|
|
Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.
Правительство Москвы СБОРНИК МРР-3.2.53-07 2008 «Сборник базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий. МРР-3.2.53-07» подготовлен специалистами ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.), ООО «НИиПИ экологии города (Курбатов А.А., Неглядюк О.Ф., Васина Е.Г.). «Сборник базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий. МРР-3.2.53-07» утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21 августа 2008 года № 26-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 21.08.2008 № MBC-8-08. Содержание
ВВЕДЕНИЕРазработка «Сборника базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий» (в дальнейшем «Сборник») связана с ограниченностью свободных территорий для градостроительного освоения в границах города. В связи с этим появилась необходимость градостроительного освоения территорий в стыковых зонах города и пригорода с практически неконтролируемым землепользованием и неиспользуемых территорий в черте города, часто занятых несанкционированными свалками. В экологическом плане они представляют собой сильно нарушенные городские территории. Для освоения таких территорий необходима разработка проектной документации по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок. Однако в настоящее время нормативный документ, позволяющий определить стоимость проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, отсутствует. Основанием для разработки «Сборника» является постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 года № 900-ПП. При разработке «Сборника» использовалась следующая нормативно-методическая литература: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 27.07.2006 № 143-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ); - Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ); - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ); - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 № 89-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 № 169-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ); - Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ); - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; - Постановление Правительства
Москвы от 7 декабря - Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 № 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 16.05.2000 № 338); - Постановление Правительства
Москвы от 20 июня - «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06»; - СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»; - СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв»; - МГСН (ТСН
11-301-2005) «Положение о порядке проведения работ по рекультивации
несанкционированных свалок в городе Москве» (утверждены Постановлением
Правительства Москвы от 3 мая 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Целью разработки «Сборника» является создание методической основы для определения базовых цен на разработку проектной документации по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок. 1.2. Настоящий «Сборник» разработан в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, государственными стандартами, устанавливающими для участников инвестиционной деятельности в строительстве порядок формирования договорных цен и регулирования договорных отношений, а также требования к разработке, составу и оформлению проектной документации. 1.3. Проектная документация по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок, разрабатывается в соответствии с МГСН (ТСН 11-301-2005) в одну стадию - рабочий проект. Конкретный состав работ определяется заданием на проектирование. В том случае, если проектная документация по рекультивации городских нарушенных территорий входит в состав проектной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, в стоимость вносятся соответствующие поправочные и корректирующие коэффициенты согласно настоящему «Сборнику» (табл. 1.1.). 1.4. При разработке проектной документации на пусковые комплексы стоимость проектирования увеличивается на 5 % от стоимости проектных работ комплекса. 1.5. Территория рекультивации характеризуются следующими классами нарушенных территорий: - территории со сложным рельефом (овраги, крутые склоны, карьеры и др.); - территории со сложными гидрогеологическими условиями; - территории с повышенной газогенерацией (участки стихийных свалок, сложенных насыпными грунтами с примесью строительного мусора и бытовых отходов); - территории геохимических аномалий: участки грунтов, загрязненных неорганическими и органическими токсикантами; - территории с высокой эпидемической опасностью; - участки с превышением контрольных уровней радиационного загрязнения; - территории с содержанием летучих токсичных веществ; - территории со сложными гидрологическими условиями; - территории с размещением осадка сточных вод (поля аэрации); - территории захоронения промышленных отходов. 1.6. При проектировании рекультивации городских нарушенных территорий, в т.