|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВСН 176-78МинтрансстройДополнения 1 и 2Москва 2002ДОПОЛНЕНИЕ № 2РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИСом Минтрансстроя (д-р техн. наук Н.А. Перетрухин, кандидаты техн. наук В.П. Каменцев, Г.С. Рояк, Л.Н. Слоев, М.Д. Харит, Г.Я. Волченков; канд. хим. наук Ф.Б. Глазман; при участии инженеров Н.А. Сафроновой, А.Е. Шукаревой, С.В Осиной); Новосибирским филиалом ЦНИИСа (СибЦНИИСом) (канд. техн. наук А.С. Потапов; при участии инженеров М.Г. Раткевича, Е.Ф. Казначеевой, Ю.П. Куркина), при участии МПС (инженеры О.С. Шебякин, К.И. Томилин) и СКТБ Главбамстроя (канд.техн. наук Ю.Б. Нарусев). ВНЕСЕНЫ ЦНИИСом ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом научно-исследовательских работ Главного технического управления Минтрансстроя. СОГЛАСОВАНЫ Государственным комитетом СССР по делам строительства 24 июня 1985 г. № ДП-2904-1; Главтранспроектом, ГУЖДС Урала и Сибири, и Главстройпромом Минтрансстроя. УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 15 июля 1985 г. № АВ-548/Т-21955*. _________________ *Ограничение действия Дополнения № 2 снято. Дополнения направлены на расширение области применения и повышения качества строительства металлических гофрированных труб (МГТ) на железных дорогах в условиях тундры и лесотундры севера Западной Сибири. Срок действия установлен с 1.01.1988 г. по 1.01.1989 г. 1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания: «В болотистых районах тундры и лесотундры севера Западной Сибири металлические гофрированные трубы под железную дорогу должны располагаться выше уровня воды в болоте, не допуская опасного повышения уровня воды». 2. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания: «Допускается сооружение металлических гофрированных труб при высоте насыпи до 4 м и длине трубы до 25 м». 3. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания: «При пересечении железной дорогой водотоков с малыми уклонами лога в трех случаях, когда ожидается, что большая часть осадки проявится в период отсыпки насыпи, допускается до засыпки трубы превышение отметок лотка в средней части под отметкой его на входе в трубу на величину не более чем половина расчетной осадки». 4. Пункт 4.16. Последнее предложение изложить в новой редакции: «Количество очков должно быть не более трех». 5. После пункта 4.19 текст дополнить пунктом 4.19а следующего содержания: «4.19а. При проектировании труб, располагаемых на вечномерзлых грунтах, для трубы и примыкающих к ней участков насыпи рекомендуется применять один и тот же принцип использования грунтов в качестве основания. Расчеты по прогнозу температурного режима в основании в зоне теплового влияния трубы следует выполнять в соответствии с дополнениями к приложению 13, приведенными для условий севера Западной Сибири» (см. п. 19 Дополнений). 6. Пункт 4.22 дополнить текстом следующего содержания: «Трубы, располагаемые на оттаивающих вечномерзлых грунтах, допускается применять при условии, что суммарная величина осадки грунтов основания может быть компенсирована величиной строительного подъема. В необходимых случаях при наличии в основании оттаивающих мерзлых грунтов II - IV категорий просадочности для соблюдения этого условия следует разрабатывать индивидуальные проекты, предусматривая замену слабых или просадочных при оттаивании грунтов, а также другие меры по уменьшению глубины и неравномерности оттаивания. В случае замены слабых или просадочных при оттаивании мерзлых грунтов работы по отрытию котлована и устройству основания следует выполнять только в зимнее время». 7. Пункт 4.24 дополнить текстом следующего содержания: «В условиях большой снегозаносимости для предотвращения попадания снега в трубу необходимо оборудовать концы труб инвентарными крышками. При необходимости сохранения вечной мерзлоты рекомендуется предусматривать применение вентиляционных труб, концы которых выводятся за пределы снежных отложений, и других устройств, обеспечивающих отводы тепла из трубы в зимнее время». 8. Пункт 4.25 дополнить абзацем следующего содержания: «На оттаивающих в период эксплуатации мерзлых грунтах основная осадка трубы на выходе по условию беспрепятственного отвода воды от нее не должна быть больше допустимой, при которой может быть обеспечено устройство отводящего русла с уклоном не менее 0,002». 9. Пункт 4.26 дополнить абзацем следующего содержания: «Ширину полосы заменяемого грунта следует назначать в соответствии с указаниями п. 4.10. При необходимости замены в основании оттаивающих мерзлых грунтов III - IV категорий просадочности ширина полосы заменяемого грунта принимается не менее величин, указанных в п. 4.10, и не менее D (n + 2) + l(n - 1), где D - диаметр трубы; n - число очков; l - расстояние в свету между очками». 