|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Утверждены
Рекомендации
Москва, 2006 г.
Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, установить оптимальную структуру, произвести рациональную расстановку кадров. Рекомендации разработаны ОАО «Научно-исследовательским центром муниципальной экономики» (ранее ФГУП «ЦНИС») при участии Управления городского хозяйства г. Дзержинский, Московской области; МУЛ «Информационно-аналитический центр», г. Тамбов; МУП «МРИВЦ» г. Мурманск; Городской центр коммунальных платежей, г. Волжский; Центр жилищных расчетов и субсидий, г. Сосногорск; ЦНП МУ «Служба заказчика», г. Выборг; МУ «Расчетно-кассовый центр по ЖКУ», г. Кострома. Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, утверждены приказом Госстроя России от 15 августа 2000 года № 182. Содержание 1. Общая часть1.1. Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников, занятых работами по расчету, учету и приему платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ). 1.2. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, установить оптимальную структуру, произвести рациональную расстановку кадров. 1.3. В сборник включены нормативы численности, нормы времени и нормы обслуживания (далее "нормы труда") на работы по расчету, учету и приему платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги. 1.4. Нормы труда носят рекомендательный характер и могут являться основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов. 1.5. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численности работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения объема работ в определенных организационно-технических условиях. Понятие "норма времени" - величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы объема работы работником соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях. Понятие "норма обслуживания" - количество документов, которые работник соответствующей квалификации обязан обработать в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. 1.6. В основу разработки сборника положены: действующие нормативно-правовые акты, фотохронометражные наблюдения, результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ. 1.7. Нормативами предусмотрена списочная численность работников. 1.8. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работ для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в параграфах нормативной части сборника, при обеспечении необходимыми средствами автоматизации, материалами и приспособлениями. 1.9. Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течении рабочей смены при продолжительности рабочей смены 8 часов и соблюдении других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени. 1.10. Нормативная численность работников, занятых работами по расчету, учету и приему платежей за ЖКУ, установлена с учетом применения программно-технических средств. 1.11. Нормы труда по вводу информации установлены на работы, выполняемые вручную без использования программно-технических средств. 1.12. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности. 1.13. Нормы труда, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по учету, расчету и приему платежей от населения за ЖКУ. 1.14. Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих, а также профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). При внесении изменений в ОКПДТР наименования должностей (профессий рабочих) должны соответственно изменяться. 1.15 Администрация предприятия (руководитель структурного подразделения) распределяет работающих по выполняемым функциям, исходя из производственной необходимости с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ. 1.16. На работы не предусмотренные сборником, а также при внедрении на местах иной организации труда, чем это предусмотрено сборником, рекомендуется разрабатывать местные нормы труда. 1.17. Пример расчета численности работников, занятых на работах по расчету, учету и приему платежей за ЖКУ приведен в приложении 1. 2. Организация труда2.1. Расчет и учет платежей за ЖКУ осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. 2.2. Расчет и учет платежей от населения за ЖКУ на основе договорных отношений может осуществляться как предприятиями (далее РКЦ), так и специализированными структурными подразделениями в рамках существующих систем управления жилищно-коммунальным хозяйством, в том числе в составе Служб Заказчика (далее специализированными подразделениями). 2.3. Прием платежей от населения может выполняться как РКЦ (специализированными подразделениями), так и банками, учреждениями связи и т.д. На основе договоров в соответствии с действующим законодательством. 2.4. Все работы, связанные с расчетом и учетом платежей от населения за ЖКУ выполняются с использованием программно-технических средств (программное обеспечение, компьютеры, принтеры, средства коммуникаций и т.д.), позволяющих сократить время и затраты на проведение указанных операций. 2.5. Применение программного обеспечения позволяет формировать, обрабатывать и анализировать информацию по платежам населения непосредственно на рабочих местах. 2.6. Программное обеспечение для автоматизации расчетов платежей населения за ЖКУ позволяет вести учет по финансово-лицевым счетам, видам и поставщикам услуг, учитывать предоставляемые льготы и субсидии, формировать отчетные документы, оформлять счета-квитанции и т.д. 2.7. Применяемое программное обеспечение должно быть интегрировано в информационно-вычислительные системы населенного пункта с целью получения и передачи необходимой информации. 3. Нормативная часть3.1. Общее руководствоПримерный состав работ. Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством. Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для организаций, являющихся юридическими лицами. Планирование финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы работников предприятия. Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников предприятия. Заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств. Подготовка материалов для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, учет и хранение копий, находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием. Осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия. Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности. Примерный перечень должностей: руководитель и заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, заведующий складом, заведующий хозяйством, начальник отдела, агент, бухгалтер, инспектор по кадрам, инженер, машинистка, секретарь-машинистка, секретарь руководителя, экономист, экспедитор, юрисконсульт.
Примечания. 1. Нормативная численность по указанной функции определяется только для РКЦ, имеющих статус юридического лица. 2. Нормативная численность по указанной функции для структурных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, определяется в соответствии с ниже приведенной таблицей.
