов и вкладышей. 
    Таблица 32-14 
    Нормы на 1 км контррельса  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Кривые радиусом
    до 200 м | 
    Кривые радиусом
    более 200 м | 
   
  
    | Количество
    деревянных шпал, шт./км | 
   
  
    | 1840; 1680 | 
    1520; 1440 | 
    1440 | 
   
  
    | Контррельс из
    рельсов | 
   
  
    | Р65 | 
    Р50 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
    Р50 | 
    Р43 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    637 | 
    632 | 
    622 | 
    617 | 
    505 | 
    501 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    359 | 
    353 | 
    348 | 
    346 | 
    282 | 
    280 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    30,5 | 
    30,5 | 
    30,5 | 
    30,5 | 
    30,5 | 
    30,5 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    28,7 | 
    22,9 | 
    22,9 | 
    19,8 | 
    22,9 | 
    19,8 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    12,6 | 
    12,6 | 
    12,6 | 
    12,6 | 
    12,6 | 
    12,6 | 
   
  
    | 6. Рельсы старогодные | 
    т | 
    69,9 | 
    55,8 | 
    55,8 | 
    48,2 | 
    55,8 | 
    48,2 | 
   
  
    | 7. Подкладки | 
    - // - | 
    8,71 | 
    8,71 | 
    7,19 | 
    7,19 | 
    6,82 | 
    6,82 | 
   
  
    | 8. Шурупы путевые | 
    - // - | 
    2,07 | 
    2,07 | 
    1,71 | 
    1,71 | 
    1,62 | 
    1,62 | 
   
  
    | 9. Вкладыши | 
    - // - | 
    2,33 | 
    2,11 | 
    2,1 | 
    1,63 | 
    1,26 | 
    0,94 | 
   
  
    | 10. Шайбы пружинные | 
    - // - | 
    0,03 | 
    0,03 | 
    0,03 | 
    0,02 | 
    0,02 | 
    0,01 | 
   
  
    | 11. Болты с гайками | 
    - // - | 
    0,38 | 
    0,38 | 
    0,38 | 
    0,27 | 
    0,23 | 
    0,16 | 
   
 
 
  
    § 11. УСТАНОВКА
    ПУТЕВЫХ ТЯГ 
    Состав работы 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Разметка и
    сверление отверстий в рельсах и контррельсах для
    пропуска тяг. 3. Предварительная сборка и
    разборка тяг на монтажной площадке. 4. Раскладка и
    установка тяг и вкладышей на объекте. 
    Таблица 32-15 
    Норма на 100 тяг  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Прямые участки
    пути из рельсов всех типов | 
    Кривые участки
    пути | 
   
  
    рельсы трам- 
    вайного профиля | 
    рельсы
    железнодорожного профиля | 
   
  
    без контр- 
    рельсов | 
    с одним контр- 
    рельсом | 
    с двумя контр- 
    рельсами | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    57 | 
    107 | 
    139 | 
    178 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    32 | 
    61 | 
    79 | 
    102 | 
   
  
    3. Электро- 
    рельсосверлики | 
    маш.-ч | 
    40 | 
    40 | 
    60 | 
    80 | 
   
  
    | 4. Тяги путевые круглые | 
    шт. | 
    100 | 
    100 | 
    100 | 
    100 | 
   
  
    | 5. Вкладыши | 
    т | 
    - | 
    - | 
    0,63 | 
    1,26 | 
   
  
    | 6. Шайбы пружинные | 
    - // - | 
    0,03 | 
    0,03 | 
    0,03 | 
    0,03 | 
   
 
 
  
    § 12. СБОРКА И
    СВАРКА СТЫКОВ 
    Состав работы 
    а) При сборке стыков 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Сборка
    стыков с установкой накладок, болтов и шайб. 3.
    Приварка электросоединений. 4. Выправка стыков на
    кривых участках. 
    б) При сварке стыков 
    1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Подготовка
    стыков к сварке. 3. Сварка стыков рельсов. 4.
    Зачистка стыков. 
    Для термитной сварки дополнительно
    выполняются: 
    5. Сушка форм. 6. Набивка огнеупоров. 
    Таблица 32-16 
    Нормы на 100 стыков нитки  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Сборка стыков | 
    Сварка стыков | 
   
  
    | на болтах | 
    термитная | 
    электро- 
    дуговая (ванный способ) | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    137 | 
    562 | 
    223 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    76 | 
    313 | 
    133 | 
   
  
    | 3. Электросварочные агрегаты | 
    маш.-ч | 
    - | 
    - | 
    62 | 
   
  
    | 4. Электростанции мощностью 7,2 кВт | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    17 | 
   
  
    | 5. Прочие машины | 
    руб. | 
    2,4 | 
    2,4 | 
    160 | 
   
  
    | 6. Накладки | 
    т | 
    3,7 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 7. Болты стыковые | 
    - // - | 
    0,48 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 8. Шайбы пружинные | 
    - // - | 
    0,04 | 
    - | 
    - | 
   
  
    | 9. Термит сварочный | 
    т | 
    - | 
    1,51 | 
    - | 
   
  
    | 10. Электроды | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    0,29 | 
   
  
    | 11. Прочие материалы | 
    руб. | 
    7,1 | 
    26 | 
    55 | 
   
 
 