ч. свалок, используются пять категорий сложности проектирования: I категория - территории, характеризующиеся наличием одного класса нарушенности; II категория - территории, характеризующиеся наличием двух классов нарушенности; III категория - территории, характеризующиеся наличием трех классов нарушенности; IV категория - территории, характеризующиеся наличием четырех классов нарушенности; V категория - территории, характеризующиеся наличием пяти и более классов нарушенности. За нормативный уровень принята III категория сложности проектирования рекультивации городских нарушенных территорий, в т.ч. свалок. При определении базовой цены объектов, отнесенных к другим категориям сложности, к базовым ценам применяются коэффициенты: - для I категории сложности Ксл = 0,75 - для II категории сложности Ксл = 0,85; - для IV категории сложности Ксл = 1,15; - для V категории сложности Ксл = 1,25. 1.7. Состав проектных работ, необходимых для выполнения рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок, определяется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, государственных стандартов, а также согласующих организаций (Мосгосэкспертиза, Управление Роспотребнадзора по г. Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и др.). 1.8. В «Сборнике» применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы, влияющие на разработку проектных материалов по рекультивации. 1.9. При применении нескольких коэффициентов, установленных «Сборником», их значения перемножаются. 1.10. Проведение проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий предполагает выполнение следующего комплекса мероприятий (определение стоимости которых осуществляется в соответствии с методикой, предлагаемой в данном «Сборнике»): - натурные обследования предполагаемых к рекультивации городских нарушенных территорий (определение стоимости проведения натурных обследований осуществляется в соответствии с разделом 2.1 «Методики определения стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности в городе Москве. МРР-3.2.43.02-07»; - сбор и анализ исходных данных; - разработка рекомендаций по составу проектных работ для выбранного варианта рекультивации городских нарушенных территорий; - разработка инженерных мероприятий при рекультивации городских нарушенных территорий; - выполнение чертежей согласно табл. 2.7; - подготовка пояснительной записки; - проект организации работ по рекультивации городских нарушенных территорий; - разработка сметной документации. 1.11. Базовыми ценами не учтены и дополнительно оплачиваются заказчиком следующие расходы и виды работ: - изготовление геоподосновы и ситуационного плана; - инженерная подготовка территории; - разработка раздела «Охрана окружающей среды»; - составление технического задания; - гидрогеологическое моделирование; - проектирование строительного водопонижения; - перекладка, прокладка и вынос инженерных сетей и коммуникаций; - разработка проекта организации движения; - проектирование АСУД; - проектирование переходно-скоростных полос (ПСП); - проектирование подпорной стены; - проектирование ограждающей стены в грунте; - проведение натурных исследований и замеров, которые не входят в стоимость работ по разработке проектных материалов по рекультивации городских нарушенных территорий; - обмерочные работы зданий и сооружений, подлежащих сносу; - снос строений и зданий, технологический регламент (ТР) процесса обращения (использования, захоронения) с отходами строительства и сноса; - проектирование очистных сооружений; - расчет напряженного деформационного состояния грунтов; - составление предварительной пояснительной записки для выбора варианта по рекультивации городских нарушенных территорий; - расходы, связанные с оплатой услуг организаций - держателей фондовых материалов (ГУП «Мосводосток», Московско-Окского бассейнового водного управления (МОБВУ), ГУП «Мосгоргеотрест», Государственного учреждения «Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями» (ГУ «Московский ЦГМС-Р») и др.); - расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика; - расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации; - расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества экземпляров проектно-сметной документации (сверх обязательных четырех экземпляров, предусмотренных «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)»). Величина дополнительных расходов определяется по фактическим затратам (прейскурантам, тарифам, счетам и трудозатратам) в текущем уровне цен. 1.12. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям. 1.13. Стоимость проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок по объектам (или разделам объекта), входящим в сферу действия Закона РФ «О государственной тайне», рассчитывается с учетом корректирующего коэффициента 1,2 (применяется к таблицам 2.4 и 2.5). 1.14. Поправочные коэффициенты, учет которых необходим при выполнении всех видов работ по рекультивации городских нарушенных территорий, приведены в таблице 1.1.