3.2. Расчет платежей за жилищно-коммунальные услугиПримерный состав работ. Определение размера платежей за ЖКУ с учетом права на льготы и предоставленных субсидий. Оформление счетов-квитанций на оплату ЖКУ. Проведение перерасчетов платежей за ЖКУ: при изменении тарифов, при временном отсутствии потребителя, при отклонении показателей качества ЖКУ от нормативного уровня, при введении дополнительных льгот или их отмене, при изменении размера субсидий и др. Формирование отчетных данных по итогам месяца и обновление без данных для следующего расчетного периода. Подготовка и печать необходимой выходной документации. Примерный перечень должностей: бухгалтер, экономист, инженер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
3.3. Прием платежей от населения за жилищно-коммунальные услугиПримерный состав работ. Получение у ответственных лиц для работы ключей от кассового узла, ключей от контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) и денежного ящика, разменной монеты и купюр в количестве, необходимом для расчетов с населением, принадлежностей для работы и обслуживания ККМ. Проверка исправности ККМ, включение ККМ, заправка чековой (контрольной) ленты, установка даты, печать пробных чеков. Осуществление операции ввода сумм платежей в соответствии с руководством по эксплуатации на используемый тип ККМ. Определение общей суммы услуг по показанию индикатора ККМ или с помощью калькулятора и сообщение ее плательщику. Получение от плательщиков денег за оказанные услуги. Оформление подкладного платежного документа. Выдача сдачи плательщику. В случае ошибки - составление необходимых документов. При возникновении неисправности ККМ - выключение машины, вызов ответственных лиц. Оформление бухгалтерских документов по участку работы. Состав исполнителей: кассир. Норма времени на 100 платежных документов - 2,00 чел.-час. Примечание. Данные нормы не учитывают работы по инкассации денежных средств и доставке платежных документов в пункт обработки. 3.4. Учет платежей за жилищно-коммунальные услуги3.4.1. Ввод информацииПримерный состав работ. Осуществление операций по приему, регистрации, сортировке и обработке первичных документов, необходимых для осуществления расчетных операций за оказанные ЖКУ. Подготовка к машинной обработке информации, контроль за правильностью заполнения и наличия всех необходимых данных в документах. Ввод полученной информации в базу данных. Состав исполнителей: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
3.4.2. Учет платежей по финансово-лицевым счетамПримерный состав работ. Осуществление оперативного учета оплаты за ЖКУ. Проведение последующего контроля за оплатой с применением штрафных санкций. Выдача справок, восстановление утерянных счетов-квитанций и др. Составление периодической отчетности по соответствующим формам в установленные сроки. Проведение анализа и составление аналитических данных. Примерный перечень должностей: бухгалтер, экономист, инженер.
3.4.3. Учет расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услугПримерный состав работ. Осуществление работ по поиску, сортировке и выборке данных, необходимых для расчетных операций за выполненные работы и оказанные услуги. Формирование периодической отчетности по соответствующим формам в установленные сроки. Проведение анализа и предоставление аналитических данных. Примерный перечень должностей: экономист, бухгалтер, инженер.
3.5. Информационное и методическое обеспечениеПримерный состав работ. Ведение информационной базы данных по финансово-лицевым счетам нанимателей и собственников жилья в жилищном фонде. Осуществление сервисного обслуживания персональных электронно-вычислительных машин. Сопровождение программных средств. Примерный перечень должностей: руководитель подразделения, инженер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Примечания 1. Данными нормативами не предусмотрена численность работников, занятых разработкой локальных программ и сервисным обслуживанием персональных электронно-вычислительных машин. 2. Численность работников, занятых сервисным обслуживанием персональных электронно-вычислительных машин, устанавливается из расчета 1 человек на 40 ПЭВМ. Приложение 1Пример расчета нормативной численности работниковИсходные данные: 1. Работы по расчету и учету платежей за ЖКУ выполняет РКЦ, являющийся юридическим лицом. 2. Количество финансово-лицевых счетов (ФЛС) - 130.000 шт. 3. Население оплачивает ЖКУ по двум платежным документам ежемесячно. 4. Количество обработанных платежных документов (в месяц) - 260.000 шт. 5. Количество договоров, заключенных с поставщиками ЖКУ -15 шт. 6. Прием платежей от населения производится подразделениями Сбербанка. 7. Количество ПЭВМ - 42 шт. Расчет: 1. Общее руководство
2. Расчет платежей за ЖКУ
3. Прием платежей от населения за ЖКУ По данной функции нормативная численность не рассчитывается, т.к. прием платежей от населения за ЖКУ осуществляется подразделениями Сбербанка. 4. Учет платежей 4.1. Ввод информации: (260.000/100) × 0,72 × 12)/1995 = 11 (чел.) 4.2. Учет платежей по ФЛС:
4.3. Учет расчетов с поставщиками ЖКУ:
5. Информационное и методическое обеспечение
Сервисное обслуживание персональных электронно-вычислительных машин - 1 чел.
Итого: нормативная численность работников РКЦ, занятых расчетом и учетом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги: 9 + 6 + 11 + 14 + 2 + 5 + 1 = 48 человек. |
|