  
    § 13. УКЛАДКА И
    РАЗБОРКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
    ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 
    Состав работы 
    а) При укладке 
    1. Погрузка и разгрузка плит автокраном. 2.
    Укладка плит автокраном. 3. Выравнивание
    уложенных в путь плит, заливка швов битумом. 
    б) При разборке 
    1. Снятие плит с трамвайного пути краном. 2.
    Погрузка плит краном на автотранспорт. 3.
    Погрузка экскаватором строительного мусора. 
    Таблица 32-17 
    Нормы на 100 м2 покрытия  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Укладка плит при
    толщине, мм | 
    Разборка плит | 
   
  
    | 100 | 
    200 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    77 | 
    77 | 
    25 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    40 | 
    40 | 
    15 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    10 | 
    10 | 
    6,9 | 
   
  
    | 4. Экскаваторы | 
    - // - | 
    - | 
    - | 
    11,8 | 
   
  
    | 5. Плиты железобетонные массой до
    1 т | 
    м3 | 
    9,34 | 
    11,21 | 
    - | 
   
  
    | 6. Прочие материалы | 
    руб. | 
    41 | 
    48 | 
    - | 
   
 
 
  
    § 14.
    ПОСЛЕОСАДОЧНЫЙ РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 
    Состав работы 
    1. Перешивка пути. 2. Исправление просадок и
    перекосов пути и сплошная подбивка шпал. 3.
    Затяжка болтов в сборных стыках. 4. Рихтовка пути.
    5. Заполнение шпальных ящиков балластом из призмы
    пути. 
    Таблица 32-18 
    Нормы на 1 км пути  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Шпалы
    железобетонные | 
    Шпалы деревянные | 
   
  
    | Балласт | 
   
  
    | щебеночный | 
    гравийный, галечный,
    песчаный | 
    щебеночный | 
    гравийный, галечный,
    песчаный | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    1060 | 
    797 | 
    995 | 
    764 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    554 | 
    419 | 
    529 | 
    407 | 
   
  
    | 3. Машины | 
    - // - | 
    11,4 | 
    9,9 | 
    11,4 | 
    9,7 | 
   
 
 
  
    § 15. РАЗБОРКА
    ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УЗЛОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 
    15.1. Разборка пути из рельсов
    трамвайного и железнодорожного профиля на
    железобетонных и деревянных шпалах 
    Состав работы 
    1. Вывешивание пути домкратами. 2. Резка рельсов.
    3. Расшивка пути. 4. Разборка пути с выемкой
    рельсов и шпал. 5. Перемещение рельсов и шпал,
    сборка и относка скреплений. 6. Разгибание
    рельсов на кривых участках. 7. Погрузка и
    разгрузка материалов. 
    Таблица 32-19 
    Нормы на 1 км пути  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Рельсы | 
   
  
    | Тв-60; Р65; Р50 | 
    Тв-60; Р50; Р43 | 
    Тв-65; Р65; Р50 | 
    Тв-65; Тв-60; Р65; Р50 | 
    Тв-65; Тв-60; Р50; Р43 | 
    Тв-65; Тв-60; Р50; Р43 | 
   
  
    | Количество шпал,
    шт./км | 
   
  
    | железобетонные | 
    деревянные | 
   
  
    | 1680 | 
    1520 | 
    1840 | 
    1680 | 
    1520 | 
    1440 | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
    4 | 
    5 | 
    6 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    1500 | 
    1380 | 
    1540 | 
    1440 | 
    1350 | 
    1300 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    732 | 
    672 | 
    805 | 
    751 | 
    701 | 
    676 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    226 | 
    210 | 
    107 | 
    102 | 
    98 | 
    95 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    14,5 | 
    13,3 | 
    15 | 
    14,7 | 
    13,6 | 
    13,6 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    24 | 
    22,1 | 
    22,1 | 
    22,1 | 
    20,7 | 
    19 | 
   
  
    | 6. Кислород | 
    м3 | 
    16 | 
    16 | 
    16 | 
    16 | 
    16 | 
    16 | 
   
  
    | 7. Ацетилен | 
    - // - | 
    8 | 
    8 | 
    8 | 
    8 | 
    8 | 
    8 | 
   
 
 