10. Пункт 4.46 дополнить абзацем следующего содержания: «В районах тундры и лесотундры Западной Сибири допускается применение металлических гофрированных труб на железных дорогах в среднеагрессивных средах. В этих случаях для каждой железнодорожной линии с МПС согласовывается проект объекта представителя». 11. Пункт 4.47. В первом абзаце после слов «при слабой» добавить «и средней». 12. Пункт 4.47 дополнить абзацем следующего содержания: «Окрашивать элементы труб эмалями ЭП-1155 и ЭП-5118 необходимо только в заводских условиях». 13. Пункт 4.53 дополнить абзацем следующего содержания: «На железных дорогах трубы на водотоках при малом количестве твердых частиц в потоке (до 1 % по объему и до 2 мм по размеру) и малой скорости его (до 2 м/с) допускается проектировать без устройства специальных защитных лотков, предусматривая нанесение на внутреннюю поверхность лотковой части трубы полимерных защитных покрытий марки Э-1». 14. После пункта 4.54 текст дополнить пунктом 4.54б следующего содержания: «4.54б. Укрепление русла и откосов насыпи у труб в случае ожидания значительных просадок необходимо производить каменной наброской, а в других случаях - допускается применять плитные или решетчатые конструкции. Крепление на мелких песках должно производиться с устройством обратного фильтра из геотекстильных материалов». 15. Пункт 5.1 дополнить текстом следующего содержания: «Сооружение труб необходимо производить сквозными комплексными специализированными бригадами, выполняющими весь объем работ при постройке гофрированных труб на участке данного треста или управления с обеспечением их необходимыми машинами, механизмами, инструментами и приборами. Такая бригада, созданная в одном из строительных подразделений, должна выполнять работы на участках этого и других подразделений, используя вахтовый или другие методы организации строительства. Рабочие и инженерно-технические работники должны пройти специальное обучение и сдать экзамены на знание комплекса работ по строительству металлических гофрированных труб». 16. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания: «При постройке труб на вечномерзлых грунтах, кроме того, следует: выполнять работы по сооружению трубы и насыпи около нее по возможности в конце зимы или весной; не допускать уничтожения мохорастительного покрова; не допускать проезда транспорта и строительных машин вне подъездных дорог; устраивать подъездные дороги к трубам путем подсыпки грунта толщиной в зависимости от нагрузки от транспортных и строительных машин, но не менее 0,5 м; обеспечивать беспрепятственный отвод поверхностных вод; не допускать скопления воды вблизи трубы; заполнить грунтом местные понижения согласно указаниям п. 4.31». 17. После пункта 5.83 текст дополнить пунктом 5.83а следующего содержания: «5.83а. Для повышения несущей способности трубы и надежности ее работы рекомендуется до засыпки придавать ее поперечному сечению овальность с большей осью по вертикали, увеличивая вертикальный диаметр трубы на величину до 3 % номинального и закрепляя сечение стойками. Создание овальности целесообразно производить с помощью двух последовательно переставляемых домкратов, выполняя работы в следующем порядке: в лотке и своде трубы укладывают прогоны, раскрепляя их временными стойками; в начале и конце одного из звеньев на участке, где необходимо создать овальность, ставят домкраты и увеличивают вертикальный диаметр до заданной величины. Между домкратами устанавливают стойку; затем последовательно переставляя домкраты, устанавливают стойки на всем участке. Рекомендуется делать стойки инвентарными, а для облегчения демонтажа устанавливать их на клиньях. Стойки удаляют после отсыпки насыпи на проектную высоту». 18. Приложение 10. Пункт 2.4 изложить в новой редакции: «2.4. Подготовка поверхности оцинкованных элементов под окрашивание должна состоять в удалении грязи и жира с нее перед приданием ей шероховатости. Удалять загрязнения следует моющими составами или растворителем (уайт-спиритом) с помощью щеток или протироточного материала в соответствии с ГОСТ 9402- 80. Затем поверхности придается шероховатость, равная 40 - 50 мкм. Не допускается попадание на подготовленную под окрашивание поверхность воды, масла, коррозионно-активных жидкостей и паров». Пункт 2.5 исключить. 19. Приложение 13. Пункт 1 после слов «районов БАМа» дополнить словами: «и севера Западной Сибири». Пункт 3 перед последним абзацем дополнить абзацем следующего содержания: «для севера Западной Сибири высота насыпи при d = 1 – 2 м Н = 3 – 4 м; при d = 2,5 - 3,0 м Н = 4 м». Пункт 4, подпункт а). Формулу «ζ = ζ3К» заменить на формулу «ζ = ζ3КК1» и указать: «где К1 с учетом снежных заносов для севера Западной Сибири принимается в зависимости от температуры вечномерзлых грунтов до начала строительства (t0) по таблице
Промежуточные значения ζ, принимаются по интерполяции». Пункт 4, подпункт б) дополнить словами: «(для севера Западной Сибири не применяется)». Пункт 5. Наименование программы «ТСЛ-1» заменить на «PQ021».
|
|