1.15. Базовые цены на разработку разделов по реабилитации городских нарушенных территорий определены по состоянию на 01.01.2000 года. 1.16. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Кпер). 1.17. Базовые цены (Цб) рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с «Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков», приведенной в приложении 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06». 1.18. Общая стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается как сумма базовых цен отдельных видов работ по рекультивации городских нарушенных территорий по следующей формуле: где: Собщ(т) - стоимость работ в текущих ценах (руб.); - сумма базовых цен на отдельные виды работ в уровне цен на 01.01.2000 (руб.); - произведение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования. Произведение всех коэффициентов ПКi не должно превышать значения 2,0. Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина Кпер принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа Nг/з, утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Сумма базовых цен на отдельные виды работ () может быть представлена следующей формулой (1.2):
где: Ц(б)обс - базовая цена на натурные обследования (руб.); Ц(б)исх - базовая цена на сбор и анализ исходных данных (руб.); Ц(б)пр - базовая цена на разработку рекомендаций по составу работ для выбранного варианта по рекультивации (руб.); Ц(б)инж - базовая цена на разработку инженерных мероприятий (руб.); Ц(б)чер - базовая цена на выполнение чертежей к пояснительной записке (руб.); Ц(б)пз - базовая цена на разработку пояснительной записки (руб.); Ц(б)пос - базовая цена на проект организации работ (руб.); 1,05 - норматив, учитывающий стоимость разработки сметной документации; 1.19. Базовые цены в «Сборнике»
рассчитаны на При площади рекультивированной территории
свыше При этом применяются следующие поправочные коэффициенты на величину площади рекультивируемой территории:
1.20. Рассчитывая величину
базовой цены, необходимо также учитывать объем свалочных грунтов, приходящихся
на
1.21. В величину базовой цены не включен налог на добавленную стоимость (НДС). 1.22. «Сборник» применяется при формировании цен в договорах (контрактах) для всех групп предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности при определении стоимости разработки проектной документации и отдельных ее частей на все виды работ по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок. 2. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ ГОРОДСКИХ НАРУШЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ2.1. Сбор и анализ исходных данных. 2.1.1. В базовых ценах по данному разделу учитываются затраты на выполнение следующих видов работ: - сбор и анализ архивных, проектных и справочных материалов; - камеральная обработка результатов натурного обследования территории; - эколого-градостроительный анализ исходных данных; - анализ результатов инженерно-геологических изысканий и условий территории; - анализ результатов инженерно-экологических изысканий; - анализ дендроплана и перечетной ведомости; - выявление характера и степени нарушенности территории; - выявление источников загрязнения территории; - выявление подлежащих выводу предприятий и организаций, и подлежащих сносу зданий и сооружений. 2.1.2. Базовые цены по разделу «Сбор и анализ исходных данных» приведены в таблице 2.1. Таблица 2.1
2.2. Разработка рекомендаций по составу проектных работ для выбранного варианта по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок. 2.2.1. Рекомендации по составу проектных работ для выбранного варианта по рекультивации городских нарушенных территорий должны учитывать: - местоположение и современное использование территории; - геолого-геоморфологические и гидрогеологические условия; - водоприток в котлован; - характеристику состава грунтового массива и рекомендаций рекультивации; - глубину и площадь выемки загрязненных грунтов; - методы удаления загрязненных грунтов и их объемы; - необходимость выделения очередей, пусковых комплексов и этапов рекультивации; - необходимость проведения инженерной подготовки; - необходимость осушения территории на период проведения работ по рекультивации; - необходимость выноса инженерных коммуникаций; - мероприятия по сохранению инженерных коммуникаций; - планировку территории; - расчет объемов земляных работ. Таблица 2.2
Примечание: при наличии на проектируемой территории радиационного загрязнения к базовым ценам вводится коэффициент 1,2. Поправочные коэффициенты к базовым ценам на разработку рекомендаций по составу проектных работ для выбранного варианта по рекультивации приведены в таблице 2.3. Таблица 2.3
2.3. Разработка инженерных мероприятий при рекультивации городских нарушенных территорий. 2.3.1. Разработка инженерных мероприятий при рекультивации городских нарушенных территорий применяется при необходимости и включает в себя: - проектирование защитных экранов; - проектирование газодренажных траншей; - проектирование мероприятий для инженерных коммуникаций.
2.4. Выполнение чертежей. Базовые цены на выполнение данного вида
работ рассчитаны на
Корректирующие коэффициенты на разработку чертежей к пояснительной записке приведены в таблице 2.6. Таблица 2.6
Состав работ к таблице 2.5 с разбивкой по составляющим ее видам в процентном соотношении
2.5. Подготовка пояснительной записки 2.5.1. Подготовка пояснительной записки включает в себя: - обоснование выбранного проектного решения по рекультивации; - разработка технологии и последовательности проведения рекультивационных работ; - совмещение разработанных инженерных решений и земляных работ при проведении работ по рекультивации; - организация контроля качества рекультивационных работ по видам негативного воздействия на природную среду (воздушная среда, почвы, водная среда и т.д.), разработка программы экологического мониторинга; - технико-экономические показатели проекта. Таблица 2.8
2.6. Проект организации работ по рекультивации городских нарушенных территорий. 2.6.1. В проекте организации работ по рекультивации городских нарушенных территорий разрабатываются сроки и общие положения по строительству, методы производства работ, потребность в строительных механизмах, потребность в строительных кадрах, объемы выполняемых работ. 2.6.2. В таблице 2.9 приведены базовые цены на разработку проекта организации работ по рекультивации территории. Таблица 2.9
Примечание: при наличии на проектируемой территории радиационного загрязнения к базовым ценам вводится коэффициент 1,2. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1
|
|