  
    15.2. Разборка
    сборных одиночных стрелочных переводов и глухих
    пересечений из рельсов трамвайного и
    железнодорожного профиля 
    Состав работы 
    1. Вывешивание переводов домкратами. 2. Разборка
    тяг. 3. Резка рельсов. 4. Расшивка и выемка
    переводов с отноской материалов. 5. Разгибание
    рельсов. 6. Погрузка и разгрузка материалов. 
    Таблица 32-20 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Сборные
    одиночные переводы | 
    Глухие
    пересечения из 4 крестовин из рельс трамвайного и
    железно- 
    дорожного профиля | 
   
  
    | рельсы трамвайного
    профиля | 
    рельсы железно- 
    дорожного профиля | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    34,4 | 
    43,4 | 
    13,9 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    17,6 | 
    22,6 | 
    7,15 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    3,1 | 
    3,3 | 
    1,95 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    0,6 | 
    0,55 | 
    0,22 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    1 | 
    1,6 | 
    0,5 | 
   
  
    | 6. Кислород | 
    м3 | 
    1 | 
    1 | 
    0,8 | 
   
  
    | 7. Ацетилен | 
    - // - | 
    0,5 | 
    0,5 | 
    0,4 | 
   
 
 
  
    15.3. Разборка
    литых одиночных стрелочных переводов 
    Состав работы 
    1. Вывешивание переводов и узловых соединений
    домкратами. 2. Разборка и резка рельсов. 3.
    Расшивка и выемка переводов и соединений с
    отноской материалов. 4. Погрузка и разгрузка
    материалов. 
    Таблица 32-21 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Нормы | 
   
  
    | 1 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    33,7 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    17,2 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    3,13 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    0,55 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    0,83 | 
   
  
    | 6. Кислород | 
    м3 | 
    1,2 | 
   
  
    | 7. Ацетилен | 
    - // - | 
    0,6 | 
   
 
 
  
    15.4. Разборка
    литых стрелочных переводов с пересечением,
    съездов и разветвлений 
    Таблица 32-22 
    Нормы на 1 комплект  | 
   
 
 
  
    | Наименование
    элементов затрат | 
    Единица
    измерения | 
    Стрелочные переводы с
    пересечением | 
    Съезды | 
    Разветвления
    двухколейные | 
   
  
    | 1 | 
    2 | 
    3 | 
   
  
    | 1. Затраты труда | 
    чел.-ч | 
    58,7 | 
    67,7 | 
    73,1 | 
   
  
    | 2. Заработная плата | 
    руб. | 
    28,7 | 
    34,6 | 
    37,2 | 
   
  
    | 3. Краны автомобильные
    грузоподъемностью до 10 т | 
    маш.-ч | 
    5,56 | 
    6,45 | 
    7,33 | 
   
  
    | 4. Тракторы мощностью 79 кВт (108 л.с.)
    на гусеничном ходу | 
    - // - | 
    0,88 | 
    1,09 | 
    1,33 | 
   
  
    | 5. Прочие машина | 
    руб. | 
    1,39 | 
    1,39 | 
    2,12 | 
   
  
    | 6. Кислород | 
    м3 | 
    2,55 | 
    2,2 | 
    3,4 | 
   
  
    | 7. Ацетилен | 
    - // - | 
    1,28 | 
    1,1 | 
    1,7 | 
   
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
  
    | Сборник 32. Трамвайные
    пути | 
   
  
    | Техническая
    часть | 
   
  
    | § 1. Устройство
    путевого дренажа из асбестоцементных труб | 
   
  
    | § 2. Установка
    водоотводной коробки и чугунного отвода | 
   
  
    | § 3. Балластировка
    пути, стрелочных переводов и глухих пересечений | 
   
  
    | § 4. Укладка пути
    рельсами трамвайного профиля на железобетонных
    и деревянных шпалах | 
   
  
    | § 5. Укладка пути
    рельсами железнодорожного профиля на
    железобетонных и деревянных шпалах | 
   
  
    | § 6. Устройство пути
    на мостах или путепроводах из рельсов
    трамвайного профиля | 
   
  
    | § 7. Укладка
    стрелочных переводов и узловых соединений на
    трамвайных путях | 
   
  
    | § 8. Укладка глухих
    пересечений из рельсов трамвайного и
    железнодорожного профиля | 
   
  
    | § 9. Укладка и
    разборка температурных компенсаторов из рельсов
    трамвайного профиля | 
   
  
    | § 10. Изготовление и
    постановка контррельсов из рельсов
    железнодорожного профиля | 
   
  
    | § 11. Установка
    путевых тяг | 
   
  
    | § 12. Сборка и сварка
    стыков | 
   
  
    | § 13. Укладка и
    разборка железобетонных плит дорожного покрытия
    трамвайных путей | 
   
  
    | § 14. Послеосадочный
    ремонт трамвайных путей | 
   
  
    | § 15. Разборка пути,
    стрелочных переводов и узловых соединений | 
   
 
 
 |  | 
 |